Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

stella: Лея Мне девиз Атоса всегда был особенно близок, к тому же я циник. Так что я в ряды пессимистов. Если я все же пересмотрю сериал, и он на меня произведет то же впечатление, что и в первый раз (иногда, ради истины для себя, подвергаю себя пыткам), честно отпишусь. Да, Жигунов книгу знает едва ли не наизусть, как и тот, кто играл Портоса. (Макарский, кажется). Я говорила, он одно время гостем на Сферу ходил. Но желание рейтинга у девчушек оказалось сильнее. Черубина, что до Шеврез, то я оговорилась! Шеврез у Дюма, а не в жизни. А дворянский сын, да еще и в Гаскони, да еще и с темпераментом нашего юного друга ... может, служанками да крестьянками, ну, иногда и госпожой... но не верю я в его неопытность, хоть режьте.)))) Я смотрю, что творят наши южные мальчики в 13-14 лет. Пусть со скидкой на позднее созревание в те времена, но уж к 18 годам опыт у него был. Фраза Атоса о поедании детей - не более, чем образ. Д'Артаньян в свои 18 все же выглядел почти мальчишкой, а Атос был умудрен жизненным опытом и изображал из себя старика.

jude: Жанна пишет: Может быть, в сериале пытались так неуклюже намекнуть, что он, не будучи ребенком по возрасту, все же по "статусу" не совсем взрослый мужчина, а драться можно только с равным себе Мне кажется, все-таки под равенством тогда подразумевалось, все-таки, благородное происхождение, а не опыт с дамами. Дети носили шпаги с 7 лет, и им иногда приходилось пускать их в ход для собственной защиты, дрались на дуэлях с третьего класса (это лет 14), а в армии порой находились с 11. И их случалось убивали. А так да, 18-летний д'Артаньян внешне должен быть настоящим ребенком, они физически взрослели позже. UPD: про возможный опыт д'Артаньяна. Он у нас гасконец) Если во Франции, Голландии, Англии и даже Италии говорят, что дети поздно взрослеют, то в Севилье (юг Испании) в конце 16 в. мальчиков 14 лет и младше за шкирку вытаскивают из борделей и бьют розгами, чтобы неповадно было.

Черубина де Габрияк: Atevs пишет: Я вот почти уверена, что нет и не будет идеальной экранизации. Нет, и не будет. Вопрос ведь не в этом. Я перечислила несколько экранизаций, которые могу принять. Не только Мушкетеров. И дело не в оптимизме или пессимизме. Я принимаю фантазии в фанфикшине, но в кино я хочу видеть роман. Atevs пишет: Мне не нравится д'Артаньян. Мне не нравится вульгарность сцены с Ронсаром (особенно тем, сколько раз на этом не самом удачном ммм... моменте был сделан акцент - преступление так пережевывать неудачную шутку ). Я бы не отказалось, чтобы линия Атос-миледи была ближе к книге. Ну то есть мы примерно сходимся в том, что не устраивает. Мне после этого смотреть стало неинтересно. Но я не считаю сериал чудовищным. Хотя его провал - закономерен. Про удачные моменты с использованием других книг трилогии: моя логика отказывается понять для чего это сделано, и почему это - удачно. Лея пишет: Что касается фразы Атоса о разных кормушках, то он имел в виду, ИМХО, неспособность Арамиса сделать выбор между сутаной священника и плащом мушкетера. А как сутана сочетается с успехом у дам, у многих дам? "Из всех кормушек" - явно больше, чем две. И дальше следует перечисление. Ну не верю я в Арамиса-однолюба, увы. Лея пишет: STella, характеру графа, возможно, но не характеру Миледи. Многим кажется, что она в этой сцене ведет себя, как любящая женщина, но на мой взгляд, это типичное поведение психопата-манипулятора. Ладно с ним, с поведением миледи. Почему Атос ведет себя, как психопат-маньяк? Объясните мне, хоть кто-нибудь, что движет мужчиной, целующим женщину, которую он сам (!!!) отправляет на смерть.


stella: Черубина де Габрияк пишет: Ладно с ним, с поведением миледи. Почему Атос ведет себя, как психопат-маньяк? Объясните мне, хоть кто-нибудь, что движет мужчиной, целующим женщину, которую он сам (!!!) отправляет на смерть. А движет им только бредовая идея авторов сериала о том, что можно примирить непримиримое. И это же движет и остальными исследователями любви этой пары.

