Форум » Не только по Дюма » Сказочка к празднику (продолжение) » Ответить

Сказочка к празднику (продолжение)

Ленчик: Название: "Баллада о переселении душ" Nika, спасибо! :) "Хорошую религию придумали индусы: Что мы, отдав концы, не умираем насовсем" В.С. Высоцкий Автор: Как ни странно, Ленчик. Сама удивилась. Фандом: предположительно - Дюма. Размер: сколько получится... Статус: неокончено, в процессе. Жанр: Видимо, ООС / кроссовер / "попаданцы" В качестве эпиграфа: Почти двадцать лет назад мы со школьными подругами собрались встречать новый год. Было нам лет по четырнадцать. Первый раз без родителей, совсем, типа, взрослые и самостоятельные, ну, вы понимаете :) И вот минут за десять до боя курантов тогдашняя моя соседка по парте рассказала верную примету - от первого до последнего удара часов нужно успеть загадать желание, написать его на бумажке, сжечь ее, размешать пепел в шампанском и выпить. И тогда все точно-точно сбудется. Ну, разумеется, мы так и сделали. Кто-то успел, кто-то нет. Кто-то загадывал хорошего кавалера, кто-то - успешное поступление, кто-то - разрешение завести собаку, кто что. В прошлом году на встрече выпускников мы вспомнили тот новый год и знатно похихикали над загаданным, поделились, у кого что сбылось. Я тогда промолчала - меня бы все равно не поняли. Хотя я успела и написать, и сжечь, и выпить. Этот клочок тетрадного листа в клеточку я помню до сих пор. На нем простым карандашом было написано: "Хочу, чтобы Дюма был неправ"...

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

stella: Ленчик , все до предела зрительно: еще одно достоинство вашей стилистики. Поймала себя на том, что мысленно прикидываю поводья в руке, разбираю их. И, как по мне, вам удается еще один момент: показать характер Атоса. Не только в соответствии с Каноном, а глубже, более личностно. Я понятно выразилась? То, что было в подтексте - выступило первым планом.

Lumineuse: Ленчик пишет: Зачем…? Ну зачем вы это делаете? – внезапно с острой жалостью подумала девушка. – Что, а главное, кому вы хотите доказать? Никому. Для себя самого. В прошлый раз он ведь так и не смог далеко уехать... А теперь надо. Теперь графу возвращён сын. Теперь надо снова жить! Инструктор у графа классная! Я бы тоже хотела позаниматься у такой ))))

Grand-mere: "Спину держать" надо бы всем и всегда, но, увы, не у всех и не всегда хватает сил. А Атосу даже Г. Башкирова ("В четырех зеркалах") при всей неоднозначности отношения к нему не могла не отдать должного, сказав словами А. Ахматовой: Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас. "Сказочка" же еще тем своеобразна, что одного человека мы чувствуем нервами другого.


Ленчик: stella пишет: все до предела зрительно Так я ж как тот акын - что вижу об том пою))) stella пишет: Не только в соответствии с Каноном, а глубже, более личностно. Только вот от канона тоже уходить сильно бы не хотелось... Lumineuse пишет: Инструктор у графа классная! Есть подозрение, что инструктор нужен графу... примерно, как рыбе зонтик))) Lumineuse пишет: Я бы тоже хотела позаниматься у такой )))) Я не самый безопасный инструктор... У меня иногда падают))) Grand-mere уж как могу) Чукча, все ж таки не писатель вообще...

stella: Lumineuse , это еще только гордость его проснулась. Вспомните, как методично он себя готовил к смерти.

Lumineuse: Ленчик пишет: Я не самый безопасный инструктор... У меня иногда падают))) Не падает наверно только тот, кто и не пытается ездить? )) stella, как Вы думаете, зачем граф на плац пришёл? Помнится, когда он методично готовил себя к смерти, он вообще не вставал под конец...

