Форум » Вести с полей » Еще раз о Франции .... » Ответить

Еще раз о Франции ....

stella: Я стала просматривать фотографии с последней поездки и оказалось, что они во многом дублируют то, что уже было выставлено и на форумах и вообще - известно. Поэтому просто расскажу то, что меня удивило или просто бросилось в глаза в этот раз. Париж почернел. И не только это стало из-за прироста чернокожего населения. В этот раз он поразил меня цветом одежд. Черный м серый цвет. ( Мода, практичность?). Черный доминирует и на его фоне красный или белый смотрится диссонансом. Должна сказать, что в основном эти пальто были на дамах солидного возраста и чудаковатой внешности. Поведение их было тоже несколько странным. Поразило меня еще обилие мусульман в музеях. мусульман со всего мира - я их легко различаю. Что ищет дама в хиджабе в обнаженной натуре античных красавиц и вообще в изображении человека( что категорически запрещено в Коране), мне непонятно. С ее супругом все, как раз ясно)))) Похоже, мусульманский мир вне своих границ активно приобщается к западным ценностям. Поразила скромность в одежде. Никаких излишеств, которые так любят в Израиле. Даже маникюр и макияж- сама скромность. У нас были чудные гиды: знающие Дюма и "Мушкетеров" назубок. Гид по Парижу был еще большим поклонником Луи 14 и Екатерины Медичи. Так что в оружейный зал Инвалидов удалось его затащить с одного намека.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

stella: Больше всего меня поразило, что доспехи для наших современников были просто великоваты. Поскольку это в основном царские латы, можно сделать вывод, что наши предки были худосочны только в представлении историков. А так как все это "железо" было сделано по индивидуальным меркам, ясно, что вычислить рост владельца можно до сантиметра. Вот и получается, что низкорослые короли были такими только в глазах современников. А это, на минуточку, доспехи Луи 14, когда ему было лет 10. И он их носил! Ребенок- по нашим меркам. А по меркам того времени - муж, готовый сражаться. Рядом были выставлены очень похожие латы Луи 13. Да чтобы быть просто воином, дворянство начинало готовиться к этому с 7 лет. Охота - обычное дело, но она требовала навыков и закалки. Короче- пятиборцами они были, как минимум.

stella: А это конь Франциска 1. Поскольку король был за метр девяносто, лошадка у него соответственная. И подумалось мне - а Портос не дотягивал до этого роста. Может, именно современники Дюма уже поуменьшились в росте, измельчали, так сказать. Вот Мэтр и решил, что рост Портоса ( кажется, метр восемьдесят шесть) произведет на них впечатление. А вот рассказ Портоса о его предках похож на правду.

Диана: Да, а как тогда быть с офиц. статистикой, что рост людей был ниже? Блин, но ведь эти латы и историки видели... А Франциск был не единственным высоким королем... А Портос мог производить впечатление, если инет верно показывает рост Луи XIV - 1,63 м. Или по латам по-другому получается?


stella: Диана , я не знаю как это объяснить. Может, тем, что приятно считать себя совершенством. Во всяком случае, мылись точно чаще, чем принято было думать. Если не при дворе( там просто в жилых помещениях для этого не было места), то в общественных банях. А потом, это все в основном написано в русскоязычных исследованиях, хотя они работали и с западными источниками. Но - цензура не дремлет! Так что могла и вычеркнуть бани на Западе, подчеркнув, что на Руси мылись все.))))) Я после цензуры в Трилогии уже никакому маразму и тенденциозности не удивляюсь.

