Форум » Болтушка » Приключенская экспедиция » Ответить

Приключенская экспедиция

Ленчик: Все-таки моя дурная голова активно ухватилась за идею добраться до Франции и потрогать камни замка Ла Фер (программа минимум). В середине апреля 8 приключенцев и 2 машины стартуют из подмосковья в сторону славного города Парижа. Это была лирика, а теперь проза. Для начала прошу советов - покидайте, кому не лень, в меня заманчивыми (сами понимаете в каком плане) местами Франции, которые стоит посетить. Мы на машинах, поэтому в плане перемещений абсолютно свободны. Наводки принимаются в любом виде от названия нас.пункта до координат GPS Далее вопрос более насущный - язык. Наличие у нас человека с разговорным французским пока под вопросом. Если кто может подсказать более-менее внятный самоучитель, буду премного благодарна. В принципе, немного растопырившись и сэкономив "на мороженом", я могу себе позволить репетитора. Проблема в том, что нет у нас в городе таких. По крайней мере, пока не нашла. Предлагают только английский. Принимаются любые ценные советы, предложения и замечания

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ленчик: Самый первый (и, одновременно, самый жесткий кусок пути благополучно пройден. Что неудивительно, даже не сильно выбиваясь из графика. 1200 км до Клеозина (пригорода Белостока) проскочили. Шли ОЧЕНЬ медленно (практически сутки дороги) по причине снегопада и летней резины. От Чехова до Можайска шли 40-60 км/ч, не больше. На дороге снег, наледи и мы, красавцы, на летней резине. За Можайском поменялись - Маха за руль, я поползла на заднее сиденье спать. Ни музыка, ни разговоры, ни питюки навигатора мне не мешали до тех пор, пока в разговоре не прозвучало "о, полетели белые мухи" Спать резко расхотелось. Через четверть часа мы двигались вслепую, практически щупая дорогу бампером, в густой снежной пелене в компании таких же идейных дальнобоев. Через час, видя, что метель не прекращается, заползли в карман, присоседились к какой-то не очень сознательной фуре и подремали пару часов до рассвета. Семь утра. Метет, собака, как будто на календаре не 7 апреля, а 7, например, февраля... И резина летняя, ага ;) И под колесами каша из снега и воды. Перекусили полчасика, пришли к выводу, что погода не лучшеет, а ехать все равно надо, тронулись. Ну что?... Видимость чуть получше, чем была ночью. Черная пелена сменилась белой. Жить стало немного веселее. Смоленскую область и первые сто км Белоруси шли в пурге. Потом постепенно снег начал сменяться дождем и к Минску совсем прекратился. Я радостно разбежалась по почти сухому шоссе до честных 120 км/ч. Белорусь хороша. Чисто, спокойно, очень недорого в плане еды. Дороговат бензин. Граница с Польшей - переход Бобровники - очереди на въезд нет, мы были вторыми. Ни досмотра, ни мороки, никаких придирок. Все спокойны, вежливы, дружелюбны. Все друг другу улыбаются. С поляками общаемся легко: мы по-русски, они - по-польски, все друг друга понимают. ЗЫ: великий корейский рандом радует предзнаменованиями. Музыка в машине идет с моей флэшки. Там 14 Гб музыки. Разной. Очень. На выезде из Чехова, только-только мы тронулись, он выдал нам "Пора-пора-порадуемся..." Непередаваемые ощущения. Со второй строки подхватили все, в четыре голоса. Второй раз она же нам попалась, когда мы стояли на паспортном контроле у поляков. Мы вчетвером сгрудились с документами у окошечка. Ра стоит позади нас, стекла опущены (мы общались с пограничниками и забыли поднять) Таможенник: - Куда вы едете? Мы (хором): - Во Францию. Из машины раздаются первые строчки песни. Таможенник многозначительно: - Во Францию...

Джулия: Ленка, продолжайте в том же духе!!! Мы тут за вас переживаем и молимся, чтобы у вас все прошло благополучно. Ждем новых серий отчетов "с колес".

