Форум » Болтушка » Под другим углом. Или старею? » Ответить

Под другим углом. Или старею?

Rina: В видеотеке случайно нашла фильм "Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя" Хилькевича. Посмотрела на ностальгической волне. Когда-то в детстве и юности все три части фильма я смотрела и пересматривала, видимо, как и многие из нас, по многу раз, с замиранием сердца. Меня, конечно, немного расстраивал тот факт, что чем дальше углублялся режиссер в трилогию, тем меньше оставалось от нее самой. Но в целом это были любимые фильмы, доставляющие много удовольствия. И вот смотрю я сейчас на третью часть трилогии... и мне прям грустно-грустно. Какие-то ряженые вокруг четверки мушкетеров. Костюмы - хоть стой, хоть падай. Актеры подобраны странно. Массовка вообще будто с улицы нагнана. Манера разговора как у актеров погорелого театра. Оно понятно, фильм снимался в 90-е, вообще удивительно, что хоть сколько-то денег наскребли. Заметно, что бюджет максимально урезанный, вплоть до количества пленки. Ну, а следование сюжету... тут даже комментировать нечего. Эх, где же то детское восприятие, которое закрывало глаза на все эти мелочи? Сразу некоторое сожаление в адрес тех людей, которые смотрят экранизации, самые разные, но при этом ни разу не читали трилогию... Сколько же они упускают! И все равно спасибо Хилькевичу за то, что он когда-то снял то, что он снял. Все, я побурчала... и пошла восвояси

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Камила де Буа-Тресси: Rina, как я вас понимаю) Хотя сама нежно до сих пор люблю "Мушкетеры двадцать лет спустя" Хилькевича. Да, ряженые, да качество ужасное. Но что-то все-равно есть в них. Хотя не пересматривала фильмы Хилькевича уже несколько лет. даже по телевизору не зацеплялась. Сама иногда с ужасом понимаю, что то обожание мушкетеров, что было у меня 7 лет назад безвозвратно ушло. И если бы не этот форум, вряд ли я бы так часто обращалась к этим персонажам. Но все-равно, я их люблю. Больше чем других. Потому что они сделали меня такой, какая я есть. Именно они. Ловлю себя на мысли, что думаю о них, как о живых;) Они ведь и правда живые.

stella: Рина, хорошую тему вы подняли, хотя так или иначе, она проскальзывает в разговорах. Я, как раз, не так уж и давно все три фильма пересмотрела. Да, я была рада, что сняли эти серии. Но они ни в коей мере не сформировали мое отношение к книге. Наверное потому, что я была уже взрослым, зрелым человеком, с мужем и детьми, а до этого был Бордери. Я и его пересмотрела недавно в 40 или 50-й раз. Но - в этот раз уже на французском. И поняла, что даже отличный дубляж меняет фильм. Я словно увидела другого Бордери, других героев. У каждого из нас было откровение: у кого-то книга была первым впечатлением, у кого-то фильм. Но я могу сказать: ни одной книге в жизни я не была верна так, как трилогии о Мушкетерах. Ни одна не зацепила меня так сильно сразу и на всю жизнь, как она. Ни признанная классика, ни душеведы-писатели, признанные во всем мире, не оставили у меня такого желания перечитывать вновь и вновь книгу. Я не умею разбрасываться или менять свои привязанности. Фильм Бордери, хоть и вижу все его "но", все же самое дорогое воспоминание после книги. Фильм Хилькевича не стал откровением. Просто попытка что-то сделать, разбившаяся о дурацкий сценарий( я не о первом фильме, а о ДЛС и "Тайне"), жалкие возможности и актеров, утративших обаяние и задор((((( А Арамис там - самое приятное воспоминание.

Ленчик: Rina, вот да. При всей моей любви к Хилькевичу, "Тайна королевы Анны" хромает на все ноги. Особенно финал. Обрыдалась просто... Не знаю от чего, но тоска-тоска... Камила де Буа-Тресси пишет: Сама иногда с ужасом понимаю, что то обожание мушкетеров, что было у меня 7 лет назад безвозвратно ушло. Как я не люблю эту фразу, но... "Плюс один!" Только не 7 лет, а... Хм... Да, лет 20 уже! Камила де Буа-Тресси пишет: Ловлю себя на мысли, что думаю о них, как о живых;) Черт... "Еще плюс один!" Вот так Ленчик содержательно пообщалась)))) Как ни зайду после Камилы, так она уже все за меня сказала

