Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Рыба: Да уж, парики там не ах. На прокат, что ли, брали? Не могу определиться, из чего они. Возможно, что и натуральные, иначе отчего так отсыревают и пушатся?🧐 Один Арамис аккуратно прилизанный – ну, ему положено!🤣

Черубина де Габрияк: stella пишет: Черубина де Габрияк , а я храбрая и настырная! Я досмотрела.))))) В каком смысле храбрая? А. Мне скучно. Б. Я работаю за компом. Я не могу его заблокировать сериалом, который мне не интересен, так надолго. Крутанули б его по ТВ, как Монсоро, я б глянула, конечно. насчет настырности, я б поспорила. Когда мне надо.))

stella: Черубина де Габрияк , ну, я тоже, когда мне надо и настырная и храбрая. А тут вдруг очень захотелось решить для себя окончательно.


Лея: Сегодня – день рождения Джорджа Харрисона, одного из fabulous foursome –«великолепной четверки», группы «Битлз» (25 февраля 1943 – 29 ноября 2001). Харрисон в представлении не нуждается, о нем известно все: о песнях, написанных в составе «Битлз», и альбомах, созданных после распада группы; о любви к индийской культуре и религии, которая в немалой степени способствовала пробуждению интереса к духовности у молодежи «общества потребления»; даже об увлечении автогонками и интересе к искусству кино. Поэтому я постараюсь взглянуть на Харрисона с «дюманской» точки зрения и еще раз напомню, что британский режиссер Ричард Лестер, снявший два легендарных фильма с «Битлз» (“A Hard Day’s Night” и “Help”), хотел и свои ленты на основе мушкетерской трилогии сделать именно с участием «великолепной четверки», а на роль Миледи пригласить знаменитую Брижит Бардо, в которую, по слухам, Джон Леннон был не на шутку влюблен. В конечном итоге в фильмах «Три мушкетера» (1973) и «Четыре мушкетера» (1974) снялись профессиональные актеры, но я до сих пор гадаю, как бы Лестер распределил роли мушкетеров между битлами. С одной стороны, Джорджу, как «младшенькому», могла достаться роль д’Артаньяна, но по характеру Харрисон, которого называли «джентльменом рока» и «спокойным битлом», больше походил на Атоса. Есть и другие параллели: Джордж любил уединенный образ жизни, избегал паблисити, увлекался садоводством, написал «мемуары» - книгу «I, Me, Mine» (так называлась его песня в последнем альбоме битлов "Let it Be"). Единственный сын Харрисона (от второго брака) Дхани очень похож на отца, а первой женой и музой Джорджа была очаровательная блондинка, фотомодель Пэтти (Патриция Анна) Бойд. Если принимать во внимание сами фильмы Ричарда Лестера, где Атоса играет буян и драчун Оливер Рид, Портоса – невысокий и комичный Фрэнк Финли, а Арамиса – красавчик Ричард Чемберлен, то, скорее всего, роль Атоса досталась бы Джону Леннону, Портоса – Ринго Старру, Арамиса – Полу Маккартни, а д’Артаньяна – Джорджу Харрисону. Хотя все могло быть совсем по-другому... В заключение – предлагаю ролик с ностальгической песней «Penny Lane» - битлы тут с усами и на лошадях, так что можно гадать, кто есть кто https://www.youtube.com/watch?v=S-rB0pHI9fU И еще ролик - знаменитая песня Харрисона "Something" https://www.youtube.com/watch?v=UelDrZ1aFeY