Nika: Ленчик пишет: На дороге снег, наледи и мы, красавцы, на летней резине. Сразу видно, любители острых ощущений


Ленчик: Nika, а варианты? Франция не пустит нас на шипах. Покупать для машины третий комплект резины как-то абсолютно не к месту

Ленчик: За что люблю поляков, так это за то, что они почти русские, только подходят ко всему более основательно. Основательность во всем, начиная от гостиничного завтрака, который потянул бы на два обеда до... Вот как у нас ремонтируют дороги? Перекрывают одну из полос по кусочку начинают приводить ее в порядок. Зато на оставшейся полосе все машины сбиваются в километровые пробки... В Польше все серьезнее. Намного. Они полностью перекрывают ВСЮ трассу. И никаких проблем с пробками! Это мы обнаружили, когда пройдя четверть пути по одному из главных шоссе страны напоролись на шлагбаумы, экскаваторы и прочие элементы ремонтных работ. Мне лично не хватало захайданных в кустах мушкетов до полного ощущения «вандомской дороги»… Или она была не вандомская? Ну, да леший с ней, меня же все равно все поняли? :) В общем, Ковырнули навигатор, пошли огородами. А огороды в Польше это оооо… Аааа... Уууу какие огороды...! Это всем огородам огороды. Это ограничение скорости 40-50 и кругом камеры, камеры! Решили попробовать рвануть другими огородами, потом еще чуть более другими, потом совсем другими… Из Васькиных комментариев: "Просыпаюсь, спрашиваю, сколько до Праги. Мне отвечают 500 км. Спокойно сплю дальше. Час точно, а может и больше. На очередном крутом повороте просыпаюсь. Сколько, говорю, до Праги? 500 км. Я задумался." В результате отмахали мы крюк в лишние полторы сотни км, решили забить на А1 и идти по 78-му шоссе. Оно-то и вывело нас к границе с Чехией. Собственно, сама граница для меня останется только тоненькой черной полоской на экране навигатора. Ни паспортного контроля, ни таможенных постов. Ничего. Одно шоссе вливается в другое, и через несколько сотен метров, разрывая фарами ночь, Ра уже летит по широкому, практически пустому автобану. С той лишь разницей, что это уже другая страна. Это чешский автобан, чешская ночь. На номерах "соседних" машин CZ вместо PL. Это уже Чехия. Вечер пятницы. Перед стартом. Суббота. День. Минское шоссе. Метет, как в середине февраля. Упали на перекус в Белоруссии. Только что запарковались у кафешки. За окном сплошная белая муть. Утро воскресенья. Мотель "Три сосны". Пригород Белостока. Прохладно и пасмурно, но сытный завтрак и жарко натопленный камин в столовой существенно улучшают и без того приподнятое настроение. Грузимся. Про Прагу завтра - сегодня падаем спать. Приключения продолжаются.

stella: Ребятки, муж предложил переименовать Ра в Арго! А вы- аргонавты!( Дюманавты)

Калантэ: stella - ну уж если считать плавсредством, то Ра не хуже Арго! Кругосветка на плоту Ра тоже была, по типу Кон-Тики! :-) Ленчик - Мир с трепетом следит за вашей экспедицией! :-) Ждем следующего репортажа с орбиты! :-)

Джулия: Ленка, удачи вам!

Ленчик: stella, нет уж. Его уже назвали, не мне переименовывать. Калантэ пишет: Ждем следующего репортажа с орбиты! :-) Калантэ, дык на орбите все спокойно. Мы уже в Нанси. Lys, 50 по городу, 90 шоссе, 130 автобан. Так как идейных "летчиков" у нас нет, все и дома-то ездят по правилам, нас эти ограничения не напрягают. На крайний случай, навигатор тявкнет "Вы превышаете скоростной режим". Правда, спутники он ловит с небольшой задержкой, поэтому пару раз сообщал в превышении, когда мы стояли на светофоре. Джулия, мерси :)

Roni: Ленчик, мне кажется, все вам благоприятствует. Смотрите, даже Мотель "Три сосны". Дааальний родственник "Сосновой Шишки"

Ленчик: Как-то так сложилось, что я не могу описать город, событие, человека стандартными фразами. Зато к каждому могу дать несколько четких опеделений. Коротких, в одно слово. Или картинок. Мгновенных, как кадры из неизвестного фильма или кусочки давно забытого сна. Прага для меня - это крыши. Остроконечные крыши, на фоне непривычно яркого, голубого неба, залитые солнечным светом. Прага - это ветер. Резкий и пронизывающий. Ветер, который теребит спокойную гладь широкой Влтавы, превращая ее в рябь и "барашки". Прага - это цокот копыт по брусчатке. Это часы на башне, отмеряющие, как и много веков назад каждую четверть часа. Наконец, Прага - это маленький пакетик лимонных леденцов, купленный на последнюю собранную по всем карманам мелочь. Ах да, еще Прага - это красный "Солярис", сиротливо приткнувшийся у фонарного столба, под окнами студенческого хостела

