Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

stella: Ну, в общем, пересмотрела я Жигуновский сериал. Попробую писать то, что не отметил автор в приведенной статье. Первое и стойкое впечатление : воплощена мечта девиц с ФБ и родственных ему форумов. А также костюмированное чтение ролей. Но, сначала, то, что понравилось. Прежде всего - осел. Приключения осла повергли меня в шок: куда смотрело общество охраны животных? Несчастный осел рисковал жизнью, сидя на дереве. И меня с его появлением интересовало только одно: как его туда засунули и как сняли. Понравилась постановка боев (исключая кувырки) - действительно, для таких боев и для таких скачек нужна серьезная подготовка, тут приятно смотреть на ребят. Хороши костюмы сами по себе, но на актерах они неорганичны, чувствуется, что для них все это - в первый раз, ну, может во второй. (Вот у Рыбы в фике миледи изящно подхватывает платье так, что туфелька видна, а у Жигунова дамы в платьях выглядят, как манекены: им неудобно, тесно и тяжело) Что не понравилось: Ну, тут список очень длинный. Ришелье в роли злого колдуна. Дюма подчеркивает, что Ришелье в ТМ не согбенный старец, а еще молодой и энергичный кавалер, Лановой в основном страшен, как мощи кардинала, при том, что есть некое портретное сходство с Ришелье. А вот Тревиль карикатурен, и не во внешности дело: актер прекрасный. Сам подход к образу излишне эксцентричен. И знаете, что меня еще поразило? несмотря на значительные вложенные средства, все выглядит дешевкой, дешевым маскарадом. Этуш хорош, да актер такого масштаба знал, что и как играть. Но у Дюма это Рейли, ирландец, евреев в Лондоне в тот период не наблюдалось, и этот трюк с похищением антверпенского гетто ювелиров - просто дань моде для еврейских ювелиров. Очень не понравилось перенесение эпизодов с игрой с Атоса на Портоса. Для шебутного Портоса это и так вполне было бы по делу, но вот именно эти номера у Атоса совсем иначе раскрывают образ. И я верно для себя Атоса-Чурсина определила как истерика и хлюпика. И это уже от игры зависит, а он Атоса не играет, он текст читает, как, впрочем и д'Артаньян, и Арамис. Я очень много фиков раньше читала и вижу весь этот сценарий, как склепанный из этих мечт девиц. Вам хочется прощального поцелуя на краю могилы - пожалуйста! Это же так драматично! Как и последний ужин со слезами на глазах. Страсти Арамиса с Шеврез - из той же серии. Титул Портоса из приданого Кокнар - было бы забавно, но противоречит книге. Джигитовка Арамиса - тоже в копилку ненужных трюков. Жаль, конечно, что нет слуг - на них уже, видимо, не хватило спонсорских денег. А, да - подвески! Вам не кажется, что их сняли с люстры времен Брежнева? тех, что именовались "Каскад".

Рыба:

stella: Ух, какое лицо!


Лея: Рыба, спасибо за фотографии! Да, именно он, Джереми Бретт - возможно, лучший Шерлок во всей мировой "кинохолмсиане". Но и в роли дАртаньяна был неплох - насколько я помню. Как я уже отметила, надо пересмотреть сериал. Stella, спасибо еще раз, что о нем напомнили

stella: Лея , я и сама хочу пересмотреть. Но, хоть я и многое понимаю благодаря знанию русского текста, все же на английском много тонкостей ускользает от меня.

Рыба: Лея, Холмс прямо очень!😎 Для д'Артаньяна на момент выхода фильма уже староват. Увы!!! А вот в молодости за кого бы сошёл?😃 Ох, stella меня сейчас... На втором фото – добавить грим, костюм – и... Рошфор...🤣🤣🤣

stella: Рыба , правильно меня поняли. Да и третья - чем не граф в ранней молодости. Только - мой граф.))))) А вы говорите - Чурсин. Фу!!!