stella: Ленчик , бессовестно вам польщу. Дар слова у вас имеется: только вы его проявляете раз в год.( это я к тому, что скоро годовщину последнего поста в " Сказочке" справлять будем.) Молодежь, ваша беда( или счастье) в том, что вы посмотрели фильм детьми. А на детей все ляпы и несуразности производят совсем другое впечатление. Я помню, как мы смотрели второй фильм; была перестройка, разруха, все сыпалось, но был какой-то лучик надежды. И неприкаянный дАртаньян в начале фильма очень отражал это состояние. То, что началось в фильме потом, в особенности с появлением господина графа, начало вызывать у нас истерику. А уж последняя серия была апофеозом. Боязнь показать конец героев , закономерный и естественный, привела к идиотизму. Теперь это приводит к бесконечным сезонам.

Ленчик: stella пишет: Молодежь, ваша беда( или счастье) в том, что вы посмотрели фильм детьми. А на детей все ляпы и несуразности производят совсем другое впечатление. Не соглашусь. В корне. По крайней мере, по своему восприятию. Для меня огромное значение (определяющее, пожалуй) имеет некое абстрактное "нравится/не нравится". Так вот, если нечто мне "нравится", оно может быть сколь угодно косячным и нравиться от этого не перестанет. И наоборот сколь угодно правильное и прилежно вылизанное "по канону" может быть категорически отвергнуто, если в нем нет того самого мистического эмоционального компонента "шоб цепляло"... Это и о фильмах, и о фиках, кстати.

stella: Что-то похожее у меня появилось к зрелому возрасту.( как с этими ББСишными " Мушкетерами). А в детстве я четко знала, почему мне нравится, а почему нет.

Камила де Буа-Тресси: Ленчик, а теперь вы за меня все сказали. Ибо я тоже обычно могу привести три тонны аргументов по поводу того, что что-нибудь это полная ерунда и ошибок целая куча, и от канона отошли непойми куда, но если нравится, то нравится. И защищать я это от недоброжелателей и критиков буду долго и упорно. Ленчик пишет: может быть категорически отвергнуто, если в нем нет того самого мистического эмоционального компонента "шоб цепляло" Вот-вот! оно самое, мистическое. Без него скучно и только и высматриваешь всякие недочеты с лупой или без нее. stella пишет: как с этими ББСишными " Мушкетерами А вот с ББСшными у меня как-то проще. Для меня там этого самого "шоб цепляло", увы, не нашлось, так что повысматривала ляпы минут 40 и бросила.

stella: Камила де Буа-Тресси , а там не ляпы- там просто не Дюма.)))))

Ленчик: У меня с ББСшными мушкетерами все плохо. Муж смотрел кусок серии. Я проходила мимо. Посмотрела пару минут из-за его плеча и пошла дальше по своим делам. Через минуту, супруг ловит меня и спрашивает "что случилось?". "Все нормально, говорю, а что?" "Да ты, отвечает, отвернулась и ушла из комнаты с таким лицом, как кошка наступившая в лужу. Даром, что лапами не потрясла." Хотя у меня в тот момент вроде вообще никаких эмоций к фильму не было. Ну, осознанных эмоций по крайней мере :)

Диана: Я "Тайну" смотрю до того места, где Филипп по-идиотски выдал себя. Дальше - невозможно. Потому что это такая ляпа Арамиса получается, которая совсем не в его характере и не по его уму. И да, присоединяюсь: Арамис, главным образом, спасает фильм. Еще Дарт и Портос нормальные. А в-целом, хуже только "Возвращение мушкетеров". С "ВВС", хоть и понимаю, что это не экранизация, а фик, смотреть долее 2-х минут не смогла. Слава богу, никто не заставляет. Лучше почитать хорошие фики. Ленчик, я про "Сказочку в том числе"

stella: А я смотрю с удовольствием, но не провожу особенных параллелей. И при полном абсурде происходящего, не испытываю того отвращения, что вызывает у мене Жигуновский опус. Может быть, потому что у ББС все же действуют мужчины, хоть и имеющие не много общего с мушкетерами Дюма. Но внутренняя сила в них имеется, а это меня привлекает. К сожалению, я уже отказалась от возможности когда-либо увидеть мушкетеров в Каноне. Из книги сделали источник для упражнений в собственных бреднях. Актуальность ищут в рейтингах или политкорректности.