Ленчик: С утра в Праге шел дождь. Мелкий и неторопливый, но дождь. Небо в тучах, серо, пасмурно. Моя "вахта" за рулем первая. Сонно доплетаемся до автобана, там - почти аншлаг. Народ едет на работу. Заставляю себя проснуться и держать лицо - двигаться со скоростью потока, где-то 110-120 км/ч. Уболтали, языкастые, двигаемся. Через пару сотен километров, примерно к чешско германской границе, дождь кончился. Еще через полчасика вылезло солнце и жизнь заиграла новыми красками. Для начала до меня дошло - я еду во Францию. Мама дорогая! Мне это не снится. Я. Еду. Во Францию. Нет, не так. Не совсем так. Вчера за ужином, когда меня начали активно хвалить за организацию поездки, за то, что я всех пинала, считала маршруты, бегала кругами и т.д., я честно призналась... Сначала себе, потом вслух. Я делаю все это ради одной единственной точки на карте. Я еду в Ла Фер. Все остальное лично для меня является приятным приложением. Дополнением, но никак не целью. Меня благодарили за Прагу, за веселый отпуск, за приключения, а я сидела, вяло ковыряя великолепный ужин, и понимала, что благодарить меня в общем-то не за что. Потому что я делаю это не только и не столько для компании. Я еду в Ла Фер. Сегодня на солнечном, еще мокром после дождя, отличном немецком автобане я поняла это окончательно. Ра почуял мое настроение и подхватился... В Германии нет ограничений по скорости. Рекомендуемая 130, можешь выше? Ради Бога. Ты ограничен только возможностями твоей машины. Возможности Красного кончились на 150, у него начало отчетливо уводить зад. Впервые в жизни я поймала себя на том, что гоню машину вперед, как подгоняла бы лошадь. Только без скидок, потому что железного коня невозможно загнать. Дождь и солнце сменяли друг друга, Васька с заднего сиденья заботливо подкармливал меня апельсином, мы с Ра отмеряли километры сотня за сотней. Я отказывалась от предложений сменить меня за рулем. Я не задумывалась, сколько сейчас времени и сколько часов я уже за рулем. Моя цель, которая много лет была то сказкой, то чем-то запредельно невозможным, то очень далеким по целому ряду причин, вдруг оказалась настолько близко, что еще чуть-чуть и... А вот не знаю, что "и". Но эта мечта гнала меня сегодня так здорово, что мы пролетели выезд на Саабрюкен и чуть было не ушли на Ганновер вместо Парижа. На ближайшей заправке мы все же поменялись. Я штурманом, Маха - за руль. Солнце окончательно спряталось, Франция встречала нас проливным дождем.

Джулия: Ленка... Праааааага... Злата Прага... Париж я никогда не видела, а вот Прага... СПАСИБО!!!

Диана: Нанси - это уже звучит по-родному по-дюмански. Франция! Ленчик, спасибо, что нас в путешествие с собой берете!

stella: Лена, у меня дикая ностальгия. не за Киевом, не за Москвой- за Францией. Все, начался серьезный рецидив.

Ленчик: Перегон Нанси-Труа. Случайностей не бывает. Их просто не бывает, как бы мы не хотели все на них списывать. Если что-то происходит, значит, это для чего-то нужно. Проверено за собственной шкуре. Из Нанси мы вышли с запасом бензина километров на 180-200, и обнаружили, что заправки во Франции имеют свойство прятаться именно тогда, когда они больше всего нужны. К счастью параноиков у нас хватает - я начала подвывать, что не поеду дальше с запасом топлива меньше, чем на сотню км. На трассе - ни единой заправки за час пути мы не видели. Три ха-ха. Вася от балды тыкает пальцем в точку на карте (через две деревни от нашего текущего местоположения) и говорит: "Поехали сюдой, тут должно что-то быть". Терять нам нечего - едем. Я не могу сейчас сказать, как называлась та *опа мира, куда нас принесло, но безнин там разливали. Договорились на пальцах, языковой барьер - это не про нас. Я поймала себя на том, что начинаю говорить на аццкой смеси русского, английского и польского, на ходу цепляя свежезапомненные французские слова. Заправились, жизнь наладилась. Начинаю клянчить минут пять на пофотографировать глухую французскую деревню. Т.к. я за рулем - клянчила для порядка. Ставим машину в уголке площади, рядом с парой местных реношек и идем гулять. Уже на пути к машине, на нас из двери одного из домов выпадает мужчина лет 50ти, смеясь и жестикулируя. Просмеялись впятером, обменялись жизнерадостными жестами, и дядя заскочил обратно. Теперь клянчить начинает Вася - это, говорит, бар. Пошли зайдем. Зашли. Там три калеки с половиной. Никто не говорит ни на чем кроме французского, ну и ладно. Нас это уже не смущает. Заказали кофе. Хороший, вкусный. 1 евро за чашечку. (Даже в Чехове я не видела кофе за 40 р. - миниму 65... И довольно гадостный.) К кофе прилагались маленькие шоколадки. Кстати, не верьте тем, что утверждает, что во Франции дорого. Просто места знать надо, а не ломиться по туристическим локациям. Выходя из бара, чудом отловили проезжающую мимо хлебно-продуктовую лавку (фургончик), где закупились свежайшей ароматной выпечкой и сыром. По итогам: булько с изюмом и творожно-ванильным чем-то - 1 евро (грубо 40 рублей). Булько большая, ее хватило на двоих голодных приключенцев. Пачка камамбера 2,65 евро (около 100 р.) В общем на четверых второй завтрак вышел рублей в триста. Кстати, заправка нашлась потом прямо на трассе, метров через 500 после того, как мы выскочили из деревни на магистраль. А к чему я про случайности? К тому что, если бы я не запитюкала про бензин, Васька бы не стал тыкать в карту. Если бы он не ткнул именно в эту деревню, мы бы на полезли в дебри. Если бы мы не полезли в дебри, нам бы не присписило фотографировать базилику. Если бы мы не начали фотографировать, на нас бы не выскочил мужик. Если бы он нас не заметил, мы бы не пили кофе в баре. Если бы мы не зависли с кофе, мы бы уехали раньше, чем в деревню приехал фургон с багетами и пр. Вот. Страшно длинная цепочка случайностей обеспечила нас вкусным, сытным и недорогим вторым завтраком.

