Форум » Вести с полей » Трилогия в телефильме Барма. 1969 год » Ответить

Трилогия в телефильме Барма. 1969 год

stella: Наконец пришел мой диск с телевизионным фильмом , где за 6 часов Клод Барма пытался рассказать всю историю мушкетеров.

Ответов - 16

stella: Итак, начну рассказывать по порядку. ( насколько успела запомнить). Фильм, как водится, начинается с кареты, едущей на свидание. Потом появляется неуклюжий дАртаньян, которого Рошфор скидывает в воду какого-то ручейка, где тот благополучно топит рекомендательное письмо. Никаких избиений слугами. Миледи, сидя на пригорке, в платье, из под которого торчат штаны в обтяжку и сапоги, завтракает. Миледи - Антонелла Луальди. Следующий эпизод - дАртаньян у Тревиля. Гасконада на лестнице - по книге. Потом Тревиль,прямо в коридоре распекает при всех Арамиса и Портоса, потом явление Атоса. В обморок он не хлопается, просто ноги его не держат.Далее - по книге: Дуэль и последующая драка с гвардейцами. Барма частично использует элементы пьесы. Действие очень вялое, режиссер старается дать акцент на переживания героев, но получается очень не убедительно. Из наших любимых сцен есть погреб, но в нем оказывается сразу вся троица, да еще и с слугами. Все упившиеся до чертиков. Есть и бастион Сен-Жерве: очень не плохо: Атос там действительно командует и там не только Гримо, но и все слуги. Есть и сцена в "Старой Голубятне", но, опять же, какой-то сонный ритм. Действие, в отличие от романа, тащится, как Лютик дАртаньяна. Мне понравилась только сцена суда и казнь, и то вяло было как-то К слову: девичья фамилия миледи все же Анна де Брей. Костюмы не дурны, но не мало взято из фильма Бордери. Теперь о актерах: мне в основном не по душе, как они играют( изображают скорее). Все выглядят так, как в "20 лет" - старые и не похожие на дворян. дАртаньян- Доминик Патюрель, - вопреки написанному в рекламе - один из худших. Во всяком случае - для "Трех мушкетеро". Что будет дальше - посмотрим. Атос - отвратный Злобная физиономия.( я еще и пристрастна - не люблю Франсуа Шометта с самой юности) Портос - немец Арндт. Был бы ничего, если бы дали , что играть. Рыжий и бородатый. Арамис был бы симпатяга, если бы грим и парик по делу, ну и роль бы была.( Диссертации в фильме нет). Вот Рошфор мне понравился - и внешне тоже. Чем-то на Ги Делорма похож. Тревиль - внешне ничего, а роли нет Бонасье выглядит моложе Констанс. Слуги все недурственны. Король- старый, лет на 50-55 выглядит. Королева и Бэкингем - никакие. Фельтон и Винтер могли бы сыграть, но у них тоже роли не прописаны. От фильма осталось впечатление, что всем приклеили на лоб табличку с именем и одели в костюмы 17 века. Ряженые. Пока все - завтра посмотрю остальное. У меня ощущение, что Барма крутит пьесами. Самое главное - совершенно омерзительный Ришелье. такого плохого еще не видела нигде.)))

Undine: stella, счастливая вы: вы это видите! Атос мне по снимкам тоже не понравился: на солдафона похож. Хотя об игре по кадрам судить, конечно, трудно.

stella: Undine , счастья - никакого. Только злость и досада. Вчера посмотрела вторую часть- " Мститель" Восхищаться могут только любители Морди.)))) Потому что Мануэлю профессиональная выучка не дала сыграть пустое место. Я отпишусь сегодня в течении дня.

