Форум » Крупная форма » "Последствия непредсказуемы" » Ответить

"Последствия непредсказуемы"

Калантэ: Название: "Последствия непредсказуемы" Автор: Калантэ и еще два человека, которые пожелали остаться неизвестными для форумчан (и на форуме пока не засветились). Фандом: а до фига! Три мушкетера, Графиня де Монсоро, Шерлок Холмс, Отверженные, Понедельник начинается в субботу, Робин Гуд... Жанр: сказка-приключения-лирика-романтика-фантастика. Размер: макси! Тип: черт знает что с элементами кроссовера (это единственный термин, который я запомнила), и авторское видение... Статус: закончено. От автора: это написано сильно раньше, чем уже выложенные "Четыре друга... ", к тому же обращение к Дюма появляется не сразу, но... администрация форума дала добро. За что ей, администрации, большое спасибо. Наверняка те, кто читал предыдущее творение, найдет знакомые кусочки - поскольку я их там использовала, хотя и не много. Правилось, кроилось, и вообще это, так сказать, юношеская выходка авторов. Все сюжетные линии, связанные с Дюма - мои личные, остальное - поровну с соавторами. Автор же идеи - один из безымянных. В общем, я начинаю выкладывать. По кусочкам. Это до-олго... Давайте ваши тапки и помидоры, авось благодаря им доведем до ума!!!

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nika: Присоединяюсь! Стелла, спасибо тысячу раз!

Alexandra: Уважаемая Калантэ! Я оценила непосредственность, с которой Вы упомянули в шапке фика, что автор идеи - некто безымянный. Насколько мне известно, это несколько не соответствует действительности. Имена автора, точнее авторов - Владимира Крепса и Климентия Минца, стоят на обложке книги "Клуб знаменитых капитанов". Школьникам и студентам, возможно, это мало что скажет, но людям моего поколения эта книга знакома очень хорошо. И мне крайне неприятно видеть, как идею этой книги - оживающую библиотеку, героев, кочующих по страницам, злодеев, плетущих заговоры с активным участием миледи, юных читателей, соприкоснувшихся с этим миром - беззастенчиво выдают за свою собственную или же за идею каких-то своих безымянных приятелей. Чтобы не быть голословной, навскидку привожу пару выдержек из начала книги: Я понимаю, что ты мне не веришь, и для ясности высылаю тебе ценной бандеролью первую клеёнчатую тетрадь под названием «Операция «Пилигрим». Как только прочитаешь, сразу же отправляй обратно. Все тетради хранятся у меня, как у старосты кружка «Алый вымпел», и Афанасий Петрович всегда может их спросить… А чтобы ты не подумал, что я сам всё это сочинил… прилагаю фотографию места находки… Видишь дуб, разбитый молнией, а перед ним все наши ребята… В морской треуголке с плюмажем — это я. В подзорную трубу смотрит Тарас, Наташа напялила турецкую феску, Ваня вооружился кортиком… А на загадочном сундучке сидит Афанасий Петрович с корабельным компасом на коленях. Португалец одобрительно похлопал старого пирата по плечу: — Успокойся, Билл. Знаменитые капитаны все разом пойдут ко дну. Именно сегодня! Я ручаюсь за успех. И, склонившись к собеседнику, он поделился с ним сокровенными мыслями… — Давно пора положить конец славе знаменитых капитанов. Ведь эти мореплаватели странствуют из века в век, из библиотеки в библиотеку, оставаясь героями и присваивая себе весь успех романов, а между тем какую цену имел бы «Пятнадцатилетний капитан» без Негоро? Кто читал бы «Робинзона Крузо», если бы на страницах не действовал Билл Аткинс? Какой интерес представляли бы три или даже четыре мушкетёра, если бы не интриги миледи, знаменитой, отравительницы, бежавшей с каторги? У неё на плече даже выжжена лилия — так во Франции в королевские времена клеймили опасных преступников. С минуты на минуту она со своими людьми будет здесь. Миледи выразила горячее желание участвовать в этой операции. Ведь знаменитые капитаны — друзья её смертельных врагов — мушкетёров! И без сомнения… — но Негоро не договорил, так как на одной из книжных полок распахнулась книга — роман Александра Дюма «Три мушкетёра». Сквозь торопливый шелест страниц послышались отдалённые выстрелы и звонкий топот конских копыт. — Это она, — прошептал Негоро, не выпуская из рук маятник часов. Захлопнув за собой тиснёный переплёт, появилась женщина в тёмном плаще и в полумаске. Она испуганно огляделась по сторонам, как будто ожидая погони, затем облегчённо вздохнула и сорвала маску. Да, бесспорно, задумка сдобрить живую библиотеку крепкой долей пафосного подросткового мери-сьюшничества принадлежит Вам. Но сама первоначальная идея не становится от этого Вашей или же принадлежащей некоему Вашему таинственному "другу". Я могу понять ребенка, захваченного книжкой про удивительные приключения и попытавшегося "написать так же". Я могу проявить снисходительность ко взрослому человеку, выложившему под видом фанфикшена свои подростковые упражнения. Но я отказываюсь оправдать человека, присваивающего себе чужие замыслы. Обычно в шапках фика указывается отказ от прав. У Вас красуется заявка диаметрально противоположного содержания. По-моему, это очень некрасиво.

