Форум » Болтушка » Как в советские времена Дюма читали » Ответить

Как в советские времена Дюма читали

Grand-mere: Расскажу об этом, опираясь на собственный опыт. Может, молодым будет странно; может, люди постарше вспомнят нечто подобное. С благодарностью Стелле за идею "бабушкиных сказок".

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Grand-mere: Почти полвека назад... Мне было 12 лет, когда под Новый год мама (она на общественных началах дважды в неделю выдавала литературу в профсоюзной библиотеке, вот и смогла "поймать" книгу, которая не залеживалась на стеллажах) принесла пухлый, затертый том - "Три мушкетера". С тех пор у меня прочно связалось: Дюма и запах хвои, мандаринов - и ожидание чуда. Ведь разве не чудо, что мушкетеры вошли в мою жизнь и душу в самую волшебную ночь в году?.. Телевизора у нас тогда еще не было; послушав бой курантов по радио, старшие вскоре ушли спать, а я сидела рядом с елкой и читала. Страницы рассыпались в руках; тех, на которых рассказывалось о знакомстве гасконца с мушкетерами, вообще не было - случайно или кто-то не смог с ними расстаться...Когда же под утро ткнулась в подушку, то ли сон, то ли воображение дорисовали пропущенное буквально один в один - как я радовалась этому угадыванию потом, получив полный текст!.. Сунувшись в "Послесловие", узнала, что есть продолжения. У старшей сестры моей близкой подруги был том "20 лет спустя" (Минск, 1953 г.), и в те зимние каникулы я читала "параллельно" обе книги: утром в комнате - одну, вечером в кухне - другую. И, как ни странно, вторая нравилась больше. Трудновато было "врубиться" в политические интриги трехсотлетней давности, но в напряжении держало другое: Дружба под угрозой!.. Но нет, ее сберегли!.. ...Понимая, что, как ни жалко, с книгами рано или поздно придется расстаться, сидела ночами, делая выписки. ...А на 8 Марта получила один из самых памятных подарков в жизни: мама где-то и как-то сумела достать "Три мушкетера" с иллюстрациями Кускова - красный с позолотой том из серии "Библиотека приключений". (Потом он немало "погулял" по рукам одноклассников, а позднее и учеников; сейчас, подклеенный и подшитый, лишившийся позолоты, отдыхает на почетном месте в шкафу.) Через несколько лет, уезжая в другой город, подруга оставила на память "20 лет спустя" - пожалуй, самая дорогая книга в моей библиотеке, воплощающая для меня Дружбу (и мушкетерскую, и нашу). ... А вот с "Виконтом" долго не везло. Обошла все доступные библиотеки - книга была лишь в читальном зале центральной городской, а туда меня по возрасту не пускали. Летом уговорила маму поехать в областной центр к дальнему родственнику, у которого, по слухам, заветное продолжение было. Родственник, может, и удивился, но добросовестно перебрал весь стеллаж - книги (тогда и узнала, что их аж три) исчезли!.. Не знаю, чем закончилось домашнее следствие, но я уехала ни с чем, однако упрямо продолжала поиск, распространив его на знакомых родни и родню знакомых. "Кто хочет, тот добьется!" Последние части трилогии удалось обнаружить у товарища по работе моего дядюшки-шахтера, и тот не отказал в просьбе дать почитать, правда, по одному тому. И вот дядюшка, отец двух маленьких детей, придя со смены "в горЕ",как у нас говорят, находил время и силы читать сам, потом давал нам с мамой; мы в очередь читали, наперегонки, и я успевала еще подруге дать дней на пять. "Королеву Марго" дала одноклассница на одну ночь, тайком: книга была "невыносная", роскошное дореволюционное издание. "Проглотила", не успев толком почувствовать вкуса. А году в 1969 или 1970 - сейчас уже не помню точно - тетушка, возвращаясь на работу с обеденного перерыва, увидела у центрального книжного магазина стихийно формирующуюся очередь на подписку: просочился слух, что готовится к изданию десятитомник Дюма. Она быстренько записалась сама и записала нас. И вот года полтора каждую субботу, ровно к 14-00, в любую погоду мы ездили в другой район города на перекличку до тех пор, пока не было официально объявлено, что подписное издание предназначено только для библиотек (потом, конечно, обнаружилось, что не только). ...Начав работать, я при окладе в 100 рублей за 75 купила на "черном рынке" трехтомник "Виконта" - и была счастлиииваааяяя! (Тогда еще могла позволить себе жить по принципу: одна голова не бедна, а и бедна, так одна.) ...В первые годы Перестройки, уложив днем маленького сына спать, загружала санки связками старых газет, журналов, тетрадей и бежала занимать очередь в пункте приема макулатуры за талонами на "Графа Монте-Кристо" и "Две Дианы" - благо, близко, на соседнем углу (а на другом углу - такая же очередь: за водкой, тоже по талонам). Потом стали появляться в продаже те книги, о которых раньше только слышали, и те, о которых вообще не слышали - сначала довольно невзрачные издания, со временем все более достойные ( о ценах помолчу). Хотелось купить все ("есть, но в другом оформлении"), пока не сказала себе: стоп, все углы и подоконники в квартире уже заложены. А в последние годы все чаще вижу во дворах книги - то сложенные аккуратно под кустик, то небрежно сваленные около мусорных контейнеров: Ж. Верн... Ф. Купер... А. Дюма... Представить не могла, что в кошмарном сне такое увижу, не то что наяву. Подбираю... стараюсь пристроить, как котят, "в добрые руки"...что-то оставляю у себя... такое богатство буквально под ногами...только не радует почему-то...

