Форум » Болтушка » Киновечер "Усы и шпага - все при нем" » Ответить

Киновечер "Усы и шпага - все при нем"

Джулия: Выкладываю сценарий и видеоматериалы к киновечеру "Усы и шпага - все при нем", который проходил у нас в библиотеке и о котором я уже рассказывала. Может, кому пригодится, хотя все факты брала из Интернета (в том числе и с нашего форума). Текст: Джулия Видеомонтаж: Arabella, за что ей огромнейшее спасибо!!!

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Джулия: Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня мы совершим путешествие по целой галактике. Да-да, именно так. Новая галактика из сверхярких звезд вспыхнула на литературном небосклоне в 1844 году. Именно тогда французская газета «Съекль» начала публиковать из номера в номер главы романа-фельетона Александра Дюма-отца «Три мушкетера». О, это был фурор! Редактор не прогадал, заплатив писателю неслыханный по тем временам гонорар. Газету буквально вырывали друг у друга из рук. Через год, в 1845 году Дюма выпустил «Двадцать лет спустя», а еще годом позже – «Десять лет спустя». В 1848 году мушкетеры заговорили по-русски. С тех пор книга переиздается с периодичностью примерно раз в 3-4 года, что говорит о ее популярности. Естественно, столь востребованный сюжет не мог не привлечь внимание представителей другого вида искусства: «Три мушкетера» словно созданы для кинематографа. Первая попытка поставить «Трех мушкетеров» в жанре кино относится к 1898 году. За дело взялись не французы, а англичане. Но то, что у них получилось, будет ныне интересно только самым неугомонным фанатам синематографа. Потому – запоминаем дату, и летим вперед. 1903 год – вот тут уже «Трех мушкетеров» снимают французы. Постановка называется «Мушкетеры королевы». 1909 год – итальянская постановка. 1914 год – постановка США. 1916 год – вторая американская постановка. Все это зафиксировано историей, но мало доступно. Мы с вами начнем свое путешествие с 1921 года. Все, что выходило на экран позже этой даты, уже доступно для просмотра. Итак… Врубай фильмУ!!! /отрывок «Усы и шпага – все при нем!»/

Arabella: http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3001.html

Джулия: Для коммерческого успеха фильма требуется сочетание многих факторов: это и грамотно подобранный актерский состав, и хороший сценарий, и реклама в прессе. Все это у «мушкетеров» было. Но настоящая удача для нас, зрителей, еще и в том, что большинство экранизаций «Трех мушкетеров» делали фанатики – в хорошем смысле этого слова! Режиссер как профессионал своего дела позаботится о том, чтобы фильм буквально с первых кадров выглядел привлекательно. Он выберет самые эффектные кадры. Тема позволяет поиграть светом, показать красивые костюмы и красивых актеров. Когда к теме подходят с любовью, то маленькими щедеврами становятся даже те кадры, в которых нет актеров. Например, титры. "В первый понедельник апреля 1625 года все население городка Мента, где некогда родился автор «Романа о розе», казалось взволнованным так, словно гугеноты собирались превратить его во вторую Ла-Рошель. Некоторые из горожан при виде женщин, бегущих в сторону Главной улицы, и слыша крики детей, доносившиеся с порога домов, торопливо надевали доспехи, вооружались кто мушкетом, кто бердышом, чтобы придать себе более мужественный вид, и устремлялись к гостинице «Вольный мельник», перед которой собиралась густая и шумная толпа любопытных, увеличивавшаяся с каждой минутой…" Именно с этого начинаются почти все экранизации «Трех мушкетеров». Появление главного героя – самый ответственный момент. У Дюма д`Артаньяну всего восемнадцать лет. Сравним его с нынешними мальчишками, которые отправляются в армию – и получим довольно ясное представление о том, как мог выглядеть юный искатель приключений. Он скромно одет – Гасконь славилась своей бедностью и независимостью. Естественно, он – жгучий брюнет с темными глазами, смуглый, скуластый. У него нет ничего, кроме шпаги и гонора. Сейчас мы получим возможность сравнить разных д`Артаньянов. В нашей ретроспективе принимают участие: Дуграс Фернбекс, Эме Симон-Жерар, Джин Келли, Жорж Маршалл, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Баррэ, Джереми Бретт, Майкл Йорк, Михаил Боярский, Крис о`Донелл, Венсан Эльбас. Я даже ничего не буду комментировать. Смотрите сами. И обращайте внимание на то, как смотрится в кадре знаменитый мерин оранжевого цвета. /отрывок «д`Артаньян и желтая коняга»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3003.html