Калантэ: Сударыня, если уж быть точными, то в первый раз идею путешествия по книжным мирам изложили в книге "Серебряный вихор", к сожалению, не могу вспомнить автора. Передачу же "Клуб знаменитых капитанов", как это ни странно, я ни разу в жизни не слышала и узнала о ее существовании ровно три недели назад - хотя по возрасту должна была быть с ней знакома. Сама же идея носится в воздухе и периодически используется разными авторами уже много лет, и ни я, ни мой "таинственный друг", который тоже не был знаком с "Капитанами", не собирались ее присваивать - я имела в виду идею данного конкретного сюжета. С тем же успехом можно обвинить в плагиате уйму современных авторов-фантастов - ведь идея путешествия во времени впервые изложена Гербертом Уэллсом. Идея путешествия между мирами (отражениями, гранями и так далее) успешно используется и Владиславом Крапивиным, и Желязны, и многими другими. Так что, простите, никаких чужих замыслов мы не присваивали. Увы, не могу предъявить нотариально заверенную справку, что мы с "Капитанами" познакомились на пятнадцать с лишним лет позже написания своей фантазии - но лгать я не приучена. И воровать - тоже.

стелла: Уважаемая Александра. по тону и по тому как вы излагаете мысль чувствую что мы с вами принадлежим где-то к одному поколению советских людей .Я прекрасно помню Передачи Клуба -это совпадает с моим детским и школьным периодом. Фантастику читаю с 57 года. Жюль Верна Стивенсона и прочих-с этого же года. А вот Дюма-с 63. Я просто считаю что в таком случае всю западную драматургию например надо поставить вне закона за воровство. А Грибоедов просто беспардонно украл у Мольера его Мизантропа и перенес на Русскую почву. так что -не будем их изучать -они все плагиатом занимались? Знаете как считают-есть только Ветхий Завет-а все остальное-перепевы его сюжетов.

Nika: стелла ну прямо слово в слово с языка сняли.

стелла: батюшки! А капитаны невнимательно ознакомились с биографией миледи.Она оказывается на каторгу попала до приговора Винтера-еще до первого замужества бедняжка.(это по их сценарию)

Калантэ: На всякий случай - я не поленилась отыскать "Клуб знаменитых капитанов" в сети. Вот, прошу желающих ознакомиться: текст книги на Либрусек Ну да, прием тот же - в этом я убедилась. Точно так же, как прием путешествий во времени, детективных интриг и так далее. А в остальном сходства не улавливаю, уж простите. Миледи с лорнетом... Отличная дидактическая книжка для детей, которые хотят хорошо знать географию и историю - преподает в игровой форме. В остальном - все принципиально другое, "Клуб знаменитых капитанов" - типичный гротеск, построенный на условности. У меня персонажи живут не на книжных полках в библиотеке, а в собственных мирах, и рассматриваются как реальные люди, которых мы воспринимаем как персонажей. Уже расхождение. А уж об интриге и говорить не приходится. Короче, увы - не могу согласиться с претензией Александры...

Эжени д'Англарец: К слову о приеме - вы еще вспомните «До третьих петухов» Шукшина, из той же оперы. Так что, теперь и Василия Макаровича в плагиаторы записать? А «Клуб знаменитых капитанов» я тоже слушала урывками, кажется, в старших классах.