stella: Grand-mere , а я подбираю книги на мусорках уже в Израиле. Ужасно: люди платили валютой , чтоб увезти дорогие сердцу книги с собой, а теперь их дети, после смерти родителей выбрасывают их на помойку. Они им мешают и от них пыль и грязь в квартирах. Или продают их по два шекеля ( это 50 центов). И это происходит и во французских семьях и у испаноговорящих. Я так и Ростана и Дюма и Жюль Верна и Лондона приобрела и фантастику 60-х на французском. А мои первые Мушкетеры такие же, как у вас. Затертые, зачитанные. С Кусковым. Которым я когда -то восторгалась. К слову: то, как он изображает деревья на дорогах Франции, оказалось абсолютно достоверно. Узловатые и подрезанные очень своеобразно. Но вряд ли он в то время побывал во Франции. Тем ни менее меня поразила эта деталь: в первый раз я этих деревьев не заметила.

Grand-mere: Стелла, остается надеяться, что "дети", по крайней мере, электронные книги читают. Я тоже радуюсь, когда нахожу в Интернете то, чего не найти в бумажном варианте (Н. Харина, например, который мне понравился, что бы о нем ни говорили). Но, на мой взгляд, электронная книга безлика, а с печатным томиком всегда что-то связано, и тем больше, чем "старше" книга; она накапливает в себе "сверхинформацию". Вообще разница в восприятии одной и той же книги разными поколениями особенно ощутима на примере Дюма - ну,об этом много сказано. Мой сын, например, не особо заморачивается, "почему Атос повесил жену" (утрирую!), но дотошно вникает в малейшие детали, связанные с описанием внешнего вида оружия, его боевых характеристик, приемов боя - он истфеховец (и в этом, пусть косвенно, все равно влияние Дюма).

stella: У моих Дюма , в связи с тем, что о нем постоянно говорилось в их детстве, вызывает отторжение. Но у меня дети уже хорошо за тридцать, сами родители. Им нужна Америка, нужна Англия( на крайний случай). Франция у них вызывает пренебрежение. Читает у меня только невестка, но не на русском. Да и времени у нее на это просто нет- работа, семья. Их интересует то, что происходит рядом с ними, а не то, что было черти- когда. И доказывать, что они многое теряют не имеет смысла. Я вот счастлива, что внучка в свои два с половиной года просит почитать. Пока еще - по-русски. Через год-полтора этого не будет: читать станет просить на иврите, а я это делаю еле-еле. Интересно, что у нас даже ББСишных" Мушкетеров" не знают. Еще старики франкоязычные в курсе, а молодежь уже хлопает глазами. Хотя во Франции новый бум с Дюма . Не без участия Дюманов и некоторых товарищей с Дюмании. ( Я это без всякой мании величия- объективно говорю.)

