Форум » Не только по Дюма » Сказочка к празднику (продолжение) » Ответить

Сказочка к празднику (продолжение)

Ленчик: Название: "Баллада о переселении душ" Nika, спасибо! :) "Хорошую религию придумали индусы: Что мы, отдав концы, не умираем насовсем" В.С. Высоцкий Автор: Как ни странно, Ленчик. Сама удивилась. Фандом: предположительно - Дюма. Размер: сколько получится... Статус: неокончено, в процессе. Жанр: Видимо, ООС / кроссовер / "попаданцы" В качестве эпиграфа: Почти двадцать лет назад мы со школьными подругами собрались встречать новый год. Было нам лет по четырнадцать. Первый раз без родителей, совсем, типа, взрослые и самостоятельные, ну, вы понимаете :) И вот минут за десять до боя курантов тогдашняя моя соседка по парте рассказала верную примету - от первого до последнего удара часов нужно успеть загадать желание, написать его на бумажке, сжечь ее, размешать пепел в шампанском и выпить. И тогда все точно-точно сбудется. Ну, разумеется, мы так и сделали. Кто-то успел, кто-то нет. Кто-то загадывал хорошего кавалера, кто-то - успешное поступление, кто-то - разрешение завести собаку, кто что. В прошлом году на встрече выпускников мы вспомнили тот новый год и знатно похихикали над загаданным, поделились, у кого что сбылось. Я тогда промолчала - меня бы все равно не поняли. Хотя я успела и написать, и сжечь, и выпить. Этот клочок тетрадного листа в клеточку я помню до сих пор. На нем простым карандашом было написано: "Хочу, чтобы Дюма был неправ"...

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Камила де Буа-Тресси: Дамы, я кажется всех запутала, ассоциацией со Смеховым. Нет, я ни в коем случае не считаю, что эти сцены похожи. Это скорее звуковая ассоциация, из-за похожести фразы, ее ритма и смысла, вырванной из контекста. Перекличка, игра воображения, мозга, в котором навсегда засели эти кусочки мозаики из фильма. Это как первая мысль, появившаяся у меня, которая под собой не несет особой смысловой нагрузки. Момент узнавания героя. Про ритм жизни, думаю образ действительно понятный. А вот про шаг, тут можно многое понимать под этим. Стелла, вы имели ввиду внешние манеры поведения? Или какое-то более внутреннее ощущение, стержень?

stella: Камила де Буа-Тресси , именно стержень. Он все же должен измениться, Атосу надо принять то новое, что появилось в людях. Никто не отменяет чести и порядочности, но принятие того, что люди все равны - это не просто для человека, у которого стержень - это еще то, что он - в числе избранных, достойнейших по рождению.

Лея: Ленчик пишет: Лея, спасибо за столь высокую оценку. Все же в моей системе ценностей это не книга. Да и мне до профессионального литератора дальше, чем бегемоту до Большого театра)) Ленчик, спасибо! Но в моей системе координат «Сказочка» - все-таки книга . У меня вообще неоднозначное отношение к явлению фан-фикшн. Ведь если все произведения, созданные по мотивам других, относить к фикам, то и ТМ можно считать фиком, созданным Дюма по мотивам «Мемуаров дАртаньяна» Куртиля де Сандра. На мой вгляд, все зависит от таланта автора, от того, насколько его (ее) творчество приближается к искусству. Фики, ИМХО, это, к примеру, выставленные в YouTube видеоролики, смонтированные из кадров сериала BBC «Мушкетеры» и сопровождающиеся популярными песнями. Обычно это видео о романтических отношениях той или иной пары (ролики о любви Атоса и Миледи объединены общим названием Milathos! ) «Сказочка» - это совсем другая категория. Ленчик, представьте себе, что вы – не автор, а читатель, что «Сказочку» печатают с продолжениями в каком-нибудь журнале (в той же «Юности», к примеру), и вы с нетерпением ждете, когда почтальон принесет вам очередной номер... Думаю, у вас изменится представление о собственной книге...