Ленчик: Lumineuse пишет: stella, как Вы думаете, зачем граф на плац пришёл? Вы забываете, что на конюшне имеется замечательный конюх, который своей искренней доброжелательностью может просто в гроб загнать))) И исключительно из лучших побуждений! Lumineuse пишет: он вообще не вставал под конец... Сдается мне, у этого были не только психологические причины. Сердечную симптоматику никто таки не отменял.

stella: Lumineuse , он не вставал после неудачной пробы выехать за пределы поместья. А здесь он в другой ситуации: его вбросило в другой мир, он понимает, что болен очень тяжело, но не хочет этого показывать никому, и сыну - тоже.( сына он уже напугал). К тому же его тяготит внимание незнакомых людей, он не хочет и не умеет быть обузой ни для кого. Он никогда не искал внимания к своей персоне, а тут вдруг вокруг него поднялась некая суета. Его тяготит, что он может быть зависим от окружающих, и это внимание и желание помочь ему непривычно и даже пугает его.

Lumineuse: Ленчик пишет: Вы забываете, что на конюшне имеется замечательный конюх, который своей искренней доброжелательностью может просто в гроб загнать))) И исключительно из лучших побуждений! Да, действительно забыла про него ))))

Ленчик: Дружно аплодируем Стелле! Выражение морды кобылы бесценно! Нечто среднее между "Я самая несчастная в мире лошадь... Мать, посмотри, на мне все ездят и никто не кормит!..." и "Сахар есть? А если найду?!"

