Форум » Болтушка » Телеспектакль "Двадцать лет спустя" с участием В. Смехова и И. Старыгина » Ответить

Телеспектакль "Двадцать лет спустя" с участием В. Смехова и И. Старыгина

Джулия:

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Белошвейка: Итак, трехсерийный телеспектакль "Двадцать лет спустя" /по А.Дюма /. Режиссер А.Сергеев. (1971) в ролях - д'Артаньян - А. Джигарханян, Атос - О. Стриженов Портос- Р. Филиппов Арамис - В. Смехов Рауль -И. Старыгин Кардинал -В. Зельдин Шеврез -Р. Нифонтова

Белошвейка: из книги В.Смехова "Театр моей памяти" За семь лет до "Трех мушкетеров" в Москве, в Останкино, снимали фильм спектакль по роману А.Дюма отца "20 лет спустя". Критика была дружно возмущенной. Зрители писали восторженные письма. Добрейший телережиссер А.Сергеев был влюблен и в книгу, и в актеров. Конечно, фильм получился слабым: режиссер потакал любому капризу своих питомцев и приговаривал: "Вы – моя слабость". Зато компанию он собрал редкостную… Кардинал Ришелье – Владимир Зельдин. Королева Анна – Татьяна Доронина. Герцогиня де Шеврез – Руфина Нифонтова. Ее сын виконт Де Бражелон – Игорь Старыгин. В роли Атоса – блестящий романтический актер Олег Стриженов. Портос – Роман Филиппов. Д'Артаньяна играл Армен Джигарханян. Арамисом тогда был "скромный автор этих строк". Когда отсняли первую серию, помню, все в студии подошли к монитору: на экране медленно, под музыку, ползли имена исполнителей. Сверху, с пульта, прогремело: "Армен Борисович, в "Вечерней Москве" объявлен приказ. Поздравляем, вы – народный артист республики!" В титры внесли изменения, и снова поехали имена и звания: народный, заслуженный, народный… Один я – просто артист. Олег Стриженов смеется: "Мы все как будто так себе, из "народных театров", а «артист» один – Смехов". Я отшутился: "В нашем фильме народных артистов как "Зельдин в бочке"!" Съемки не запомнились никак. (...) Вот кто мне запомнился на съемках – Армен Джигарханян. Все у него было готово, все тщательно отработано дома, а на съемку являлся с лучезарной улыбкой простака, ждущего указаний. И партнеров подкупал братской нежностью, и режиссера предельно уважал, но только прозвучит: "Внимание! Съемка!" – преображался в солдата трудягу, помудревшего и помрачневшего Д'Артаньяна. И все его широкие улыбки исчезали с лица, будто их и не было никогда.

