Форум » Не только по Дюма » Однажды в мае. » Ответить

Однажды в мае.

рыцарь чести: Было написано в мае, после сдачи ГИА, в состоянии экзаменационной лихорадки. Соавтор - Соня ala Мадлен(Кэтти). Я понимаю, что имя не русское и "не в тему", но мне герой представляется именно таким гасконцем по характеру.

Ответов - 20

рыцарь чести: Жил-был в одном городе П. простой парень д`Арт 15 лет ничего не мешало его безоблачному существованию пока не наступил этот день...день ГИА Это было однажды в мае... И теперь, когда на город опускалась ночь и 8 и 10 классы шли в ночные клубы, когда никто не был уверен, что доживет до следующего дня, когда выпускной маячил где-то далеко-далеко, когда мать начала ходить в церковь, он готовился... По всем карманам были распиханы шпоры, написанные почерком а-ля Арамис, стопки учебников вытеснили с письменного стола томики Дюма, на том же столе была батарея стаканов с недопитым кофе/чаем и бутылочки...нет, не из-под Анжуйского, а из-под валерьянки, как бы банально это не звучало... На клавиатуре лежал уже слой пыли, а в плеере вместо "Кино" и Высоцкого были аудиокниги с русской классикой. Футбольный мяч валялся в углу, давно не накачанный, а телевизор от греха подальше был перенесен в ванную. Гулять наш персонаж выходил исключительно на консультации, да и то бегом, а то, не дай Бог, будут потеряны драгоценные полчаса на подготовку! И даже по пути туда он умудрялся не расставаться с Розенталем или каким-нибудь справочником за подписью ФИПИ (впрочем, герой был уверен, что все это сделано специально, чтобы вытянуть деньги из учеников). Но раз уж учитель сказал приобрести! В таком стиле проходил каждый день, и час Х неумолимо приближался, навевая нашему герою кошмарные сны... Он ложился в два часа, и уже в семь был на ногах... чем ближе был тот день, тем чаще пузырьки из-под валерьянки летели под стол или в окно, тем чаще представлял д`Арт свое будущее в виде метлы и халата дворника (тем более, старший брат, который героем нашего рассказа не является, поэтому говорить о нем нет необходимости, советовал нашему персонажу избрать именно эту профессию и обещая содействие при устройстве на работу). И вот, наконец, когда в квартире не оставалось уже ни кофе, ни валерьянки, ни даже лишней запасной ручки, ранним утром (часиков в 6) раздались начальные аккорды "темы Судьбы" из 5-й симфонии Бетховена. Это был будильник на мобильном телефоне (сам будильник накануне был выброшен нашим нервным героем вслед за пузырьком валерьянки). Еле-еле скинув свое похудевшее и потерявшее былую силу тело с кровати, д`Арт начал собираться: стопка документов (чтоб уж наверняка), 10 черных гелевых ручек ( ну а вдруг закончится? все закончатся?), пару пар обуви ( а вдруг подошва слишком грязная покажется церберам из министерства?). Когда всё, наконец, влезло в сумку, наш герой попытался натянуть не себя свой пиджак, но поскольку в его подкладку за годы учебы было вшито все от шпор до томов классики, это оказалось непосильной задачей. В конце концов, натянув на себя это бронированное произведение искусства и согнувшись под его тяжестью, д'Арт, поправив галстук, прошитый шпорами, выполз из дома. На улице был замечательнейший ветер. Гасконец сразу же оценил преимущества своего пиджака: хотя бы не унесёт в неизвестном направлении(а это было вполне возможно, несмотря на то, что мученик науки достаточно плотно позавтракал...чаем). Перед выходом ответив матери:"К черту," - наш герой неожиданно осознал, что именно туда он и направляется. Кое-как дотащившись до автобусной остановки, он увидел еще несколько таких же несчастных: кто-то был обвешен радиотехникой, и проводки торчали из самых неожиданных мест, другой судорожно мял в кармане хрустящие купюры, но, отметив про себя, что шпоры все-таки провереннее и надежнее, д`Арт попытался рассмотреть вдали автобус, но вместо этого он вдруг заметил свою классную руководительницу, пролетевшую мимо остановки и пытавшуюся зонтиком управлять порывами ветров Списав увиденное на хронический недосып, д'Арт с обречённым видом втиснулся в подошедший автобус, нашарил в кармане проездной и валерьянку в таблетках, что было весьма предусмотрительно, т.к. гасконцу уже пять раз наступили на ногу. И, верный своему вспыльчивому нраву, он готов был уже взорваться. Пара мест в хвосте были свободны, и он удобно устроился на мягких сиденьях. Едва-едва борясь с искушением уснуть, д’Арт, наконец , увидел нужную остановку. От нее до школы было минут 5, но из-за сильного ветра путь превратился в сущий ад. Хоть пиджак и весил ~ 3 кг, нашего героя сносило ветром, бросая на кусты. Но желание разделаться, наконец, с экзаменом, было куда сильнее. И д'Арт минут за 10 дотащился до школы. Суровое лицо охранника явно не внушало позитивных мыслей, да и прочие ученики взволнованно носились по этажу, судорожно доучивая и повторяя. Но наш герой понял, что все, не выученное за 9 школьных лет, ему уже не выучить, и устроился на скамеечке, стараясь поймать позитивные мысли, да и подбодрить других, Постепенно подтягивались ребята из параллельных классов. Наконец, к входной двери прибило и классручек. Началась нудная проверка: трусы, носки, щетка, то бишь, паспорт, ручка и обувь. Можно было выдвигаться. ППЭ располагался в школе, что была минутах в 10-20 ходьбы. Но, как и всегда, путь не обошелся без приключений. Д'Арт внезапно сообразил, что забыл вторую пару обуви на скамейке в школе, пришлось возвращаться. Догнав остальных, гасконец попытался найти в рюкзаке воду(на улице стремительно теплело, но и это в радость--хоть не сдувает),при этом случайно сорвал молнию. Поняв, что трясущиеся руки никого до добра не доводят, д'Арт снова бросился вдогонку за группой, неся перед собой расстёгнутый портфель, из которого поминутно высыпались запасные ластики, карандаши, ручки и копии шпор, заверенные нотариусом.