Форум » Болтушка » А вот что я нашел! (продолжение) » Ответить

А вот что я нашел! (продолжение)

Джулия: Тема для всякой всячины, связанной с героями Дюма и найденной в книгах, на просторах Интернета, в периодике. Это деревушка в Аквитании под названием Арамис. Деревня Арамис названа так в честь давно исчезнувшего аббатства. Но, что более вероятно, возможно имя деревушке дал один из героев романа А.Дюма "Три мушкетера", Арамис. Это старая столица Baretous. Долина Baretous связывает Bearn с Баскской страной и Арамис находится в центре красивейшего пейзажа меж двух областей. Холмы, дубовые рощи, Пиренеи - все это захватывает дух. Арамис всегда готов к туристическим нашествиям. Каждый год здесь проводятся сельскохозяйственные ярмарки, и туристы имеют возможность познакомиться с местными традициями, так бережно охрананяемыми жителями деревушки. Чуть больше фотографий - вот здесь: http://www.holidaym.ru/mel/france/regions/aquitania_aramits.php

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Орхидея: Проще привести оглавление: Глава первая Бастилия в средние века Строительство Бастилии Первый узник Козлиный балет Нововведения Людовика XI Коннетабль граф Сен-Поль Конец рода ДАрманьяков Глава вторая Бастилия в период Реформации Преследования протестантов Процесс Анн дю Бура Маршалы Mонморанси и Коссэ Аббат Розьер Комендант Бюсси-Леклерк Глава третья Бастилия в период становления абсолютизма Маршал Бирон Арест принца Конде Процесс над Элеонорой Галигай Бастилия при Людовике XIII и кардинале Ришелье Бастилия во времена Фронды Глава четвертая Бастилия при Людовике XIV Новая эпоха Падение суперинтенданта Фуке Нормандский заговор Герцог де Лозен Отравители Из школы – в Бастилию Новые гонения гугенотов Патриарх Аведик Железная Маска Алхимики и фальшивомонетчики Первый беглец Глава пятая Бастилия во времена Регентства Герцог де Ришелье Бастильский роман Вольтер Глава шестая Бастилия при Людовике XV Конвульсионеры Мнимый спаситель Генерал Лалли Полковник Дюмурье Инженер Герон В Бастилию – по собственному желанию Дела семейные Писатели в Бастилии Глава седьмая Бастилия при Людовике XVI Последние годы Бастилии Калиостро и дело об ожерелье королевы Маркиз де Сад Взятие Бастилии Примечания Не знаю, какими источниками пользовался Цветков, но он историк и вряд ли стал бы много присочинять. Он известен как писатель-популяризатор истории. Хотя по поводу Фуке меня напрягают некоторые подробности. Если история Сельдона подлинная, то Дюма был весьма милосерден к персонажу, не заставив его томиться в тюрьме 30 лет.

stella: Оглавление очень и очень завлекательно выглядит. Попробую найти Маке в оригинале и сравнить.

stella: Орхидея , я соблазнилась: сижу и читаю с удовольствием. Это очень неплохая популяризация: отличный язык, легкий стиль изложения и, похоже, достаточно близко к источникам. Потом обязательно поищу Маке.


Орхидея: Лёгкость и увлекательность стиля меня и привлекли. А основную часть информации в такой доступной форме изложения ещё не встречала.

stella: Я пока только до времен Луи 13 добралась. И обратила внимание, что у Цветкова взгляд на эпоху - под углом " Трех мушкетеров" Хотя современные историки совсем иначе оценивают теперь короля.

stella: В общем, дочитала я. Четкое впечатление -" Повестушки". Да еще - написанные в значительной степени под влиянием романов Дюма. А местами, там где речь идет о царствовании Луи 14 - так вообще ощущение, что он просто переписал главы из "Людовика 14 " Дюма. Но для тех, кто не сталкивался с таким материалом - это познавательно. Жаль, что там нет библиографии, было бы интересно ознакомиться с источниками.

Орхидея: stella, тоже заметила, влияние Дюма просто ядреное. Поэтому и напрягает достоверность источников.)) Но если не вкапываться в нюансы, очень даже ничего. Мне больше интересно, откуда Цветков материал про Сельдона выудил.

stella: Вот потому-то и жаль, что нет библиографии. Но я для себя определила: если читать что-либо о истории Франции, то исключительно или переводную литературу или в оригинале стараться читать. Потому что к архивам пускают в основном своих историков.