Камила де Буа-Тресси: На счет роста... В оружейном зале Инвалидов, увы, не была, времени не хватило. Зато полдня провела в оружейном зале Дрезденской галереи натурально спасаясь от жары (с непривычки в то лето 35 градусов после питерских и калининградских 17 были просто ужасны). Так вот. Хорошо помню, как меня поразил размер доспехов. Я конечно, девушка не слишком маленькая, но во мне 1 метр, 75 см. А доспехи стояли на витрине, а значит сантиметров 15-20 от пола точно. Так вот шлем, если убрать всю красоту заканчивался примерно на уровне моей головы, а меч (почему я и обратила внимание) был заметно больше, чем я представляла - доходил почти до груди доспеха и подписан был не всегда, как двуручный! И так было почти везде. Я потом уже намеренно обращала внимание на размах плеч. Может доспехи все эти были на молодых людей... не знаю, но у меня было ощущение, что я, худая в общем девушка, и не самая высокая нынче, в многие из них попросту не влезу. Причем не только по росту, но и в ширину! В общем, создавалось впечатление, что я была бы выше многих рыцарей. А ужас того, как они при своем росте таскали такой меч или трех с лишним метровое турнирное копье, запомнился мне еще больше.

Диана: МБ, просто выдающиеся в плане роста личности были всегда? Гигантами были Франциск I, Ричард Львиное Сердце, Петр I...

Диана: stella пишет: Так что могла и вычеркнуть бани на Западе, подчеркнув, что на Руси мылись все.))))) Процитируйте западные источники, что на Западе мылись все. Сколько медики-новаторы подвергались гонениям за требования соблюдать минимальную гигиену! А впечатления русских дипломатов, что от королей и дам смрад, как от зверей? Человек не способен выдумать то, чего нет. А уж про королей - такое и в голову не придет. Дамы портреты заказывали в чане с водой, чтобы продемонстрировать, что имеют такую роскошную возможность. У нас кто-то портреты в бане заказывал?

Орхидея: Я слыхала, что у Людовика 14 рост был как минимум 180 см. А по некоторым данным 160 с небольшим. Не совпадает информация из разных источников. Кстати, насчёт мытья, ведь в Версале и в Фонтенбло были и ванны, и бассейны. Только вот, как часто ими пользовались? Дворяне, а тем более короли, не могли себе позволить быть грязными, как крестьяне. Хотя с русскими банями не сравнимо.)

Диана: У соседей есть тема, где приводятся впечатления кого-то из королей от омоновения. Широко известный исторический факт: многие из них, в том числе Луи 14, мылись 2-3 раза за жизнь: при рождении, на смертной одре и при падении нечаянном в реку.

stella: Диана , вот о Луи 14 и был разговор. Вообще-то, аллергия у него была на воду, но эти три случая- при свидетелях. А что, каждое омовение сопровождалось хронологическими записями? Камила де Буа-Тресси , я тоже примерилась к доспехам. Болталась бы я в них, как в скорлупе. Огромные они. А мечи - вообще ! Гиганту их таскать. Может, французы повыше немцев были?)))

Диана: stella пишет: А что, каждое омовение сопровождалось хронологическими записями? Ну, когда дело касалось королей - да. По крайней мере, каждое, которое было, было при свидетелях. И речь шла не только о нем. Кого-то из королев высказывание приводилось. Да целая идеология религиозная была, которая не приветствовала омоновения. Там же это на Дюмании было. И не только там... Вообще, повод для спора странный, ИМХО. Ваши лично ощущения от Парижа интереснее, чем мнение о способности конкретно наших историков передергивать, обижая бедную Евроку и лишая ее бань.

