Форум » Болтушка » Как в советские времена Дюма читали » Ответить

Как в советские времена Дюма читали

Grand-mere: Расскажу об этом, опираясь на собственный опыт. Может, молодым будет странно; может, люди постарше вспомнят нечто подобное. С благодарностью Стелле за идею "бабушкиных сказок".

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Диана: Ага

stella: Grand-mere , попробуйте. Интересно сравнить. Я училась в 55-66 годах. Прихватила и Хрущева и триумвират: Косыгин, Подгорный, Брежнев. Начинала еще по следам Сталинских свершений. Учили жестко поначалу, без всяких отступлений. И - по схеме. Только в старших классах повезло: встретила парочку нестандартных учителей. А в остальном от школы осталось одно: какое счастье, что я ее закончила. ( Причем училась очень хорошо.)

Ленчик: Grand-mere, конечно) С интересом буду ждать. Я сама никоим боком не учитель. Мой педагогический опыт (если его вообще можно так назвать) закончился на работе инструктором верховой езды. Проблемы школы - жуткая жуть, т.к. через лет примерно 5 мне туда детеныша "сдавать". Вообще не представляю, что там будет.


stella: У нас сейчас бастуют родители. "Проблема сардин" В школах по 40 учеников в классе. Требуют снизить норму до 32. У меня внук в этом году в школу идет. Как по мне - так у него будут проблемы: не очень четкая речь( с соской ходил до 5 лет). К тому же в школе просили не учить читать- чтоб дитятко не скучало и не выделялось на общем уровне. Мальчик очень музыкален и интересно работает в абстрактной манере.( есть в кого со всех сторон))) Но система образования такова, что не жду ничего путного. Детей не учат элементарной дисциплине поведения и мысли. Не муштре, а умению владеть своими желаниями и эмоциями. А в Англии идут в школу в четыре года.

Калантэ: stella пишет: с соской ходил до 5 лет - мамадорогая! Ну ладно, это на совести родителей, хотя непонятно тогда, зачем в школу-то отдавать - зашить рот, будет прекрасный дисциплинированный детеныш.... Но вот это - stella пишет: просили не учить читать- - я в ужасе, честно. Стелла, это у вас везде так или все-таки эта школа какая-то уникальная? Господи, смилуйся, а что делать, если дите само научилось? Запрещать? Отбирать книжки? (я в пять лет уже сама читала, никто не понял, как это вышло...) Grand-mere - так образование было не просто качественней, оно было вообще принципиально иначе устроено! Эта система тестирования и выбора результата - в самом деле жуткая жуть. Такое ощущение, что выросло поколение умственно отсталых. Способность к самостоятельному мышлению блокируется намертво, я уж не знаю, специально это или нечаянно. Причем четко прослеживается: дошколята с энтузиазмом сами думают, первоклашки - уже кто как, а чем старше - тем печальнее. Поскольку я работаю со школьниками всех возрастов, успела набрать статистику... Исключения редки, увы. Ленчик - а знаешь, я тебя чуток ободрю. Хорошие школы есть. Точно говорю. Их только найти надо. По моей выборке (среди групп, которых к нам водят) - примерно каждая десятая группа прямо-таки отдохновение для души: они УМЕЮТ думать! Спрашивать, делать выводы, они не буйные, но и не забитые, они НОРМАЛЬНЫЕ дети! Хочешь, я начну номера школ записывать? ;-)

Ленчик: Калантэ пишет: Ленчик - а знаешь, я тебя чуток ободрю. Хорошие школы есть. Точно говорю. Их только найти надо. Калантэ, не обижайся, но я напомню одну простую истину - есть жизнь за МКАДом. И я ее каждый день наблюдаю. И знаю, что у нас в городе 8 школ. И ни одной, в которую хотелось бы отдать. Частных школ у нас нет - не Москва, извините. А если бы и были, не с нашими зарплатами там детей учить. Записывать номера школ? Если лично для меня, то не надо)))) Все равно я скорее застрелюсь, чем перееду в Москву Калантэ пишет: Причем четко прослеживается: дошколята с энтузиазмом сами думают, первоклашки - уже кто как, а чем старше - тем печальнее. ИМХО, дело не только в школах. Хотя они, несомненно, "помогают"... У дошколят голова пустая - им, что не предложи (главное с должным энтузиазмом), то и классно. О том и думают. В 7-8 лет начинает формироваться индивидуальный круг интересов. И думают они активнее про "свое". Про старшеклассников промолчу. Я помню себя в 8-10 классе - какие на фих экскурсии??? У меня голова была другим забита - не до музеев мне было

