Форум » Болтушка » Для детей ли Дюма, и "Мушкетеры", в частности? » Ответить

Для детей ли Дюма, и "Мушкетеры", в частности?

Черная Кошка: Возможно, эта тема где-то уже была, но, вроде, ничего похожего не обнаружила... А спросить хотелось бы вот что. Недавно мама узнала про мое увлечение Дюма и мушкетерами в частности, и сказала: " Я тоже в детстве читала Дюма(чему вещдок - полное собрание сочинений на полке у моей бабушки(эхх, жаль, вывезти не дают...)), но это было лет в 12, а теперь, вспоминая прочитанное, не понимаю, что ты находишь в 16 лет в книгах для детей? Это же несерьезно!" Вдобавок, мои друзья тоже наперебой доказывают мне, что Дюма - детский писатель. "Не понимаю, - сказала мне как-то подруга, - что ты находишь в этих неотесанных мушкетерах, графьях, которые по семь раз на день вешают своих жен, пьют, как сапожники и постоянно дерутся, вдобавок выражаются так, что без филологического образования их не поймешь?!" Хотелось бы знать ваше мнение, господа ... [off]...ибо мне всерьез больше нечего ответить в спорах.[/off]

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Камила де Буа-Тресси: stella, по-хорошему завидую и вам, и вашей девочке. Самой такого труда составляет связать пару предложений на английском! Совершенно не даются языки.

stella: Я думаю, дело не в языках. а в преподавании. Если в институте вас учили( и в школе тоже) перевести отрывок и вам был зачет, язык вы не выучите. Нужна среда или ее имитация. Для этого в уроке должен участвовать весь класс. И на уроке вы не должны слышать ни одного слова по-русски. Не важно, что вы не понимаете: вам хоть на пальцах должны объяснять, не прибегая к русскому.

Ленчик: Grand-mere пишет: А вообще я, грешным делом, думаю, не оставить ли Вам внучек на некоторое время в покое с этой темой - как бы не добиться обратного результата. ППКС. Ооочень велик шанс добиться отвращения к этой теме. Как мне, в свое время привили стойкое отвращение к русской классике... И (вопрос дурацкий и, возможно, слишком личный, поэтому его можно смело проигнорировать, а меня послать лесом) действительно ли так нужно, чтобы внучки так же любили Дюма, как вы? Они станут хуже от того, что не оценят его произведения? Они - это не вы. Может, стоит оставить им право выбора своих увлечений? Это, как никак, уже их жизнь... Так, запинайте меня тапками срочно, а то я сейчас съеду на аналогии с Раулем и ВДБ. И Стелла оторвет мне голову при всем честном народе


stella: Grand-mere Ленчик , а вот не оторву голову никому. Вы, дамы, совершенно правы. Клопы или бабочки, мне уже все едино.))) Не буду им читать, не буду им шить кринолины - они продукты другой цивилизации. Говорят, сейчас поколение визуалов формируется, с совсем другой системой восприятия мира и информации. Для себя, для вас - нарисую, а девочкам, когда станет интересно - останутся книги, если и их не выставят они же на мусорник. Старшая меня и свата расспрашивает, как мы учились и была ли у нас аллергия на школу?)))) Еще и какая была, но долг был - учиться, и через "немогу" - учились. "Воспаление хитрости" не могло быть затяжной болезнью. Хотя один Б-г и моя мама только и знают, как я ненавидела школу до девятого класса. Я не педагог, это точно, более того, я даже не буду лезть в воспитание, если меня не спросят. Спрашивают - отвечаю. А, совсем честно - я бы была рада, если бы нас совсем не нагружали детворой. Сели бы утром в автобус - а вечером вернулись домой с экскурсии. И впечатлений море, и ощущение свободы. Я Ленчика в этом плане отлично понимаю - мне охота двигаться, а поскольку ноги уже не те - обожаю автобусы. Высоко сидишь, далеко глядишь.(особенно, если на переднем сиденье справа от водителя. Дорога вся перед тобой стелется.) Путешествия - это лучшее, что остается человеку на пенсии, если ему дают эту возможность.

stella: Grand-mere , книжка просто прелестная, и , самое смешное, что некоторые образы попались похожими. Конечно, мне нет смысла повторяться, там чудные иллюстрации получились, сделана она очень грамотно. Спасибо вам большое, что вовремя нашли ее, а то бы получилось некрасиво - явный плагиат у меня вышел.

