Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Лея: Рыба пишет: Кэтти, готовьтесь кинуть в меня тухлым...тапком!😎🤣🤣🤣 Вот это вот жигуновское! 👀🌹🗡️🐪(Этот последний смайлик осёл типа...)😃 Не, есть, конечно, Диаман-Берже, но нафталин ведь... Рыба, ППКС! То есть, под каждым словом, кроме нафталина. Еще точнее: приписываю к слову "нафталин" знак + Сериал Диамана-Берже, как отмечал кто-то из критиков, напоминает документальную хронику о жизни мушкетеров. Именно этим, помимо прочих достоинств, он пленяет. Создается впечатление, что ты смотришь найденный в архиве фильм о реальной жизни героев, которая впоследствии столько раз обсуждалась, интерпретировалась и искажалась, вызывала столько споров

stella: А мне нравится запах нафталина. Это говорит о винтажности.

Черубина де Габрияк: Лея пишет: Однако это осовременивание, в сущности, можно отнести и к достоинствам. Лея пишет: Это, ИМХО, касается и мальчиков, которые стремились походить на мушкетеров, и девочек, которые в них влюблялись То-то сериал Жигунова ошеломляющий успех имел. Или он все же провалился? В отличие от экранизаций Хилькевича и Бордери. Я, кстати, вчера искала какую-то информацию о фильме, попала на сайт с десятком разгромных рецензий от простых зрителей. Там по фильму катком прошлись. Те замечания, которые высказали, в основном, я и Стелла, - это так, мелочи. Мне не полениться, скопировать? Или обойдемся? Сколько на уксус не говори вино, ничего ведь не изменится. Никто никому ведь не мешает смотреть фильм Жигунова и находить в нем позитив. Но тут почему-то пошло стремление во что бы то ни стало убедить тех, кому он не понравился, в том, что он все же хорош.


Лея: Черубина де Габрияк пишет: Мне не полениться, скопировать? Или обойдемся? Сколько на уксус не говори вино, ничего ведь не изменится. Черубина, обойдемся! Мне самой попадались самые разные отзывы - простых и не простых зрителей Черубина де Габрияк пишет: икто никому ведь не мешает смотреть фильм Жигунова и находить в нем позитив. Но тут почему-то пошло стремление во что бы то ни стало убедить тех, кому он не понравился, в том, что он все же хорош. Черубина, не знаю, как другие, но я никому не пытаюсь доказать, что сериал Жигунова - вино, а не уксус . Просто высказываю свои мнения - можно соглашаться, можно нет Насчет девочек и мальчиков: я имела в виду не нынешнюю молодежь, а поклонников мушкетеров из многих поколений. Того же Нагибина, например, написавшего прекрасный рассказ "Нас было четверо"

