Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

stella: Henri de Montmorenci conçut de tendres sentiments pour elle, А вот написание Монморанси из жизнеописания де Шеврез. Биография написана Кузеном в середине 19 века.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Она ведет себя вызывающе красиво. У меня явно разные понятия о красоте с нынешней молодежью. Но я спрашивала, пошто супружник ейный нюни распустил? Хотя, очевидно, только для того, чтоб нюни вслед за ним распустили малолетние девицы. L_Lada пишет: Так за клеймо же. Так обоснуя ж ноль. По логике сериала, вешал, за кувыркания на сеновале. И сам потом мушился. L_Lada пишет: Он в этом случае точно Дандоло, а не Дандело? Д'Андло, если уж быть точными. И орфография совершенно не похожа. А я придерживаюсь мнения, что во французском языке, даже при одинаковом произношении, различная орфография говорит о том, что имена разные. Именно поэтом лично я никак не могу считать мадемуазель де Ля Люсе сестрой Рошфора. А что с форумом? почему он перестал у меня помещаться в экран.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: чтоб нюни вслед за ним распустили малолетние девицы. Получается, именно для этого. Черубина де Габрияк пишет: По логике сериала, вешал, за кувыркания на сеновале. Так я же к тому и клоню. Для всех - за сеновал. А особо вредным показали клеймо - нате, мол, убедитесь! Черубина де Габрияк пишет: А что с форумом? почему он перестал у меня помещаться в экран. О, значит, не у меня одной! stella , возвращаю вопрос насчет жемчуга. Вот чем Жигунов точно не заморачивался, так это Русийоном, Лангедоком и прочими изысками написания. Зуб даю. Все гораздо проще: русский язык сопротивляется трем предударным слогам, это у нас неудобопроизносимо и не так уж часто встречается. Отсюда ударное А в предпоследнем слоге. Вышеупомянутым малолеткам так удобнее.


Ленчик: Черубина де Габрияк пишет: Оффтоп: А что с форумом? почему он перестал у меня помещаться в экран. Если смотрите с телефона, обновите браузер и сборку системы (MUI у андроидов, у Iphone не знаю, как оно называется). С компьютера все корректно.

stella: У меня это случилось с компом, как только я нажала на эту безразмерную сноску. И даже отключение не помогло. Но это только с той страницей, где сноска. Все остальное работает нормально.

Черубина де Габрияк: Ленчик, с компа Началось с картинок турнира в моем фике. Я подумала дело в них, убрала их. А теперь смотрю и страницы без картинок. Сегодня нормально.

Лея: Наш форум "никогда не спит". Пришла вчера с работы, обнаружила, что дискуссия о сериале продолжалась, с интересом просмотрела , но уже не было сил принимать эстафету Сейчас силы есть, но нет времени (желания не всегда совпадают с возможностями ). Поэтому отмечу лишь два момента: 1.L_Lada пишет: вспомнила еще один нюанс. "Знатный, как ДандолО и МонморАнси". Ну, Дандоло ладно - фамилия в таком написании итальянская, но говорит это все-таки француз. А насчет Монморанси - господин граф, по версии Жигунова, Джерома Джерома начитался? L-Lada, ППКС! А ведь можно написать фанфик - "Три мушкетера в лодке, не считая д'Артаньяна и собаки". 2. Поведение Миледи перед казнью в сериале (столь отличное от ее поведения в романе). У меня оно вызывает ассоциации не с Жанной д'Арк, и не с казнью Иуды у Булгакова, а с барсом из "Мцыри" Лермонтова: "Он встретил смерть лицом к лицу/ Как в битве следует бойцу". О некоторых нюансах, связанных с отношением Атоса к первой и второй казни Миледи, постараюсь высказаться в свободное время - и в соответствующей рубрике.