Кэтти: Ленчик , - каждый выбирает для себя. Любимого друга, любимого учителя, любимый предмет, любимую книгу. Я понимаю Стеллу. Ей хочется чтобы внучки поняли и полюбили Дюма. Ведь нам папаша Дюма позволял не унывать, справляться с жизненными неурядицами , верить в дружбу. Она хочет воспитать себе единомышленника ( ков) из родных людей. Чтобы они лучше ее понимали. Чтобы было кому передать редкие книги. ( это, конечно мое мнение). Да простит меня Стелла ,что взялась рассуждать о ее мотивах. Скажу на своем примере, моя бабуля, светлая ей память, обожала чтение. Мне она уже с 3х месяцев читала" Муху- цекатуху", детские стихи. Я всю жизнь страдаю плохим сном. В результате-чтение затягивалось до 12 ночи, пока бабуля сама не засыпала над книгой. В результате: в 11месяцев я начала говорить причем сразу по взрослому, выговаривая все буквы, а в 3 года научилась читать, причем не по складам, а сразу свободно. Когда я в 4 года пошла записываться в дет.. библиотеку через двор, и сказала, что сказки давно прочитаны и поросила " Детство Багрова-внука" , у библитекарш был шок. Мне подсунули сказки Пушкина почитать, но я сказала ,что это нечестно, т.к.я знаю их наизусть. И с выражением прочитала на память вступление к " Руслану и Людмиле" и я не хвастаюсь ибо это не моя заслуга а бабулина. Я в этом убедилась в израильском детском саду, где вела кружок драмы. Дети ,-билингвы, которые вообще ничего никогда не учили наизусть*( в Израиле не принято учить наизусть) в 4 года у меня читали наизусть и стихи Ренаты Мухи и " Цокатуху" и " У Лукоморья дуб зеленый" . Родители на открытых уроках едва не падали со стульев. И эти дети, в большинстве , по выпуску из садика умели читать и по русски и на иврите. Кто не умел тот хотя бы знал все буквы. Хотя русский им преподавала другая воспитательница, иврит-третья Но все они признавали, что дети читающие наизусть, быстрее овладевают техникой чтения на любом языке. Когда наши дети переходят в гос .сад в подготовит.группу к школе, им там скучно. Другие то и букв не знают, а наши читают многие( кто лучше, кто хуже), но читают. И научили их этому первыми куклы из кукольного театра и мои педагогические заморочки, в память о бабушке ( Говорю без ложной скромности). Учеба , чтение - не только интересная игра, но и труд. Чем раньше дети поймут это-тем лучше.

stella: Кэтти , ты совершенно права, мне хотелось единомышленников. НО, как я понимаю, девочкам будет неохота становиться "Белыми воронами" в своем классе: не принято в Израиле увлекаться чем-то, если это не какая-то топ-модель. Короче, пошло оно все лесом, буду отводить душу с вами.)) Сегодня собрание в школе - с детьми. Посмотрим, что скажет учительница.)) Как по мне, так по успехам старшей можно сказать, что она не во втором классе, а заканчивает подготовительную группу садика. У них школа считается лучшей в городе, им даже задают домашние задания, у них школа искусств, где изучают всего понемножку: рисовать, лепить, играть на дудочке, играть на сцене, основам классического танца - и ничему толком. Все - в порядке удовольствия, все - как игра. Я так не привыкла, это - не по мне.

Ленчик: Кэтти, именно! Каждый выбирает для себя. Я лишь всецело за то, чтобы каждый в жизни нашел себя сам. Я за то, чтобы помочь в поиске, обсудить перспективы. Без навязывания своего мнения. Вы - это вы. Стелла - это Стелла. Я - это я. За меня пытались делать выбор родители, семья. Это больно. Мне, кстати, тоже в детстве читали Пушкина и не только его. И я это теперь ненавижу - диаметрально противоположный результат, не правда ли? А зарубежная литература, кстати, у нас в семье всегда считалась вторым сортом - ибо непатриотично. Но только она меня и спасла от полного ухода от чтения. Мы все разные, и именно в этом вся прелесть.

stella: Ленчик , меня от русской литературы отвратила школа. И читать по-настоящему, запоем, я стала только благодаря Жюль Верну.)) А поэзию я могу только читать: слушать профессиональное завывание поэтов - не в моих силах. Кроме Юрского, ни у кого слушать Пушкина вообще не могу.

Ленчик: stella пишет: мне хотелось единомышленников Понимаю. И полностью принимаю. А других точек соприкосновения у вас нет? Моя маман долго и настойчиво пыталась донести до моей дочери (своей внучки) необходимость все делать вместе и делить увлечения друг друга внутри семьи. Деть был в полном шоке, потому что у нее перед глазами совсем другая картина. Папа любит ходить на байдарках, Терри Прачета, ездовых собак и море. Мама любит Дюма, мейн-кунов, лошадей и горы. И мы за 18 лет совместной жизни все еще не съели друг друга (несмотря на все попытки)))) только потому, что уважаем право каждого быть собой. У нас есть ряд совместных увлечений, ими и делимся. Остальное - не навязываем ;)

Grand-mere: Ах, дамы, читая эту беседу, еще раз с грустью подумала: благими намерениями дорога вымощена совсем не туда, куда изначально мечтается... Кэтти, светлая память Вашей бабушке...