Ленчик: Все свои карты сразу Манька не раскрывала никогда. Ну, правда, зачем всаднику знать все, что она умеет? Если в первые несколько минут лошади не удавалось доказать свою правоту, ей, как правило, надоедало спорить, и она соглашалась на сотрудничество. Для начала гнедая попробовала действовать напролом, пустив в ход самый простой и безотказный свой трюк – резко нырнуть головой вперед и вниз, с тем расчетом, чтобы вырвать повод или же вытащить особо цепкого всадника себе на шею вместе с ним. Как ни странно, на сей раз не вышло ни того, ни другого. Каким-то абсолютно непостижимым образом человек предугадал ее намерение, и на полпути вниз Манька вдруг натолкнулась на трензель, который мягко, но настойчиво заставил ее вернуть голову в прежнее положение. Гнедая удивилась и решила сменить тактику. В ближайшем углу кобыла внезапно вспомнила, что топать вдоль стенки ей безумно скучно и попыталась исполнить следующий номер – как можно внезапнее свернуть в центр плаца. Почему-то свернуть успели только передние ноги, задним сворачивать стало ужасно неудобно. Да и переду через несколько шагов пришлось вернуться на протоптанную вдоль ограды тропинку. Более того, стоило только перестать сопротивляться, как человек сразу же отдал ей повод, позволяя немного опустить голову, и хлопнул по шее, коротко бросив: «Хорошо». Как любой нормальной женщине (а Манька, несомненно, была женщиной до мозга костей) гнедой нравилось, когда ее хвалят. Лошадь всерьез призадумалась. Однако долго предаваться размышлениям ей не позволили. «Что-о? Рысь?! – Реплика недовольно взмахнула длинным угольно-черным хвостом. – Придумал тоже… Тебе надо, ты и беги...» Однако всадник настаивал, и кобыла сочла за лучшее потрусить неторопливой рысцой. В целом, гнедую все устраивало: человек в седле сидел немного непривычно, но двигаться не мешал, а самое главное, не дергал за рот. Устроившись на верхнем брусе ограды, Ленчик внимательно следила за Репликой. Не поспорить с новым человеком кобыла просто не могла, однако довольно быстро решила сменить гнев на милость и ответственно включилась в работу. Девушка отлично понимала - если что-то пойдет не так, на серьезную борьбу с крупной, мощной, а главное, откровенно вредной лошадью у Атоса просто не хватит сил, но Манька была паинькой, прилежно слушалась и работала, как говаривал конюх, «аки гуля сладкая». Вольт? Не вопрос. Налево назад? Запросто. Остановка? Всегда пожалуйста! Ленчику вдвойне любопытно было наблюдать за ними еще и потому, что она крайне редко видела Реплику под опытным всадником со стороны. Граф не требовал от гнедой ничего необычного – скорее, наоборот, очень кратко проверял, насколько легко лошадь управляется и останавливается. «С тормозами-то у нас все хорошо, – подумала девушка, – проблемы у нас только с мерзким характером…» Она поежилась и спрятала руки в карманы. Несмотря на безветренную погоду, сидеть на обледеневшем заборе было холодно и неуютно. Пара коротеньких переходов из шага в рысь и обратно. Шаг-галоп-шаг. Этот переход получился неровным и скомканным, казалось, Атос поспешил придержать лошадь, переведя ее на более медленный аллюр. Ленчик напряглась, но виду не подала. Граф остановил кобылу в дальнем углу плаца, где над оградой торчали голые ветви той самой сирени, от которой почти все лошади считали своим долгом шарахаться самым тщательным образом. Реплика гордо проигнорировала злосчастный куст и замерла, навострив уши и нетерпеливо грызя трензель. Это промедление еще больше насторожило девушку, но через несколько секунд Атос покороче подобрал поводья и еле заметным движением тронул лошадь. Кобыла охотно сорвалась с места. Прибавленный галоп по длинной стенке плаца, сокращенный - по короткой. Гнедая красиво скруглила шею, опустила нос и двигалась спокойно и ровно. Каждый удар стальных подков высекал россыпи мелкой белой крупы слежавшегося снега. «Манечка! – взмолилась девушка. – Только не поскользнись!» Крутой поворот в углу, вихрь снежной крошки из-под копыт. Ленчик приросла к ограде, не веря своим глазам – всхрапывая от возбуждения, кобыла коротким плавным галопом скакала по диагонали плаца, легко меняя ногу каждый темп. Не раз в три-четыре темпа, даже не в два. «Большой приз, – ошалело подумала девушка. – Вот так вот – опа… и элемент Большого приза… Пятнадцать менок в диагональ вы, конечно, не уложите, но сам факт!...» Граф сидел в седле непринужденно, почти расслабленно и, казалось, вообще не имел никакого отношения к тому, что делала лошадь. В нескольких метрах от угла он вдруг отпустил поводья и наклонился вперед, Реплика в замешательстве остановилась. Ленчик одним махом слетела с ограды, но уже через секунду поняла, что ее опасения напрасны – Атос похлопал лошадь по шее и что-то негромко сказал ей. Кобыла повела ухом, прислушиваясь к незнакомому голосу, еще немного постояла, потом встряхнулась и, убедившись, что от нее больше никто ничего не требует, спокойным шагом направилась к выходу с плаца. Девушка распахнула калитку и шагнула в сторону, пропуская лошадь и всадника. Шестое чувство настойчиво подсказывало ей, что все не так гладко, как кажется со стороны. Реплика прекрасно знала, что в деннике ее ждет обед, поэтому не было никакой нужды подгонять или направлять гнедую. Она уверенно дошагала до конюшни и остановилась у дверей. Граф так и не подобрал поводья, он сидел в седле, сгорбившись, тяжело опираясь рукой о шею лошади. Девушка взяла гнедую под уздцы и негромко спросила: – Все в порядке? Атос глубоко вздохнул, стараясь успокоить частое сбивчивое дыхание и медленно выпрямился. – Да... Все хорошо, – устало откликнулся он, задумчиво стряхивая мелкие снежинки, успевшие за эти минуты нападать на густую шоколадную шерсть кобылы. – У вас отличная лошадь. – Спасибо, – Ленчик кивнула и аккуратно предложила, – Пойдемте в тепло? Да и Маня уже вовсю намекает, что обедать пора. – Я не голоден, – мягко ответил граф и отвернулся, устремив взгляд куда-то вдаль, сквозь красновато-бурые стволы сосен, в безмолвии замерших под легчайшей вуалью медленно падающих снежинок. Ленчик в который раз отмахнулась от голоса жесткого профессионального рационализма и не стала ни спорить, ни настаивать. В конце концов, на горячем сладком чае с молоком вполне можно протянуть какое-то время, тем более, молоко у Зойки было, что надо. А вечером видно будет. Атос спешился и несколько секунд стоял, прислонившись спиной к теплому конскому боку, словно собираясь с силами, чтобы преодолеть последние несколько метров до дверей конюшни. Реплика повернула голову и потянулась к графу мягким бархатным носом, явно намереваясь проверить, не завалялось ли где-то поблизости неучтенное лакомство.