Lucia: Grand-mere stella , я вот тоже своего Дюма в советское время по частям читала... Сначала те самые "Три мушкетера" из "Библиотеки приключений", потом худлитовские макулатурные "20 лет спустя", которые дала почитать мамина подруга (потом, когда в Канаду уехали, их пришлось оставить), "Виконт" (тоже другая мамина подруга давала, академическое издание), "Королева Марго".... Потом знакомый семьи принес 15титомник Дюма (мне подарок, его мы привезли с собой). Позже, когда появился интернет, удалось заказать букинистические издания ТМ и ДЛС, разные экземпляры ТМ, нового Графа Монте-Кристо, подарочную трилогию о мушкетерах(интрейдовскую), и кучу всего. Да, я тоже видела подобное. Люди совсем не ценят книг. И это плохо(

stella: Мне на днях сделали обалденный подарок: второй том " Монсоро" издания 1905 года на французском с иллюстрациями Лелуара. И в пути еще два тома " Мушкетеров" тоже с его иллюстрациями( молю, чтоб почта не бастовала))))) Гравюры великолепны, но , господа, это ничто рядом с оригиналами, которых я уже насмотрелась у одного из Дюманов. И вот эти книги уже не выбрасывают: они стали предметом торгов на международных аукционах. А какой запах у этих старых книг с золотым обрезом и разрезанными ножом страницами. А бумага какая! Кстати, о бумаге. Я видела рукопись, сделанную под диктовку Дюма: написано пером на тончайших, как папиросная бумага, листах, но бумага такого качества, что перо нигде ее не прорвало или поцарапало. И тем не менее, даже макулатурный Дюма, урезанный при переводе, был счастьем в свое время. Выбрасывать книги- это проявлять непочтение к старым друзьям, пусть они и друзья родителей. Хотя, скажу как на духу: после окончания школы я собрала учебники по истории и по литературе и торжественно сожгла в знак презрения к тому, что и как в них излагали. Было тошно держать эту ложь в доме без надобности. А хрестоматии - сберегла.

Grand-mere: Стелла, поздравляю Вас с чудесным подарком! А мне на улице дедок предлагал купить 35-томник Дюма (что за издание, объяснить не мог). Но, увы, моя пенсия не предполагает, что у ее получателя могут быть такие запросы. Стелла, я не хвалю учебники советского периода, но это Вы еще современных не видели - по ним ни учить, ни учиться было толком невозможно. Сейчас я еще о программах вспомню - и меня понесет... Ладно, пусть Н. Островский не тянет на классика, но заменять его Э. Лимоновым?..

Ленчик: Не про Дюма, но пофлужу за компанию :) Вчера на помойке обнаружила "Хижину дяди Тома". Постояла. Подумала. И оставила там. Две "Хижины", пусть и разных изданий для меня - перебор. Сама буквально пару лет назад была в ситуации, когда пришлось прореживать ряды книг, но у меня все обошлось гуманно. Часть раздарила, часть переехала - у нас через двор библиотека, они согласились взять. Кстати, тетушки там сказали, что им ооочень многие приносят книги. У меня "чистка рядов" будет продолжаться - большая часть советсткой литературы стоит мертвым грузом, и ни я, ни муж (ни ребенка, скорее всего) собрание сочинений Владимира Ильича читать не будем. Grand-mere, вы меня опередили. У меня довольно крепкие нервы, но современных учебников я боюсь. Лимонов в школьной программе??? Господи, пойду закопаюсь...

stella: Эдичка - классик? Аутодафе - и он возгордится.

Lucia: stella пишет: И тем не менее, даже макулатурный Дюма, урезанный при переводе, был счастьем в свое время. Выбрасывать книги- это проявлять непочтение к старым друзьям, пусть они и друзья родителей. Хотя, скажу как на духу: после окончания школы я собрала учебники по истории и по литературе и торжественно сожгла в знак презрения к тому, что и как в них излагали. Было тошно держать эту ложь в доме без надобности. А хрестоматии - сберегла. Так можно разве с книгами по истории КПСС и пособиями по марксизму-ленинизму) А вот насчет старых друзей верно.

Lucia: Ленчик пишет: Grand-mere, вы меня опередили. У меня довольно крепкие нервы, но современных учебников я боюсь. Лимонов в школьной программе??? Господи, пойду закопаюсь... У кого есть валерьянка?.. Чет тоже плохо...

Диана: stella, поздравляю с приобретением!