Черубина де Габрияк: stella пишет: А движет им только бредовая идея авторов сериала о том, что можно примирить непримиримое. И это же движет и остальными исследователями любви этой пары. stella, ну так и мирили бы. Пусть бы он ее похитил и вывел из замка через заднюю дверь, перекрестил и поцеловал в засос на прощанье. Смотрелся бы... хм... странно. Но не выглядел бы маньяком-садистом. Как это прошло незамеченным и не вызвало бурю негодований поклонниц миледи? Они ЭТО нормальным считают?

stella: Черубина де Габрияк , так у них представление об отношениях именно в этом ключе: страсти-мордасти

Камила де Буа-Тресси: Дамы, я пожалуй тоже присоединюсь к команде оптимистов по поводу экранизации Жигунова. ИМХО, она обладает рядом удачных и не удачных моментов, как в прочем и все другие экранизации, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы удачных было побольше. Но она не отвратительна, нет, она вполне неплоха - я смотрела ее 2 раза все 10 серий. Из вышеназванного соглашусь с тем, что шутка про соловья оказалась слишком плоской и очень обидно, что они на ней так зациклились. Вопрос девственности, мне также показался неуместным, неподходящим духу приключенческого романа, к тому же весьма сомнительным. Д'Артаньян явно всегда был "первым парнем на деревне"))) Обсуждать миледи, короля с королевой и кардинала - я вообще не хочу, ИМХО - мимо все. Кардинал может и хорош, но явно не для ТМ, старше на 20 лет, вообще не с той позиции, с позиции учебников истории каких-то. Мне (и канону, смею надеяться) на много ближе образ из фильма Хилькевича. Атоса я разглядела не с первого раза, сначала я была согласна с мнением Стеллы - этот истерящий хлюпик - наш Атос?! Но во второй раз как-то сообразила, что он хорош в тех сценах, когда не прикидывается пьяным. Сыграть пьяного Чурсину явно не удалось (не говоря уже о том, что Атос пьет и не пьянеет, но опустим эти детали))). А еще возможно, на данного героя авторы решили посмотреть с ракурса графа, юного молодого человека, а не Атоса из романа. Эта личность как бы проглядывает сквозь мушкетера более обычного. Зачем так нужно было отходить от канона - не знаю, но идею увидела вот так, до этого такой вариант еще не встречала. Линия д'Артаньян - Констанция тоже не понравилась. Хотя сам д'Артаньян как раз наоборот приглянулся. Радостный, юный, мне кажется, похож. Зато понравилась музыка, заставка, общее впечатление радости, которое оставил фильм. Многие детальки уже отмечали, сцены, которые никто не снимал, вроде обеда у Кокнар или ювелира. Все это сложилось. Если сравнивать с другими экранизациями последних лет - эта явно выигрывает во всем для меня. Если со старыми, то тут сложно хотя бы потому, что первое юношеское впечатление перебить невероятно сложно. А значит чистая вкусовщина. Увы, идеала нет, книгу четко по тексту еще никто не снимал. Хотя есть такая идея, что идеальные каноные экранизации будут проигрывать в любом случае, так как книги и фильмы - искусство разного жанра, работающие по разным законам. И не получится хорошо, если сценой за сценой перенести все на экран - будут затянутые места, не играющие диалоги (хотя Дюма - тут мастер) и так далее.