Лея: Сегодня – день рождения известного французского режиссера, сценариста, актера и продюсера Бертрана Тавернье (25 апреля 1941 года – 25 марта 2021 года), который, среди прочих, снял по собственному сценарию фильм «Дочь д'Артаньяна, или Месть мушкетеров» (1994 год). Этот фильм, действие которого происходит в 1654 году, я смотрела дважды: первый раз – давным-давно, когда в глаза бросились только его недостатки, а второй раз – сравнительно недавно, когда я оценила его достоинства. В первую очередь, это, конечно, образ главной героини Элоизы (Софи Марсо), настоящей дочери своего отца – пылкой, отважной, упрямой, самоуверенной, неугомонной и неутомимой. Но есть, ИМХО, и другие плюсы: прекрасная музыка Филиппа Сарда, стилизованная под церковные песнопения и народные танцы; уловленный авторами дух времени, страны, самой трилогии; отсутствие вопиющих расхождений с историей. А еще - общая пародийность, остроумные находки и отсылки. Среди них: - аббатиса женского монастыря по имени Мать Тереза; - герцог де Крассак - сумасшедший богач и злодей из Прованса, торгующий рабами, импортирующий кофе и готовящий заговор против короля – пародия, ИМХО, как на Фуке, так и на... графа Жоффрея де Пейрака; - юный поэт-вольнодумец по прозвищу Отверженный, он же – возлюбленный дочери д’Артаньяна, причем его настоящее имя (Квентин - Quentin) звучит почти как Констанс; - злодейка, а образе которой соединяются Рошфор и Миледи. Ее зовут Эглантина де Рошфор, и ее прозвище – «Женщина в красном» («Человек в черном» в фильме Бордери), но она в чем-то повторяет судьбу Миледи (точнее, судьбу Миледи в представлении ее горячих поклонников и адвокатов ): трудное детство в монастыре, где ее морили голодом, били и ревновали к исповеднику, вынужденная проституция, вынужденные убийства, вынужденная необходимость искать сильных покровителей и т.д. Образы четырех друзей, ИМХО, менее удачны (и не только потому, что им на вид – не 45-55, а почти 70 лет, и все они кажутся изъеденными молью). Портос и Арамис достаточно шаблонны, но более-менее соответствуют канону: провинциальный помещик-обжора и тщательно молодящийся, честолюбивый бабник-прелат. У д'Артаньяна (Филлип Нуаре), ИМХО, мало общего с героем мэтра: стареющий добряк, почти рохля, немного плутоватый, немного вспыльчивый, возможно, гордый и способный иногда дать отпор сильным мира сего (в частности, юному королю Луи XIV, которому он высказал все, что о нем думает, и в результате потерял должность капитана мушкетеров), но в целом человек без хребта. Он перебивается тем, что дает уроки фехтования и сидит на шее у Планше – мелкого и почти выжившего из ума лавочника . Но хуже всех (а возможно, интереснее всех ) - Атос - правая рука и тайный агент Мазарини (!) по прозвищу «Одноглазый» (у него оба глаза на месте, но для камуфляжа он носит черную пиратскую повязку, причем она закрывает иногда правый, а иногда – левый глаз ). Это пародия и на реального, исторического д'Артаньяна, который как раз служил Мазарини, и на некоторые киноверсии Рошфора – одноглазого злодея, правой руки Ришелье. В то же время этот образ, ИМХО, – своего рода перевертыш. Мэтр в ДЛС выбрал один из возможных вариантов развития характера Атоса, Тавернье – другой, полярно противоположный. В книге д'Артаньян, отправляясь на поиски Атоса, опасается, что найдет спившегося, отупевшего старика, а обнаруживает моложавого, полного сил человека, который обрел сына и смысл жизни, избавившись от немногих своих пороков. В фильме друзья считают Атоса умершим, а выясняется, что он стал агентом Мазарини, причем человеком почти беспринципным, а не просто умудренным и проницательным, как полагается «разведчику». От алкоголя он не отказывается (в придачу, становится кофеманом и хвалит экзотический напиток за то, что к нему «легко привыкаешь» ), сохраняет и азарт игрока, а внешне вообще похож на пьяницу, которого опасался найти д'Артаньян... Но так как Мазарини в фильме – не проходимец и выскочка, грабивший Францию, а почти положительный (хоть и коррумпированный) персонаж, действующий в интересах страны и юного короля Луи XIV, то выбор Атоса можно понять и оправдать. В целом, ИМХО, фильм можно было бы назвать не "Местью", а «Старостью мушкетеров» - он, в сущности, о физической и моральной деградации некогда прекрасных людей: их ломает и коверкает время, лишая сил, здоровья и внутреннего огня, но какие-то врожденные качества и взаимное благотворное влияние мешают им опуститься слишком низко...