Камила де Буа-Тресси: Дамы, простите мне мою серость, но а... кто такой Лимонов? я вот как-то отучилась, 3 года назад школу закончила, там был Островский, нас даже заставляли ходить в театр (я так и не сходила правда, терпеть его не могу, Островского этого).

stella: Островский - это русский Мольер. А Лимонов- это очень неглупый провокатор и при том - мастер слова. Опасная личность, между прочим.

Калантэ: Это Эдичка-то - мастер слова??? Я вас умоляю! Матерного разве что, да и то - в лучшем случае подмастерье... Кстати, а откуда вообще такая информация про Лимонова в школьной программе?

stella: Вообще, то, что я про него слышала и видела в хрониках в свое время - так он попросту фашист. Калантэ , про мат я уже не говорю: это, кажется, чуть ли не разговорный язык стал, судя по обилию свиста во всяких роликах и хрониках. Так что я, право, не знаю, как к этому отнестись в литературе. ( Лично меня от этого воротит, но кому-то наверное и греет душу.)

Grand-mere: Вот как всех "забрало"! Ну и я "о своем, об учительском". За почти 30 лет работы у меня сложилось твердое убеждение, что в советские годы, несмотря на заидеологизированность программ, они в конечном итоге должны были дать СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, а не только взглядов. Сейчас же - "отрывки из обрывков" или "обрывки из отрывков", кому как больше нравится. Учебников, как и программ, великое множество, а целостного представления о литературном прцессе из них не складывается.Те, по которым я работала, слава Богу, Лимонова рекомендовали лишь для обзора (сейчас, надеюсь, возрастной ценз и это пресек), но на курсах нам ученая дама настоятельно рекомендовала анализировать на уроках "систему худ. образов" в его "произведениях" - у меня же от них осталось ощущение, что в грязи изваляли. Камила, Лимонов - это "русский поэт, который любит больших негров"; дай вам Бог его не знать. А Островского я подразумевала не Александра, который "русский Мольер", а Николая ("Как закалялась сталь"). Кстати, поскольку речь здесь шла и о книжных раритетах, похвастаюсь: мне по наследству досталась "Снегурочка" А. Островского, изданная в Ленинграде в 1943 году - коричневатая оберточная бумага, черно- белые иллюстрации...

stella: Grand-mere , нас учили очень основательно, должна сказать. И все, что не касается истории и литературы, было очень неплохо. Я в этом убедилась с годами. Мне, как ни странно, очень интересно было читать Энгельса. Лысенко при мне уже не был кумиром, а вот муж мой его маразмы еще изучал. Ну, а как работала пропаганда и как мы были в дураках: только два примера. Это то, что радио - не изобретение Попова и то, что из 9 полетов на Луну широкая общественность знала только о двух! Во как работали глушилки в мое время!

Калантэ: stella пишет: то, что радио - не изобретение Попова - с учетом того, что Попов был не советским, а просто русским ученым, не думаю, что это пропаганда. :-) А с учетом того, что почти одновременно (1895-1896 гг) почти одинаковые эксперименты ставили и получали почти одинаковые результаты Попов, Маркони, Тесла, Резерфорд, Герц и еще куча физиков... и в каждой стране, включая Индию и Белоруссию, нашелся свой изобретатель радио - не думаю, что принципиально, кто был первым. Тем более, что сие уже фиг установишь. Идея носилась в воздухе (о, каламбур получился). А Попов был основным разработчиком радиосвязи в России, так что все более-менее правильно. Но, увы, хватало вранья и без этого... это точно...

Grand-mere: Стелла пишет: Ну, а как работала пропаганда и как мы были в дураках: только два примера. Это то, что радио - не изобретение Попова и то, что из 9 полетов на Луну широкая общественность знала только о двух! Во как работали глушилки в мое время! Калантэ пишет: хватало вранья и без этого... это точно... С этим не могу не согласиться. Но все-таки, по-моему, образование было качественнее. Чтобы не быть голословной, скажу: уже оставив работу в школе, помогала готовиться к ЕГЭ по р. яз. и лит. двум девочкам, студенткам театрального училища; они меня приглашали на свои спектакли, я с удовольствием ходила. Так вот, речь про одну из девочек. На мой взгляд, талантлива, на сцене - просто солнышко, но что творилось у нее в голове!..Она, например, считала, что Лермонтов жил в эпоху Сталина... -Сейчас ты играешь сказочных персонажей, все замечательно, а если придется играть, например, Марину Мнишек - что будешь делать? -А мне режиссер скажет. ...Не без моей помощи девочка успешно сдала ЕГЭ и поступила в театральный вуз в Питере... А вообще, дорогие дамы, мне подумалось: в учительской среде существует шутка, что стоит встретиться двум педагогам - тут же начнется педсовет; на форуме педсовет начался, стоило лишь появиться одному отставному педагогу. Из этого можно сделать вывод, что проблемы школы небезразличны многим. Может быть, окажутся интересными и некоторые мои воспоминания?.. Я попробую, а?..