Орхидея: Я тоже отнесу себя к сторонникам жигуновской экранизации. Мне не было скучно, никакого отторжения не возникло, как иногда бывает, многие моменты пограли душу. Этот сериал я даже пересматривала. К слову, мне понравились, что троица мушкетёров относится к д'Артаньяну, как к младшему брату, заботливо и немного покровительственно. Мне кажется, в романе это тоже есть, даже когда гасконец выступает вроде как лидер. Приятно, что здесь эти отношения подчеркнули. В фильме ещё сцена была, где д'Артаньян уснул в трактире, а друзья в полной тиши уложили гвардейцев, чтобы не тревожить юного товарища. Есть в этом что-то трогательное.) Лея, спасибо, что подняли тему и за анализ. Я тоже заметила при просмотре многие перечисленные вами достоинства и недостатки. Хотя отсылки к более поздним романам показались мне скорее неудачными и местами искажающими образы. С другой стороны, поскольку продолжения ТМ снимать не планировалось, они имеют право на существование. Черубина, конечно, вы можете отнести сцену с королем и "кузиной-белошвейкой" к числу недостатков сериала - особенно если сравнивать ее с реальными отношениями Людовика и герцогини де Шеврез А вот Арамис, ИМХО, из образа не выпадает - в ТМ он еще вполне романтичный однолюб, а не циничный ловелас. Мне кажется, что Арамис, исходя из характера, которой задан в первом романе, в подобной ситуации забьётся в дальний угол, будет молча страдать и думать о монастыре.) В общем и целом то, что делал в Кревкере, когда полагал, что его бросили. А не вызовет на дуэль первого подвернувшегося под руку.) В фильме, как мне показалось, Арамис вообще ведёт себя так, будто у него есть какие-то претензии на герцогиню. Но она ведь ему не жена, не невеста. Какие уж тут претензии? Вообще касательно попадания в характеры самым удачным из четвёрки мне показался Портос. В него я безоговорочно поверила, и в его прокуроршу тоже. Со всеми остальными были фальшивые ноты, а то и мелодии. Д'Артаньян совершенно не любитель поэзии, это не его вариант подкатов к дамам. Линия Атоса и миледи показалась недостоверной с точки зрения характеров, а сцена в замке и поцелуи перед казнью откровенно лишними. Да и измена на сеновале, предшествовавшая повешенью, тоже. Она смещает фокус внимания с клейма и меняет суть их конфликта. Хотя идея с отравлением Атоса интересная.

Лея: Орхидея пишет: Лея, спасибо, что подняли тему и за анализ. Я тоже заметила при просмотре многие перечисленные вами достоинства и недостатки. Хотя отсылки к более поздним романам показались мне скорее неудачными и местами искажающими образы. С другой стороны, поскольку продолжения ТМ снимать не планировалось, они имеют право на существование. Орхидея, спасибо! Под последним предложением вообще могу поставить ППКС Особенно это касается нападения ларошельцев на короля в последней серии (под музыкальную тему Атоса!) А сейчас - несколько комментариев по поводу моментов, которые, ИМХО, всем показались разительно контрастирующими с каноном: 1 Девственность дАртаньяна На мой вгляд, этот вопрос вообще не особенно важен: дАртаньян мог быть девственником, а мог быть попросту новичком в любви – по сравнению с более опытными мушкетерами. Сцену с розочками, госпожой и горничной я привела как один из многих примеров кадров-иллюстраций в сериале 2 Прощальный поцелуй Атоса и Миледи На мой взгляд, трудно считать этот эпизод вопиющим отклонением от канона, если учесть множество кино-вариаций на тему любви этой пары. Тем более, что в кино сложилась традиция изображать Атоса и Миледи как людей, любящих друг друга «странною любовью» и после трагедии в Ла Фере (подобно тому, как сложилась традиция изображать Портоса как добродушного толстяка и обжору, а не статного красавца). В частности, Атос в большинстве киноверсий продолжает любить Миледи. Этим авторы фильмов объясняют его пьянство, целомудрие и т.д. Например, в фильме Бордери Атос рассказывает дАртаньяну, что выгнал жену, потому что не смог убить (слишком сильно любил? ). Эта сцена, ИМХО, вообще «перевертыш» канона: в книге юный, еще достаточно чувствительный дАртаньян, выслушав признание Атоса, в ужасе восклицает «Это же убийство!», а в фильме он деловито замечает: «Ты должен был убить ее». Как нечто само собой разумеющееся.. . В фильме Миледи (2004 год) Атос признается, что она – единственная женщина, которую он любил и любит – к другим он вообще прикасаться не может. А в «Красной голубятне» не только целует ее, но и проводит с ней ночь. В американском фильме «Три мушкетера» (1948 год) поцелуев даже два: в «Супружеской сцене» и перед казнью. Причем Атос говорит Миледи, что все еще любит ее, как мужчины любят все, что их губит – пьянство, войну... Но помиловать не может: она не в первый раз просит пощады, а когда ее прощают, начинает снова сеять зло, разрушая человеческие мечты и жизни... Когда палач уводит Миледи, мы видим, что по щекам Атоса текут слезы... Камила де Буа-Тресси пишет: А еще возможно, на данного героя авторы решили посмотреть с ракурса графа, юного молодого человека, а не Атоса из романа. Эта личность как бы проглядывает сквозь мушкетера более обычного. Зачем так нужно было отходить от канона - не знаю, но идею увидела вот так, до этого такой вариант еще не встречала. Камила, спасибо, очень интересное наблюдение! Действительно, в сериале Жигунова сквозь мушкетера Атоса часто проглядывает молодой граф де Ла Фер. А вот Атос в сцене казни Миледи, ИМХО, похож и на 50-летнего графа в ДЛС, который отказывается судить Мордаунта, не дерется с ним и даже пытается его спасти. Еще раз отмечу, что здесь речь идет о киноверсиях ТМ. Отношения Миледи и Атоса в каноне мы можем обсудить в другой раз и в соответствующем разделе.