Джулия: А теперь я позволю себе небольшое отступление. Дюма – сам себе потрясающий сценарист. Если хотя бы немного знать биографию Дюма-отца, то ничего удивительного в этом факте не найдется. Дело в том, что Дюма приобрел известность не как писатель, а как драматург. Пьеса «Генрих III и его двор» имела шумный успех. И каждая глава почти в каждом произведении Дюма построена по законам сценического действия. События представляешь. Они видимы, реальны. Остается только перенести их на экран и оживить. Ан нет! Сценаристы всех времен и народов, точно сговорившись, колдуют над тем, чтобы улучшить текст Дюма. О чем я? О том, что – чем ближе к тексту написан сценарий, тем лучше получается фильм. А если это самое «ближе к тексту» передает еще и дух книги – авантюрный, чуть задиристый, искрометный, очень теплый и светлый – то лучшего и желать нельзя. Особенно это заметно в сценах, где текст Дюма все режиссеры сохраняют. Сейчас мы посмотрим очередную нарезку фрагментов. Это аудиенция у капитана мушкетеров де Тревиля. Здесь принимают участие Атос, Портос и Арамис. Мы видим в кадре всех четырех главных персонажей. В нашем сюжете – экранизации 1921 года, французская и американская, американский фильм 1948 года, совместная франко-итальянская постановка 1953 года, французская экранизация 1961 года, английская 1966 года, американская 1973 года и наши мушкетеры 1978 года. /отрывок «Аудиенция у Тревиля»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3004.html

Джулия: Дальше, согласно канону, отчаянный гасконец умудряется вызвать на дуэль трех лучших солдат полка де Тревиля. Своих будущих лучших друзей. Прекрасный комедийный ход: главный герой налетает на раненного Атоса, причиняя ему невыносимую боль, неудачно шутит над добродушным щеголем Портосом и некстати поднимает с парижской мостовой дамский платочек, выпавший из кармана красавчика Арамиса. Вы уже поняли, что монтаж сопровождает музыка. Так вот, этот фрагмент иллюстрируют «мушкетерские» мелодии из немецкого мюзикла. /отрывок «Ссора»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3005.html