Кэтти: stella , так Атос всегда умел себя вести соответственно обстоятельствам. Свою родословную особо не выпячивал. В беседе с Раулем: так это дело семейное. А так за всю Трилогию только , насколько помню, 2 раза всего сорвался. Один раз на Луи 14. Так там он за сына заступался и прорвалась спесь феодала, для которого король только первый из равных И 2й раз показал свой гонор на Планше. Так и тут его можно понять. Он едет провожать сына на заморскую военную экспедицию из которой сынуля не намерен возвращаться. Да еще в мушкетерах на Гримо руку подымал. Так это больше спьяну. Да и не зазорно тогда было слуг поколачивать. Я не думаю что графу трудно было бы приспособиться к 21в из за сословных предрассудков. Скорее из за того, что он человек другого времени.

stella: Кэтти , так другое время и включает в себя сословные предрассудки. Ведь дворянство третье сословие старалось не замечать, а нарождавшаяся буржуазия его здорово нервировала. Случай с Бруселем показателен. А технические новшества сейчас идут мимо сознания Атоса. Единственное, что он себе позволяет - это стараться их принимать без восторга, но и без страха. Достоинство хорошо воспитанного человека.

Ленчик: Один за другим промелькнули на обочине дорожные указатели: восемьсот метров до поворота, четыреста метров. Пора было покидать скоростную и вместе с ней ставший почти привычным тыл неспешного лесовоза. Мерно защелкал поворотник. Пробежав глазами по зеркалам, Ленчик направила машину правее в полосу торможения и дальше, по плавной дуге развязки, ведущей на «сто восьмую». Километров пять по «бетонке», потом эстакада над железнодорожной веткой, а там уже совсем рядом неприметный съезд на извилистый лесной проселок, ведущий к задним воротам санатория, почти к самой конюшне. – Когда и как вы даете лошади понять, что она должна сменить ногу? Судя по голосу, граф очень устал, но его взгляд, на мгновение перехваченный девушкой, был ясным и внимательным. Она немного помедлила и начала отвечать: – В тот момент, когда передние ноги лошади свободны, соответственно, она опирается на одну из задних, я отзываю ее противоположным поводом… Тем, который должен стать внутренним после того, как она поменяет ногу. И досылаю внешним шенкелем. Собственно, я просто командую подъем в галоп с другой ноги. Лошадь меняет передние ноги, и… – И идет крестом, – закончил Атос. Девушка решила на всякий случай уточнить смысл когда-то давно услышанного термина, который уже почти полностью вышел из употребления. – Меняет только перед, не сменив при этом зад? Граф утвердительно кивнул. Ленчик с сомнением хмыкнула. – А почему? – Вы сами не даете ей сменить задние ноги. – Окей, – согласилась девушка. – Что я делаю не так? – Вы все делаете правильно. Просто невовремя, – ответил граф и, заметив вопросительный взгляд своей спутницы, пояснил. – Вы спешите. Подаете команду раньше, чем лошадь может ее выполнить. С чего начинается темп галопа? – С фазы подвисания? Когда все четыре копыта не касаются земли? – И как же ваш скакун окажется в воздухе? – усмехнулся Атос. – Скажем, с шага? Взмахнет крыльями? «Ну надо же, какая язва!» мысленно изумилась девушка. Она тряхнула головой, пытаясь сопоставить теорию с практикой. Не имея рядом лошади, это было весьма затруднительно. – Тогда… С того, что она отталкивается от земли? – Правильно. А какой ногой? На этот раз Ленчик задумалась надолго. – А не все равно? – наконец спросила она. Граф в задумчивости покачал головой. – Кто обучает вас верховой езде? – Последние года три никто… Так как-то… Сама, в основном. Повисла такая выразительная пауза, что девушка притормозила, повернулась к своему спутнику, и на секунду выпустив руль, развела руками. – Ну, извините… Индивидуальные занятия с тренером по выездке находятся далеко-о за пределами моей зарплаты. Атос еще