Черубина де Габрияк: Лея пишет: У меня оно вызывает ассоциации не с Жанной д'Арк, и не с казнью Иуды у Булгакова Ну вы загнули, дамы. Назовите мне хоть один эпизод в фильме, который оправдывал бы подобное сравнение. Вот хоть один. Ну психопат, которой и собственная казнь игрой кажется. Какая Жанна д'Арк? Какой Иешуа? Который все-таки образ Иисуса. И воровка, отравительница, убийца? Ну в таком случае Жигунова просто четвертовать нужно. За такие ассоциации.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Какой Иешуа? Который все-таки образ Иисуса. Я бы поспорила, но на другом форуме. Здесь оффтоп. В любом случае, речь шла не о Иешуа, а об Иуде, чья смерть описана подчеркнуто красиво ...оба убийцы бросились с дороги в стороны, и тьма их съела между маслинами. Третий же присел на корточки возле убитого и заглянул ему в лицо. В тени оно представилось смотрящему белым, как мел, и каким-то одухотворенно красивым. Через несколько секунд никого из живых на дороге не было. Бездыханное тело лежало с раскинутыми руками. Левая ступня попала в лунное пятно, так что отчетливо был виден каждый ремешок сандалии. Весь Гефсиманский сад в это время гремел соловьиным пением. И т.д. На Булгакова даже наезжали критики за это в свое время. Обвиняли в эстетизации зла и проч. С последним я не согласна, но ассоциация именно на этом уровне. Которая, конечно, не возникнет, если не считать сцену казни красивой. Я ее так воспринимаю, поэтому у меня возникает. К сожалению, накрылся комп, в котором скрины. Там такая боттичеллиевская головка! Если, конечно, отвлечься от того, кто это.

Черубина де Габрияк: L_Lada , простите. Это я с телефона невнимательно прочла. думала вы Иешуа имели в виду. Теперь увидела, что Иуду. Это все меняет. L_Lada пишет: Я бы поспорила, но на другом форуме. Здесь оффтоп. Это как раз не офф-топ, мы же о фильме говорим. Ну и другие темы у нас тут местами бывают.))

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Я ее так воспринимаю, поэтому у меня возникает. К сожалению, накрылся комп, в котором скрины. Там такая боттичеллиевская головка! Если, конечно, отвлечься от того, кто это. Пошла смотреть на "головку", и еще резануло: Атос, говорящий: "Я не стану мстить". Вот и все. Все свели к банальной мести.Ну да, иначе молодое поколение не поймет. А с чего ему понять? Искусство должно возвышать до себя, а не опускаться до уровня публики.

stella: Я у режиссера Жигунова (именно, режиссера, не продюсера) видела только один фильм - "Прекрасную няню". Больше ничего не могу вспомнить. Поначалу было смешно, потом скучно. Я никогда им не интересовалась, как личностью, но мне стало интересно: насколько его эрудиция и образование способны искать такие ассоциации?

L_Lada: stella , ассоциация с "Мастером и Маргаритой" моя, для этого эрудиция Жигунова не нужна, достаточно случайного сходства. Хотя ему 60 (как раз когда садилась смотреть, слышала, как его в Новостях с юбилеем поздравляли), а это поколение "Мастера и Маргариту" читало поголовно. И потом, уверена, что непосредственно писал сценарий в основном Житков, - в отличие от Жигунова, профессиональный сценарист. А он - тут уж я не поленилась и поинтересовалась - вообще кандидат филологических наук. То есть наверняка в курсе. Так что, может быть, сходство и не случайно. Что касается Боттичелли, то ассоциация тоже моя, художники могли просто получить задание "сделать красиво". Но уж в их-то профессиональной эрудиции сомневаться не приходится. Черубина де Габрияк , вот эта головка: Предпоследний кадр. Дальше она отбросит волосы и даст отмашку палачу. Она поправила прическу и прошептала: "Вот и всё". (с) Тоже моя ассоциация. За то, что эти стихи кто-то из них знал, уже не поручусь. Хотя все может быть. Так или иначе, вторая казнь выглядит гораздо благообразнее, чем первая. И к виновнице торжества это относится в очень большой степени. Черубина де Габрияк пишет: Искусство должно возвышать до себя, а не опускаться до уровня публики. Если это не массовое искусство.