Белошвейка: из повести В. Смехова "В один прекрасный день" В студии все готово. Репетиция маленькой сцены. Всего две реплики у герцогини, две реплики у Арамиса – Леонида. Но пока их расставят, пока поменяют что то в свете, что то на пульте… Тяжелые двери студии запираются. На высоком табло загорается: «Микрофон включен». Трижды басовито рычит сигнал звукорежиссера. Помощница с наушниками подошла к микрофонному «журавлю». – «Арамис у герцогини». Сцена шестая. Дубль первый. Один, два, три, четыре – отойдите от Арамиса! – пять, шесть, семь, восемь, девять, – я сказала, уйдите из кадра! – десять, одиннадцать… Возле Леонида – серый пиджак в толстых очках, корреспондент «Советской культуры». – Простите, значит, я вас жду в павильоне? – Не надо ждать, я не успею. – Успеете, Леонид Алексеич, мне два слова. Я жду. – Попробуйте. – Уйдите из кадра! Вокруг зашипели. Серый пиджак бесцеремонно похлопал Арамиса по кружевному манжету и отошел, поправив толстые очки. – …тридцать семь, тридцать восемь, тридцать девять, сорок! Камера заработала; зажегся красный глазок на макушке. Герцогиня сидела, рассеянно глядя в сторону. Потом оживилась и поднялась навстречу вбежавшему Арамису. Он склонился к ее прекрасным ручкам, после чего оператор, орудуя усами рычагов и нажимая на педаль, неслышно подвез камеру к обоим актерам. Рабочие, гримеры, бутафоры и старушки в белых халатах, следящие за проводами камер, все уставились в студийный телевизор монитор, где отразился наезд оператора и стали крупными лица обоих актеров. – Стоп, – тихо приказал оператор и снял наушники. – Актеры, спасибо, все хорошо. Леня, быстро целуешь руку. Чуть подлиннее кадр, Борис не успевает на вас наехать, – режиссер громыхал с пульта по так называемой «громкой связи». – Хорошо, продлю удовольствие. – Леня улыбнулся партнерше. Она – ему. – Продли. А так все прекрасно. Руфина Андреевна, не торопитесь увидеть Арамиса. Пускай вами полюбуются телезрители. Мы сами подрежем кадр, если надо. Алик, свет мне не нравится. Я остановил из за тебя. Тут и техника возражает. – Ничего не возражает! Больше не будет, я проверил по приборам. Ты хочешь дневной залепить? – Дневного не надо. Но один контровой на стенку – и полный порядок. – Следи за своими порядками, у меня все по картинке красиво. – Я прошу. – И я прошу. Дай мне наушники. – Алик, художник по свету, по внутренней связи поругался с техником и угрюмо рыкнул на своего оператора: – Опусти «семерку». Ниже. Стоп. Меньше процент. Больше. Стоп. Снимайте. – Снимаем, – заорала «громкая связь». Снова пробасил сигнал, снова на табло загорелось «Микрофон включен», снова скороговоркой засчитала помощница: – Дубль второй. Один, два, три, четыре, пять, шесть, – вы отойдете от Павликовского или нет?! – Леонид Алексеич, клянусь, я вас не задержу, – шептал серый пиджак. – Вас ведь выведут, идите, договорились. – Спасибо. Только на два слова – я жду! – Вы отойдете или нет?! – двадцать два, двадцать три… Вокруг зашипели, толстые очки юркнули в тень, поближе к монитору. – …тридцать девять, сорок! Герцогиня томно взирала вдаль. Медленно повела популярной головкой на восхитительной шее, зритель успеет насладиться и красотой, и туалетами… Встреча. Арамис у ее ног. Оператор наехал на их лица. Вопрос – ответ. Вопрос – помедлила прекрасная герцогиня. Арамис тогда – еще вопрос. Требовательно и вместе с тем нежно, по арамисовски. Герцогиня закрыла глаза длиннющими ресницами того времени и той страны… Потом утвердительно кивнула своему тайному другу, по герцогиньи кивнула. Друг пылко ринулся целовать ее руки. Не тут то было! Герцогиня своими руками еще более пылко, чем он, приблизила его голову, и тут состоялся поцелуй, за который впоследствии, глядя передачу дома, жена Тамара наградит Леонида дежурным шлепком пониже спины. – Спасибо, сняли! Минутку, подождите, как по технике прошло… – Режиссер сделал паузу, видимо, созвонился с аппаратной, где проверил пленку, и снова включил «громкую связь». – Спасибо, порядок. Тоня, зовите д'Артаньяна. Руфина Андреевна, переодевайтесь на дворцовую сцену. Арамис, вы свободны. Молодец. Но руки целовать все равно торопишься. Это было время, когда никто никуда не торопился. – Даже если очень спешил? – на бегу огрызался Леонид.


M-lle Dantes: Так кто же был Мордаунтом?!