Рыба: stella, я как раз про него! Молодого графа нашего!😎 Тааак, а вот Чурсина не надо трогать, не надо!😡

stella: Это то, о чем я говорю - порода. И не обязательно, чтоб играл выходец из дворянских кругов: главное, чтобы было это внутреннее достоинство.

stella: А почему его не надо трогать, если я считаю, что он не подходит на эту роль и не справился с ней? Только потому, что его треугольное лицо похоже на образ, созданный Кусковым?

Лея: stella пишет: А почему его не надо трогать, если я считаю, что он не подходит на эту роль и не справился с ней? Только потому, что его треугольное лицо похоже на образ, созданный Кусковым? Stella, трогать (критиковать) его можно, сколько угодно. Свое мнение о Чурсине и его сходстве с Атосом Кускова (причем не только внешнем) я уже высказала, когда мы обсуждали сценарий Евтушенко. Поэтому повторяться не буду. Хотя могу перенести высказывание сюда: Stella, я тоже имела в виду характер, а не только внешность – образ, одним словом. Конечно вам, как профессионалу, виднее, но мне особенности стиля Кускова казались его самобытным почерком (у Эль Греко, к примеру, тоже удлиненные, суженные фигуры). Относительно последующих версий Кускова с вами согласна – они кажутся эскизами к его собственным ранним иллюстрациям. Но первые впечатляют – и не только бастион Сен-Жерве. Что же касается Чурсина, я согласна, что он не полностью раскрыл образ Атоса – не хватает твердости, некоторой театральности (тот же бастион Сен-Жерве), резонерства и лидерских качеств, которые Атос проявляет во второй части книги. Но истеричен он, по большому счету, только в сцене дуэли с англичанами, а в целом – сдержан, молчалив и мрачен, как и следует Атосу. Кроме того, Чурсину удалось отразить трагизм судьбы Атоса, его неприкаянность, постоянную внутреннюю работу (например, в сцене у лекаря, где он рассматривает заспиртованную гадюку, или в сцене в военном лагере, где он угрюмо прочищает свой пистолет), постоянное мысленное и эмоциональное возращение к прошлому. Возможно, в моем случае определенную роль сыграло то, что я не видела других фильмов с Чурсиным до сериала Жигунова (не была предубеждена), и даже на этот сериал наткнулась в YouTube через несколько лет после его выхода на экраны. Так или иначе, увидев Атоса, который сидит «в тени» в мрачном трактире, а потом одергивает гвардейцев, оскорбляющих короля, я подумала: «Неужели мою статую (которую добрый король Генрих IV подарил моему отцу ), наконец, оживили?» Но, опять-таки, это мое ИМХО

Рыба: stella, а вот вам железный аргумент (про Чурсина): потому что я так не считаю! Подерёмся, что ли, а? Я опять за своё, за костюмы... Не вижу я, что в сериале костюмы как-то неловко носят. Вполне себе нормально в них живут. Вот взять хоть ту же мадам Кокнар. Ей платье ничуть не мешает, а сцены там такие, что могло бы. Миледи свои платья носит, их не замечая. Кстати, там кое-где юбка помята, всё, как в жизни, а не свежеотглаженое. Странно было бы, чтобы актрисы с опытом не умели носить исторический костюм. Придворные платья – тут немного иное, они и должны быть по определению блистающей оболочкой. Жёсткой оболочкой. Но бабочки (какая гадость!!!) точно лишние! Да, и вот ещё что – платья миледи я не представляю в бордовой гамме, хоть убейте.

stella: Рыба , а вы заметили, что дамы все время себя оглаживают по корсажу? С чего бы это? Корсет ныне никого не пугает, он в моде был, и, кажется, и сейчас носят. А вот тяжелые нижние юбки - это камень преткновения, а тут еще и валик на бедрах - как тут двигаться? У массовки это просто ужасно выглядит. Камзолы у мужчин хороши, но что с воротниками?