(ладно-ладно, это шутка была). Подхватывая все, что вылетало из портфеля, и проявив при этом чудеса ловкости, д`Арт, наконец, догнал свой класс. Вдруг, ощупывая свой бронежилет, он осознал, уже ночью, вшивая шпоры, он случайно вшил и шоколадку... Представив, что будет с ним и его детищем, если продолжит теплеть, он не мог удержаться от горестного вздоха. А вдали уже показалось здание, где будет решаться их судьба. Траурная процессия достигла школы минут за 5. Д'Арт, ещё с утра решивший ничего не повторять, начал судорожно раздирать швы, пытаясь извлечь шоколадку из подкладки пиджака. Ему это удалось, но лакомство, увы, уже начало таять и пришлось быстро делить его между коллегами по несчастью, стараясь при этом не запачкать руки, одежду и школьное имущество(это, кстати, гасконцу плохо удавалось). Не забыл он угостить даже классручек, чему они очень обрадовались, так как им предстояло заключение часа на 4. Наконец, настала очередь их класса проходить регистрацию. Узнав номер кабинета, где ему предстояло сражаться на дуэли с русским языком, он обреченно потащился на 2 этаж, внезапно ощутив всю тяжесть своего пиджака и сумки. У двери класса его уже поджидала какая-то мадам с улыбкой пираньи. Отчаявшийся д'Арт тоже попытался улыбнуться ей в ответ, но губы подрагивали и не собирались его слушаться. Гасконец прошёл в кабинет, упал на стул и начал проверять все свои вчерашние заготовки(как говорится, перед смертью не надышишься). Но его слишком резкие ощупывания привлекли внимание второй экзаменаторши, и она уже не сводила с него глаз и улыбалась не менее хищной улыбкой, чем первая. Класс постепенно наполнялся. На соседнем ряду расположился одноклассник гасконца. Обрадовавшись друг другу, они немного успокоились и через пару минут уже развлекали шутками всех сидящих в аудитории. Но вот настал час Х. Лица гасконца и его приятеля сразу же стали серьёзными и слегка побледнели. Шорох и разговоры в классе умолкли, воцарилась мёртвая тишина. Гасконец жалел, что он не Арамис, и старательно вспоминал известные молитвы, ища подходящую. Экзаменаторы заняли свои места. В класс вошла учительница, неся в руках большой запечатанный пакет. Судорожно и безуспешно пыталась она открыть его, крутя то так, то так (Москва хорошо запечатала.). Наконец, ей это удалось. Внутри были бланки ответов и задания. Прочтя инструкцию, которую наш герой, впрочем, не особо слушал, как и все остальные, учительница начала читать текст про правильный выбор профессии, который ребятам необходимо было сократить и записать. За 2 раза, что он был прочитан, д’Арт успел записать его целиком на черновик и теперь, вооружившись ручкой, готов был сокращать. Д'Арт, как истинный гасконец, подошёл к делу серьёзно и основательно. Текст сократился раза в два, если не в два с половиной (тематика текста сильно напоминала о приколах брата, что подталкивало на подвиги) Далее по плану шёл другой текст. Но у д'Арта от волнения сильно рябило в глазах и он с трудом дочитал до конца, постоянно видя всякие нелепые и мало приличные словечки вместо нормальных. Нащупав в кармане таблетку, он быстро выпил ее и немного успокоился. Вопросы в тесте были дурацкие, как, впрочем, и всегда, а в последнем вообще была грамматическая ошибка. Расправившись с тестом, д'Арт приступил к сочинению. Тема показалась ему банальной, поэтому гасконец очень старался, чтобы сочинение получилось интересным и, в то же время, чтобы стиль Дюма не сильно прослеживался (наш герой был отъявленным дюманом, да ещё и фикрайтером со стажем) В итоге, к концу экзамена д'Арт довольно поглядывал на своё сочинение, в которое ловко ввернул пару-тройку десятков фраз любимого автора. Сочинение получилось таким большим, что нашему герою пришлось попросить дополнительный бланк. Увидев его сочинение, экзаменаторша, которая принесла ему лист, нервно сглотнула, и даже улыбочка сползла с ее лица. Дописав, д’Арт сдал все бумажки, где-то расписался не глядя, сохраняя надежду на честность людей и веря, что ему не подсунули какой-нить контракт или что-то типа этого. Итак, гасконец, подписав бумагу, с облегчением выдохнул и вышел из класса. Теперь ему предстояла дорога домой. На улице сильно потеплело, и д'Арт снял свой бронежилет, после чего умудрился запихнуть его в портфель, окончательно оборвав молнию. Радостно подпрыгивая и спотыкаясь об каждый камень он дошёл до остановки. Переполненный автобус пришёл быстро, но влезть туда гасконцу удалось с третьей попытки, при этом успешно ударившись лбом о поручень. Пробиться в салон ему помогла сумка, которая после впихивания в нее пиджака стала похожа скорее на маленький танк, чем на