Джулия: О некоторых постановках хочется рассказать особо. Позвольте? 1921 год. Франция. Режиссер Анри Диаман-Берже, которому всего 27 лет, снимает свой первый фильм. Это «Три мушкетера». Размах съемок – невероятный, немыслимый по тем временам. Вот вам только несколько фактов об этом фильме. Это САМЫЙ ДОРОГОЙ ФИЛЬМ В ИСТОРИИ НЕМОГО КИНО. Он имел колоссальный бюджет в 2,5 миллионов франков. Были задействованы сотни статистов, проводились великолепные натурные съемки в Перуже, Шанонсо и Шартре. Лента включала в себя 14 серий по 27 минут, каждая из которых демонстрировалась в кинотеатрах всю неделю. После чего ее сменяла следующая (предыдущую тоже можно было посмотреть в других залах). И так 14 недель (!). После чего сериал шел еще долгие месяцы. Успех картины был ошеломляющий. Студия Патэ не только вернула вложенные деньги, но получила огромную прибыль... Будет черной неблагодарностью с моей стороны не сказать вам хотя бы несколько слов про режиссера. Анри родился 9 июня 1895 года в Париже, в еврейской семье. Он начал учиться на адвоката, но появившийся синематограф увлек его целиком и полностью. Уже с 1916 года Анри работает в кинобизнесе. Сначала в качестве автора сценария, затем становится за камеру режисером. В 1918 году его нанимает знаменитый изобретатель и продюсер Шарль Патэ (в США этим же занимался Томас А.Эдисон), с которым Диаман-Берже основывает студию в Булони. После успеха «Трех мушкетеров» Анри продолжил свою деятельность в кинематографе и как сценарист, и как режиссер. В 1933 году он вновь возвращается к Дюма и снимает новую, современную версию «Трех мушкетеров» (по мотивам книги) с тем же Эме Симон-Жераром в роли Д'Артаньяна. Последний со своими друзьями, Атосом, Портосом и Арамисом выступает здесь уже не как мушкетер, а как боец Иностранного Легиона. В фильме снимался и знаменитый американец Джон Уэйн… Долгие годы шедевр Анри Диаман-Берже считался утраченным. И вдруг в 1995 году его неожиданно обнаружил внук Мэтра, Жером Диаман-Берже, который вместе с сыном Гийомом и взялся за его восстановление. Работа включала в себя, прежде всего, цифровое кодирование всех 14 серий. Кроме того, были убраны все надписи между эпизодами. Рассказ от автора идет закадровым текстом. А диалоги выполнены в виде субтитров, которые в то время не умели делать (прямая речь героев также выносилась на отдельный черный кадр). Особая роль отводилась музыке. Оригинальный саундтрек для картины написал известный композитор Греко Касадесус. Мы с вами посмотрим сейчас демо-ролик фильма. Он довольно короткий, но полностью отражает дух фильма в целом. Забегая вперед, скажу про второй парадокс мушкетерской темы. В какую эпоху ни отправь великолепную четверку – она везде будет смотреться органично. /отрывок из фильма А. Диаман-Берже/

Джулия: Я низко кланяюсь режиссеру Фреду Нибло. Это постановщик экранизации 1921 года. Само собой – черно-белая пленка, немое кино. Но! Стиль, юмор, блеск, размах – все это в постановке есть. Да, он во многом дополнил и переиначил оригинал – но так, что сам Дюма, увидев это, зааплодировал бы – ведь он умел ценить чужой талант как никто другой. Кадры из фильма Нибло включены почти во все видеофрагменты нашего вечера. Это уже классика кинематографа. Нельзя не обратить внимание на непривычные для современного зрителя принципы эстетики немого кино: актеры с неестественно сверкающими глазами, контрастный грим, томные дамы с пышными формами и тугими блестящими локонами, утрированная мимика, роковые страсти – все это, пожалуй, не мешает, а помогает сюжету. Дуглас Фербенкс, исполнитель роли гасконца - суперстар Голливуда 20-х годов. Он первоклассный актер! Его мимика, позы, жесты убедительны без всяких слов, он очарователен, стремителен, местами неловок, но чаще непобедим. Кстати, лирическое отступление. Про писателя Рея Бредбери знают все. Так вот, полное его имя – Рей Дуглас Бредбери, и второе имя родители ему дали именно в честь Фербенкса. А мы идем дальше. Три назначенных на один день дуэли – это эффектно. Это можно подать со всем блеском. Если быть совсем честными, то большинство режиссеров поддаются соблазну как-то приукрасить то, что описал Дюма. В нашем, советском фильме, на мушкетеров набрасывается не меньше полутора десятков гвардейцев. Это неправда: противников было всего пятеро. К отечественной постановке почти все из нас питают особые чувства. Более того: для многих из нас «наши» мушкетеры остаются самыми лучшими. Полагаю, что после сегодняшнего вечера вы поймете, что Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич до постановки своего фильма пересмотрел несколько зарубежных экранизаций – и кое-что позаимствовал. Но мы на него за это не в обиде, правда? Зато в нашем фильме есть отличная хореография боя – за это спасибо Владимиру Яковлевичу Балону. Каждый герой дерется не просто так, а в индивидуальной манере. У Атоса – классическая схема «от атаки к обороне». Д`Артаньян размахивает шпагой как попало и использует элементы гасконского национального боя – савата, где в ход идут удары ногами. Портосу даже его огромная шпага маловата – он пускает в дело кулаки. Арамис, обделенный большой физической силой, дерется вообще не по правилам, хитрит. Казалось бы – просто бой. Но и боевая сцена отлично раскрывает характеры персонажей. А еще я не могу не сказать о том, что наиболее реальный монастырь Дешо – как раз в нашей экранизации. И внутренние дворики, и деревянное распятье – все это почти полностью копирует реальный парижский монастырь Дешо. Хотя наши снимали окрестности Львова – доминиканский монастырь в десяти километрах от города. Вы сейчас сами убедитесь в этом: первый кадр очередного видеофрагмента как раз и показывает нынешний вид парижского монастыря Дешо. А в видеонарезке использованы фрагменты обеих постановок 1921 года, американской 48-го, франко-итальянской 1953 года, французских 1959 и 1961-го, британской 66-го, американской 73-го, нашего фильма 1978 года и американской постановки 1993 года. Шпаги наголо! /отрывок «Дешо»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3006.html