немного помолчал, отдыхая и собираясь с мыслями. – Спрошу иначе. Вы едете галопом налево. В каком порядке лошадь ставит ноги? Ленчик пожала плечами и начала бойко перечислять: – Правый зад. Потом одновременно диагональ - левый зад и правый перед… Потом левый перед. Ну и все четыре в воздухе. И опять правый зад. Темп заканчивается, когда внутренняя передняя нога отталкивается от земли, а начинается, когда лошадь опирается на противоположную заднюю. Слушая ее, граф несколько раз одобрительно кивнул. – Вот вам и ответ. Галоп всегда начинается с внешней задней ногой. И скомандовать вы должны именно задним ногам. Передние она сменит сама. Вы же, подавая команду в тот момент, когда оба передних копыта находятся в воздухе, сами вынуждаете лошадь сменить именно их. – То есть, постановление надо менять, когда в воздухе обе задние? – Верно. К примеру… Тот же галоп налево. Левое переднее копыто встало на землю. Сразу обозначьте ей правый повод и высылайте левой шпорой. И наоборот. Правый перед на земле – командуют левая рука и правая шпора. – А можно я как-нибудь потом попробую вот это вот все соотнести с живой лошадью? Потому что теоретически я, наверное, все поняла. А как оно будет на практике… Понимая, что мозг категорически отказывается справляться с таким количеством информации об анатомии и физике движения лошадей, Ленчик жалобно посмотрела на графа и осеклась на половине фразы, заметив, как тяжело и часто дышит ее спутник. «Ну, Шурик… Ну, оптимист же чертов… Третий функциональный класс, да? Серьезно? На пике действия сульфа, может быть и третий, а так-то четвертый, как по учебнику… Пять минут поговорили, и вот оно все повылезало – и слабость, и одышка. И тахикардия, скорее всего, шкалит… хорошо так за сотку…» Она похолодела, прикидывая процент поражения миокарда, заставляющий Атоса задыхаться после десятка коротких фраз. По счастью граф не заметил смятения девушки – непривычно долгий разговор оказался для него слишком утомительным. Тщетно пытаясь успокоить сбивчивое поверхностное дыхание, Атос откинулся на спинку сиденья и положил голову на подголовник, из-под полуопущенных век отстраненно наблюдая, как разлетались в стороны пушистые хлопья снега, которые разыгравшаяся метель полной горстью щедро швыряла в лобовое стекло. – Можно. Завтра, – он тяжело, с усилием вздохнул. – «Как-нибудь потом» вы все забудете. «Да какое, к черту, завтра?! – подумала Ленчик. – Вам лежать надо. Неделю точно. А не приключаться тут по ночам…» – Неа, точно не завтра. – сказала она вслух, мотнув головой. – Завтра… Ну, собственно, уже сегодня… плац будет занят до самого вечера. И я вместе с ним, кстати. Да и кони все расписаны. – И Реплика? – Навскидку не помню, но едва ли. С ней мало кто справляется. У нее ж девиз по жизни: "Люди прекрасно летают, если их правильно высаживать!" – Отлично, – заключил Атос. – Вечером возьмете кобылу… И я посмотрю… что именно, вы поняли. «Еще один оптимист… Какие позитивные люди меня окружают!» подумала Ленчик с мрачным сарказмом и остановила машину, едва не уткнув фордик передним бампером в широкий полосатый шлагбаум, недавно установленный вместо старинных кованных ворот. Она включила аварийку, терпеливо дожидаясь, когда сонный охранник удостоверится, что номер машины есть в списке «местных», которых можно впускать. – Нет, господин граф, – спокойно и решительно проговорила Ленчик. – Честное слово, мне очень нравится ваш план! И я с радостью подпишусь на его воплощение. Но не завтра. Вам нужно отлежаться и отдохнуть. Хотя бы пару дней. Вы… не совсем здоровы. – Я знаю, – невозмутимо отозвался Атос. – И поэтому не располагаю достаточным запасом времени, чтобы что-то откладывать. Он оторвал взгляд от нескончаемой снежной круговерти и внимательно взглянул на девушку. – Я не лекарь. Но и симптомы не столь сложны.