рюкзак. Трясясь в автобусе и выслушивая причитания старушек, что де такой молодой, а старших не уважает и толкает, наш герой подумал о том, что неплохо бы зайти в магазин. При выходе из автобуса д'Арт своей уменьшенной копией танка впечатал в двери пару злобных старушек, разумеется, галантно извинившись. До магазина он добрался быстро. Но тут же настроение испортил охранник, потребовавший оставить портфель в шкафчике. Через 10 минут наш герой уже выгребал на кассе мелочь из кармана. Покупками были булочка, шоколадка и бутылка сока. Вытащив "танк" из шкафчика, гасконец, насвистывая какой-то мотивчик направился к дому. По пути он открыл булочку,но сразу же разочаровался: плесень украшала её почти со всех сторон, а растить собственную цивилизацию д'Арт пока не собирался. Пришлось приступить к шоколадке и соку. Пока он шел домой, зарядил сильный дождь, и через пару минут на нем не было ни одного сухого места, а шпоры, которые он не успел вытащить из-под подкладки пиджака, стали похожи на кусок глины. Когда же он наконец добрался до дома, его ждала еще одна неприятная новость: собираясь утром, он взял все, что только можно было, кроме ключей. Тихо чертыхнувшись, он повернул обратно на остановку, чтобы доехать до фирмы, где работал старший брат. Автобус пришлось ждать достаточно долго. Когда это чудо подъехало к остановке, гасконец, стуча зубами от холода, быстро залез внутрь. Выйдя на нужной остановке, д'Арт бегом направился к месту работы брата. К несчастью, дорогу сильно размыло, лужи было невозможно обойти, поэтому кеды юноши оказались мокрыми насквозь. Пока брат искал в своём кейсе ключи, д'Арт выслушал от него колкостей и упрёков страниц на десять. Еле сдерживаясь, наш герой нащупал в кармане таблетки валерьянки и немного успокоился. Получив, наконец, ключи, он помчался домой, перепрыгивая все, что попадалось по пути, и окатив пару-тройку злобных старушек с их собачками. Попав домой, он в изнеможении бросился на диван и отрубился. Но, поскольку раздеться и снять кеды у него не было сил, когда он проснулся через час, его постель напоминала картину, нарисованную трехлетним ребенком. Представив, что сделает с ним мать, только накануне перестелившая все белье, гасконец со скоростью света начал метаться по квартире. Д'Арт быстро засунул простыню и наволочки только в стиральную машину, перестелил кровать и вдруг заметил, что кеды так и не снял. Пришлось отмывать полы по всей квартире. Как только тряпка была выстирана и повешена сушиться, д'Арт отправился на кухню в поисках ужина. Там он чуть не спалил оставленную мамой еду, т.к. снова начал засыпать. К счастью, начавшийся в кастрюле пожар удалось остановить, и часть ужина уцелела. Этим гасконец и подкрепился, запив двумя кружками чая с валерьянкой. Когда с ужином было покончено, наш несчастный герой решил полазить по инету и поискать ответы. Долго мучиться не пришлось - в первой же группе вконтакте было все, что нужно. Припоминая свои "крестики" и сверяя их с написанными, он понял, что допустил в тесте две ошибки. Началась паника. На 5 можно было потерять 4 балла за 3 части, а он потерял уже 2 только в тесте! В это время, в личку его начали забрасывать вопросами одноклассники. В итоге, чтобы не травмировать остатки нервной системы, ответы на тесты были закрыты. Переписка с одноклассниками вышла оживлённая, но в дверь позвонилась мама, пришедшая с работы. Инет пришлось выключить, дабы помочь маме разгрузить сумки(после работы ей хватило сил сходить в магазин). После этого начались утомительные расспросы, упрёки за промокшие кеды и мыльные разводы на полу. Не желая мучиться так оставшийся вечер, гасконец пошёл в душ, намереваясь после этого отправиться спать. Но судьба решила окончательно добить нашего герой в этот день. Мама, которая, очевидно, не понимала степень его усталости, заставила беднягу гасконца разобрать шкафы с книгами, чтобы освободить места. Хуже не придумаешь! На это ушло бы часа три, не меньше, а ведь он собирался еще пересмотреть любимых "Мушкетеров", чтобы немного успокоиться. В конце концов, после всех свои злоключений окончательно вымотанный д'Арт без сил рухнул на кровать, завернулся в одеяло и сладко заснул. Бедняга совершенно забыл, что его ждёт мучительная неделя нервного ожидания результатов. хм...а вообще, что так переживать? разве экзамены - главное, что есть в нашей жизни? почему мы должны не спать и мучиться, готовиться? тяжело в учении, легко в бою? ... Почему мы не можем сдавать в своих школах? Те, кто могут заплатить, заплатят и так. Это не уменьшит коррупцию, но уменьшит количество людей с здоровыми нервами в нашей стране, да и окончательно разрушит нашу систему образования. Понятно, что надо что-то менять, что не каждый может поехать в столичные или питерские гимназии и лицеи получать хорошее образование, но эти ЕГЭ и ГИА не помогут выровнять школы, потому что уровень образования везде разный. К тому же, учеба в 9 и 11 классе превращается в набивании руки в решении тестов, но и обезьяна сможет понатыкать крестиков! Они говорят, что в крутых вузах смогут учиться простые ребята, надо только сдать ЕГЭ, но они же прекрасно знают, что все бюджетные места займут их дети. Вот и получается, что нашей стране умные люди не нужны)

