Форум » Нас четверо! » Арамис, прощай навсегда! » Ответить

Арамис, прощай навсегда!

stella: Фандом: Трилогия о Мушкетерах Герои: д'Артаньян, Арамис Размер: мини Отказ: Мэтру Статус: закончен

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Орхидея: Бог!... Демон! Темная и насмешливая сила, которую мы называем гением человека (тут варианты: помимо гения, это могут быть дух, ум), ты всего лишь дуновение, более неопределенное, более бесполезное, чем ветер в горах; ты называешь себя случайностью, ты - ничто; ты охватываешь своим дуновением все, ты поднимаешь куски скалы, саму гору, и вдруг ты ломаешься перед крестом из высохшего дерева, за которым живет иная невидимая сила... которую ты, быть может, отрицал, и которая мстит тебе, и которая сокрушает тебя, даже не удостоив вас тебя чести назвать свое имя! Перечитала свежим взглядом, полезли свежие мысли. Не означает ли это, что Арамис не мог в этот момент ответить себе на вопрос, какая именная сила является причиной его поражения, от бога оно или от дьявола? То, что в начале он восклицает разом: "Бог!.. Демон!.." - а потом отмечает, что сокрушившая его сила даже не потрудилась представиться, наводит на такие мысли.

stella: Орхидея , Рок, Судьба - сие, не поймешь от чего(кого) - Бога ли, Дьявола ли. И против этой силы ничего не поделать, она предопределяет все. Рок столкнул Арамис с тем офицером в салоне дамы, познакомил его с де Шеврез, которая предопределила его жизнь, Рок в ее лице дал ему тайну близнецов, рок свел его с Фуке, рок в лице сюринтенданта свел на нет все усилия. Рок же и привел их в пещеру Локмария. Дюма всегда педалирует тему Рока, но разве он не прав в своем понимании? А Арамис в Бога не верил, кмк, после Шеврез. Она сумела растоптать все лучшие порывы в его душе. А бороться с Роком бесполезно. Опыт Атоса это подтверждает.

Grand-mere: Стелла, говоря об авторском прощении, я подразумевала Вас (Дюма назвала бы мэтром). Черубина, мы с Вами болели за одну команду.


L_Lada: Grand-mere , Черубина , в смысле команды Арамиса - я к вам на скамеечку. Всегда сочувствовала ему в этой истории. Орхидея , вообще-то это нормальное явление - что человек не может сказать наверняка, с какой именно силой имеет дело. Даже верующий человек, а тут - "сила, которую отрицал". Обычно, если уж отрицают, то обе сразу. И вообще, если уж для него не очевидно, какая сила исходит от креста, то о чем говорить. Это, кстати, могло бы быть объяснением последних слов д'Артаньяна. В порядке бреда - сейчас, пока писала, в голову пришло.

stella: Grand-mere , я поняла, что вы обо мне.))) Но, все же, не могу я простить Арамиса от души. Я - не д'Артаньян, это он мог, потому что был намного великодушнее автора фанфика. Я прощать могу, вот только забыть не могу. И память у меня на такие вещи - Ого-го. А есть моменты, которые я вообще ни простить, ни забыть не сумею даже близким. Жизнь научила меня и любить, и ненавидеть с полной отдачей. И отбросить в сторону отработанный (Филиппа) вариант для меня - это самое настоящее предательство. Соблазнить свободой и властью и обречь на вечное заключение - это подло. Его мне жаль, как жалеют близкого человека, не понимая, как он дошел до такого падения. Жаль - но не более того. Это, все же, тот случай, когда д'Артаньян и я - не одно целое.)) L_Lada , и мне кажется, что д'Артаньян давно понял, что Арамиса ведут совсем иные духи, чем остальных друзей. А то, что Арамис, совсем не шутя, называл Атоса полубогом, говорит о том, что он почитал и восхищался другом, в котором видел что-то противоположное себе.

Орхидея: L_Lada пишет: Grand-mere , Черубина , в смысле команды Арамиса - я к вам на скамеечку. Всегда сочувствовала ему в этой истории. Я тоже к вам подсяду.) Тут даже без вариантов.)) Орхидея , вообще-то это нормальное явление - что человек не может сказать наверняка, с какой именно силой имеет дело. Даже верующий человек, а тут - "сила, которую отрицал". Обычно, если уж отрицают, то обе сразу. И вообще, если уж для него не очевидно, какая сила исходит от креста, то о чем говорить. Это, кстати, могло бы быть объяснением последних слов д'Артаньяна. В порядке бреда - сейчас, пока писала, в голову пришло. Это незнание, что за сила, навевает мне ситуации из истории, когда священники пытались понять, человек колдует с помощью нечистой силой или он святой и творит чудеса.)) Как-то на этом форуме я писала про кризис веры у Арамиса, и что он разуверился в возможности вмешательства высших сил в человеческую жизнь. Этот мысленный монолог героя вполне в такую картину вписывается, я держала его тогда в голове. А вот про чертей и не чертей надо подумать. Крест в этом плане может символизировать вообще всё христианское (ИМХО примечательно, что этот крест сухой). В Локмарии, кстати, был момент, когда Арамис попеременно призывал на помощь и Бога, и Дьявола. stella, вот не вижу в Арамисе атеиста.) Сама будучи чем-то средним между агностиком и атеистом, уверяю, что атеисты в таких категориях, как он, свою жизнь не анализируют.)) А если анализируют, значит не очень-то и атеисты. Даже вера в рок, если Арамис имел ввиду это (в чём я сомневаюсь) - уже форма религиозности.