Диана: Ага

stella: Grand-mere , попробуйте. Интересно сравнить. Я училась в 55-66 годах. Прихватила и Хрущева и триумвират: Косыгин, Подгорный, Брежнев. Начинала еще по следам Сталинских свершений. Учили жестко поначалу, без всяких отступлений. И - по схеме. Только в старших классах повезло: встретила парочку нестандартных учителей. А в остальном от школы осталось одно: какое счастье, что я ее закончила. ( Причем училась очень хорошо.)

Ленчик: Grand-mere, конечно) С интересом буду ждать. Я сама никоим боком не учитель. Мой педагогический опыт (если его вообще можно так назвать) закончился на работе инструктором верховой езды. Проблемы школы - жуткая жуть, т.к. через лет примерно 5 мне туда детеныша "сдавать". Вообще не представляю, что там будет.

stella: У нас сейчас бастуют родители. "Проблема сардин" В школах по 40 учеников в классе. Требуют снизить норму до 32. У меня внук в этом году в школу идет. Как по мне - так у него будут проблемы: не очень четкая речь( с соской ходил до 5 лет). К тому же в школе просили не учить читать- чтоб дитятко не скучало и не выделялось на общем уровне. Мальчик очень музыкален и интересно работает в абстрактной манере.( есть в кого со всех сторон))) Но система образования такова, что не жду ничего путного. Детей не учат элементарной дисциплине поведения и мысли. Не муштре, а умению владеть своими желаниями и эмоциями. А в Англии идут в школу в четыре года.

Калантэ: stella пишет: с соской ходил до 5 лет - мамадорогая! Ну ладно, это на совести родителей, хотя непонятно тогда, зачем в школу-то отдавать - зашить рот, будет прекрасный дисциплинированный детеныш.... Но вот это - stella пишет: просили не учить читать- - я в ужасе, честно. Стелла, это у вас везде так или все-таки эта школа какая-то уникальная? Господи, смилуйся, а что делать, если дите само научилось? Запрещать? Отбирать книжки? (я в пять лет уже сама читала, никто не понял, как это вышло...) Grand-mere - так образование было не просто качественней, оно было вообще принципиально иначе устроено! Эта система тестирования и выбора результата - в самом деле жуткая жуть. Такое ощущение, что выросло поколение умственно отсталых. Способность к самостоятельному мышлению блокируется намертво, я уж не знаю, специально это или нечаянно. Причем четко прослеживается: дошколята с энтузиазмом сами думают, первоклашки - уже кто как, а чем старше - тем печальнее. Поскольку я работаю со школьниками всех возрастов, успела набрать статистику... Исключения редки, увы. Ленчик - а знаешь, я тебя чуток ободрю. Хорошие школы есть. Точно говорю. Их только найти надо. По моей выборке (среди групп, которых к нам водят) - примерно каждая десятая группа прямо-таки отдохновение для души: они УМЕЮТ думать! Спрашивать, делать выводы, они не буйные, но и не забитые, они НОРМАЛЬНЫЕ дети! Хочешь, я начну номера школ записывать? ;-)

