Форум » Нас четверо! » Valee d'Or » Ответить

Valee d'Or

Anna: Давно не объявлялась, и вот такое вот получилось :) Спасибо тем, кто знает, кому и за что спасибо! Сразу скажу, хронология сильно нарушена и противоречит истории. Так что просто закрываем на это глаза. Выкладываю потихоньку, чтобы переварилось)) Название: Vallée d'or Автор: Anna Фандом: Три Мушкетера Рейтинг: PG 13 Размер: неумолимо раздувающийся миди Ну и ОС, наверное.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Anna: Ленчик пишет: Существенно облегчала жизнь всаднику конструкция тогдашнего седла. И по теме - а чего, собственно, модификация седла изменилась в сторону меньшей безопасности? То есть раньше народ мог лезгинку на полном ходу танцевать, и не вылететь, а теперь должен животное под контролем держать? Или "кресло" стало настолько неэстетичным, что его заменили чем-нибудь другим?)

Rina: Anna пишет: И по теме - а чего, собственно, модификация седла изменилась в сторону меньшей безопасности? Если я что-то не так напишу, то Ленчик меня поправит. Различалось два направления "эволюции" седел. Европейское и азиатское. Европейское - это как раз такое, которое с высокой спинкой и лукой. Это обеспечивало безопасность в ближнем бою (я рассматриваю эволюцию седел с точки зрения военной), так как высокие лука и спинка не только поддерживали седока и обеспечивали прочную посадку, но и выполняли чисто механическую защиту. Эта форма седла имеет свои корни из рыцарских времен. Но с другой стороны такое седло могло сыграть с войном и плохую шутку: не так-то легко и быстро было выскочить из такого "кресла". А вот азиатские седла были больше похожи на наши современные и ориентировались на быструю атаку и большую маневренность седока. Правда из такого седла всадника было куда проще выбить, но зато он мог свободно вертеться во все стороны, вставать в стременах, нанося удары саблей со всех сторон. Постепенно в Европе (начиная с 19 века) окончательно оценили именно эти качества азиатских седел. Так мы пришли к такой форме седла, которую имеем сегодня, хотя и сегодня формы седел различны. И, кстати, напомню одну деталь из нашего любимого романа. Помните, когда все четверо наших героев продали подаренных гасконцем английских скакунов, а вот седла оставили себе ? Это все потому, что седло - это своего рода произведение искусства. Правильное седло вообще нужно заказывать индивидуально, под конкретного всадника. Как-то вот так.

Anna: Не только произведение искусства, но еще и памятный знак)


Ленчик: Rina пишет: Если я что-то не так напишу, то Ленчик меня поправит. Не поправит , т.к. в восточном направлении Ленчик полный ноль и про азиатские седла ничего толкового не скажет. А про Европейские седла и править нечего - все верно Для пущей наглядности: Испанская лошадь под седлом. Кисти Глухарева. Х его З какая именно испанская - мне видится липициан, но может быть и андалузом, и испанской, и... Пожалуй, точно не картезианская - если я не ошибаюсь, у них только темная масть допускалась. Но в этом вопросе я могу и врать Меня в данной картине смущает только вопрос, где стремена, хотя обычно г-н Глухарев оооочень дотошен в деталях. Остальное - очень похоже на правду. Самый близкий (из современных) родственник европейских седел 17 века - испанское седло. Раньше луки были еще выше. Ну, вот да - надо сильно стараться, чтобы с такого рухнуть. Современное спортивное седло. Почувствуйте разницу. О глубине посадки речь уже не идет. Потому что цели стали другие. Попробуйте, например, прыгнуть пару препятствий в испанском седле. Или в том же вестерне. В испанском просто мало радости, т.к. свободы движений там никакой. А в вестерне еще и пузиком на рожок наденешься.

stella: Лен, но прыгали же? без этого же- никак!

Rina: stella пишет: но прыгали же? без этого же- никак! Так надо учитывать "защиту", которая была на всадниках, как мне кажется :)

stella: Rina , а какую " защиту" вы имеете в виду? Если кирасу и доспехи, то с ними угробиться еще проще. А если камзол- так он не защита. Может, среднестстистический дворянин все же ездил лучше, чем среднестатистический наездник теперь?