Grand-mere: Очень интересно увидеть Атоса-наездника глазами специалиста. А чего стоит скрытный поединок характеров графа и Реплики! Просто... жду. Очень. ППКС!

Ленчик: Grand-mere пишет: А чего стоит скрытный поединок характеров графа и Реплики! Не уверена, что это был поединок. Диалог - да. В случае поединка победа была бы за кобылой. Поединок с лошадью - дурная затея, она в любом случае, сильнее :)

Grand-mere: Ленчик, да, Вы, конечно, правы. Но вот у профана (меня) снова вопрос: а как Атос добился от Мани того, чего хотела Лена изначально, - ведь, казалось бы, он и не прилагал к этому никаких особых усилий?..

stella: Grand-mere , наверное - колоссальный опыт плюс школа Плювинеля.))

stella: А мне кажется, ничего он объяснять не будет. Граф сказал, что у нее хорошая лошадь, показал, на что она способна. Профессионалу и так все понятно, где и что было сделано. Вообще, у Ленчика совсем другая манера изложения текста: она все показывает, но ничего не разжёвывает для читателя: сам догадывайся, строй предположения, думай, почему так, а не иначе. И, мне кажется, это привлекает особенно. Героиня есть, она даже не боится своим именем называться, а вот Мэри-Сью нет напрочь. Потому что не локоны и талия повыгодней интересуют Автора. Его взаимоотношения всех, с кем столкнула графа судьба, волнуют. И тут и люди и животные настолько цельный коллектив, что Атосу не отсидеться в своей раковине. ))) Это вам не "Сосновая шишка"

Кэтти: stella , Ленчик, подобно Теофилю Готье, он собственно зачинатель этого жанра, пишет картинами, т.е так, чтобы каждый значительный эпизод можно было наглядно представить себе зрительно или нарисовать. Потакому принципу написан , например, " Капитан Фракасс"

stella: Кэтти , мне важно, что это - зрительно. Важно для иллюстрации. А я не думаю, что Ленчик особенно задумывалась, картинами она пишет или нет. Пишет так, потому что умеет только так. Дюма пишет не менее зрительно, чем Теофиль Готье, но не думаю, чтоб Дюма подражал своему современнику.

Ленчик: Grand-mere пишет: а как Атос добился от Мани того, чего хотела Лена изначально, - ведь, казалось бы, он и не прилагал к этому никаких особых усилий?.. Собственно, Стелла уже ответила за меня. Антуан де Плювинель и его школа - та самая основа, на которой базируется современная выездка. А эффективность и незаметность действий всадника - один из важных критериев оценки в этой дисциплине. Lumineuse пишет: я предполагаю, что он сам объяснит в следующей части )) Хм. А вот честно - вы действительно считаете, что "вотпрямщас" и есть самый подходящий момент для объяснений? Лично вы в этот момент полезли бы к графу с расспросами? stella пишет: Профессионалу и так все понятно, где и что было сделано. Это вы сейчас Ленчика так обругали? Так Ленчик-то как раз вообще ничего не понял. За исключением того, что руки у нее не оттуда))) И ноги) stella пишет: сам догадывайся, строй предположения, думай, почему так, а не иначе. В целом, я готова пояснять непонятности, потому что зачастую оказывается, что у меня-то в голове цельная картинка, а читатели понимают ее каждый по-своему :) Но это касается только того, что уже выложено. Никаких спойлеров. stella, большое и искреннее спасибо за понимание и поддержку! Кэтти, боюсь, слишком много чести для меня в сравнении с такими мэтрами))

Lumineuse: Ленчик пишет: Хм. А вот честно - вы действительно считаете, что "вотпрямщас" и есть самый подходящий момент для объяснений? Лично вы в этот момент полезли бы к графу с расспросами? Не, зачем же вотпрямщас. Как-нибудь на досуге ) Ленчик пишет: Так Ленчик-то как раз вообще ничего не понял. За исключением того, что руки у нее не оттуда))) И ноги) Если уж автор сам не понял, тогда да, не надо к графу с распросами лезть



полная версия страницы