Ленчик: Калантэ пишет: Ленчик - а знаешь, я тебя чуток ободрю. Хорошие школы есть. Точно говорю. Их только найти надо. Калантэ, не обижайся, но я напомню одну простую истину - есть жизнь за МКАДом. И я ее каждый день наблюдаю. И знаю, что у нас в городе 8 школ. И ни одной, в которую хотелось бы отдать. Частных школ у нас нет - не Москва, извините. А если бы и были, не с нашими зарплатами там детей учить. Записывать номера школ? Если лично для меня, то не надо)))) Все равно я скорее застрелюсь, чем перееду в Москву Калантэ пишет: Причем четко прослеживается: дошколята с энтузиазмом сами думают, первоклашки - уже кто как, а чем старше - тем печальнее. ИМХО, дело не только в школах. Хотя они, несомненно, "помогают"... У дошколят голова пустая - им, что не предложи (главное с должным энтузиазмом), то и классно. О том и думают. В 7-8 лет начинает формироваться индивидуальный круг интересов. И думают они активнее про "свое". Про старшеклассников промолчу. Я помню себя в 8-10 классе - какие на фих экскурсии??? У меня голова была другим забита - не до музеев мне было

Калантэ: Ленчик пишет: Я помню себя в 8-10 классе - какие на фих экскурсии??? - так дело не в экскурсиях. Банальный образ мышления... или того, что его заменяет. Как на тестировании. Если дошколенок, получив некое задание, чешет репу и вертит его и так и сяк, вроде мартышки, которой сунули непонятную штуку, то те, что постарше, проявляют печальную тенденцию: они хотят сделать задание, ага. Только они не понимают, чего от них хотят. Первый вопрос: а что делать? Отвечаю: открыть путеводитель и посмотреть. Открывает. Смотрит на меня: а теперь что делать? Прочитать, отвечаю. Читает. Такой же фарфоровый взгляд: а теперь что делать? Это при том, что там, на минуточку, все разжевано и дословно написано: посмотри сюда, выбери отсюда, обведи кружочком, отметь галочкой... И это - большинство, так что версию умственной отсталости я отвергаю... :-) По поводу школ - ну, может, Чехову не повезло. У нас, к примеру, есть любимая такая школа из Одинцова, никакая не частная - уже уточняли. :-) Обычная школа. Но полмузея, у кого дети школьного возраста, вздыхает: если бы не надо было далеко ездить... :-) Кстати, есть еще такая штука, с удивлением узнала: домашнее образование. Официально признанное. Не надомное, как для ребенка-инвалида, а домашнее: скооперировались несколько семей, оформили эту штуку, одна мама - учит писать, другая - считать, третья - еще что-то, и при этом там даже что-то типа оплаты есть! То есть от государства. Пару раз у нас такие группы были, это редкость, правда, видимо, бюрократии кучу одолеть приходится, но зато, судя по результату, оно того стоит...

stella: Калантэ, я никак не пойму, откуда в Израиле берутся гении. Честное слово!)))) Потому что, как с той же соской: самое главное- не травмировать психику. И до трех лет ходят в памперсах( а некоторые и позже). Мне сестра во Франции жаловалась, что отобрала раз соску у десятилетнего внука! Потом и ходят с пластинами на зубах до 25 лет. Но у Англичан жесткая система: у моей знакомой там внучка учится. Англичане сохранили свою систему и их обучение не зря престижно по сей день. Я вот мечтаю, что мне удастся обучить внучку читать по-русски до того, как она пойдет в школу. Сын у меня выучился читать сам( за один день понял принцип) в четыре года. Увы, читал он книги только до пятого класса: пока мы не уехали. Но на иврите намного труднее научиться читать: букв всего 22, но зато - нет гласных. Вот и догадывайся, что слово обозначает. Объяснить же систему огласовок( гласные обозначаются набором точек) ребенку сразу трудно. Может, поэтому и говорят- не учить дома. А вот про домашнее образование - это интересно. Только вот насколько оно качественно? И еще: как по мне , а системы тестов, принятые в большинстве стран - это погибель. Если не учат стихи, если не отвечают на уроках устно, чтоб не уязвить остальных: это все губит , в результате, индивидуальность. Вспомнила о системе образования " Мофед". Это школы с физико-математическим уклоном. Придумали эту систему " Русские" учителя и она 20 лет упешно давала таланты. В Израиле четкая система начальной и средней школы: по месту жительства. И - никаких гвоздей. Сколько было драм и возмущений у детей и родителей, которым Минпрос не давал там учиться. Поначалу эта школа была только в Тель-Авиве. Потом появилась и в других городах. У нас в Ашдоде - это система вечерней школы и туда ходят и дошкольники. Но прошли годы, эти " русские" учителя поумирали и поуходили на пенсию и вопрос об уровне преподавания встал ребром: у них нет достойной замены. те, кто учился у них, как правило после университета в школу не стремится.

stella: Ленчик , может, перенести все это в новую тему об образовании в былые времена и теперь? А то о Дюма тут уже -ни слова.