Кэтти: Ленчик , ну здорово же!

stella: Его язвительные остроты были хорошо известны в полку и не раз приводили к дуэлям.))) И вот самое страшное, что он себе отдает отчет в своем состоянии и ничего не хочет откладывать. Страх не успеть сделать то немногое, что он еще может сделать, помочь хоть в чем-то. Лен, у меня отличное пространственное воображение, я отлично представляю по описанию, что и как работать с лошадью, но я никогда в жизни не представляла, что это требует такой синхронности действий всадника и лошади. Это ж как надо чувствовать друг друга!

Лея: Еще одна глава! Ленчик, спасибо Ленчик пишет: «Еще один оптимист… Какие позитивные люди меня окружают!» подумала Ленчик с мрачным сарказмом Присоединяюсь к оптимистам

Черубина де Габрияк: Ленчик , спасибо за еще один подарок к Новому году! Только страаашно... И при этом очень тепло, потому что очень тонко показан характер графа. Такими легкими штрихами, и каждый предельно точен. Вот уж точно кто умирать будет, но при этом все будет идти так, будто ничего сверхъестественного не происходит. Вот как он так может? Ленчик пишет: «Ну надо же, какая язва!» мысленно изумилась девушка. А вот это почему-то меня тоже заставляет. присоединиться к (осторожным) оптимистам. stella пишет: Лен, у меня отличное пространственное воображение, я отлично представляю по описанию, что и как работать с лошадью, но я никогда в жизни не представляла, что это требует такой синхронности действий всадника и лошади. Это ж как надо чувствовать друг друга! Я вот совершенно ничего не поняла, кроме того, что это же ужас, как сложно.

stella: Мне вот кажется, что Атос, как немногие, понимал, что на нем мир не зациклился, что жизнь была до него и будет после него. Этого никогда не поймет эгоист, а граф никогда не был эгоистом. Всего себя - тем, кого любишь.

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Такими легкими штрихами, и каждый предельно точен Черубина, согласна! Атос и Рауль в реальности данного произведения остаются самими собой. Автор их не насилует, не меняет, не подгоняет под свои представления. Поэтому, независимо от того, что с ними конкретно происходит, и отец, и сын здесь могут... расслабиться . Как я уже писала раньше, "Сказочка" - своего рода пристанище во времени-пространстве (или в разных измерениях, разных реальностях), где герои могут передохнуть и временно забыть обо всех "экспериментах", которые проводят над ними многочисленные фанфикшеры

jude: Ленчик, очень сильный отрывок!

Камила де Буа-Тресси: Ленчик, спасибо за кусочек с очередными лошадными подробностями! Очень интересно читать, сразу видно, что автору все близко и знакомо в этой теме. А так же за зиму за окном машины. Описания как всегда точные, меткие, создающие настроение.

Grand-mere: У нее ж девиз по жизни: "Люди прекрасно летают, если их правильно высаживать!" Вспомнился детский стишок: Вот я сяду ловко на коня И помчит далеко он меня! - ага, как бы не так... Впрочем, в любом деле так: чем больше занимаешься, тем больше нюансов. – Я знаю, – невозмутимо отозвался Атос. – И поэтому не располагаю достаточным запасом времени, чтобы что-то откладывать Характер, который ни перед чем не изменится. Человек, который при любых обстоятельствах останется собой.

stella: Grand-mere , вот потому-то всякие отклонения от канонного Атоса - это уже не Атос.))

Черубина де Габрияк: stella пишет: вот потому-то всякие отклонения от канонного Атоса - это уже не Атос.)) Нетушки, давайте без отклонений. Мы Атоса таким любим.

Ленчик: stella пишет: это требует такой синхронности действий всадника и лошади. Это ж как надо чувствовать друг друга! Не совсем так. Лошадь не подстраивается под всадника, не пытается синхронизироваться с ним, ей это вообще не надо :) Всадник должен чувствовать лошадь. И внезапно подумалось бонусом - а ведь в 17-то веке никто женщин таким тонкостям не обучал, взять хотя бы того же г-на Плювинеля. 3 базовых аллюра знает, на галопе сразу не отстегивается - уже хорошо, дадим лошадку постарше и посмирнее и отлично. Кэтти, jude, Лея, Камила де Буа-Тресси, стараюсь... Спасибо) stella пишет: И вот самое страшное, что он себе отдает отчет в своем состоянии Мне кажется, было бы намного страшнее, если бы не отдавал. Grand-mere пишет: Впрочем, в любом деле так: чем больше занимаешься, тем больше нюансов. Тут просто надо вовремя остановиться. Ленчик вот, не смог и закопался по уши))) Так-то это дебри "Плювинельщины", испанской высшей школы и современной выездки - для того, чтобы просто кататься по лесам/полям, ни во что подобное вникать не обязательно. stella, Черубина де Габрияк, да-да-да, я тоже категорически против подобных отклонений Черубина де Габрияк пишет: И очень живо все видишь, когда читаешь. Никакое кино не нужно. Я вам на скажу за всю Одессу... Тьфу, то есть за все кино, но без таких вот волшебных подарков от Стеллы Сказочка была бы далеко не такой сказочной!

Черубина де Габрияк: Ленчик пишет: без таких вот волшебных подарков от Стеллы Сказочка была бы далеко не такой сказочной! Ну это - шикарный бонус! Кто ж откажется? Стелла, спасибо за подарок!

stella: Ленчик меня вдохновляет. Одна проблема: оказалась отвратительная бумага: все ужухло. Краски съело. В следующий раз буду осторожнее. А на следующий очень надеюсь поскорее.



полная версия страницы