Navarre: рыцарь чести пишет: Бедняга совершенно забыл, что его ждёт мучительная неделя нервного ожидания результатов. У меня даже нет слов, чтобы выразить, насколько это верно!!

Камила де Буа-Тресси: Интересная постановка вопроса... тем более на мою больную тему (сама егэ сдаю в этом году). Ну что сказать... С точки зрения литературы - написано живо, с юмором. Но на мой взгляд многовато сокращений и разговорных выражений. Не поняла, причем тут дАрт. Думаю стоило назвать героя Мишей или Петей, но сделать уклон на его дюманство, показать, что его дАтром называют в шутку друзья... ну или еще что-то в этом роде. Мало описаний еще, не видишь обстановку, непривычно очень. Кстати, экзамены сдаются почти летом, у меня ГИА по русскому было кажется первым экзаменом, и было это 28 или 29 числа, не май уже почти. С точки зрения тематики: доказывает этот текст лишь одно - учитесь, господа, и все у вас получится. Да, готовиться надо, тренироваться тоже. Так всегда с экзаменами в любой форме. (Сама могу лишь похвалиться - сдала ГИА в свое время по русскому на максимум.) Нервы? волнуются все и всегда. Дома и стены помогают - верно, да не всегда. Главное не зацикливаться на этом, решать и все. Сама больше волновалась перед физикой, которая была по билетам и отвечалась родным учителям. рыцарь чести пишет: К тому же, учеба в 9 и 11 классе превращается в набивании руки в решении тестов, но и обезьяна сможет понатыкать крестиков! Нет! В корне не верно! В математике крестики убрали, а задания там будь здоров! А егэ вообще дает массу преимуществ. Если не знаете, спросите родителей, как сдавали раньше по 8 экзаменов в школе, а потом еще 3 в ВУЗ (пардон, если ошиблась в количестве, сама этот вопрос не выясняла, на форуме достаточно тех, кто точно знает, поправьте, пожалуйста, если не верно). И подумайте, что легче, сдавать химию и биологию с историей, которые никогда не пригодятся или все же нацеленно зубрить необходимые для поступления предметы. (не в коем случае, я не говорю, что историю знать не обязательно. Обязательно!!! просто на все времени никогда не хватает...)


stella: Как самый древний участник на форуме, рассказываю. Первый экзамен сдавали в 5-ом классе- русское изложение. В 6-ом- 2 экзамена, в 7- два, в 8-ом - 4 экзамена. Восьмой был выпускным- после него шли в техникум, ПТУ, работать или в 9-й класс. В 9-ом - опять 2 экзамена, в 10- 2 экзамена, в 11- то ли 8 , то ли 9( не помню точно) Так вот, парадоксальнейшим образом, абсолютно все, что учили в школе, мне пригодилось по роду работы. И по сей день- нужна и биология, и черчение, и физика с математикой. Прежде всего, чтобы понимать, что читаю. И очень жалею, что у нас не было компов. то, что для вас само собой разумеется- дохожу( если дохожу) с трудом. Я хочу сказать, что если учишь, не рассчитывая на шпоры, то не важно, по какой системе сдавать. А шпора- это вообще подлое дело. Это способ выкрутиться " на авось". Когда мы учились, галопом не летели. повторяли темы. пока тошно не становилось. на уроке выучить можно было. Учиться было скучно, но те, кто хотел, шли глубже программы, даже если рисковали получить " предателя соц. родины"( именно за попытки знать историю не по учебнику) Мы тоже орали, что кому-то история не нужна, а кому-то - математика. оказалось: ничего не мешает в этом мире, кроме лени и глупости.