Черубина де Габрияк: Но я все-таки не удержусь. Опять таки случайно. но уже рецензия на сайте, где специально я б ни в жисть не нашла. Очень в точку. По мотивам Жигунова Юрий Алаев о новых «Трех мушкетерах» Первый канал российского ТВ взялся показывать сериальный вариант «Трех мушкетеров», спродюсированный и поставленный в качестве режиссера Сергеем Жигуновым. Титры уведомляют, что снято «по мотивам» романа Дюма-пэра; предусмотрительно. Но мотивы, при ближайшем рассмотрении, повергают в уныние. Итак, дуэль: Сергей Жигунов vs Александр Дюма. У последнего Д’Артаньян, сын бедного гасконского дворянина, едет в Париж искать службы в мушкетерах, а с ней славы и денег. У Жигунова он бежит, потому что его застал в своей спальне какой-то опереточный обманутый муж, и теперь юному Д’Артаньяну грозит от этого опереточного смерть. У Дюма столкновение Д’Артаньяна с графом Рошфором в Менге происходит потому, что тот смешил своих собеседников замечаниями насчет лошади Д’Артаньяна — достаточно для того, чтобы горячий гасконец полез в драку. У Жигунова стычка происходит потому, что Рошфор смеется над мастью коня, когда Д’Артаньян пытается продать его за 12 ливров, а покупатель, уже готовый заплатить, предлагает в результате не более 4 монет. У Дюма Атос снедаем драмой обманутой любви и попранной чести великосветского дворянина, — его юная жена, казавшаяся ангелом во плоти, оказалась клейменной путаной; это заставляет вельможу казнить её и уйти в мушкетеры, — отсюда приступы меланхолии и мрачное пьянство. Жигунову этого мало, он придумывает, что Атос этой проституткой отравлен в буквальном смысле, каким-то медленно действующим ядом, а тайна лилии на плече миледи вскрывается, по Жигунову, когда Атос застает ее на сеновале с каким-то конюхом. У Дюма три мушкетера клянутся быть все за одного и один за всех по инициативе Д’Артаньяна, тогда, когда становится ясно, что они вовлечены в интригу кардинала против королевы; у Жигунова Атос, Портос и Арамис произносят слова клятвы в кабаке, положив свои ладони на руку спящего пьяным сном Д’Артаньяна, когда четверка гвардейцев кардинала предлагает им торг: вы отдаете нам этого гасконца, и мы ничего против вас не имеем. У Дюма кардинал Ришелье, первый министр короля, интригует против королевы не только потому, что видит в ней, говоря современным языком, агента влияния Испании и Габсбургов, — этот 43-летний мужчина испытывает к Анне Австрийской безответную страсть, и для Дюма это едва ли не более сильный мотив преследования, чем государственные интересы, стремление укрепить независимость Франции. У Жигунова роль Ришелье исполняет 80-летний Василий Лановой; по-видимому, именно таким возрастом режиссер объясняет для себя умудренность «красного герцога». Так, по мелочи — по мелочи, смещаются акценты и проявляются мотивы. Осилив четыре серии фильма, я некоторое время не мог сообразить, а куда делись слуги наших героев – Планше, Гримо, Базен и Мушкетон? Триггер сработал, когда увидел две сцены — с Анной Австрийской во время бала и с миледи на приеме у герцога Бэкингема. В первой сцене королева (в исполнении Марии Мироновой II) томно обмахивает сама себя (!) веерочком, словно стянутым из суши-бара, во второй миледи (в исполнении мастера спорта по художественной гимнастике артистки Екатерины Вилковой) с ловкостью Маньки-Облигации незаметно срезает заточенной монетой (!) подвески с камзола лоховатого герцога. Всё стало на свои места: слуги за кадром – это сценарист и его соавтор, это продюсер и режиссер, — это их взгляд, их понимание обычаев и нравов эпохи, сути героев романа Дюма и пружин их поведения транслируется зрителям, их лакейский взгляд. В результате и выходит такая унылая штука – с заторможенным темпоритмом (которому, надо сказать, вполне соответствует музЫка Алексея Шелыгина, в общем-то крепкого кинокомпозитора), с преувеличенным вниманием к помпезности интерьеров барских дворцов и пейсам ювелиров, тачающих для Бэкингема недостающие подвески, с нудным стремлением «замотивировать» поступки персонажей приземленным, меркантильным правдоподобием. Таким, чтобы «пацаны» поняли: «А! Вон они чего!» Между тем, «Три мушкетера» — это, на моё ощущение, что-то между мажорным Моцартом и Оффенбахом (на грани оперетты, но не за ней), это порыв и легкость и острый галльский ум, шалость и дерзость. Что угодно, но только не унылая дотошность, не приземленность. Десятки поколений юнцов во всем мире (и я в том числе, разумеется), да и взрослых, зачитывались этим великим романом Дюма, «мушкетеры» претерпели сотни экранизаций, среди которых были удачные и были не очень, но еще ни в одной, по-моему, авторам-интерпретаторам не приходило в голову убрать из сюжета его коренной, определяющий настроение и ауру мотив. Этот мотив — пьянящая радость жизни, та бурлящая в жилах кровь (бургундское, господа!), которая делает преодолимыми любые препятствия и не существующими бытовые невзгоды. И да, конечно, любовь, и да, конечно дружба, делающие тебя еще сильнее. Мы – за это, мы против жалких соглядатаев и сексотов (привет из СССР), мы не хотим жить по скучным и лживым правилам, мы будем выше их и мы победим! Один — за всех и все – за одного. Клятва чести. Клятва юности. Кто не произносил её? Да я понимаю, говорит Сергей Жигунов в интервью порталу Кино-Театр.ру, что «Дюма писал роман воспитания, но тут возникает такой острый, может быть даже актуальный, момент, что проблемы главного героя связаны не только с тем, что он такой заводной и шебутной, а с тем, что он – девственник. Этот акцент воспринимается как нечто комедийное и специфичное – кому-то это может не понравиться, а кого-то, наоборот, заинтересует — и только ради этого зрители пойдут в кино». Бэмс! Он меня убил. Либидо, господа! Не будь Д’Артаньян девственником, ничего бы и не было. В том числе и трех мушкетеров. И сборов в кинотеатрах, пусть и не ахти каких. Да, чуть не забыл сказать об исполнителе роли девственника, Ринале Мухаметове. Смазлив, обаятелен, приятная улыбка, но… слишком ingenue для Д’Артаньяна, на мой вкус. О других актерах (за исключением Марии Мироновой и, пожалуй, Константина Лавриненко – Бэкингем) пока что могу сказать одно: главное достоинство, что не примелькавшиеся. Впрочем, еще не конец фильма, может, кто-то сумеет раскрыться – в предлагаемых обстоятельствах. Юрий Алаев https://kazanfirst.ru/articles/19822

Рыба: Черубина де Габрияк, Никто никому ведь не мешает смотреть фильм Жигунова *фильм Бордери* и находить в нем позитив. Но тут почему-то пошло стремление во что бы то ни стало убедить тех, кому он не понравился, в том, что он все же хорош.

Черубина де Габрияк: Рыба, не а. Дотошности не хватает. Я вон хронически забываю нарезанные из Бордери отрывки загрузить на хостинг. А уж по косточкам разбирать, чтоб кому-то доказать, какой он замечательный...