Черубина де Габрияк: Лея пишет: фильм «Дочь д'Артаньяна, или Месть мушкетеров» (1994 год). Смутно припоминаю, что был такой фильм, где Софи Марсо играла дочь гасконца. Прочитала вашу рецензию. Спасибо, очень интересная. Но фильм по(пере)смотреть желания не возникло. Лея пишет: Мэтр в ДЛС выбрал один из возможных вариантов развития характера Атоса, Тавернье – другой, полярно противоположный. Вариант развития характера Атоса у Мэтра - логичен, у Тавернье на мое ИМХО - абсурден. Не вижу в чем он возможен. Не появись Рауль, Атос мог бы спиться. Но вот определенным принципам своим изменить он не мог. Лея пишет: причем его настоящее имя (Квентин - Quentin) звучит почти как Констанс А вот тут простите, не улавливаю сходства ни фонетического, ни семантического. По смыслу слова "пятый" и "постоянство" имеют мало общего. По звучанию: гласные во французском произносятся предельно четко, и "о" даже в безударное позиции не будет звучать приближенно к "а". Между[кантэн] и [констанс] я сходство не очень улавливаю.

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Вариант развития характера Атоса у Мэтра - логичен, у Тавернье на мое ИМХО - абсурден. Не вижу в чем он возможен. Не появись Рауль, Атос мог бы спиться. Но вот определенным принципам своим изменить он не мог Черубина, спасибо, я с вами полностью согласна В начале фильма (когда друзья считают Атоса умершим) есть сцена, где д'Артаньян приходит на его могилу и плачется ему в «жилетку». Эта сцена, ИМХО, как раз соответствует книжному образу Атоса – идеалиста, слишком хорошего для жизни, но всегда готового прийти на помощь друзьям, подставить им свое надежное плечо. Его уход в лучший мир, его присутствие в жизни друзей лишь в качестве ностальгического воспоминания и могилы, которую можно посетить в трудную минуту, внесли бы в фильм трагическую, печальную нотку, которая оттеняла и уравновешивала бы его общий комизм. Но Тавернье и иже с ним предпочли иной вариант, который, возможно, многим понравится, покажется остроумным, потому что он, напротив, усиливает абсурдность и пародийность фильма.

stella: Я фильм смотрела пару раз, он у меня даже на диске имеется, но кроме Нуаре в роли папаши д'Артаньяна никого не помню. Вообще, у меня редко когда проходят вариации на тему ТМ. Я уже говорила, что мое чувство юмора на Мушкетерах тормозит. В особенности когда графа изображают в виде дешевого забулдыги. Да, мог Атос спиться, он сам признавал это, но ведь и "пил он не так, как другие" Вот и спился бы как-то небанально.)) А уж агентом Мазарини никогда бы не стал, Мазарини все же не французское слово. Был бы жив Ришелье - вот с ним бы он работал, его бы признал.

Лея: stella пишет: В особенности когда графа изображают в виде дешевого забулдыги. Да, мог Атос спиться, он сам признавал это, но ведь и "пил он не так, как другие" Вот и спился бы как-то небанально Stella, так Атос и не преподносится в фильме Тавернье как обычный забулдыга. Просто понятно, что он пьет кофе вперемежку с чем-то покрепче. И внешне (а возможно, только на мой взгляд) смахивает на пьяницу . Но в целом, как я уже отметила (см. выше), вариант с Атосом, поддерживающим друзей из мира иного, мне бы больше импонировал.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Я фильм смотрела пару раз, он у меня даже на диске имеется, но кроме Нуаре в роли папаши д'Артаньяна никого не помню. stella , Хорошо тебе. Я только помню, что там была Софи Марсо. В остальном, ты развила мои мысли по этому поводу. Единственное: stella пишет: Был бы жив Ришелье - вот с ним бы он работал, его бы признал. И чего ж не работалось графу, пока кардинал жив был? А не работалось ему, думаю, потому, что граф был ярчайшим представителем крупных сеньоров, с которыми боролся Ришелье и дальше в той или иной степени Мазарини, а затем Людовик. Потому -помимо личных качеств Мазарини - граф более органичен в рядах Фронды Я вот призадумалась: а как сложилась бы его судьба, не встреть он Аннушку? Придворным холуем он бы хоть так, хоть эдак не стал. тюльпаны и ирисы разводил? Хм. Ля Фер - не Бражелон. Лея пишет: Но в целом, как я уже отметила (см. выше), вариант с Атосом, поддерживающим друзей из мира иного, мне бы больше импонировал. Мне больше импонирует вариант у мэтра.