Navarre: stella пишет: А шпора- это вообще подлое дело. Это способ выкрутиться " на авось". Никак не могу с Вами согласиться. Во-первых, шпоры (разумеется, если они пишутся от руки) способствуют запоминанию материала. Во-вторых, сам факт их наличия сильно успокаивает,а спокойствие на экзаменее не менее важно, чем знание предмета. Поэтому большинство тех, кто накануне экзамена старательно пишет шпоры, на экзамене ими так и не пользуется. И, кстати, изготовление шпор способствует развитию воображения и конструкторского мышления - ведь их мало написать, надо ещё и спрятать так, чтобы а) никто не нашёл, б) нашли вы сами, в) можно было незаметно достать, г) быстро найти нужную информацию и д) незаметно убрать. Какой простор для фантазии изобретателей!

stella: И какой простор для преподавателей для отлова абитуриентов. Ребята, это только в СНГ проходит номер со шпаргалками. В других странах даже списать не дают! Если поймают со шпорой или за списыванием- вылетишь с экзамена. контрольной, а иногда и из института. И уж точно- на вступительных - вылетишь из абитуриентов.

Navarre: Зато сколько адреналина-то! Вообще, когда на егэ списывают - это ещё можно понять. Но когда в 2009 году школьники из Владивостока по доброте душевной фотографировали КИМы, а потом выкладывали их в интернете, чтобы те, кто пишут позже, могли прорешать задания... такое, наверно, возможно только в России Правда, этих сердобольных школьников потом вычислили по штрих-кодам КИМов, и результаты их аннулировали...

Джулия: Помнится, шпоры писала "для успокоения нервов". Запоминать - да, помогало, поскольку у меня хорошее зрительное восприятие. Или же шпаргалка исполняла функцию чисто психологической поддержки. Есть - и не так страшно. Шпоры делались даже на такие экзотические для большинства людей предметы, как инструментовка. Было лето, в тот же день сдавали экзамен по дирижированию, а это предполагает, что форма одежды - длинная юбка. Без вариантов. И вот все мои ноги покрылись тщательно выписанной "татуировкой": по левой - весь состав оркестра народных инструментов, все инструменты по группам, как в партитуре. Название инструмента по-русски - транскрипция на итальянском - диапазон. Ага, с нотными станами и с ключом, в котором нужно читать ноты (они разные, кто не знал). Плюс указание, как действительно будет звучать инструмент (кто-то воспроизводит звук на октаву ниже или выше, чем написано). Работа была ювелирная! В итоге я так этим богатством и не воспользовалась - все помнила, а вот мои соседи проявили к моим ногам повышенный интерес. :))) Вообще это был исключительный случай. Списать у нас можно было диктант по сольфеджио, решение гармонической задачи (пусть и частично). Но остальное... Любое искусство - штучный товар. Никто, кроме тебя, на экзамене по специальности не сыграет. Как подготовился - так и будет.

stella: Я в своей жизни два раза писала шпору. Первый раз в 6-ом классе- мне дали на руке записать уравнение задачки. Я все сделала, но самое страшное- ввела в проверку условную единицу. тогда надо было подробно расписать свои действия по решению задачи. Так вот. эту единицу можно было применять только при решении. поскольку введение ее в проверку говорило о полном моем непонимании процесса. Мне чуть двойку не поставили, и просто пожалели- у меня были четверки и пятерки весь год. Если бы решала сама-дошла бы своим умом. Второй раз - на всякий случай выписала все расстояния спутников Сатурна по астрономии. Шпору сделала в коробочке, где лежала авторучка. Но на контрольной я и так все помнила. А через несколько месяцев на уроке учитель взял посмотреть. как я размалевала эту коробочку- и увидел шпору. Как наш Глобус на меня посмотрел! Полвека его взгляд не могу забыть, девочки. Удивление пополам с презрением. Я ж у него любимая ученица была!

Камила де Буа-Тресси: Шпора вещь прекрасная на контрольной в родной школе, где ты знаешь как что сделать, как исхитриться, куда залезть, чтоб не увидели и т. д. Но на экзамене - ни ни! У меня слишком большое желание залезть в нее и проверить, правильно ли вспомнила. Потом, большинство преподавателей знают своих студентов/учеников как облупленых. Я, честно признаюсь, (только не говорите никому!!! ) этим нагло пользуюсь на физике. На меня вообще никто не смотрит и я, если уж так получилось, что не выучила, списываю совершенно безнаказано. И моя подруга так же делает. (ага, да, две будущие медалистки нахально списывают со шпор, а остальные летят только так, кто с телефоном, кто с бомбой вообще). Жизнь веселая, только учить все равно надо, поскольку в жизни шпору не напишешь. stella пишет: Так вот, парадоксальнейшим образом, абсолютно все, что учили в школе, мне пригодилось по роду работы. И по сей день- нужна и биология, и черчение, и физика с математикой. Не сомневаюсь! Честно, верю!!! И ничего не имела ввиду плохого. Только хотела проиллюстрировать на сколько все стало проще. (честно, сама все учу, потому как верю, что пригодится)