Кэтти: Как я уже писала ранее я очень многого ждала от фильма Жигунова, после экранизации" Графини Монсоро". Но, " Три Мушкетера" в ено режиссуре как то не зашли. Не могла понять почему, пока не выяснилось ,что фильм снимался для подростково- мололежной аудитории. Зашел Бонасье. Но чтобы понять почему так сыграна роль, надо прочесть не только" Три Мушкетера", но и " Двадцать лет спустя". Жигунов же позиционирует свой фильм как побудительный мотив подросткам для прочтения книги... Ну не знаю, не знаю...

stella: С автором рецензии согласна практически по всем позициям, кроме Мироновой. Ну, Лушка она, а не королева. Девушка из глубинки на ярмарке невест. А так, что я себе накидала отметить, Алаев уже сказал.

Рыба: Не знаю, можно ли это назвать рецензией – что-то слышится родное, хамоватое, как с Фикбука, тьфу на него, не к ночи будь помянут!😎 И кто такой этот Алаев, что за киновед? Историк? Литературный критик? 🙄

stella: Рыба , это вы или не помните или не читали Ливанова. )))) Вот он высказался, живого места не оставил. В свое время многие кинодеятели сильно на Жигунова обиделись: они тоже ждали многого, а как водится гора родила мышь. Кто Алаев я не знаю, но роман знает и любит, это чувствуется. Ну, может выражается не совсем в стиле высокой прозы, но все, что говорит - в точку. А Фикбуком потянуло, потому что не исключено, что в курсе всей этой фикбуковской склоки, почитывал, наверное. Хотя 8 лет назад она еще не достигла такого накала и не скатилась в слэш.

Рыба: stella, а надо и Ливанова сюда же? Если уж на то пошло, он тоже не... Актёр он. И всё. Дело ведь не в том, что кто-то по поводу сериала высказался так или иначе – я только о своём восприятии говорю. Не более. Вот мне первая сцена со срезанными шпагой розами нравится, она озорная, а вовсе не пошлая. 🌹 Знаааааю, что не согласитесь, знаааааю!🤣🤣🤣 А вот акробатика в фехтовании лишняя! Вот тут давайте уже соглашайтесь!🤣🤣🤣

Лея: Рыба пишет: Дело ведь не в том, что кто-то по поводу сериала высказался так или иначе – я только о своём восприятии говорю. Не более. Рыба, аналогично! Я высказала свои мнения о сериале Жигунова (кстати, о достоинствах и недостатках), никому не пытаясь их навязать. Но дебаты продолжаются, и стоит мне подумать: "Хау! Я все сказал ", как появляется новое, интересное высказывание, которое, в свою очередь, хочется (или надо) прокомментировать P.S. Между прочим, я писала и о любви к фильму Бордери, с которого начался мой интерес к ТМ. И к мюзиклу Хилькевича тоже И вообще об интересе ко всем экранизациям трилогии

Рыба: Лея, я тоже писала... кажись Вот не помню! Бордери – фу, бе Не заходят мне эти скачки под шумную бравурную музыку. У меня от нее мигрень Ваще беда с головой! И без крупных планов – это кино? Ну, в общем, давайте ваше полено...

stella: Рыба , так насчет акробатики я не возражаю: не к месту она, голый цирк ни к чему в таком тонком деле, как дуэли и бой на шпагах. Но Ренатик это умеет, это его фишка - так почему не продемонстрировать лишний раз? А вот драка с Бернажу мне очень понравилась: именно свалка, которая там и происходила: все на всех. (я уже 6 серий просмотрела))))))

Рыба: stella пишет: я уже 6 серий просмотрела)))))) Ох! Это же насилие!

stella: Мне надо стресс от общения с внуками снимать.)))

Atevs: Это, конечно, широко известный факт, но мне очень нравится, как сделаны вступительные титры - не случайно подобранные кадры: подзорная труба там, где оператор-постановщик, Кэтти и прическа миледи на гримерах, на звукорежиссере Атос зажимает рот гвардейцу и стреляет пушка и т.д. По-моему, это хорошо:) Безотносительно к достоинствам и недостаткам сериала:)))

Лея: Atevs пишет: мне очень нравится, как сделаны вступительные титры - не случайно подобранные кадры Atevs, согласна на 100%! А там, где музыка - мушкетеры на конях, как бы летящие над Лондонским симфоническим оркестром (или над бальным залом ). Эта заставка вообще - отдельное произведение искусства Жаль, что сам сериал не всегда дотягивает до ее уровня

Лея: Stella пишет: У меня где-то лежат английские версии 60-х. Если не смотреть на кастинг - это самые близкие к книге варианты ТМ и 20 лет. И там Атос хоть и стар и горбонос, но он Атос. В особенности, когда появлется Рауль. Stella, спасибо! Это очень интересный сериал (вернее, их два - по ТМ и ДЛС). Надо пересмотреть. Там роль дАртаньяна исполняет Джереми Бретт, который впоследствии создал один из самых ярких образов Шерлока Холмса во всех (бесчисленных) фильмах и сериалах по рассказам Конан Дойла о легендарном сыщике. Интересно еще, что в заставке и в самих эпизодах используются отрывки из "Фантастической симфонии" Берлиоза. Своего рода дань французскому романтизму



полная версия страницы