stella: Я тоже предпочитаю вариант Мэтра.))) Мне кажется, что могила графа, куда верные друзья приходят поплакаться, уместна только в одном случае: когда актер на эту роль сам помер, ушел на другие съемки или отказался участвовать в таком действе в последний момент. Говоря о Ришелье, я не имела в виду период ТМ; на тот момент Атос хулиганствовал и в нем бурлило сопротивление любой власти, кроме королевской. Это и времени соответствовало, вельможи еще были в силе. Я говорила о том периоде, когда Атос уже осознал роль кардинала, а это могло быть и до Фронды. Последние годы правления Ришелье, когда вместе с ненавистью к его произволу начиналось и осознание его значения для собирания Франции в единое централизованное государство. Атос уже вполне созреть мог для такого понимания. Черубина де Габрияк , не хочешь приписать своему графу такой момент?

Лея: stella пишет: Я тоже предпочитаю вариант Мэтра.))) Stella и Черубина, так я тоже предпочитаю вариант мэтра, но из двух вариантов Тавернье (Атос - агент Мазарини, и Атос, ушедший в лучший мир, но даже оттуда способный помогать друзьям) выбираю второй

stella: https://mp3tales.info/tales/?id=404 Любителям советских мушкетеров. Утащила с ФБ.

stella: Посмотрела я, наконец, "Монте-Кристо". Получила огромное удовольствие от спокойного, размеренного ритма, отсутствия драк и мордобоя. Кастинг мне очень понравился, в особенности - Кадрусс. Порон - Вильфор тоже впечатлил, он чертовски подходит на эту роль и провел ее с достоинством. Гайде не очень понравилась, но у нее там совсем маленькая роль. А еще очень понравилось, что поставлено очень точно по книге, со всеми персонажами, с тем, как они соответствуют книжным образам. И стало обидно, что Дени де Ла Пательер (он известен еще и "Сильными мира сего" по Дрюону) не взялся за "Виконта". Какой бы он сделал по нему сериал, если бы захотел! Это внимание к деталям, к героям, это уважение автора - вот что отсутствует в современных экранизациях Дюма. И я не зря акцентировала на "Виконте". Слишком бурное действие, с дуэлями, скачками, мне кажется, претило де Ла Пательеру. Ему нравится рассматривать характеры, крутить их так и этак, в зависимости от обстоятельств, но делать это обстоятельно. Он не зря в "Сильных мира сего" снял Габена. И в "Монте-Кристо очень сильный состав занят, не говоря, что и там хватает актеров "Комеди". Я кайфовала еще и потому, что это мне напомнило дни, когда я видела кое-кого из них в жизни. Мэтры прежней "Комеди Франсэз". Короче, Черубинка, спасибо за наводку. Ты сделала мой выходной.

Черубина де Габрияк: Подумала и решила, что будет уместно здесь. Потрясающая женщина, замечательное интервью с лучшей (на мой взгляд) миледи. «Я сыграла Миледи с характером бесстрашной казачки» Актриса Милен Демонжо — о съемках с Жераром Депардье, донжуанском списке Жоржа Сименона и финансовых пирамидах

Кэтти: Да, внешне лучше чем Милен Демонжо на роль Миледи мало кто подходит. А сыграла оно ровно то, что было прописано в сценарии

Черубина де Габрияк: Не знала куда, решила здесь. Сегодня в возрасте 87 лет умерла Милен Демонжо. Звезда «Фантомаса» и «Трех мушкетеров» Милен Демонжо умерла Прощай, Миледи! Для меня, лучшая миледи.

stella: Черт... для меня это почти шок. Это моя юность умерла. Вместе с ними всеми, кто играл в фильме Бордери.

Черубина де Габрияк: stella , да, уже, наверное, никого и не осталось. Какая она была шикарная, все же. Милен Демонжо в к/ф "Три мушкетера" 1961 г./Клип к 85-летию Милен Демонжо Странно, что все кадры без графа.

stella: Черубина де Габрияк , у меня впечатление, что Декриер и после смерти практически вне закона у всех этих деятелей кино и театра.(( Консерватор.



полная версия страницы