Диана: stella пишет: я никак не пойму, откуда в Израиле берутся гении. Из России stella пишет: Придумали эту систему " Русские" учителя и она 20 лет упешно давала таланты. Нет, я понимаю, что они все евреи, но все же. Кроме шуток, плохо именно то, что к нам до сих пор едут иностранцы не только учиться, но и жить, т.к. здесь лучшая почва для развития нестандартного мышления и души. А наша система образования целенаправленно, ИМХО, меняется в сторону обалванивания и обездушивания учащегося с целью превращения его в часть послушного электората.

Камила де Буа-Тресси: Кошмар какой рассказываете, дамы! А я тут сижу и думаю... это ж как мне повезло со школой-то... ну да, лицей, физико-математический, старый (130 лет уже исполнилось), но вовсе не самый лучший в городе. (В Петербурге совсем иные школы считаются лучшими, а мой разве что в первой 20ке.) Но мы учили стихи, читали, писали сочинения... на логику и мышление не жалуюсь. При том, что егэ сдавала и готовилась к нему. На счет крестиков и тестов - враки. В егэ уже давно убрали эти крестики, только письменное решение или письменный ответ. Конечно, система несовершенна ужасно. Но если сравнить с тем, что было... А в самой школе теста не было ни одного.. не помню. Везде контрольные, сочинения, по всем предметам, вплоть до истории и обществознания. А ведь всего 3 года назад закончила школу.

stella: Диана , к сожалению, сейчас едут из России и Украины только беженцы. Уверена, что только для того, чтобы пересидеть смутные времена. Сейчас прирастаем, в основном, французскими гениями.)))) Насчет нестандартности для мышления и души: так полмира могут это дать уже. Экшн везде и всюду, увы. Все меньше на Земле мест, где можно растить детей в мире и благополучии. Человека легко оболванить, когда он боится за свое благополучие или когда ЕМУ ищут врага. Проще это начинать с детского сада. Я помню игры моего детства типа: " Поймай шпиона" Я помню, как к нам соседи прислали налогового инспектора в полной уверенности, что у нас стучит швейная машинка и дед шьет подпольно. Какое разочарование для них: это была соковыжималка. Так что врага искать- с этого начинается все.

stella: Камила де Буа-Тресси , вам сказочно повезло. Лицей ваш оправдывает свое название " лицей" Он воспитывает и дает образование.

Lucia: А я, слава Богу, тоже давно закончила) Правда, канадское образование именно такое: оболванивание и превращение в бездушный электорат. И если маленьким русским детям родители книжки читают на родном языке, то кто постарше уже не читают ничего... И вообще, с этой модой на "гордость" мы уже боимся вслух высказывать то, что думаем о сем больном обществе, которое уничтожает детство и нормальную семью. Так во всем мире, похоже. Или почти во всем мире.

stella: Ну, у нас на " парады гордости" пока еще высказываются, как считают нужным. И однополые браки не признают так скоро: раз вообще не хотят признать не раввинатский брак. Lucia , а вот на соседнем форуме один участник весьма доволен тем образованием, какое получают его дети в Канаде. Он рассказывал об уважительном отношении к детям со стороны учителей и наоборот. У нас так точно дети учителей не уважают. А родители стоят за свое чадо горой, даже если этому чаду попросту надо уже врезать меж глаз, потому что нормальные увещевания опоздали лет на десять.

Lucia: stella пишет: Lucia , а вот на соседнем форуме один участник весьма доволен тем образованием, какое получают его дети в Канаде. Он рассказывал об уважительном отношении к детям со стороны учителей и наоборот. В этом плане да. Да попробовали б они. В школу не так легко попасть, а вылететь пулей можно. Канада вообще законопослушная страна. Хулиганы могут быстро оказаться в полиции, и то, что я видела в современных русских фильмах про школу, у нас немыслимо. А вот знания... stella пишет: Ну, у нас на " парады гордости" пока еще высказываются, как считают нужным. И однополые браки не признают так скоро: раз вообще не хотят признать не раввинатский брак. Слава Богу)



полная версия страницы