L_Lada: Раз уж добралась до скринов, все-таки покажу примеры живописных кадров. Кроме голландцев, которых, судя по всему, все увидели. Вот это условный "Брейгель". А вот это примеры того, что мне просто понравилось, без конкретных ассоциаций. Фон, конечно, далеко не 17 века, но таких лютнисток и лютнистов в живописи - туча. Вообще, если брать портретные кадры, то фильм можно скринить нон-стопом. И вот - кадр имени трупа Бэкингема. Похоже на живопись 19 века.

Лея: L_Lada пишет: Что касается Боттичелли, то ассоциация тоже моя, художники могли просто получить задание "сделать красиво". Но уж в их-то профессиональной эрудиции сомневаться не приходится. Действительно, Боттичелли! Вспомнилась трилогия Джона Голсуорси "Последняя глава", и ее героиня, рыжеволосая и голубоглазая Динни Черрел, которая напоминала ангелов и Венеру Боттичелли. Голсуорси считал, что многие итальянки в то время были похожи на англичанок. Миледи, судя по пьесе "Юность мушкетеров", - англичанка наполовину, ее отец - выходец из Уэльса. Есть еще замечательно красивый, на мой взгляд, кадр: в замке Ла Фер, когда Атос после отъезда д' Артаньяна стоит у окна, окутанный светом, как дымкой. Да и портрет молодого графа, который д'Артаньян видит среди портретов его родни, ИМХО, впечатляющий.

stella: Если бы я могла посмотреть еще раз этот фильм беспристрастно, наверное, я бы тоже увидела сходство и с Ботичелли и все , что вы отметили, L_Lada, но у меня нет сил смотреть это еще раз, портить себе нервы . Я только помню, что при первом просмотре я так хотела, чтобы мои ожидания оправдались! так искала что-то положительное для себя, тем более, что увидела фильм только тогда, когда и у нас транслировали этот просмотр. Да, художники работают великолепно, вот тут уже не придерешься, они ищут визуальный ряд эпохи, душу отводят. Действительно, головка миледи похожа на ботичеллиевскую. (это признаю, при том, что Вилкову в этой роли не принимаю от А до Я, она, как по мне, слишком вульгарна). Лея , вы имеете в виду тот портрет Атоса с модным стоячим воротником? Я другого не помню. Но мне он, как раз, напомнил ранние парсуны, он производит жутковатое впечатление своей застылостью. При сходстве черт - мертвяк какой-то.

Лея: stella пишет: Лея , вы имеете в виду тот портрет Атоса с модным стоячим воротником? Я другого не помню. Но мне он, как раз, напомнил ранние парсуны, он производит жутковатое впечатление своей застылостью. При сходстве черт - мертвяк какой-то. Stella, да, этот, и вы правы, в нем есть что-то жутковатое, даже, ИМХО, готическое. Герой страшной сказки о "драме на охоте" Выигравший в любовной лотерее, которому досталась смерть.

L_Lada: Лея , мне вообще не нравится, как там выглядит Атос, увы. Ни на портрете, ни просто в кадре. stella , спасибо за поддержку с Ботичелли. Я это все оцениваю чисто интуитивно, так что мнение художника особенно ценно. Мне , конечно было легче, так как смотрела с нуля и потом только проверяла наблюдения. К тому же смотрела, заранее предполагая писать отзыв. Я шесть лет играю в кинорулетку, так что некоторый опыт рецензирования есть, вот только с сериалом имела дело впервые. Но на то, чтобы искать как плюсы, так и минусы, глаз наметан. И кстати. На днях, уже под этот разговор, пролистала несколько своих старых рецензий на экранизации и обнаружила, что недостатки у них у всех примерно одни и те же, да и достоинства сходные. Хоть кусками текст копируй.

Лея: L_Lada пишет: пролистала несколько своих старых рецензий на экранизации и обнаружила, что недостатки у них у всех примерно одни и те же, да и достоинства сходные. Хоть кусками текст копируй. L_Lada, простите за любопытство, была ли среди них рецензия на какую-нибудь другую экранизацию ТМ?

L_Lada: Лея , нет. Не было. На всякий случай: В кинорулетке игроки загадывают друг другу фильмы. Что загадали, то и рецензируешь. Так что страдают не только мушкетеры. Если, конечно, от этого легче...



полная версия страницы