Кэтти: Дамы, не уверенна, что Арамис был верующим человеком в общепринятом смысле этого слова. Но он волей или неволей верил в Дружбу. Именно так. С большой буквы. Правда было в этой вере и некое эгоистичное начало, но руки приподнявшие тяжеленный камень, чтобы увидеть последний взгляд и принять последний вздох Портоса и слезы омочившие борт корабля принадлежали человеку верующему от всего сердца, забывшего о самом себе.

L_Lada: Орхидея , я больше думала о всякого рода видениях, с которыми каждый раз надо разбираться, кто их насылает. Но колдовство и чудо - да, конечно, сюда же. С одним уточнением: священники в этих случаях наоборот уверены в существовании как Бога, так и дьявола, а Арамис, как явствует из текста, сомневался и в том, и в другом. (Уж не знаю, кого тут поминать, но это ж надо было - такой кусок выкинуть!) С точки зрения христианства, совершенно не важно, что крест сухой, важно, что он - крест. Да и по факту все деревянные кресты сухие. А вот то, что это оказывается важным для Арамиса, действительно может иметь значение. Мне кажется, говорить об атеизме в современном смысле слова применительно к той эпохе вообще не очень корректно. Или это должна быть очень специфическая личность с не менее специфической биографией. Но вот агностиком или, что еще более вероятно, деистом Арамиса могу себе представить. Тут вообще скорее вопрос его отношения именно к христианству. А я уже давно трындю, что, начиная аж с ТМ, носитель католического духа не Арамис, а Атос. Что касается рока. Тут, конечно, не худо бы договориться о том, что именно каждый из нас понимает под этим словом. Но вообще-то вера в рок как форма религиозности - это, скорее, язычество, а рок и христианство - вещи взаимоисключающие, и исходить от Бога рок никак не может. stella , в этом поспорю. У вас получается, что рок, который всю жизнь преследовал Арамиса, погубил почему-то Портоса. Это так не работает. На самом деле единственное, в чем там можно усмотреть проявление рока (а можно и не усматривать), так это то, что у Портоса ноги отказали в самый неподходящий момент. А все остальное, что вы перечисляете, - обычные жизненные ситуации, в которых решение принимал сам Арамис. Если в трилогии и действует рок, с которым бороться бесполезно, то имя ему - Александр Дюма история. И опыт Атоса свидетельствует именно об этом.

L_Lada: Кэтти , а вам не кажется, что вы говорите не столько о вере (тем более - в значении "верую"), сколько о любви? Эти слезы и холеные руки, ободранные об камень, - это любовь.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Уж не знаю, кого тут поминать, но это ж надо было - такой кусок выкинуть! Вот да! L_Lada пишет: С точки зрения христианства, совершенно не важно, что крест сухой, важно, что он - крест. Да и по факту все деревянные кресты сухие. О том же подумала. Я скорее вижу некий фигуральный подтекст: кусок сухой деревяшки. То есть он спрашивает себя, есть ли что-то в крестах этих. Минуты сомнений свойственны и священнослужителям, ничего в это экстраординарного нет. Они тоже всего лишь люди.

Орхидея: L_Lada, очень со многим согласна. я больше думала о всякого рода видениях, с которыми каждый раз надо разбираться, кто их насылает. Но колдовство и чудо - да, конечно, сюда же Да, видения конечно тоже. Примеры из одной серии. С точки зрения христианства, совершенно не важно, что крест сухой, важно, что он - крест. Да и по факту все деревянные кресты сухие. Я считала это как художественный образ. Крест он и есть крест, зачем уточнять какой? А вот если смотреть через призму разницы между сухой безжизненной деревяшкой и сакральным символом, полным мистической жизни, тогда в этом уточнении смысл появляется. Как уже озвучила Черубина де Габрияк, "есть ли что-то в крестах этих"? Мне кажется, говорить об атеизме в современном смысле слова применительно к той эпохе вообще не очень корректно. Или это должна быть очень специфическая личность с не менее специфической биографией. Вот полностью поддерживаю. Даже в 19 веке, если какой современник Дюма называл себя атеистом, с современной точки зрения он почти наверняка не атеист. А 17 век для деизма прямо расцвет. Дамы, а не пойти ли нам в тему про Арамиса? А то мы сейчас тут понапишем сообщений совсем уже не по теме фанфика, а поговорить, вроде как, есть о чём. :)

Черубина де Габрияк: Орхидея пишет: Дамы, а не пойти ли нам в тему про Арамиса? А то мы сейчас тут понапишем сообщений совсем уже не по теме фанфика, а поговорить, вроде как, есть о чём. :) С языка сняли.

Баксон: Кэтти пишет: Ну какой из него король? Арамис просчитался, прежде всего психологически. Он не понял, что даже под его руководством, Филипп не Луи. Характер не тот. И близкие люди это заметили бы очень быстро. Просчёт прежде всего в ценности этих близких людей для короля. Арамис достаточно разругался с мадам де Шеврез, чтобы сводить своими руками её счёты с королевой. Филиппу волей-неволей пришлось бы стать ещё более отстранённым, чем Луи, что привело бы... к странным последствиям. Моё мнение, никому не навязываю, но с Кэтти из прокомментировавших согласна больше всех.

Лея: Stella, спасибо! Как всегда, прекрасно, показывает неожиданные нюансы характеров героев и, конечно, наводит на размышления



полная версия страницы