stella: Ощущение от Парижа в этот раз было: в Европе хорошо, а дома лучше. Хотя, ходили по улицам не опасаясь, что отправимся вслед за художниками Шарли. Париж живет сам по себе, хотя, похоже, туристы его все же раздражали. Поразило, как переходят парижане дорогу: никакого внимания на красный свет. И водители терпеливо ждут. Поразило то, что пяти-шести летних детей водят в музеи и детишки очень серьезно относятся к рассказу экскурсовода. Очень приятно было смотреть, как стар и млад трогательно относится к своим культурным ценностям. Очень хороши окраины города: дома и там имеют архитектурное единство с общепринятым в центре. Парижане очень толерантны: постоянно видели смешанные расово пары. В метро был забавный эпизод: кому-то из пассажиров стало плохо, поезд остановился на станции и пришла бригада парамедиков. Пока вагон стоял, объявился клошар и на великолепном французском, в лучших театральных традициях Комеди Франсэз разыграл спектакль на тему помощи нуждающемуся. Готова поклясться, что это студент Консерватории проверял на зрителях действенность своего этюда. Зрители - кто смеялся, кто кидал монетку, а кто стыдливо отводил глаза.

stella: На Монмартре мы долго блуждали, ища нужный адрес. Парижане, как и у нас в Израиле, знают только квартал, в котором живут. Монмартр, конечно, место единственное в своем роде, но вот то, что там теперь продают в галереях и на площадях- это ширпотреб. Может, для своих и имеется что-то хорошее, но я знаю немного рынок и первое приличное, что увидела: печать с картин израильского русскоязычного художника. Мы с ним когда-то поработали на одного хозяина, потом его нашел известный галерейщик и послал в Париж с фотоаппаратом. И вот уже лет 18 его работы( и отличные, добротные: не то Строгановка, не то Мухинка его учили) бродят по Европе. Я не говорю о музеях, потому что все это есть у соседей и многое сверх того. параллельно там уже начали выкладывать впечатления и фото. О Руане я тоже говорила в прошлый раз. Завтра выложу рассказ о доме Моне. Был еще интересный момент для меня лично: мы нашли дом в Париже, где жили мои родители.

Grand-mere: Стелла, здорово как! С нетерпением жду продолжения.

Камила де Буа-Тресси: stella, вот уж не знаю теперь. Точно помню, что у нас в эрмитаже похожая с немцами ситуация была. Не все подряд, но выборочно точно. Вполне возможно, что у французов иначе) Жаль я все-таки не попала в Инвалидов.

stella: Камила де Буа-Тресси , в каком смысле похожая ситуация?

stella: Да, я видела рыцаря в полном вооружении, на закованном в латы коне.( фотография не получилась- темно. А со вспышкой снимать нельзя) Меня тоже поразили размеры копья. Да и сам воин со своим огромным конем произвел впечатление гиганта. Скульптор работал под доспехи. Лошадь такая должна была быть под тонну весом. А турнирное копье удержать в руке! Мне это показалось просто невероятным. Все дело в том, что мальчиков тренировали с семи лет, а возможно и раньше. Верховая езда и фехтование, стрельба из арбалета, из других видов оружия - это не фунт изюма съесть. Если была возможность, учили и плавать и бегать приходилось. Охота - отличная подготовка тоже. При таких нагрузках человек физически был подготовлен и развивался так, как теперешнее поколение не развивается.( под компом не сидели). Я думаю, уже ко времени Наполеона от дворянства не требовалось таких усилий. Да и во времена Луи 15 нагрузки поубавились. К тому же о подготовке мальчиков у нас есть свидетельства, которые выкладывала jude.

Камила де Буа-Тресси: stella, в смысле небольшого размера доспехов. А насчет копья - они же не навесу его держали, а упирали в седло (или еще как-то, я не в курсе подробностей). Но все равно тяжесть еще та. Да и больше даже не тяжесть, сколько длина.