stella: "Мститель начинается с картин БЕСЧИНСТВ испанцев во времена Фронды. И далее следует сцена с палачом, исповедь и его конец. Потом Мазарини вызывает дАртаньяна.( Мазарини недурен, играет хитрого и скаредного итальянца.) После дАртаньяна появляется в качестве посла Мордаунт и рассказывает , кто он по рождению. ДАртаньян является к Мадлен и сцена с швейцарцем, которого гасконец выгоняет. Потом он находит у себя за занавеской Планше и они ищут Арамиса, которого Базен не хотел выдавать. Подглядывают за Арамисом и выясняют, что к нему по лестнице лазят дамы. Свидание с Арамисом не дает результата- аббат не хочет вербоваться к кардиналу, и сразу же за этим пишет письмо и предупреждает Атоса. Следующая сцена - дАртаньян и Портос обедают у Атоса в каком-то ободранном, из одних камней без штукатурки, патио. Атос тоже не согласен служить. Поклонники виконта - о нем в фильме не упоминают: не было мальчика!))))) Англия: оказывается, не было истории с Бофором - сговор у аббата и графа был по-поводу путешествия в Англию. А в Англии Кромвель разочарован, что поймали Карла: у него был другой план. Короче, короля казнят, а до того дАртаньян и Портос очень старательно строят эшафот, а Атос его изнутри разносит по-камушку. Арамис, тем временем, посещал короля и видел, как тому объявили о досрочной казни. Королю рубят голову после исповеди Атосу, граф под эшафотом валится замертво, а потом слежка за Мордей и драка в комнате. Эффектная такая, во время которой Джонни сматывается через потайную дверь в камине. Потом история с порохом, который нашел Гримо, потом все садятся в лодку и отплывают. Мордя поджигает фитиль, вылазит на палубу и видит, что лодка уплывает. Так он и стоит и смотрит на нее, а друзья на него! Пока лодка не взрывается вместе с ним. Финал! Ночной заплыв с подводными объятиями отменяется. То ли актеры плавать не умели, то ли холодная вода была. А может, бюджет не позволил подводные съемки. Вечером опишу последнюю серию. Тогда можете задавать вопросы.

Grand-mere: Поклонники виконта - о нем в фильме не упоминают: не было мальчика!))))) И третья часть без мальчика?

stella: Итак, приготовьтесь! Кадр ловит одинокого всадника, который спешивается перед входом на кладбище. Он кладет цветочки на могилу, на цветочках ленточка с надписью: Remember. Камера показывает крупным планом могильную плиту, на которой надпись " Граф де Ла Фер, прозванный Атосом. 1595- 1663. ( не знаю, как у вас, а у меня был шок. И от факта, и от дат ) Потом этот незнакомец оказывается королем Карлом 2, которому Луи не даст 2 миллиона. Это сподвигло дАртаньяна на сцену с королем( по книге), в результате которой он уходит в отставку. Через несколько дней кардинал помер и король объявляет своим министром, что отныне он правит сам. Далее - дАртаньян на Бель-Иле, где он видит Портоса, совершающего подвиги по поднятию тяжестей. Чертежи Портос ему показывает, хвастаясь и дАртаньян узнает руку Портоса. Они едут в Ванн, где все еще молодой Арамис( даже седины нет), обводит гасконца вокруг пальца.( запираеи его в башне, но капитан на дикой высоте по камушкам удирает в другое окно.))) Ночью приносят раненным какого-то слугу, который говорит Арамису, что имя узника - Марчиалли. В конце-концов где-то как-то поминают Арамис с дАртаньяном и Атоса. Еапитан говорит , что Атос бы не одобрил Арамиса, которого дАртаньян уже подозревает в заговоре, И Арамис говорит, что Атос умер. Арамис приходит к Безмо, который вынужден из-за расписки о деньгах( как в книге), пустить его к двойнику. Похищение проходит, как в книге - с кроватью. Короля везут в Бастилию, но дАртаньян его по дороге освобождает. Сцена встречи братьев- аналогична. ( Да, гасконец находит в Во портрет короля в парадном костюме и допытывается, что за сюрприз). Забыла: была еще сцена дуэли Арамиса и дАртаньяна. Дрались всерьез и дАрт все же выбил у Рене шпагу) Далее - Бель-Иль и сцена признания Арамиса. ( По тексту). Локмария - довольно точно показана( охота, ноги Портоса и его рассказ о родителях, охота на лису и взрыв, заваливший Портоса.) ДАртаньян, примчавшийся на Бель-Иль чудом остается жив. Похоже, что снято где-то в районе Бель-Иля, потому что это Бретань В самом конце дАртаньян и Арамис прощаются( такие же, как и были молодые ) и говорят, что должны любить друг друга за четверых. И какой же вывод я для себя сделала? А вот какой - Дюма нельзя снимать по частям. Дюма, хоть он и говорил, что в театр роман переносить полностью нельзя( надо брать одну сюжетную линию) снимать надо ВСЕ, что связано сюжетно. Когда Дюма переделывал роман в пьесы, он гениально умудрялся увязать все. У Барма происходит что-то непонятное. То ли бюджет был ничтожный, то ли кастинг не вдохновлял, но обрезание такого рода я еще не встречала. От Атоса, а заодно и от Рауля и от Лавальер избавились радикально и окончательно. Действие начинается после смерти Атоса, то есть не раньше 1663 года. Мазарини помер на три года раньше.)))Не понятно, зачем это все, если это ничего не дает. Фильм был бы нищим, если бы не возможность снимать во дворцах. И все равно - полно ляпов, типа портретов на стенах, написанных лет на 100 позже происходящего. Хорош Базен- и похож, и играет. Арамис - самый подходящий из всех Арамисов, которых я видела, у него большая роль, но он не тянет. В основном актерская игра - нулевая, хоть и заняты асы. Все. Давайте вопросы- так мне будет легче вспоминать.