Lumineuse: О Дюма в школе: https://refdb.ru/look/1399739-pall.html По книгам нашего любимого автора детей можно научить не только думать и дружить, но и рисовать!

Ленчик: Серьезный научно-педагогичный подход. Практически с первого абзаца передернуло... Перелистывая страницы романов Дюма, мы вспоминаем детство и молодость, когда еще хотелось "дружить, как мушкетеры, мстить, как Монте-Кристо, любить, как виконт де Бражелон, не терять достоинства, как Мария-Антуанетта, распутывать сети Екатерины Медичи, и, если уж умирать, то как Д'Артаньян - исполнив все, и лишь рукой не дотянувшись до маршальского жезла. "Любить, как виконт да Бражелон"??? Ох ты ж ёжики... неееет, спасибо. Я жить хочу. Возможно, чтоб мыслить и страдать. Но жить. И не дай Бог, чтоб кто-то так полюбил меня...

Lumineuse: Ленчик В первых абзацах там лирика. Мне дальше понравилось больше. И вообще, даже и с лирикой. Можно ли любить, как виконт де Бражелон?.. Нужно ли?.. Или если любить – то только так?.. Это тоже повод к размышлению. И к обсуждению. В том числе и с детьми!

Ленчик: Lumineuse, все равно нееее))) Я не педагог. И человек абсолютно ненаучного мышления. Посему не говорю с ребенкой "на заданную тему". Я за "натуральные отношения" и с людьми, и с животными

Рыба: Для детей ли Дюма, и надо ли его изучать в школе, можно долго спорить. И про то, надо ли любить, как Рауль. Меня другое в приведенном документе порадовало - есть ещё школы (и, как говорит опыт, не в столицах) где детей всерьёз и очень профессионально учат. Даже рисованию. А это не блажь, это составная часть всестороннего светского образования, оправданного временем. А учить рисовать на материале ТМ - это самое оно!

Lumineuse: Рыба, во-во, поэтому меня и порадовал этот материал вообще!

stella: А я вам расскажу, как мы вчера с внучкой делали урок геометрии.))) Дети учат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и т.д. Им предложили картину какого-то известного художника, где город сплошь состоит из таких фигур и попросили и самим построить что-то объемное на эту тему. Хорошо, сын купил маленькие (сантиметр на сантиметр) разноцветные кубики и шарики. Мы за полтора часа выстроили крепость, из остатков искусственной травы сочинили газоны, понаделали флагов на башни и т.д. Строила внучка сама, сама приклеила, я только задник сочинила и советы по композиции давала. Но вот с этой методичкой меня передернуло, надо сказать. И - потому что там была фраза: "все мы в детстве читали". А потом это у нас так и осталось в детстве и как детская книга? (Я не люблю методичек и разбора по системе). Но вот по части заинтересовать... знаете, как родилась Дюмания, а с ней и все это "поветрие"? Всем нам известный Давид получил класс в Хайфе, который он мог обучать математике и физике по своей, разрешенной программе. У него все сдали на аттестат зрелости в классе, а попутно к физике он увлек класс Мушкетерами. И через несколько лет его ученица, многим известная как Viksa Vita, на курсе молодого бойца нашла себе единомышленницу, волей случая тоже ученицу Давида. Потом они создали сайт, а к 2004 году родился форум "Дюмания". так что посеянные всходы дали результат.)) И эта методичка, вроде, еще 92 года? Сейчас вряд ли этим станут заниматься.

Ленчик: stella пишет: Я не люблю методичек и разбора по системе ППКС stella пишет: И эта методичка, вроде, еще 92 года? Сейчас вряд ли этим станут заниматься 1999, насколько я поняла. Но тоже есть ряд сомнений в том, что ее не просто написали, а применяли по назначению. И отдельное спасибо небесам, что ее применяли не на мне)))

Lumineuse: stella пишет: попутно к физике он увлек класс Мушкетерами stella пишет: фраза: "все мы в детстве читали". А потом это у нас так и осталось в детстве и как детская книга? Стелла, но ведь если в детстве не прочитать, то может и вообще не получится познакомиться позже... А если есть такие преподы, как Давид, или такие уроки рисования или геометрии с крепостями, то вот и получаются "дюмании" в результате!



полная версия страницы