Atenae: О, как всё драматично закручивается! А идея-то в воздухе носится, Александра. Я с друзьями в юношеском возрасте занималась ровно тем же самым, хотя Знаменитых Капитанов не читала и не слыхала никогда. По-моему, это естественное стремление подростков жить в мире любимых фильмов и книг, и столбить эту идею бессмысленно. Она просто обусловлена нашим возрастом и социальным опытом (точнее, его отсутствием и стремлением приобрести). А то, что Калантэ с друзьями из этих подростковых упражнений, которые, кстати, крайне редко бывают удачными и законченными, сделали вполне крепкий текст, читающийся с большим интересом, - это только плюс им как авторам. А что Вас смущает? У психологов есть понятие "импринтинг", которое означает, что в нас лучше всего запечатляется информация, воспринятая впервые. Ваш импринтинг пришёлся на Клуб Знаменитых Капитанов. Это не означает, что остальные опыты хуже или лучше. Они просто иные, и для иных субъектов не менее значимы. Так что, ребята, давайте жить дружно! Делить нам нечего.

Варгас: Александра, в нулевом посте вы хотели обсудить «кое-что из фанфикшина». Это и есть кое-что? Так мы обсуждаем, а вас нет на форуме. И у меня такое впечатление, что больше мы не встретим вас здесь. Как вы вышли на форум, с какими намерениями? Кто-то дал ссылку? И вообще «Как вы дошли до жизни такой?» И жаль, что ваш личный профиль пуст. Теперь по существу вопроса. Прочитала я «Клуб знаменитых капитанов». И о чём вы, сударыня, где вы увидели плагиат? Совершенно согласна с Atenae – идеи носятся в воздухе, растворены во вселенной. «Знаменитые капитаны», Шендон из «Серебряного вихра», Стругацкие, Крапивин список можно продолжить. Кто у кого украл идею переходя? Кому выдать патент первопроходца? Так вот, если ваше предложение обсудить кое-что (как и появление на форуме) не является провокацией, принесите извинения Калантэ и давайте закроем тему. Давайте жить дружно!:0)

Эжени д'Англарец: Вот именно. Перефразируя известную пьесу, не любо - не читай, а врать не мешай.

Калантэ: А пока мы тут копья ломали, Стелла еще одну иллюстрацию закончила... Спасибо Стелле, и заодно спасибо всем, кто сформулировал то, что я упустила. Процесс превращения Ирки в графскую невесту.

стелла: Каллантэ-это в промежутке между двумя выпадами при ломке копий.

Alexandra: Варгас, можно полюбопытствовать, а кто Вы такая, чтобы требовать у меня паспортные данные в личном сообщении? Вы сами, кстати, не сообщили о себе в профиле никаких сведений, которые позволили бы оправдать Ваше поведение либо крайней юностью, либо проживанием в далеком от цивилизации месте. У Вас нет никаких прав наскакивать на меня бойким петушком, точнее, бойкой курочкой, и требовать в чем-либо отчета. Вы здесь, как я вижу, даже не модератор. Так что, единственный, кто выступил с провокацией - это Вы. Остальные участники, даже возражая, не преступали пределов допустимого. Обвинять меня в том, что я не появляюсь на форуме, вообще простительно только ребенку, не знающему другой жизни, кроме сетевой. Особенно с учетом того, что я почти неделю дожидалась премодерации на форуме. В том, окуда я сюда попала, секрета никакого нет, раз кому-то так любопытно. Ссылка на форум содержалась в комментариях к одному из произведений на самиздатовском сайте. Я пришла в поисках увлекательного чтения, а нашла то, что нашла. Для меня заимствование очевидно, объяснений в духе "Шекспир тоже переделывал старое" я не приму. Заступников автора могу понять: своя рубаха, как известно, ближе к телу. Я же, как уже сказала, остаюсь при своем мнении. На этом прощаюсь.