Камила де Буа-Тресси: Ленчик, вот да, у меня тоже было что-то такое. Я все-таки еще не могу отрешиться и смотреть на героев с именами Дюма, как не на Дюма, а что-то другое. У меня неизменно вылезает "ну назовите их по-другому и творите, что хотите". Диана пишет: С "ВВС", хоть и понимаю, что это не экранизация, а фик, смотреть долее 2-х минут не смогла. Слава богу, никто не заставляет. Лучше почитать хорошие фики. Ленчик, я про "Сказочку в том числе" ППКС)

stella: Я не в коей мере не призываю вас смотреть этот сериал. Но вот о чем подумала только что; когда дети играют в мушкетеров и распределяют между собой имена друзей, они ведь тоже играют далеко не по книге. Нечто похожее происходит и в таких кинофанфиках: назвали героев именами всем известными и пошли-поехали фантазировать. Считается при этом, что имена задали тон и направление.))))

Rina: Каюсь, я посмотрела первые две или три серии BBC, мне даже понравилось поначалу... а потом закрутилась, подзабыла... и почему-то сейчас совершенно не ощущаю желания вернуться и досмотреть. Значит изначально не зацепило. Но я обязательно досмотрю, просто ради любопытства. Что интересно, например, Шерлок Холмс с Дауни младшим меня зацепил сильно, хотя там Конан-Дойля с гулькин нос, фактически одни имена остались. Но цепануло так, что пересматривала раза три. Так что я тоже склоняюсь к версии Ленчика о том, что от канона может быть и далеко, но если что-то есть ТАКОЕ, то берет за душу и смотришь с удовольствием. А вот фильмы Бордери, которые так любит Стелла... как раз меня не особо-то и задели. Выскажу крамольную мысль: для меня там мушкетеры все на одно лицо Атоса в исполнении Смехова (в первых двух частях), Арамиса в исполнении Старыгина, Портоса - Смирнитского и Д'Артаньяна - Боярского - я ценю за то, что они действительно характерные, они постарались придать своим героям индивидуальность. Даже Смехов, который изначально играл, скажем так, между делом. Они разные, настоящие.

stella: Так у Бордери Портос говорит, что он Атоса и Арамиса по шляпам различает.))) Но я их не путала А ведь именно Бордери и задал тон этой ковбойщине, что стала процветать в фильмах о мушкетерах. У Хилькевича, безусловно, был романтичный настрой, мюзикл- как мюзикл хорош был. Но вот мне кажется, что, даже имей Хиль все возможности западного кинематографа, он бы по-настоящему толковое не снял бы. Потому что все, кто берется за Дюма, считают, что они обязательно его должны улучшить. И при этом только проявляют свою беспомощность, как сценаристы.

Диана: Rina пишет: для меня там мушкетеры все на одно лицо для меня тоже. Мне там не хватает крупных планов, неповторимой мимики. В знаменитом франзузском фильме я не могла понять, чем Атос отличается от Арамиса и тоже не досмотрела

Rina: Хилькевич сдулся к середине второй части. Где-то читала, что у них уже тогда бюджет был урезанный, поэтому очень многое просто не вошло в фильм. А первая часть вообще, на мой взгляд, не преследовала никакой цели "снять по книге" или "сделать лучше". Первая часть в лучших традициях советского кинА была о чем-то своем, родном, наболевшем. Недаром советский народ так радостно принял мушкетеров. Это была легкая комедия, мюзикл, привет из пионерского детства, в котором все читали первоисточник, все дрались на палках, изображая мушкетеров. Этим фильм и хорош. Своей легкостью, ироничностью, бесшабашностью. Когда фильм снимали - сами актеры на съемках вели себя как мальчишки. Они играли не столько, как актеры, они играли от души, как люди, которым в кайф то, что они делают. Это отразилось на общей атмосферности фильма. Такую же звенящую легкость, заставляющую улыбаться и расслабляться при просмотре, кстати, можно заметить в другом старом советском фильме: "Веселая Хроника опасного путешествия". Очень люблю этот музыкальный фильм. Там тоже люди будто бы не работали на площадке, а дурачились от души. https://www.youtube.com/watch?v=OoobqrPr0YU https://www.youtube.com/watch?v=_balckUM09M Или "31 июня" - из той же серии фильмов.