Рыба: stella, по-моему, естественный жест, когда руки не заняты. На картинах тоже встречается. Зачем нижним юбкам тяжёлыми быть? У графинь?🧐 Пышность верхнего платья скорее от каркаса, от фижм, а не от крахмальной нижней юбки с оборками. Тяжёлая ткань типа бархата или сукна всё примнёт в пять минут. Подозреваю, что и в ту эпоху не всё гладко было, мешала юбка или ещё что-то в костюме, если не было подогнано точно по фигуре. Дело, скорее, в толщине кошелька и мастерстве портного. Всё как сейчас - есть одежда удобная, идеально сидящая, а есть не очень. Чтоб всё глянцево со всех строн – ну, так в обиходе не бывает. Воротники в сериале из льняного полотна, а не из капрона!🤣🤣🤣 Вот и обвисли тряпочками. Крахмалу пожалели, не иначе. Ну, или экономия бюджета сериала... Да, и много натурных съёмок, и дождь, дождь...🤨 Кстати, там воротники и манжеты вельмож правильные, с вытачками!

Черубина де Габрияк: stella пишет: Да и третья - чем не граф в ранней молодости. Только - мой граф.))))) Не, ну нормально так.? Что за экспроприация? Не знаем никакого ТВОЕГО графа. А сейчас будет общий! Чтоб остаться в рамках темы: stella пишет: Лановой в основном страшен, как мощи кардинала, при том, что есть некое портретное сходство с Ришелье. Ришелье не дожил до возраста Ришелье. Но опять таки, это можно было пережить. Я вчера хотела глянуть заставку, попала на розочки. Первая мысль: ну и че тут такого? Вроде норм. Пока одна розочка не упала за корсаж крупным планом. А когда истерящий муж, дергаясь, как от розетки 220В, стал пытаться д'Артаньяна подстрелить... Нууу... Я как-то не запомнила этот момент, а вчера доставило.)) На этом я решила нажать на продолжать.))

stella: Рыба , я на вытачки тоже обратила внимание. Воротник же подшивался к камзолу, нижняя рубашка, чаще всего, была без него. Но вот почему они не застегивали воротник под горло - непонятно. Мне понравился момент, когда к бальному платью королевы подшивают воротник. Я в своем первом платье, которое сшила в 15 лет, догадалась, что жестко накрахмаленного кружева недостаточно, и подшила каркас из проволоки. До чего я не додумалась, так это до того, что эти воротники не крепились постоянно, а пришивались каждый раз.)) И еще интересный момент в платье миледи, которое Фельтон потрошил - шнуровка спереди, которая удерживает шемизетку. А, вот еще - идея, что Фельтон отец Джона - это был когда-то такой фик.)))))

stella: Черубина де Габрияк , а я храбрая и настырная! Я досмотрела.)))))

stella: Рыба , а в этом фильме я ни у кого не увидела каркасного платья. Они уже отошли, пышность именно за счет валика и юбок достигалась.

Рыба: stella, каркасное платье – это испанская мода. Ко времени ТМ уже отошло. В сериале смешение мод разных десятилетий 17в. Я к тому, что форма и объём поддерживается всё же не нижней юбкой, а иными средствами. Насчёт Джона миледи очень убедительно соврала, прямо очень! Как раз так, как и надо, чтоб поверил! Кстати, мне нравится идея, что граф отравлен преступной женой. В общем-то, он и отравлен, и ищет противоядия – в вине, в службе, в друзьях, потом – в сыне.

stella: Рыба , как иносказание - принимаю отраву. Хотя, не исключено, что и на деле пробовала: у Атенае в "Проказе" очень убедительно показано сие действо.) Баски в мужской и женской одежде - это как раз период ТМ. А вот расстегнутые камзолы - это попозже. Вам понравился костюм Атоса на венчании? Он верный, тогда еще мужчины тоже носили высокие воротники. Отсюда и короткие волосы на затылке. А вот парики (в особенности у Рошфора) отвратительные. И почему у троих они какого-то выгоревшего цвета? Все четверо черноволосы были. Один дАртаньян со своей собственной шевелюрой смотрится естественно.



полная версия страницы