stella: Это первая французская деревня на вашем пути- такая вкусная! Вот это и прелесть Франции - вдали от туристов!

Калантэ: Ленчик пишет: Договорились на пальцах, языковой барьер - это не про нас - о, ну я же говорила! И чем дальше, тем больше ты мне начинаешь напоминать пани Иоанну Хмелевскую - "не знаю ни одного языка, но объясниться сумею на любом"! :-)

stella: Сегодня- 13 апреля. Лена, ждем чуда... Может, хоть к вечеру прорветесь?

Ленчик: Итак, поехали. Фотографий буду кидать по чуть-чуть - их много, но они не обработаны. 11.04.2012 Труа. Труа - это контрасты. Это средневековая застройка рядом с подъемными кранами. Булыжная мостовая под колесами новеньких автобомилей. Грозовое небо, затянутое черно-серыми тучами и яркое до слез солнце, заливающее черепичные крыши. Готический собор, мимо которого носятся развозчики пиццы. Только голуби, независимо от того, какой год на дворе и какой век, продолжают гнездиться в стрельчатых арках часовен и храмов и гордо восседают на центральном соборе рядом с горгульями. Труа был первым кусочком провинциальной Франции, который мы увидели при свете дня. После ночного Нанси, по которому мы мотались под проливным дождем, Труа показался поразительно солнечным и приветливым. Удивительно легкий город. Он, пожалуй, действительно останется для меня "началом" Франции. Провэн. Провэн - это средневековье. Век этак X-XIII. И вот это средневековье (в отличие от Труа) не могут заслонить никакие признаки нашего XXI столетия. Я вела машину по улице, где не то что места для парковку, тротуара-то нет. Когда расстояние от стены дома до бокового зеркала не превышает 15-20 см с каждой стороны, а дома практически смыкаются над головой, закрывая вечернее небо, от этого средневековья нельзя спрятаться в современности. Мелюн (Во-ле-Виконт) - не успели, ну и не сильно переживаем. Потом как-нибудь. Провэн-Париж. Это дорога в закат. Весь день ливни сменялись солнцем и наоборот. Выехав из Провэна, Ра послушно побежал почти строго на запад. Когда из низких туч вдруг один за другим начали выныривать лучи солнца, казалось, что впереди в пол-неба раскинута светящаяся паутина. А спустя еще четверть часа в разрывах туч показалось солнце. Шоссе, по обе стороны обсаженное вязами, мгновенно залило расплавленным багрово-розовым золотом. В воздухи повисло золотистое марево. А по обе стороны дороги сияло живое, растущее золото - зацветали рапсовые поля. Вот так, держа курс на прямо солнце, Ра пересек Парижскую окружную. 12.04.2012 Париж. Пришла к выводу, что мне нравится Франция и не нравится Париж. Вернее, нравился бы, не будь в нем СТОЛЬКО народу. Поскольку я приключаюсь не одна, пришлось чапать по общеизвестным местам - Нотр-Дам и "июльская колонна". Вынос мозга. После кружения по улочкам возле площади Бастилии, отыскали Королевскую площадь. Блин, у меня в голове была одна мысль - уберите отсель этот цыганский табор... Я постояла у Луи Справедливого, на голове которого гнездился сонный голубь и в растрепанных чувствах пошлепала догонять наших. Что-то снимала, но без малейшего энтузиазма. Отпустило меня, когда мы разделились и сбежали с "сильно туристических" мест в глубь улиц. Сами понимаете каких. Нашли Сен-Жермен-де-Пре. Случайно, вне плана. Просто решили дать небольшой крюк по пути к Сен-Сюльпис. Зашли внутрь, не пожалели ни разу. Вход бесплатный, кстати говоря. Оттуда отправились искать площадь Сен-Сюльпис. Собор странный. Фонтан с львами и статуями умиротворяющий. Если в Сен-Жермен-де-Пре меня начало отпускать, то у фонтана отпустило окончательно. Я