Калантэ: Ленчик пишет: Я помню себя в 8-10 классе - какие на фих экскурсии??? - так дело не в экскурсиях. Банальный образ мышления... или того, что его заменяет. Как на тестировании. Если дошколенок, получив некое задание, чешет репу и вертит его и так и сяк, вроде мартышки, которой сунули непонятную штуку, то те, что постарше, проявляют печальную тенденцию: они хотят сделать задание, ага. Только они не понимают, чего от них хотят. Первый вопрос: а что делать? Отвечаю: открыть путеводитель и посмотреть. Открывает. Смотрит на меня: а теперь что делать? Прочитать, отвечаю. Читает. Такой же фарфоровый взгляд: а теперь что делать? Это при том, что там, на минуточку, все разжевано и дословно написано: посмотри сюда, выбери отсюда, обведи кружочком, отметь галочкой... И это - большинство, так что версию умственной отсталости я отвергаю... :-) По поводу школ - ну, может, Чехову не повезло. У нас, к примеру, есть любимая такая школа из Одинцова, никакая не частная - уже уточняли. :-) Обычная школа. Но полмузея, у кого дети школьного возраста, вздыхает: если бы не надо было далеко ездить... :-) Кстати, есть еще такая штука, с удивлением узнала: домашнее образование. Официально признанное. Не надомное, как для ребенка-инвалида, а домашнее: скооперировались несколько семей, оформили эту штуку, одна мама - учит писать, другая - считать, третья - еще что-то, и при этом там даже что-то типа оплаты есть! То есть от государства. Пару раз у нас такие группы были, это редкость, правда, видимо, бюрократии кучу одолеть приходится, но зато, судя по результату, оно того стоит...

stella: Калантэ, я никак не пойму, откуда в Израиле берутся гении. Честное слово!)))) Потому что, как с той же соской: самое главное- не травмировать психику. И до трех лет ходят в памперсах( а некоторые и позже). Мне сестра во Франции жаловалась, что отобрала раз соску у десятилетнего внука! Потом и ходят с пластинами на зубах до 25 лет. Но у Англичан жесткая система: у моей знакомой там внучка учится. Англичане сохранили свою систему и их обучение не зря престижно по сей день. Я вот мечтаю, что мне удастся обучить внучку читать по-русски до того, как она пойдет в школу. Сын у меня выучился читать сам( за один день понял принцип) в четыре года. Увы, читал он книги только до пятого класса: пока мы не уехали. Но на иврите намного труднее научиться читать: букв всего 22, но зато - нет гласных. Вот и догадывайся, что слово обозначает. Объяснить же систему огласовок( гласные обозначаются набором точек) ребенку сразу трудно. Может, поэтому и говорят- не учить дома. А вот про домашнее образование - это интересно. Только вот насколько оно качественно? И еще: как по мне , а системы тестов, принятые в большинстве стран - это погибель. Если не учат стихи, если не отвечают на уроках устно, чтоб не уязвить остальных: это все губит , в результате, индивидуальность. Вспомнила о системе образования " Мофед". Это школы с физико-математическим уклоном. Придумали эту систему " Русские" учителя и она 20 лет упешно давала таланты. В Израиле четкая система начальной и средней школы: по месту жительства. И - никаких гвоздей. Сколько было драм и возмущений у детей и родителей, которым Минпрос не давал там учиться. Поначалу эта школа была только в Тель-Авиве. Потом появилась и в других городах. У нас в Ашдоде - это система вечерней школы и туда ходят и дошкольники. Но прошли годы, эти " русские" учителя поумирали и поуходили на пенсию и вопрос об уровне преподавания встал ребром: у них нет достойной замены. те, кто учился у них, как правило после университета в школу не стремится.

stella: Ленчик , может, перенести все это в новую тему об образовании в былые времена и теперь? А то о Дюма тут уже -ни слова.