Джулия: Как говорится, одной дракой внимания зрителя не привлечешь. Должна быть роковая любовь. Она у Дюма есть, есть и во всех постановках. Я говорю про страсть герцога Бекингема к французской королеве Анне Австрийской. Что самое примечательное – это исторический факт, Дюма ничего не придумал и почти ничего не приукрасил. Действительно, Джордж Вилльерс, герцог Бекингемский, великий соблазнитель, любимец женщин, фаворит двух английских королей, был влюблен в самую красивую королеву Европы, какой заслуженно считали Анну Австрийскую. Он действительно совершил немало безумств. Он действительно искал тайных свиданий с дамой своего сердца. Что совершенно не мешало ему любить еще и законную супругу, которая, кстати, ради милого Джорджа перешла в другую веру и сбежала из дома. Про реальные исторические события можно узнать из книг, которые представлены на нашей книжной выставке, а я вернусь к кино. Пожалуй, пришло время упомянуть об еще одном замечательном режиссере. Это Андре Юнебель. Он открыл для кино Луи де Фюнеса, сняв его в трилогии о Фантомасе. Он сделал Жана Маре мегазвездой жанра «плаща и шпаги» («Горбун», «Тайны Бургундского двора», «Капитан», «Парижские тайны»). И он же делит с Юнгвальд - Хилькевичем первое место в мире по количеству фильмов, снятых по романам Дюма. Юнебель экранизировал «Графа Монте - Кристо», «Жозефа Бальзамо», а к «Трем мушкетерам» обращался целых два раза, сняв еще и милейшую пародию «Четыре мушкетера Шарло». Во фрагменте, где мы будем сравнивать королев и герцогов разных лет, использованы оба фильма Юнебеля, чудесная, искрометная постановка 1953 года, где роль Планше исполняет знаменитый комик Бурвиль, и комедия «Четыре мушкетера Шарло». Ко всему, что мы уже видели, прибавляется французский фильм 2005 года, который называется так же, как и наш – «д`Артаньян и три мушкетера». Это одна из последних по времени экранизаций, хотя на сегодняшний день существует уже постановка 2008 года. И англичане заявили, что «Трех мушкетеров» уже в нынешнем году запустит в производство та же творческая команда, которая снимала «Шерлока Холмса». А пока – «Ах, с вами вижусь я, милорд!» /отрывок «Анна и Бекингем»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3007.html

Джулия: Конечно, тем, кто любит книгу, хочется, чтобы текст Дюма был использован по максимуму. К сожалению, лишь одна постановка – а именно британский фильм 1966 года – может удовлетворить такое желание. Во всех прочих экранизациях что-нибудь да вырезано. Во время погони за подвесками мушкетеры один за другим исчезают из кадра по разным причинам. А какие-то сцены вовсе не входят в сценарий. Практически нигде нет сцены, где благородный Атос, граф де Ла Фер, сам себя заточает в погреб в неком амьенском трактире. Полторы недели пьянки еще никого не красили – тем более положительных персонажей. Но все же кое-кто из режиссеров решился поставить черное пятно на светлый образ Атоса. Как это выглядело – мы сейчас увидим. Французские «Три мушкетера» Диаман-Берже и американская постановка 1948 года. /отрывок «Погреб»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3008.html