выключила навигатор, убрала его в рюкзак и сказала, что готова на спор выйти отсюда на улицу Феру с первой попытки. Наивный Вася заставил меня несколько раз обернуться вокруг себя, зажмурив глаза (как будто география Париж от этого изменится ) и отпустил в свободное плавание. Разумеется, вышла. Разумеется, не промахнулась. Четко знала, куда идти. Так же спокойно узналась улица Вожирар и Сервандони (бывш. Могильщиков). Вот там хорошо. Относительно спокойно. И очень странно. Улица Могильщиков со стороны Вожирар. Ах да! Мы с Махой таки плюнули с Нового моста. Мало того, что мы вообще исхреновертились попасть в Сену, мы сделали это против ветра. К Анри IV присоединиться невозможно. Мало того, что там высоченный постамент (это меня мало смущает), там опять же толпа народу и ограда. Некислая такая ограда... Кованая, с острыми пиками по верху. Видать многим хочется присоседится к доброму королю Генриху. 13.04.2012 Полный маршрут: Компьень-Ла Фер-Лан. Начало и конец оставлю на потом, бо они мало кого интересуют. Ла Фер. К истерикам и нервам я не склонна, но вот в Ла Фере кошмарило и колошматило меня здорово. По улице Феру я прошла более чем спокойно и даже как-то почти безэмоционально что ли... Тут же... Последние километров 10-15 до городка я вела машину, как с хорошего перепоя. Если в Германии несколько дней назад гнала, как ошпаренная - быстрее, быстрее доехать, то сегодня я постоянно задумывалась, а Красный соответственно засыпал. 60 на трассе как-то нервировали других водителей, мы временами спохватывались, я подгоняла Ра, потом благополучно уходила обратно в астрал. Доехали. Как всегда, мы все делаем через ... известное место. Сначала нашли заднюю стену, с помощью чутья и какой-то матери опознали в этом нечте замок и пошли кружить по кварталам в поисках входа. Ну что? Знаю же, все ждут, что я скажу про Ла Фер... Ла Фер - это заброшенность. Это ощущение собственной беспомощности перед ходом времени и обстоятельствами. Это мощенный двор, где щели между камнями, словно снегом, заметены розовато-белыми лепестками отцветающей черешни. Это мертвый дрозд, лежащий на осовремененных бетонных ступенях винтовой лестницы. Ла Фер - это грусть. Это впечатление вечной осени несмотря на то, что на календаре апрель. Это солнце, теплыми пятнами пробивающееся через негустую еще листву лип и старых каштанов. Это абсолютно чужие люди, которые почему-то живут в комнатах наверху. Это пушистые белые маргаритки в ярко-зеленой весенней траве. Это место смотрит, как старый пес, который так давно ждет своего хозяина, что даже перестал с надеждой заглядывать в глаза прохожим. Он смотрит мимо тебя и сквозь тебя. Но только сначала, в первые минуты. Потом приходит узнавание. Взаимное. Я узнаю это место, и оно узнает меня. Очень хочется плакать, но в глубине меня живет маленький кендер. А кендеры не плачут. Они улыбаются, как бы страшно и паршиво не было, и шутят, поднимая настроение другим. И я заставляю себя улыбнуться и поднимаюсь с края газона. Во дворе цветет черешня. Если подпрыгнуть и резко дунуть на усеянную цветами ветку, тебя осыпает вихрем лепестков. Неожиданно и почти забавно. Если делать так вдвоем, еще чуть-чуть и, может быть, даже станет немного весело. Мы пробыли в парке больше часа. Оставать дольше было бы странно, на нас и так косились. Можно было не гнать Ра сломя голову по немецким автобанам. Выигранные несколько часов ничего не смогли бы решить. Я опоздала не на час и не на день. Я опоздала на несколько веков. Мне повезло, я увидела его таким:



полная версия страницы