Диана: stella пишет: я никак не пойму, откуда в Израиле берутся гении. Из России stella пишет: Придумали эту систему " Русские" учителя и она 20 лет упешно давала таланты. Нет, я понимаю, что они все евреи, но все же. Кроме шуток, плохо именно то, что к нам до сих пор едут иностранцы не только учиться, но и жить, т.к. здесь лучшая почва для развития нестандартного мышления и души. А наша система образования целенаправленно, ИМХО, меняется в сторону обалванивания и обездушивания учащегося с целью превращения его в часть послушного электората.

Камила де Буа-Тресси: Кошмар какой рассказываете, дамы! А я тут сижу и думаю... это ж как мне повезло со школой-то... ну да, лицей, физико-математический, старый (130 лет уже исполнилось), но вовсе не самый лучший в городе. (В Петербурге совсем иные школы считаются лучшими, а мой разве что в первой 20ке.) Но мы учили стихи, читали, писали сочинения... на логику и мышление не жалуюсь. При том, что егэ сдавала и готовилась к нему. На счет крестиков и тестов - враки. В егэ уже давно убрали эти крестики, только письменное решение или письменный ответ. Конечно, система несовершенна ужасно. Но если сравнить с тем, что было... А в самой школе теста не было ни одного.. не помню. Везде контрольные, сочинения, по всем предметам, вплоть до истории и обществознания. А ведь всего 3 года назад закончила школу.

stella: Диана , к сожалению, сейчас едут из России и Украины только беженцы. Уверена, что только для того, чтобы пересидеть смутные времена. Сейчас прирастаем, в основном, французскими гениями.)))) Насчет нестандартности для мышления и души: так полмира могут это дать уже. Экшн везде и всюду, увы. Все меньше на Земле мест, где можно растить детей в мире и благополучии. Человека легко оболванить, когда он боится за свое благополучие или когда ЕМУ ищут врага. Проще это начинать с детского сада. Я помню игры моего детства типа: " Поймай шпиона" Я помню, как к нам соседи прислали налогового инспектора в полной уверенности, что у нас стучит швейная машинка и дед шьет подпольно. Какое разочарование для них: это была соковыжималка. Так что врага искать- с этого начинается все.

stella: Камила де Буа-Тресси , вам сказочно повезло. Лицей ваш оправдывает свое название " лицей" Он воспитывает и дает образование.

Lucia: А я, слава Богу, тоже давно закончила) Правда, канадское образование именно такое: оболванивание и превращение в бездушный электорат. И если маленьким русским детям родители книжки читают на родном языке, то кто постарше уже не читают ничего... И вообще, с этой модой на "гордость" мы уже боимся вслух высказывать то, что думаем о сем больном обществе, которое уничтожает детство и нормальную семью. Так во всем мире, похоже. Или почти во всем мире.

stella: Ну, у нас на " парады гордости" пока еще высказываются, как считают нужным. И однополые браки не признают так скоро: раз вообще не хотят признать не раввинатский брак. Lucia , а вот на соседнем форуме один участник весьма доволен тем образованием, какое получают его дети в Канаде. Он рассказывал об уважительном отношении к детям со стороны учителей и наоборот. У нас так точно дети учителей не уважают. А родители стоят за свое чадо горой, даже если этому чаду попросту надо уже врезать меж глаз, потому что нормальные увещевания опоздали лет на десять.

Lucia: stella пишет: Lucia , а вот на соседнем форуме один участник весьма доволен тем образованием, какое получают его дети в Канаде. Он рассказывал об уважительном отношении к детям со стороны учителей и наоборот. В этом плане да. Да попробовали б они. В школу не так легко попасть, а вылететь пулей можно. Канада вообще законопослушная страна. Хулиганы могут быстро оказаться в полиции, и то, что я видела в современных русских фильмах про школу, у нас немыслимо. А вот знания... stella пишет: Ну, у нас на " парады гордости" пока еще высказываются, как считают нужным. И однополые браки не признают так скоро: раз вообще не хотят признать не раввинатский брак. Слава Богу)



полная версия страницы