Джулия: Зато следующий фрагмент не пропустили нигде. Он – ключевой. Это горькая, страшная исповедь Атоса, где он рассказывает д`Артаньяну о белокурой девушке, прелестной, как сама любовь. Как это воплощалось на пленке – вы сейчас увидите. Исповедуются Анри Роллан – Атос в фильме Роже-Диамана, Жорж Декриер – Атос Бернара Бордери, Вениамин Смехов – не нужно представлять, откуда?, Ван Хефлин – американский Атос из постановки 1948 года, Кифер Сазерленд – американский Атос образца 1993 года, Оливер Рид из американо-британской постановки 1973 года, Джереми Янг из постановки ББС 1966 года и Хайно Ферч – Атос из французского фильма 2005 года. /отрывок «Исповедь Атоса»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3009.html

Джулия: От трагического – к смешному. Пара слов о чувстве юмора. Ибо без него снимать подобный фильм просто невозможно. Серьезные мушкетеры – это вещь немыслимая. Мы с вами сегодня довольствуемся видеонарезками, а ведь большинство фильмов дублированы, и можно оценить еще и текст, который произносят герои. К чести сценаристов, хотя бы десяток удачных шуток найдется во всех экранизациях. Даже немых. Тот же фильм Диамана-Берже. Атос, пересказывая де Тревилю события стычки на улице Феру, которая случилась аккурат перед памятной аудиенцией, где мушкетеров бранят на чем свет стоит. Вы думаете, что гвардейцы попытались арестовать своих давних врагов за то, что те кутили в кабачке дольше положенного часа? Неправда! Титры, в которых отражена реплика Атоса, гласят: - Капитан, мы сидели в кабачке, беседовали о философии и попивали ситро! Вот так. Даже не вино – безобидный лимонад. Какие образцовые солдаты! Диалог из американского фильма 1948 года. - Рошфор, как поживает д'Артаньян? - Он мертв, монсеньор. - А почему тогда у вас такой несчастный вид? - Пятеро моих людей уверяют, что убили его в пяти совершенно разных местах! Оттуда же: - Почему вы держите шпагу в левой руке? - Правой лучше поднимать стакан! А вот закадровый текст из французского фильма 1953 года. «Господин де Тревиль был полон национальных и других предрассудков, как это принято у аристократов. И его религия была основана на том, что бог, конечно же, был гасконцем». Вот о чем стоит пожалеть, так это о том, что во многих экранизациях отсутствуют слуги главных героев. А ведь Планше, Гримо, Мушкетон и Базен не менее колоритны, чем их хозяева! Великий праздник для истинных почитателей «Трех мушкетеров» - когда в кадре появляются и господа, и слуги. А вот в постановке Анри Юнебеля «Четыре мушкетера Шарло» слуги – главные герои. Оказывается, это они совершили все те славные подвиги, которые обычно приписывают их хозяевам! Все повествование сопровождается уморительными сценками и прекрасной музыкой. Ведь «Шарло» - отличный комедийный квартет. Итак – слуги. 1921 год, французская постановка, 1953 – Франция и Италия, 1961 – Франция, 1966 – постановка ББС, и четыре мушкетера Шарло, Франция, 1974 год. /отрывок «Слуги»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3010.html

Джулия: Еще одна любовная линия из книги – это отношения Констанции и д`Артаньяна. Очень романтические и нежные. Можно сказать, что это история о любви, которая осталась идеальной, потому что не сбылась. Вспыхнула – и погасла. Во многих постановках есть традиция делать Констанцию не женой, а дочерью или племянницей галантерейщика Бонасье. Трагическая гибель Констанции – еще один ключевой фрагмент «Трех мушкетеров». Та самая последняя капля, которая переполнила чашу терпения мушкетеров. Миледи добавляет яд в бокал, из которого пьет прекрасная галантерейщица. Но так происходит не везде. В фильме Бернара Бордери миледи убивает Констанцию, ударив ее кинжалом. В кадре смерти нет – и остается слабая надежда на то, что возлюбленная д`Артаньяна останется жива. Но эта сцена неизменно вызывает слезы на глазах наиболее сентиментальных зрителей. /отрывок «Смерть Констанции»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3011.html