стелла: НУ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДАЕТЕ. ВОН СКОЛЬКО МАТЕРИАЛА НАКОПАЛИ. А Я ВОТ НИКАК НЕ МОГУ У СЕБЯ ДОМА НАЙТИ КАДР ИЗ ФИЛЬМА КОТОРЫЙ ХРАНЮ УЖЕ 40 ЛЕТ. КСТАТИ ТАМ КОНЕЧНО НЕ РИШЕЛЬЕ А МАЗАРИНИ В ФИЛЬМЕ ОТСУСТВОВАЛО ВСЕ, ЧТО КАСАЛОСЬ АНГЛИИ ПОМНЮ, ЧТО ВСТРЕЧА С дАРТОМ ПРОИСХОДИ,Т КОГДА АТОС ДАЕТ УРОК ФЕХТОВАНИЯ РАУЛЮ. СТАРЫГИН ТАМ СОВСЕМ МАЛЬЧИШКА-ВЫГЛЯДЕЛ ЛЕТ НА 17. ПОРАЗИЛО И ТО, ЧТО ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО ОТНЕСЛИСЬ К ТЕКСТУ - МНОГИЕ СЦЕНЫ ИДУТ СЛОВО В СЛОВО ПО ДЮМА НУ, А НАШ ЛЮБИМЫЙ РОШ-ЛЯБЕЙЛЬ -(В СМЫСЛЕ РАССКАЗ О НЕМ) СТРИЖЕНОВ И НИФОНТОВА ПРОВЕЛИ С ТАКИМ ДОСТОИНСТВОМ И С ТАКОЙ ЛИРИЧНОСТЬЮ, СЛОВНО ЭТО ДВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДРЕВНЕЙШИХ РОДОВ УДАРИЛИСЬ В ВОСПОМИНАНИЯ. СДЕРЖАННОСТЬ ПОЗ И ЖЕСТОВ-А МЕЖДУ СТРОК-ВЗАИМНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ. И В КОНЦЕ - ТО ЧТО У МЕТРА В ПОДТЕКСТЕ - СТРАСТНЫЙ ПОЦЕЛУЙ. ВСЯ ВСТРЕЧА СНЯТА СТРОГО ПО КНИГЕ. ДЖИГАРХАНЯН - ЭТО дАРТАНЬЯН РАЗОЧАРОВАННЫЙ ЖИЗНЬЮ. И ЗНАЕТЕ, ОН БЫЛ НЕОБЫЧАЙНО УБЕДИТЕЛЕН И ГЛУБОК. ПОСКОЛЬКУ ЭТО БЫЛА ПАВИЛЬОННАЯ СЪЕМКА ПОЛУЧИЛОСЬ ОЧЕНЬ ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ ЗЕЛЬДИН ИРОНИЧНЫЙ И ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ А ВОТ ДОРОНИНА НЕ ПОНРАВИЛАСЬ(Я ЕЕ ЗА ИЗЛИШНЮЮ АФФЕКТАЦИЮ ВООБЩЕ НЕ ЛЮБЛЮ ТАК ЧТО ЗДЕСЬ Я НАВЕРНОЕ НЕ ОБЪЕКТИВНА КОСТЮМЫ НЕ ПРОИЗВЕЛИ НИКАКОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ В ПРИДАЧУ ЭТО БЫЛ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВАРИАНТ(ПО ТЕЛЕВИЗОРУ) СТРИЖЕНОВ -БЕЗ ПАРИКА С КОРОТКОЙ СТРИЖКОЙ И ТО ЛИ СЕДОЙ ТО ЛИ СВЕТЛОВОЛОСЫЙ АРАМИС-ОЧЕНЬ ПОХОЖ НА ТОГО КАКОВ ОН У ДЮМА-ИРОНИЧНЫЙ И ИЗЯЩНЫЙ ПЕРЕСМОТРЕТЬ БЫ. ВСЕ ТАКИ МНОГО ВРЕМЕНИ УТЕКЛО А КРОМЕ МЕНЯ ЭТО НИКТО ИЗ МОИХ (ЕДИНОВЕРЦЕВ) НИКТО НЕ ВИДЕЛ СТЕЛЛА

Камила де Буа-Тресси: стелла пишет: НУ А НАШ ЛЮБИМЫЙ РОШ-ЛЯБЕЙЛЬ -(В СМЫСЛЕ РАССКАЗ О НЕМ) СТРИЖЕНОВ И НИФОНТОВА ПРОВЕЛИ С ТАКИМ ДОСТОИНСТВОМ И С ТАКОЙ ЛИРИЧНОСТЬЮ СЛОВНО ЭТО ДВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯДРЕВНЕЙШИХ РОДОВ УДАРИЛИСЬ В ВОСПОМИНАНИЯ СДЕРЖАННОСТЬ ПОЗ И ЖЕСТОВ-А МЕЖДУ СТРОК-ВЗАИМНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ.И В КОНЦЕ-ТО ЧТО У МЕТРА В ПОДТЕКСТЕ-СТРАСТНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ВСЯ ВСТРЕЧА СНЯТА СТРОГО ПО КНИГЕ Безумно хотелось бы увидеть, особенно этот эпизод.....

Капито: Камила де Буа-Тресси пишет: Безумно хотелось бы увидеть, особенно этот эпизод Кто бы сомневался Но не забывайте - это 70-е годы

Белошвейка: КСТАТИ ТАМ КОНЕЧНО НЕ РИШЕЛЬЕ А МАЗАРИНИ Ну ошибся Вениамин Борисович с кардиналом Арамис, д'Артаньян, Кардинал д'Артаньян, Атос, Арамис Арамис, д'Артаньян, Кардинал, Портос, Атос За качество последнего фото прошу прощения, нет возможности отсканировать Стелла, может быть Вы еще что-то сможете рассказать...