Черубина де Габрияк: Орхидея ,Камила де Буа-Тресси , Я во многом согласна.Камила де Буа-Тресси пишет: Атоса я разглядела не с первого раза Я бы могла, наверное, согласиться на Атоса Чурсина, если бы не Орхидея пишет: Линия Атоса и миледи показалась недостоверной с точки зрения характеров, а сцена в замке и поцелуи перед казнью откровенно лишними. Да и измена на сеновале, предшествовавшая повешенью, тоже. Она смещает фокус внимания с клейма и меняет суть их конфликта. Конфликт Атоса и миледи, как верно было замечено на соседнем форуме, упорно сводят к бытовухе: она изменила, он ее прибил. Но, соглашусь, что это могло быть интересным: Орхидея пишет: Хотя идея с отравлением Атоса интересная. Если бы не первое. Орхидея пишет: Д'Артаньян совершенно не любитель поэзии, это не его вариант подкатов к дамам. Да. И меня наоборот его чрезмерная жизнерадостность откровенно раздражала. Орхидея пишет: В фильме, как мне показалось, Арамис вообще ведёт себя так, будто у него есть какие-то претензии на герцогиню. Но она ведь ему не жена, не невеста. Какие уж тут претензии? А претензий никаких. Кроме того, Арамис действительно планомерно шел к духовной карьере. Вот он как раз был честолюбив, а перспективы карьеры у него были именно на этом поприще. А статус духовника обеспечивал ему и тесное общение с дамами. Что мы в дальнейшем наблюдали. "Выжимку" этой сюжетной линии я посмотрела. И меня резанула параллель с линией Рауля/Лавальер. Но и Арамис совсем иного склада, и герцогиня - совсем не овца, как Луиза.

Черубина де Габрияк: Лея пишет: дАртаньян мог быть девственником Он не мог им быть. От слова совсем. Лея пишет: На мой взгляд, трудно считать этот эпизод вопиющим отклонением от канона, если учесть множество кино-вариаций на тему любви Атоса и Миледи. Канон - это исключительно книга. Множественные кино-вариации каноном не являются. Лея пишет: Например, в фильме Бордери Атос рассказывает дАртаньяну, что выгнал жену, потому что не смог убить (слишком сильно любил? ). Эта сцена, ИМХО, вообще «перевертыш» канона В меньшей степени, чем перевертыш Жигунова. И у Бордери мы прослеживаем эволюцию отношения Атоса к бывшей жене. Лея пишет: Действительно, в сериале Жигунова сквозь мушкетера Атоса часто проглядывает молодой граф де Ла Фер. Простите, но графа я видела только раз. Когда граф де Ля Фер под своим именем и в обличии истинного вельможи приходит к королеве у Бордери. Вот этот образ органичен, хоть сам эпизод и не в каноне.