Диана: stella пишет: никакого внимания на красный свет. И водители терпеливо ждут. мне это нравится stella пишет: Парижане, как и у нас в Израиле, знают только квартал, в котором живут. Почему??? stella пишет: печать с картин израильского русскоязычного художника. Вспомнилось: "проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке - в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке" . Тут правильнее "ваше"

stella: Почему парижане знают только свой квартал? Да потому, что они не интересуются, в большинстве своем, тем, что происходит там, где их нет.)))) Люди живут тем, что касается их непосредственно: работа, семья, квартира, быт. Так живет 80% Европы. И им глубоко наплевать на то, что происходит вокруг и в мире, пока это не коснется их лично. Для французов важны только они сами. Их квартал - это их " малая родина" остальное - по мере поступления информации и смены событий. Пролетарский интернационализм хорош, пока он не начнет им мешать. Сначала они будут бухтеть втихомолку( неприлично высказывать свое мнение, если оно не отражает левых взглядов). Потом - возложат цветы на могилу. Что-то посерьезнее- это нужно их хорошо завести. Я, разумеется, говорю об обывателях.

stella: Диана , с проникновением вы правы)))). Русский язык слышится теперь не часто: мало русскоязычных туристов. Зато нашего брата терактами не испугать: у нас это почти привычно.( Если к такому можно привыкнуть). Но поскольку израильтяне любят путешествовать по Европе, иврит слышен везде: в особенности в ресторанах и в магазинах. Сидим с Давидим и NN (C Дюмании), в прелестном ресторанчике " Пре-о-Клер". С одной стороны- испанцы. С другой - французы. У окна - семейство с детьми. Дети не по-французски раскованы. Пока не донеслась речь, не могли понять, что за детвора. Семейка с кучей детей, естественно, наша.)))) Слышно- на весь зал. А вы мне в " Гримо" не верили. Жаль, вы не слышали эту детвору.)))) Еще интересно - о собаках. Вот где я душу отвела. С собаками ходят везде: в метро, в магазинах, даже в музее видела мужчину со шпицем на руках. Проблем - никаких. Водят без намордников. Один парень вел штук шесть огромных псов непонятной породы- ему дали перейти на красный свет: никто слова не сказал. Все достаточно вежливы, улыбаются, но я бы не назвала это искренней улыбкой. Просто воспитанные люди. Вдали от Парижа люди другие.

stella: Я не пишу о музеях, потому что параллельно у соседей все это или было или будет. О Блуа не пишу- видела из автобуса. Но Натали там прожила несколько дней, так что сама с нетерпением жду рассказа. Но место, даже по беглому взгляду - сказочное. Залитое солнцем, точно такое, как описал Дюма в первой главе " Виконта", оно манит каким -то сказочным обаянием. Этот мост перед замком, сам старинный замок на берегу Луары. Черт возьми, вот знал Дюма, куда селить Атоса. Из гористого и дикого Русильона он бы точно не поехал во всякие авантюры. А Блуа- это центр, это традиции знати, это узел всех интриг. И - безумно красивые места. Количество замком на квадратный лье превышает разумные пределы.)))) Почти все замки- частные владения. Очень состоятельные люди покупают их и восстанавливают. Если они еще и делают из них отели или туристические объекты им помогает государство. Все такое ухоженное, добротное, все так дышит стариной и покоем! Если приглядеться, за деревом видны две старинные башни средневекового замка. На противоположной стороне моста на том же берегу тоже стоит замок, но 16 века. Частное владение, очень ухоженное. Это местность не далеко от Блуа.

stella: А вот теперь несколько фотографий Живерни. Это почти граница с Пикардией, где мне так хотелось побывать. Дом Моне и я там фотографировала знаменитый пруд. Лотосы еще не зацвели, но зелени достаточно.

stella: Немного Руана, просто чтобы представить, как выглядел Париж во времена мушкетеров.

stella: Ну и несколько фотографий из Сен-Шапель. Ее активно ремонтируют. Мы исправно отстояли 40 минут в очереди, не смотря на то, что в остальные музеи с группой вход заказан заранее. Это - просто ожившая сказка. несмотря на полное несходство, почему-то возникла ассоциация с Грановитой палатой. Меня поражало в который раз, как уважительно, если не сказать трепетно, относятся французы к своей культуре. Ею гордятся, ее охраняют и ее изучают чуть не с детского сада.