Roni: Забавно... Но , барышни, за что же вы героя через каждые пару строк валерьянкой "кормили"? При таком обилии седативных (успокоительных то бишь) препаратов , он , в самом лучшем случае, благополучно проспал бы и ЕГЭ и его результаты. А в не самом лучшем случае , все функции нервной системы пришли бы в такое угнетенное состояние, что "до свидания школа-здравствуй реанимация". Еще не понравилось какое-то совершенно неуважительное отношение к педагогам и старушкам. "Классручки"-это классные руководители что ли? А бабушки чем так "насослили"? Ну ворчат и ворчат. Жизнь у них не проще, чем у выпускников школы. А вообще, ВУЗ, если, конечно, это будет нормальное государственное учебное заведение с педагогами, работающими с советских времен (а такие, поверьте, еще остались) , быстро все расставит на свои места;)) И будете учииииииить и учиииить, и сдавать , и пересдавать :)))Проверено лично :)))

КБТ: Стелла, НЕ СОГЛАСНА ЧТО ШПОРЫ ТОЛЬКО В СНГ ПРОКАТЫВАЮТ! Как раз в нашем бывшем шпорами пользоваться сложнее всего, тут надо и впрямь быть иллюзианистом. Ведь все наши учителя, вернее уже ваши, т.е. их, малолеток, это как минимум МЫ! А то что наше поколение не пользовалось шпорами - враааки. Ну, исключение те кто просто тупо покупал все экзамены и атестат. Что не покупали - тоже вранье, никогда никому не верьте, если кто-то будет рассказывать об уникальной честности советского образования. У нас девочка в психушку попала, после того как ей, круглой, я бы даже сказала шарообразной, отличнице с первого класса, не дали золотую, решив что эту медаль получит дочка директора мясокомбината (которая в реальности училась весьма и весьма средне, получая на контрольных тройки, а в году, каким-то мифическим образом - 5ки) Могу сказать что меня писать шпоры научила моя мама, будучи сама профессором универа (вот шпоры писать научила, а купить атестат - отказалась. посему перед вами простая безмедальная смертная, и всего по тому что при матери умножающей/делящей/возводившей в степени/вычисляя корни из 3х и более значных чисел в уме быстрее чем успеешь ввести это в калькулятор, на мне математическая муза впала в спячку) и ведущая множество дипломных. Причем каждый раз ни только перед экзаменами, но и перед простыми контрольными следила что бы я не забывала о шпоронаписании. Причем шпоры были не на гражданском зыке, а сплошь и рядом аббревиатуры, какие-то знаки, несвязные цифры, так что если фактически не будешь знать материал - все равно ничего в шпоре не поймешь (а как же иначе впихнуть целый учебник в узенькую ленточку длинной в тетрадный лист?). Однажды, был конфуз. Я на пол пути в школу вспомнила что забыла шпору, позвонила маме в панике, она сказала что все в порядке, она мне эту шпору в портфель положила. Говорить о том что на экзамене не было случая искать ее в портфеле, но я была спокойна что в крайнем случае она есть и я ее каким-то образом извлеку. А вот трясти меня начало уже дома, когда я обнаружила аккуратно сложенную шпаргалку на обеденном столе. Потом, когда я поступала (на педфак, страшно хотела быть учителем) мама мне сказала, что если я хочу что бы мои будущие ученики тщательно учили материал - научить их делать шпаргалки. И я должна сказать - она права. Особенно производство шпор помогло с французским (где надо запомнить весьма нелегкое написание слов и всяческих ударений), латыни и анатомии. В случае французского, от многократного, судорожного написания слов, когда сосредоточенность (от попытки правильно вывести все буквы почерком такого размера, что рассмотреть можно только что под микроскопом) доходит до абсолютного предела, на экзамене часто рука писала самостоятельно, опережая разум, и писала, надо сказать, правильно. Надо отметить, что у наших учителей, прошедших всю школу производства шпор в студенческие годы, ни разу не удалось использовать шпору. Максимум - можно было сжать заветную гармошечку в кулаке, в неосуществимой надежде что тебе удастся в нее заглянуть., а разжать уже задеревеневшие, начинающие синеть пальцы выйдя из аудитории. Довелось поучиться и за рубежем. Вот где, я вам доложу, просто шпорный рай! Просто, тупо, берешь кусок бумаги такой величины, которую можно прикрыть ладонью, исписываешь ее от и до (причем с навыком написания шпор для наших школ, умещаешь на этот листик минимум 3/4 учебника толщиной с толковый словарь Даля), кладешь на парту, прикрываешь рукой и по мере надобности раздвигаешь пальцы и считываешь. Причем потом я, когда поняла детскую наивность учителей (да не вера в честность и благородство студентов, а абсолютная уверенность в том что их болбесы ни до чего подобного просто не в состоянии додуматься, их шпоры упираются в то что бы тупо написать на самой парте за день до экзамена. училка парту в конце дня стерла - и все, пролет.), я попробовала делать это ради эксперимента, затрепав листик с четверостишием Лермонтова до дыр, стараясь как можно усерднее, на показ скатывать на экзаменах. Год закончился полнейшим разочарованием, так никого и не смог проявить смекалку. Додуматься почему студент не снимает ладони с парты и почему он заглядывает между пальцами и тут же пишет в бланки экзамена - оказалось для них непосильным трудом. Более того, один преподаватель увидел меня обложенную ленточками в студенческой библиотеке, спросил, я ему честно все выложила, и он взял на заметку. После, начал выдавать своим студентам карточки и посвящать пару на то что бы все выписывали самое важное с условием что все должно уместиться на одной. Надо отметить что результаты на экзаменах резко подпрыгнули, так как студентам приходилось учить более легкое, зная что посложнее он сможет выписать, а так как сложного - больше, то карточек получалось многочисленные копии в попытках уместить туда как можно больше информации. Русская пословица "повторение - мать учения" - сработало и на иностранцах. А ведь есть еще множество способов шпорить :) Чего только стоит мастерство исписания иглой карандаша или шариковой ручки! И все эти способы заставляют наш организм обострять все имеющиеся чувства (может только за исключением обоняния) для усвоения материала, тогда когда если просто учишь-читаешь - мозг работает в четверть силы, активизируя только зрение, и то весьма слабо. Если здраво подумать, мы учим на много больше и тщательнее чем любые другие студенты (может только за исключением японцев). Наше советское образование ценилось выше остальных зарубежем, по тому что мы в процессе становились действительно многосторонне развитыми, способными решать самые сложные задачи и изобретать самые уникальные вещи. Очень жаль что теперь правительство делает все что бы понизить интеллектуальный уровень наших людей до уровня среднестатестического американца, которому на втором курсе универа пытаются объяснить что такое атом и из каких 3 частей он состоит. Конечно, и в США есть умные люди, но это либо выходцы из бывших республик, либо китайцы и японцы, ну и американец 1 на 1000 (из образованных). Жаль что из высокообразованного советского человека пытаются сделать среднестатестического американского неандертальца.