Джулия: «Но жизнь – дуэль, чего же мы хотели?». Мужчины не оплакивают свою любовь, мужчины мстят за нее. В фильмах про мушкетеров всегда много сцен, где показаны стычки разного рода. И уж тут – полное раздолье для фантазии сценаристов и режиссеров. Красивые мужчины с оружием в руках всегда оказываются притягательны для женских взоров. Дамы, которые только что проливали слезы по случаю гибели Констанции, прячут платочки в карман и начинают восторженно наблюдать за тем, как герои выхватывают шпаги и начинают сокрушать врагов. Такая уж это эпоха – 17 век. Оружие вылетает из ножен по любому поводу, даже самому пустяковому. Полюбуемся еще раз боевыми сценами из экранизаций «Трех мушкетеров». /отрывок «Драка-2»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3014.html

Джулия: Ну, вот и все… Незаметно пролетело время, а ведь я не рассказала ничего про исполнительниц роли обольстительной злодейки миледи, про кардинала Ришелье, про коварного Рошфора. Мы едва успели посмотреть фрагменты из самых известных или самых интересных экранизаций великого романа Александра Дюма. Тема оказалась неисчерпаемой. Может быть, это повод для новой встречи и еще одного разговора про мушкетеров? Если вам захотелось найти и посмотреть полностью хотя бы один из фильмов, о которых я сегодня говорила, если вы придете домой и откроете томик «Трех мушкетеров» - я могу считать свою миссию выполненной. Ибо нет в мировой литературе книги, которая бы лучше, чем «Три мушкетера», учила дружить по-настоящему. Там – истинные, вечные ценности. Не назидание – живой пример. Отважный гасконец и его друзья уже больше ста шестидесяти лет находят путь к сердцам людей. Пусть этот путь никогда не будет забыт. Как и боевой девиз «Один за всех – и все за одного!». /фрагмент «Финал»/ http://video.mail.ru/mail/arabella_blood/2999/3012.html

стелла: Арабелла -низко кланяюсь вам . Сумасшедшая работа-и какое же удовольствие! Здорово. Юлечка-огромное спасибо за Аннотации. Еще разок посмотрела на своего любимого Декриера. Да и вообще на всех них. Сколько лет прошло-а все равно они молоды!

Эжени д'Англарец: Мне тоже очень понравилось. А какие песни! «Кому нужен аббат д'Эрбле», «За д'Артаньянов» - я никогда раньше их не слышала. Очень здорово!

Калантэ: Спасибо огромное!!! Джулии - за тексты, Арабелле - за видеоряд!!! Притом, что я, кроме наших мушкетеров, ни одного больше фильма не видела - да-да, и такое бывает... в общем, спасибо!!!

Джулия: Забыла сказать: текст примерный. Понятное дело, что-то добавляла, что-то убавляла. Добавляла, например, что в монтаже использованы иллюстрации Лелуара и Кускова.

Arabella: стелла пишет: Арабелла -низко кланяюсь вам . Пожалуйста) стелла пишет: Еще разок посмотрела на своего любимого Декриера. Он того стоит ;) Калантэ пишет: Притом, что я, кроме наших мушкетеров, ни одного больше фильма не видела - да-да, и такое бывает... Все можно исправить)

Эжени д'Англарец: стелла пишет: Еще разок посмотрела на своего любимого Декриера. А я - на своего любимого Балона!

Джулия: Немножко фотографий. Я на фоне выставки

стелла: Юль а что это за раскрытая книга с двумя дамами?

Джулия: Там не две дамы, а два кавалера. Альбом репродукций Ван Дейка. Я еще выложу, выставка у меня была довольно подробно зафотографирована на этот раз, но сейчас почему-то радикал фото барахлить вздумало. :(

Джулия: Фрагмент раздела, посвященного реальным историческим событиям и персонажам.

Джулия: Фрагменты раздела "Повседневная жизнь в мушкетерскую эпоху"

Джулия:

Джулия: Фрагмент раздела "Приключения продолжаются!". Книги о героях Дюма, вариации на мушкетерскую тему, изданный фанфикшен

Джулия:

Джулия: Батистовый платочек и крестик... куда ж без них! Старенькое, потрепанное издание 1968 года.