Undine: stella, вот это да! Только погодите, я не поняла! Мушкетеры же уплыли в лодке. Как же она взорвалась?

Эжени д'Англарец: Undine Я так понимаю, что речь идет о фелуке - фелука взорвалась вместе с Мордаунтом, а мушкетеры благополучно уплыли в лодке.

stella: Именно. Я писала уже в ауте, забыла, как фелука называется.

Орхидея: Судя по этому опасную, у меня чувство, что в фильме большое количество логических нестыковок, во втором особенно. А когда же д'Артаньян с Арамисом подраться успели, главное из-за чего?)) stella, актёры от фильма к фильму меняются или нет?

stella: Орхидея ,подраться они успели, когда дАртаньян дал ему понять, что он лезет в опасную авантюру. Актеры - все те же. И от фильма к фильму не меняются внешне. Ка были лет под сорок, так и остались такими до смерти.

Орхидея: А как какая часть называется, и реально ли этот ужас где-то найти?

stella: Вы не найдете, мне кажется. Undine перелопатила все. Мне купили диск через Интернет. Сериал называется " ДАртаньян" 1969 год. режиссер Клод Барма. Первая часть - Подвески. Вторая , кажется,- Месть Третья - Мститель и последняя - Узник Бастилии.

Undine: Эжени д'Англарец пишет: Я так понимаю, что речь идет о фелуке - фелука взорвалась вместе с Мордаунтом, а мушкетеры благополучно уплыли в лодке. Понятно! Я так запуталась в фантазиях режиссера, что поначалу решила, будто могила Атоса - это результат взрыва)

Undine: stella , я действительно перелопатила все. Скажите, пожалуйста, Вы не могли бы сгрузить этот фильм на какой-нибудь файлообменник? Судя по Вашему описанию, там все довольно далеко от Дюма, но все-таки хочется же посмотреть хотя бы для коллекции впечатлений!

stella: Undine , все диски, выпущенные во Франции, защищены от копирования. Иначе бы я нашла способ сделать их достоянием всех. Я не жадная. Может, какой хакер и сумел бы их вскрыть, но у меня нет знакомых такого рода, увы.



полная версия страницы