stella: Видимо, основное в образовании- узкая специализация. Из последнего личного опыта: в больнице только врач имеет право ввести в вену иглу для капельницы. медсестра - подключает эту самую капельницу. И эта же медсестра, работай она в поликлинике- берет кровь из вены. куда уже дальше- ведь от этой медсестры, не будь врача в больнице под боком, может жизнь человека зависеть. Но! Не положено!

КБТ: Неуважение к старшим даже не огорчает, а просто шокирует. "Впечатать старушку рюкзаком в дверь" - чуть ли благое дело, дело чести каждого "сопляка" Вот до чего доводит безнаказанность и поклонение перед типажами вроде Атоса (повесить девушку в бессознательном состоянии = благородный поступок). И эти "монстреныши" будут хозяинами мира, когда их матери уже будут старушками. Интересно, матери задумываются об этом когда жалеют отвесить подзатыльник своим чадам за неуважение к старшим? А класручки... дорогие наши класручки! Только спустя много много лет мы понимаем что "клас" в этом слове, означает превосходную степень, когда все в жизни было классно, и, особенно, наши дорогие "ручки". До сих пор вспоминаю свою первую класручку, Ингу Александровну, светлую, нежную, улыбчивую (хотя не сохранилось ни одной фото, и память почти стерла черты лица), которая была нам зам.мамой, а не домомучительницей. И забота ее не ограничивалась часами от звонка до звонка, а могла остаться на часы объясняя после школы непонятный предмет, или помогая освоить нелегкие навыки каллиграфического почерка чернильной ручкой (старики, помните "нажим", "промокашки", итд?) которая всегда наровила поставить кляксу в самый ответственный момент, поменять сломанное перо (молодеж, не спрашивайте, все равно не поймете), или просто проводить младшекласника домой. После родителей, самое светлое в жизни маленького человека это класручка. Только вот в процессе обучения мы это не можем понять

КБТ: stella, увы и ах. Это у нас учили так, что медсестра на деревне могла и зуб удалить, и роды принять, и перелом вправить. Тетя у меня закончила зубтех (где ее научили большему за 3 года чем в дальнейшем в мединституте за 5), так ее послали на 2 года в какой-то населенный пункт, на границу с афганистаном (Кушка, кажется). Она там была единственная медперс и на раен и на афганские деревни. Будучи по образованию зубным врачем (= фельшеру) - выполняла обязанности от окушера (от родов) до паталогоанатома (пост мортум) и все между ними. А Райкин еще смеялся со своей "уской спесслизацией". Вот уж где "узкий круг ограниченных людей", но только не в СССР

stella: КБТ , у меня нет тотального преклонения перед СССР. Очень многое из того, что было, люто не перевариваю и даже ненавижу. Но нас учили преодолевать себя, пусть и жестокими методами. Эмиграция показала, что советский человек- существо выживающее в любой конкуренции и пробивающий любые потолки. В той же больнице подавляющее число персонала- русскоязычные. А единственный на район нейрохирург - тоже говорит по-русски. Кстати, интерн - офтальмолог сказала мне в беседе, что она окончила сначала институт в СНГ, а потом только повторно- в Израиле. И в СНГ учиться было намного проще не из-за языка, а то, что вторично пришлось учить то, о чем в России она даже не догадывалась.(Дисциплины по специальности). Моя невестка учится на зубного. Роды ее тоже учат принимать, только вряд ли ей это понадобится. А вот в случае войны- она прошла армию и военнообязанная, как врач.