stella: Большинство актеров просто не понимает, как играть Атоса. Тем более, что в нем проще всего видеть пьяницу на почве трагической любви. Вот у Бордери, к слову, этой темы пьянства графа нет вообще. Есть развеселая компания д'Артаньяна и трех мушкетеров, которые проводят время в погонях, драках и практически, без попоек. Может, потому что во времена съемок народ эта тема не слишком интересовала? А, между прочим, у нас в магазине стоит дорогущий коньяк "Бордери"

Лея: stella пишет: А, между прочим, у нас в магазине стоит дорогущий коньяк "Бордери" Stella, надо коньяк попробовать!

Черубина де Габрияк: stella пишет: Вот у Бордери, к слову, этой темы пьянства графа нет вообще. Есть развеселая компания д'Артаньяна и трех мушкетеров, которые проводят время в погонях, драках и практически, без попоек. И есть трагедия графа де Ля Фер, которая почти скрыта от посторонних глаз. К вопросу о том, как выглядят графы (а то что-то я забыла про остальные кусочки): Граф де Ля Фер у королевы, Тыц. Безумно нравится эта сцена, где движения синхронизованы, как в танце. Граф от и до знает, как ему держаться, где ему стать, когда отступить, когда подойти...

stella: Как в СССР Дмитриев играл вельмож, так во Франции Декриер переиграл принцев, королей, и всю знать у Мольера, Бомарще, Стивенсона , Расина и Корнеля, не считая экранизаций. Он-то знал, как себя ведет вельможа на приеме у королевы.))

Камила де Буа-Тресси: Черубина де Габрияк пишет: Простите, но графа я видела только раз. Когда граф де Ля Фер под своим именем и в обличии истинного вельможи приходит к королеве у Бордери. Черубина, я имела ввиду не Графа, а скорее молодого юношу, пусть и с титулом, которым он был, когда завязалась и разразилась вся трагедия (для него и его любви) отношений с Анной, его прошлую личность, после которой он стал Атосом. Хотя это, соглашусь, опять осовремененный образ, да.

Лея: Камила де Буа-Тресси пишет: Черубина, я имела ввиду не Графа, а скорее молодого юношу, пусть и с титулом, которым он был, когда завязалась и разразилась вся трагедия (для него и его любви) отношений с Анной, его прошлую личность, после которой он стал Атосом. Хотя это, соглашусь, опять осовремененный образ, да. Камила, ППКС! Говоря о графе, проглядывающем сквозь мушкетера, я тоже имела в виду не знатного дворянина с изящными манерами, а молодого человека, все еще сильно страдающего и, возможно, еще не исцелившегося от любви к женщине, которая его погубила.

Камила де Буа-Тресси: Лея, мы явно на одной волне раз поняли друг друга, хотя мое описание и впрямь было неточным)

stella: И откуда было взяться даже остаткам любви, после того, как она в такой грязи его вываляла. И чем больше он все это вспоминал, тем большим омерзением проникался. Да одна мысль о предках, которые на все это взирали с небес должна была у него отбить любую мысль о любви. И это не тот случай, когда от ненависти один шаг до любви. Любимую душат, закалывают, но не вешают.)) И не отправляют к палачу.

Камила де Буа-Тресси: stella, а тут мне кажется от человека зависит. Вы же не будете спорить, что он ее любил? А вот как быстро дошел этот шаг до ненависти, этого мы не знаем. Любовь не трава в огороде, чтоб за час вырвать. Мне кажется, что можно предположить и так и так. Хотя к ТМ, ИМХО, он ее разлюбил точно, согласно канону. А вот у Жигунова выходит, что нет.



полная версия страницы