Джулия: Нескромный самопиар... ...и самопиар на фоне великого кардинала!

стелла: Господи какие книги теперь издают! Если бы раньше что-то подобное можно было -не купить-просто подержать в руках. Хоть в запаснике. Но это для меня было недоступно.Увы!

Эжени д'Англарец: Джулия пишет: Старенькое, потрепанное издание 1968 года. О, узнаю эту книжечку! Свежо предание! Вот именно ее мне принесли родители из районной дачной библиотеки и посоветовали прочитать. Мне тогда было 11 лет. Я с огромной неохотой прочитала первые несколько страниц, и то только из-за иллюстрации, дальше не пошло. А потом я посмотрела полторы серии нашего фильма (потому что на середине второй серии во всем поселке вырубилось электричество), во мне проснулся интерес... но книгу уже унесли в библиотеку, раз я все равно не читаю. Пришлось наверстывать упущенное уже в Москве, спасибо соседке, снабдившей меня книгой (это было уже другое издание, 1976 года).

Варгас: Джулия пишет: Старенькое, потрепанное издание 1968 года.Именно эту(такую же) книгу я взяла в руки в возрасте не полных 15 лет!

Джулия: Эжени д'Англарец пишет: О, узнаю эту книжечку Я знала, что издание будет опознано! Кто еще взял в руки именно такую книжку? Эжени д'Англарец и Варгас уже отметились!

стелла: Такое тоже держала но сами понимаете-была намного старше. Да и вариантов тогда было-раз два и три. А в 14 лет у меня было с рисунками Кускова. Мое собственное-и зачитанное так что его теперь страшно в руки взять-рассыпается.

рыцарь чести: А мои мушкетеры - одно из того немногого, что от папы осталось. Год, судя по моим подсчетам, 50-60.

Капито: Почему в моем детстве в библиотеках ничего подобного не проводили? хнык... Девчонки, вы молодцы!

стелла: Да я не уверена что где-то еще такое проводили. В мое время такое если и делали -то только на патриотическую тему.ну в крайнем случае-Овод. А Корчагин-сам бог(партия)велел.

Арамисоманка: *кусает губы* Ну почему я в Канаде!... Отличная выставка

Джулия: Ну вот. Серия третья, усовершенствованная и дополненная. 13 мая в 15.00 г. Санкт-Петербург, библиотека "Ржевская" (Индустриальный пр, д, 35. м. "Ладожская") Киновечер, посвященный экранизациям романа А. Дюма "Три мушкетера" Питерской части форума - особое приглашение!

Белошвейка: Очень хочу, но... В пятницу, 13-го, с работы, в такую рань, в такую даль :((((

Джулия: Теперь опять речь про 13-е, но марта. Это вторник. И это самый что ни на есть центр Петербурга. Библиотечный, информационный и культурный центр по искусству и музыке библиотеки им. В.В. Маяковского. Адрес: Невский пр., д. 20. (рядом с Домом военной книги) 13 марта 2012 года, 19.00 Киновечер "Усы и шпага - все при нем". Версия со всеми доработками, дополнениями и расширениями.

natbaeva1960: Джулия и Арабелла, спасибо за подаренный чудесный вечер! Видела все эти фильмы, кроме 1921 года - можно ли его где - нибудь посмотреть? Судя по отрывкам - шедевр... Как серьёзно и вдумчиво подходили к выбору актёров в эпоху немого кино! Вид, жест, взгляд - и слов не надо... А лучшим мне представляется фильм 1961 года, франко-итальянский. Если не буква, то дух Дюма - передан точно. Хотя идеального фильма по великому роману, видимо, ещё не сняли...

Джулия: natbaeva1960 , можно. :) Напишите мне в личку - договоримся.

stella: natbaeva1960 ,У Даймана -Берже был и не менее скрупулезно снятый фильм ро Двадцать лет спустя, который , видимо, не сохранился. остались только кадры.

AnnaS: Джулия, это будет платно?

Джулия: AnnaS пишет: Джулия, это будет платно? Какие там деньги! Разумеется, бесплатно! Приходите, пожалуйста!



полная версия страницы