Grand-mere: Тоже читаю по рекомендации Орхидеи, попутно нашла и "Узники Тауэра" того же автора. Типичные образцы научно-популярной литературы. Конечно, со ссылками было бы много ценнее.

jude: На фикбуке появился фанфик по "Мемуарам Рошфора". Автор - Cingene - когда-то делился на форуме своими стихами.

Grand-mere: Читая книгу "Марина Мнишек" Н.Молевой , посвященную не столько личности и судьбе "гордой полячки", сколько хитросплетениям интриг европейских дворов в конце 16 века, наткнулась на абзац: Анна Ягеллонка! Суровый взгляд помутневших, навыкате глаз. Одутловатое лицо. Королева! Чего только не шептали по ее поводу!.. Еще бы! До шестого десятка не могла найти себе супруга. Увлеклась на старости лет принцем Генрихом Валуа, непутевым красавцем, с золотым кольцом в ухе, всеми правдами и неправдами увертывавшимся от свадьбы. 22 года и 60 - какая уж тут загадка! При первой же возможности, не простившись и не сказав слов благодарности, сбежавшим в Париж... Нашла и ее портрет в Гугле, но почему-то он не вставляется...

Grand-mere: Вот, вставился...

stella: Не приведи господь с такой иметь дело.))

Grand-mere: А представьте, что она Генриха заполучила, - как бы они "сошлись характерами" с Екатериной Медичи?..

Grand-mere: Уважаемые дамы! Наверняка вы знаете, что есть такой небезынтересный журнал - "История моды". (По сути, история культуры через моду.) Номер 22 посвящен барокко. Целый разворот - "История с подвесками", иллюстрированная репродукциями старинных портретов.(Их несколько там, но не все нашла в сети.) ...тем более, что подвески крепились к ленте, а это в символическом рыцарском любовном коде - знак нежной привязанности. Подарок королевы был настоящим любовным посланием, написанным языком бриллиантов. ...Вспомним брошь маркизы Севинье: бант, на котором крепятся драгоценные камни на тонких шнурах. Собственно, это очень близко к подвескам как таковым. От обычного кулона они отличаются тем, что их нельзя носить непосредственно на теле, а нужно обязательно к чему-то прикрепить. От брошей - тем, что они должны свободно висеть, а не статично прикрепляться. Кстати говоря, носили это украшение и мужчины, и женщины. Как правило, они укреплялись на концах золотого шнура; золотые или серебряные, покрытые эмалью, украшенные жемчугом или мелкими драгоценными камнями; цилиндрической формы, заостренные или веретенообразные; подвески были не только частью изысканного придворного костюма, но имели и утилитарную функцию - держать шнуровку. Шнурки можно было завязать бантом или продеть в дырочки... Костюм мог выглядеть по-разному в зависимосто от того, стянута или распущена шнуровка. Далее утверждается, будто сохранился текст письма Ришелье к Люси Карлайл с инструкцией срезать подвески и их описанием; рассказывается о гибели Бэкингема. Когда Анна Австрийская узнала об этом, она была вне себя от горя, а король заставил ее танцевать на придворном балу. Королева выполнила просьбу супруга, но больше никогда в жизни не приняла участия ни в одном придворном бале. Анна Австрийская; брошь-подвеска. Изабелла Испанская, подвески-банты. Также журнал печатает фотокадры из фильмов об этой эпохе (Бордери, Херек, Хилькевич).

stella: У Бордери - самые правильные: именно шнуры, заканчивающиеся наконечниками, усыпанными бриллиантами. Правда сами бальные туалеты у короля и королевы - не охотничьи костюмы, как в книге. В описаниях наряда Анны, когда она восседала по испанскому обычаю на подушках, в описании ее платья упоминаются именно такие подвески. Такие же шнуры с вороненными наконечниками - в описании костюма Атоса, когда он явился к Шевретте. Детали костюма подгонялись к другу именно шнуровками или лентами. У Хилькевича - вообще пуговицы на бантике.)))

Камила де Буа-Тресси: stella, никогда не понимала, почему эти пуговицы на бантике называют вдруг подвесками)) Grand-mere, спасибо, интересно!

stella: Камила де Буа-Тресси , так, как шили костюмы для советских мушкетеров, при том бюджете, что был у фильма - можно было и пуговицы продать за бриллианты.))) Впрочем, огромный бюджет Жигунова не спас.

Камила де Буа-Тресси: stella пишет: Впрочем, огромный бюджет Жигунова не спас. В том то и дело. А Алисе Фрейндлих и пуговицы прицепи, все равно будет королева.

stella: Королева из мюзикла. А вот Франсуаз Кристоф, даром что старовата для Анны, королевой истинной смотрится. Хотя, Фрейндлих мне везде нравится.



полная версия страницы