Диана: stella пишет: уважительно, если не сказать трепетно, относятся французы к своей культуре. Ею гордятся, ее охраняют и ее изучают чуть не с детского сада. Вот этому и надо бы учиться... Сен-Шапель и пруд - просто чудо.

stella: Я сейчас скажу одну кощунственную вещь. Мне не понравился Ренуар. То есть тело он передает изумительно, а вот рисовать он не удосужился. Как и не понравился знаменитый " Завтрак на траве" Мане. На репродукциях это выглядело интереснее. Прежде всего бросается в глаза вызов общепринятому мнению. А уже потом начинаешь искать достоинства. На фоне божественных работ в Орсэ это смотрится насмешкой над зрителями. Я все жизнь преклонялась перед Ренуаром и тем, что привелось увидеть еще в Союзе. Теперь же - разочарование и даже обида.))) А вот в музее духов " Фрагонар" я нашла несколько совершенно прелестных работ 18 века. И, поскольку смогла их под шумок даже пальцем тронуть, почерпнула массу интересных моментов техники. Зато мне очень понравился Сера. Эффект его работы производят огромный: почти голография. Сен-Шапель расписан звездами по темно-синему фону. Золото и глубокие тона стен и потолка, на которых горят золотые звезды и все это уносится на высоту сводов, чистейшая готика: все это действует на психику. В каком-то из храмов мы попали на конец мессы. Голоса певчих взлетают на немыслимую высоту, понимаешь, как это действовало на прихожан. Орган еще добавляет эмоций.

jude: Сен-Шапель, действительно, выглядит сказочно!

stella: Готические храмы расписывались внутри. Время съело всю живописность, оставив поэзию камня и стекла в чистом виде. Мы столько ходили пешком в этот раз, что у меня четкое представление теперь где что находится. Целые улицы стоят перед глазами. Но теперь надо ездить по системе: гостиница и один -два объекта, которым посвящаешь весь день. Все посмотреть - это ничего не увидеть.

Диана: Ренуара я обожаю по репродукциям. А Сера не нравился никогда. Да, техника интересная. Но я не художник, мб, мне бы и оригиналы понравились. А мб, лучше мне их не видеть А мб, дело в том, какого периода работы? У него манера менялась да и состояние здоровья...

stella: Вот и я Ренуара обожала)))) Иногда лучше не видеть.))) А может, я просто постарела и мне стало нравиться чистое мастерство, без желания шокировать. Хотя "Соборы" Моне великолепны по-прежнему. 5 из них висят рядочком, и из этих пяти три нравятся без всяких оговорок.

Камила де Буа-Тресси: Пруд Моне... Руан... Блуа... смотрю на фото и мысленно записываю (или подчеркиваю записанное и ставлю восклицательный знак) в виртуальный список мест, где надо побывать. Обязательно. Моне... я б поселилась на третьем (или на 4ом он там?) этаже Орсе. Честно слово. Любимый художник. К Ренуару всегда была равнодушна. Сен-Шапель... то, что потрясло меня до глубины души, не смотря на толпу народа внутри. Гигантская очередь того стоила. 10 таких очередей стоили ее. И фото у меня есть точно такие же; stella, Вы словно мои выложили

stella: Камила де Буа-Тресси , Пруд Моне прелестен. А вот его сад- просто огород с грядками. Причем больше всего это похоже на сотки где-нибудь на Украине, где климат помягче.)))) Собственно, живопись Моне - это этюды на состояние освещения. Но бесконечное их разнообразие продиктовано самой природой. Сен-Шапель- это три цвета; берлинская лазурь, бордо и золото. И красно-синие витражи, из которых состоят стены храма. Простенки - всего 30 см. Остальное - стекло. Апофеоз пламенеющей готики.

stella: Это концерт перед входом в " Комеди Франсэз" ( А дурацкие лампочки всех цветов - оригинальное оформление входа в метро. Как по мне - они там " как корове -седло")



полная версия страницы