stella: А ведь то, что нам нравятся разные фильмы на одну и ту же тему говорит о том, что у нас были разные детство и юность. Когда мне было лет 13-14 начались кинофестивали. И это было откровение. Вам , наверное, просто не представить, каким подарком судьбы, каким праздником были " Граф Монте- Кристо", " Мушкетеры", фильмы с Софи Лорен и Джиной Лолобриджидой. Это было что-то из сказки, из другого мира, где были яркие краски, красивые платья, ослепительные женщины и мужчины. Были гастроли зарубежных театров, была дружба с Францией. Можно было говорить громко на французском, хотя на маму и посматривали косо, как на шпионку. Для меня Бордери своим фильмом открыл мир западного кино и театра. До этого я относилась к Франции почти враждебно, язык меня раздражал. Наверное, родись я много позже, я бы восхищалась и Хилькевичем. Но в моем восприятии его опередили почти на 20 лет. Честно говоря, я не только об этом не жалею, но и рада этому.

Rina: Стелла, у нас с вами просто разные поколения. Мои родители, например, еще смотрели черно-белых мушкетеров. И помню как папа говорил: да что там ваши эти Бордери и Боярские, вот когда мы в кинотеатре в 50-х посмотрели фильм, вот был драйв! Понимаете о чем я? О том, что у каждого свой "первоисточник" эмоций. И нет ни на одном из них печати "хорошо" или "плохо". И если для вас Софи Лорен и Лолобриджида были глотком свободы и первым знакомством с западным миром, то что такое было то самое черно-белое кино для послевоенных мальчишек, рожденных в 43-45 гг.? А для нас, поколения конца 80х - начала 90х, рожденных в непонятной стране, в которой старые устои уже вроде как не актуальны, а новые непонятны и порой страшны? Нами мушкетеры Хилькевича вообще не воспринимались как что-то "советское", это была просто иллюстрация тех взаимоотношений между людьми, моральных принципов, примера дружбы и отваги, которых уже не было в нашем мире "малиновых пиджаков и шестисотых мерсов". Так что не только для вас что-то было "откровением" :)

Grand-mere: Позвольте присоединиться к разговору?-уж очень тема близка. Сначала о фильмах Хилькевича. 1 часть ждала долго. Ожидала большего. Но и то, чего дождалась, задело струнки в душе - они резонируют до сих пор. А тогда, почти 40 лет назад, я была молодым учителем. Мы с ребятами горячо обсуждали каждую серию, в драмкружке репетировали пьесу "3 шпаги на троих", удивительно сочетавшую пионерскую романтику с мушкетерской. И трилогия Крапивина "Мальчик со шпагой" легла сюда, и светловское "Есть мушкетеры!" Не помню, чьи строчки, но они точно передают наше тогдашнее настроение: Летит земля из-под копыт, И плащ, как парус, бьет, И все вокруг назад летит, А мы - летим вперед! Верность дружбе, долгу, чести - это было так понятно, так естественно... 2 и 3 части ждала еще дольше. За это время многое полетело под откос и в жизни страны, и в моей личной. И хотелось не только "удержаться на плаву", но и непотерять что-то важное в себе. В новых сериях часто резали глаз "ляпы", порой коробила фальшь, но отторжения все-таки не происходило: видимо,группа крови была одна. И чувствовалась - это,конечно, субъективно - некая горчинка, общая для мира Дюма и нашей реальности. "Я из другой эпохи!" - до сих пор мурашки по спине, когда вспоминаю, как вскидывает голову Боярский - упрямо и гордо.(Мне все чаще хочется повторять эти слова...) Другие экранизации. Помню, как девчонкой ходила на фильм Бордери. Переполненный зал ДКШ, я сижу на подоконнике и жду чуда: вот сейчас, сейчас...Но вместо чуда - горькое недоумение: все не то и не так!..Будто подарили мне роскошную импортную конфетную коробку,глянцевую и яркую, но пустую...В зелые годы пересматривала -увы, все то же...(Стелла, простите!..) Были еще "4 мушкетера" Шарло; там, что называется, "башню напрочь снесло", но импонировала атмосфера веселого хулиганства. Фильм Жигунова пошла смотреть на премьерный сеанс;вышла из зала с обидой обманутого ребенка(старый что малый!). 10 серий впечатления не изменили. Начитавшись отзывов о продукции ВВС и не имея возможности увидеть ее на ТВ, заказала нарезать диски. Посмотрела.В душе ничего не отозвалось. Наверное, лучшая экранизация все-таки та,которая прокручивается у каждого из нас в голове.



полная версия страницы