Камила де Буа-Тресси: Белошвейка, огромное спасибо за кадры!!!! Воспринимаются они конечно туговато (особенно Вениамин Борисович в роли Арамиса и кто-то другой в роли Атоса...), но все равно здорово!!! Интересно, а можно это где-то отрыть, что-бы посмотреть весь спектакль???? Я просто вообще в этом не смыслю....

стелла: А сюжетной линии Мордаунта там не было Так было проще. Зачем залезать в дебри когда нет бюджета Кстати та фотография что я храню это первая из выложенных Лишний раз убедилась какая нищета и убожество по части костюмов царили на советском телевидении Наверное в 63 нас так поразили французские Мушкетеры потомучто туалеты были сказочно прекрасны и не висели мешком на героях и темп игры был стремителен и захватывал очаровывал

Джулия: Интересно бы было взглянуть на всех участников. Не представляю я ни Атоса - Стриженова, ни Арамиса - Смехова, ни Старыгина - Бражелона. Красота костюмов - важное, но не главное качество. Главное - чтобы верилось в образ, который создает актер. Стелла, а что еще запомнилось из постановки?

Камила де Буа-Тресси: Джулия пишет: ни Старыгина - Бражелона. Особенно хотелось бы на него посмотреть...

Капито: Джулия пишет: Старыгина - Бражелона где-то в блогах недавно читала чьи-то восхищенные фразы по поводу того как красив и хорош был ИВ в этой роли. Между прочи в тех же блогах говорилось, что он играл Арамиса в ТЮЗовском спектакле по ТМ, а в одной из передач о мушкетерах как-то показывали фотки из спектакля, который стал основой для нашего любимого фильма, и на тех фото вроде тоже был ИВ (качество фоток все же заставляет меня сомневаться - я его там не разглядела)

стелла: Слушайте а я сейчас смутно вспоминаю что действительно слышала об этом спектакле НО это не 69-71 год и не Москва.Просто я в это время училась в Москве(3 семестра) и у нас было разрешение посещать спектакли.Я бы его не пропустила. Дело в том что ИВ был еще и популярен после того как сыграл Мики в Адъютанте его превосходительства

M-lle Dantes: стелла Хныыыыыыыыы((

Эжени д'Англарец: Насколько я помню, в ТЮЗовском спектакле он играл не Арамиса, а просто рядового мушкетера, а королеву играла Мика Ардова. И действительно именно ТЮЗовский спектакль послужил основой для фильма.

Арамисоманка: В любом случае, кто найдет его фотку там - выложите!

Джулия: Как говорится, миллион лет прошло, эпохи сменились, а все никак не могу забыть спектакль Московского ТЮЗа «Три мушкетера» по пьесе Юрия Ряшенцева и Марка Розовского в его же постановке с молодым, победным, как сейчас сказали бы, - отвязным Владимиром Качаном, который, на мой взгляд; одной левой делал и великого Боярского, и попсового Юнгвальд-Хилькевича. Очереди на тех «Мушкетеров» тянулись от самой «Маяковки», а спектакли вдруг по воле каких-то злых сил исчезли. Галина Облезлова "Вечерняя Москва" 1 ноября 2000 Официальный сайт Льва Дурова дает вот такую информацию: Поставленная в ТЮЗе музыкальная инсценировка романа имела тогда у публики горячий успех. Главную роль гасконца д'Артаньяна поочередно исполняли два молодых актера — Олег Вавилов и Владимир Качан. Позднее, когда Олег Вавилов перешел из ТЮЗа в Театр на Малой Бронной, где уже работал В. Качан, они еще долго ходили в ТЮЗ играть свою звездную роль. Причем у каждого д'Артаньяна были «свои» зрители. То, что спектакль принимали с воодушевлением, — важный показатель: играть в ТЮЗе очень непросто, ведь дети — публика особая, не терпящая скуки и пустых пауз на сцене. Привлекало то, что режиссура обратилась вдруг к необычному жанру — мюзиклу. М. Розовский по праву носит звание первооткрывателя этого жанра на отечественной сцене. Про спектакль могу кое-что выложить, потому что книга Владимира Качана у меня есть. И про "Три мушкетера" там предостаточно сказано.

Кассандра: Вы-кла-ды-вай!

Арамисоманка: Джулия На бочку!



полная версия страницы