КБТ: Стелла, никто и никогда не может знать какие навыки в жизни пригодятся, и то что в советских школах давали довольно широкое познание мира (от азбуки до астрономии, - это факт, а не "тотальное преклонение перед СССР" Вы, может быть, и не чувствуете разницы, но не везде есть специалисты из бывших республик, некоторым довелось на себе испытать что такое хваленое американское образование (я не об элитных универах для богатых, а о том что у нас получал каждый по праву рождения) и образованность специалистов-абаригенов. Не вижу в чем здесь преклонение, и уверена что у меня побольше причин недолюбливать этот строй чем у некоторых присутствующих. Но давайте все таки держать котлеты отдельно, а мух - отдельно. Здесь речь не о СССР как о политстрое, а о том что образование развивало способность думать, анализировать и решать. Да и не под израиль пытаются подогнать образование, не под ту страну куда смылись специалисты, получившие образование в отвратительной образовательной системе СССР, а под америку.

stella: Не от вас первой слышу и знаю все жалобы на рядовое американское образование. Судить о нем не могу- в Америке не была. и честно говоря, вообще она мне не интересна- мир и без нее велик. Но я училась в рядовой советской школе, и вот что касается преподавания иностранного языка и истории- это было омерзительно. Было сделано все, чтобы оболванить учащегося в этой области. Я думаю. что вам пришлось хлебнуть советской школы только поначалу, но и она в ваше время была уже не той:- посвободнее. Да что говорить- у меня сотрудник был лет на пять помладше, а уровень преподавания был уже не тот. Причем он-то учился в элитной школе. И многое из того, что мы учили уже не входило в программу.

КБТ: Я хлебнула школу почти по полной, и что такое 9 экзаменов экстерном - знаю не по наслышке, там 2-3 предметному "егу" делать нечего :) Только слава Богу меня по статье хулиганство в особо крупных размерах в пионеры не приняли (а звездочку разрешили в классе оставить через 5 минут после того как одели). Мазаика ленина перед столовой была, не знаю, то ли чтоб аппетит отбить, то ли еще для чего... Выходящие из столовки старшекласники, обычно, вывешивали на нем "меню". Идешь по коридору, и уже знаешь что сегодня, например, пюре. Один раз меню не соответствовало действительности, ну мы и решили малость подправить ситуацию, выходя из столовки. Меня заложили, а я нет. Но все остались довольны, их приняли в почетные (они ж "врага трудового народа и социалистической партии" выявили ), меня не приняли вообще (не заслужила я стать "партийной" ). Ну и еще некоторые мелочи, вроде выговоров родителям на работе... хотя посравненю с тем что могло произойти после того как меня тайком крестили по проходя мимо церкви по пути к маме на работу (когда замешан маленький ребенок - все тайное становится явным за считанные минуты, выговор - просто ромашки. По истории у меня была только одна мигера, "истеричка". очень быстро сообразили что делать. Собирались все у классной двери, кто-то дежурил на лестнице, на шухере, и как только замолкал звонок, а истеричка не успевала появиться в поле зрения, - мы все испарялись со скоростью света. Нашу группу ни разу не нашли, и все из-за того, что прятались в единственном месте где никому бы ни пришлось искать учеников прогуливающих урок... В УЧИТЕЛЬСКОЙ! А остальных отлавливали... Школьные годы нельзя не любить... если, конечно, не закоренелый циник с прожженной душой. Но все остальные исторички и историки были на редкость великолепные, до сих пор трепетно храню их лекции.

КБТ: Джулия пишет: И вот все мои ноги покрылись тщательно выписанной "татуировкой": по левой - весь состав оркестра народных инструментов, все инструменты по группам, как в партитуре. Название инструмента по-русски - транскрипция на итальянском - диапазон. Ага, с нотными станами и с ключом, в котором нужно читать ноты (они разные, кто не знал). Плюс указание, как действительно будет звучать инструмент (кто-то воспроизводит звук на октаву ниже или выше, чем написано). Работа была ювелирная! В итоге я так этим богатством и не воспользовалась - все помнила, а вот мои соседи проявили к моим ногам повышенный интерес. :))) Вы знаете, от мамы такое слышала (с ее студенчества, по предмету ТММ: теория машин и механизмов, в простостуденчистве: тут моя могила), но никогда не видела. А фото, случайно, этого шедевра не сохранилось?



полная версия страницы