Arabella: Alexandra пишет: Вы здесь, как я вижу, даже не модератор. Я долго воздерживалась от высказывания, но молчать уже не могу, хотя скандалы на форуме, раздутые из ничего, порядком поднадоели. Я - администратор, надеюсь, МОЕ мнение в данном случае ИМЕЕТ ВЕС? Alexandra , переход на личности на форуме запрещен, к таковым я отношу ваши замечания а-ля: Alexandra пишет: Варгас, можно полюбопытствовать, а кто Вы такая, чтобы требовать у меня паспортные данные в личном сообщении? Alexandra пишет: У Вас нет никаких прав наскакивать на меня бойким петушком, точнее, бойкой курочкой, и требовать в чем-либо отчета. Alexandra пишет: Особенно с учетом того, что я почти неделю дожидалась премодерации на форуме. Главный админ форума в данный момент отсутствует. Если у вас есть какие-то претензии к администрации, прошу вас, я готова вас выслушать, но не в данной теме. Здесь это оффтоп. Alexandra пишет: Для меня заимствование очевидно, объяснений в духе "Шекспир тоже переделывал старое" я не приму. Не вижу заимствования. Да, идея похожая, но, как было сказано выше, такая идея носится в воздухе и встречается не в одном произведении. К вышеперечисленным авторам могу назвать, например, Лукьяненко (там присутствует путешествие в книгу через специально разработанный аппарат). Я вполне допускаю, что идея фанфика пришла автору до того, как она слушала/читала аналогичные произведения. У меня где-то в столе валяется аналогичный (недописанный) фанфик на тему "а если бы они пришли к нам и мы гуляли бы к ним". Сразу оговорюсь, я не принадлежу к поколению, знакомому с названным вами произведением. Фантастикой и фэнтези я увлеклась в институте. Или вы предлагаете автору указать в шапке всех, кто писал на эту тему (неважно, до или после)? Так за всеми книжками на эту тему не уследишь. Вы утверждаете, что это идея один в один принадлежит другому автору? Простите, из приведенных выше цитат, это не следует. В данном произведении СВОЙ проработанный механизм перемещений. Alexandra пишет: Я же, как уже сказала, остаюсь при своем мнении. Это ваше право. Полагаю, все, кто отписывался выше, также остались при своем. Alexandra пишет: Да, бесспорно, задумка сдобрить живую библиотеку крепкой долей пафосного подросткового мери-сьюшничества принадлежит Вам. Можно НЕ голословно. Я только "за" хорошую критику. И лично я тоже вижу немалую долю мэри-сьюшничества. Однако я молчу. Вы решили об этом поговорить? Пожалуйста, примеры, голословная критика не принимается. Alexandra пишет: Я могу проявить снисходительность ко взрослому человеку, выложившему под видом фанфикшена свои подростковые упражнения. Опять же, пожалуйста, примеры. Alexandra пишет: Я пришла в поисках увлекательного чтения, а нашла то, что нашла. И это единственный фанфик, который вы нашли на форуме? Что касается вашего разочарования, я могу лишь посочувствовать. Знали бы вы, сколько всего лично мне попадается в сети (и на Самиздате, кстати, тоже). Что заставило вас думать, что на данном форуме под ником Калантэ пишет А. Дюма? Тут собрались люди, в большинстве своем НЕ занимающиеся профессионально "писательством". Они выкладывают творчество. И ждут ОБОСНОВАННЫХ отзывов и критики. В завершение, если хотите обсуждать творчество, давайте обсуждать ТВОРЧЕСТВО, а не правильность оформления шапки в которую автор по незнанию не внес десяток фамилий тех, кто писал похожее до него. Всего доброго!

Джулия: Arabella , спасибо за ответ по существу, который вы дали. ППКС, и больше мне добавить нечего. ЗЫ: "Клуб знаменитых капитанов" читала, слушала с упоением по радио и люблю до сих пор. Параллели усматриваю, плагиат - нет.

Калантэ: Стелла, еще раз спасибо за терпение - и за чудесные иллюстрации! Спешу вывесить еще одну.

Калантэ: Отдельное спасибо Стелле именно за эту иллюстрацию - за то, что выдержала все мои капризы и придирки и довела дело до конца в соответствии с ними! Поединок графа и Фрон де Бефа.

Калантэ: Ну и самая последняя картинка. Стелла, спасибо. И за рисунки, и за терпение, и за желание все это нарисовать!

Камила де Буа-Тресси: А при поединке граф смахивает на Дарта, не находите??? Последнее- просто чудо! Получается, если с лева на право, то: Ирка и Атос, Гисборн и Ольга, Чарли и Жанна, верно? Стелла, огромное спасибо!!! Вы просто чудный иллюстратор!



полная версия страницы