Anna: stella пишет: Может, среднестстистический дворянин все же ездил лучше, чем среднестатистический наездник теперь? Я полагаю, что это вообще без вопросов. Как правильно выразилась Ленчик, от того, как всадник держался в седле, зависела его жизнь, так что тут хочешь-не хочешь, а сидеть научишься и на голове, если придется.

Rina: stella пишет: какую " защиту" вы имеете в виду? Ну, с тем фактом, что дворянин и офицер 17 века ездил верхом увереннее, чем "среднестатистический" (интересно, а это какой) современный наездник - спорить трудно. Все-таки точно так же, как практически любой мужчина сегодня водит машину, так же и любой мужчина тогда ездил верхом (и женщина тоже, но мы не об этом). Что касается одежды: если мы рассматриваем военные условия "эксплуатации" лошади, то на всадниках в 99% были надеты кюлоты из грубой кожи, которые защищали от протираний, натираний и ударов. А сверху надевался кожаный колет. Поэтому при прыжках скорее всего всадник, во-первых вставал в стремени, а во-вторых его живот был защищен кожаным колетом. А были еще "кабан" и "казак", которые могли быть надеты сверху, еще дополнительная защита от удара при прыжках, как мне думается. В условиях кавалерийского сражения и в 17 веке сохранялись доспехи и кирасы. Кстати, каблук на мужской обуви стал появляться как раз в это время, именно потому, что стали отходить на второй план полномасштабные доспехи и защита ног, а цепляться за стремя ногами, обутыми в сапоги на плоской подошве - неудобно. Кстати, даже знаменитые пряжки на мужской обуви кроме красоты имели еще и вполне утилитарное назначение - держали стремя. Это то, что я помню из лекций по истории костюма :) Если я что-то наврала, знатоки поправят

stella: Под " Среднестатистическим " современным наездником я имею в виду не профи, а тех , кто серьезно занимается этим спортом. ( К сожалению, машину водят далеко не все мужчины и далеко не все имеют возможность и деньги заниматься конным спортом.) А кираса и вправду имела конструкцию, позволяющую защитить не только грудь, но и живот. Так что при высокой луке седла, вы правы, это была неплохая защита. Но если вылетел из седла!..

Rina: stella пишет: я имею в виду не профи, а тех , кто серьезно занимается этим спортом я полагаю, что мы не только не смогли бы тягаться в умении ездить верхом с господами мушкетерами... но и вряд ли смогли бы долго ездить в их седлах и на их лошадях :) Quod licet Jovi non licet bovi, как говорится По поводу "вылететь из седла"... мне всегда было интересно, как это могло выглядеть на деле, когда кирасир в латах со всем снаряжением вылетал из седла.. гремел как консервная банка и потом попросту не мог сам подняться, видимо Вот еще вспомнила забавный момент из истории костюма XVII века, не к верховой езде относится правда, но к военным действиям. Когда в мужской одежде вошли в моду многочисленные кружева, некоторое время даже было введено такое понятие, как "кружевное перемирие". Пауза в сражениях, чтобы господа офицеры могли привести себя в порядок, постирать кружевные манжеты, воротники и привести прочие красоты военного костюма в порядок

stella: Rina, сдается мне, что кирасир не только подняться не мог сам, я слабо вообще представляю, как он в седло сам залезал.( если сам) На рыцарских турнирах рыцарей чуть ли не домкратом в седло поднимали. К тому же при падении все эти ремешки, которыми крепились поножи, набедренники , кираса и прочее, могли лопнуть - и ой-ой! Железо - это не подушки безопасности! Каждое поколение рождает свою форму героизма! Им не скоро бы было понять, как можно на машине гонять на такой скорости.

Диана: Как же я пропустила этот фик?? Ах, да, у меня в тот период был размен и переезд. Анна, очень понравилось, даже не смотря на видимые даже моим нежокейским глазом огрехи в лошадиной матчасти. Язык, персонажи доставили удовольствие. Единственно что:не слишком ли много среди прислуги предположительно не законнорожденных дворян? Каждый второй, однако



полная версия страницы