Форум » Вести с полей » Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения » Ответить

Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения

Черубина де Габрияк: Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

stella: Да мне там кастинг вообще не нравится. Смехов - грузный, толстый, неповоротливый, два раза шпагой махнул и за сердце схватился. У Арамиса - лицо пропойцы, Портос недурен на общем фоне, Рарикович - опереточный Мазарини, Шеврез - насквозь фальшива, в особенности у Арамиса в келье. Рауль- ходульный. Авилов - этакое завывающее чудище из дешевой мелодрамы. Боярский, на этом фоне, один в тему. Из Петренко такой король Карл, как из меня - Майя Плисецкая. Я очень люблю Дмитриева, он один из немногих, кто умел играть дворян в советском кино (он сам из дворянской семьи), но стар для Бофора. Карл 1 был маленького роста, изящный человек, очень деликатный в поведении, Дмитриев, конечно, был бы в этой роли уместнее. Вообще, когда Атос приводит Рауля к мамочке, это песня. Не снимая шляпы, склонивщись к ней через спинку кресла, как какой-нибудь парвеню, попавший на прием к знатной даме... то ли дело, эта сцена у Стриженова и (забыла вдруг, на ночь глядя, актрису, которая играла в "Хождении по мукам"). Хотя, вспомнила: Руфина Нифонтова! Вот там была сцена - обалдеть! И даже отсебятина в конце, когда Шеврез и граф целуются - ей веришь. А у Хилькевича - жалкий повтор. Пожалуй, только Стриженов и Декриер - вот два Атоса, наиболее близкие к книжному. И еще (только не внешне, а по игре, по ощущению образа, хорош Янг в английской версии ВВС, в телефильмах по пьесам Дюма.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Атос явился к королеве у Бордери под своим именем еще и потому, что он раскрылся перед друзьями, привезя их в свой замок и открыв друзьям, кто ему миледи. Он д'Артаньяну сказал одному. Но я не о том, когда-то мне было непонятно, зачем был нужен этот эпизод. А сейчас он и смотрится органично, и здорово, что он там есть. stella пишет: Шеврез - насквозь фальшива, в особенности у Арамиса в келье. Они сэкономили, взяли одну актрису на две роли. Там должна была быть де Лонгвиль. А Арамис ее вообще Камиллой зовет (видимо, де Буа-Траси) .

Лея: stella пишет: Я очень люблю Дмитриева, он один из немногих, кто умел играть дворян в советском кино (он сам из дворянской семьи), но стар для Бофора. Карл 1 был маленького роста, изящный человек, очень деликатный в поведении, Дмитриев, конечно, был бы в этой роли уместнее. Да, я знаю, что Карл был маленький, изящный и деликатный. К тому же он заикался, и у него были проблемы с походкой (был рахитичным ребенком в раннем детстве). Алек Гиннес в фильме "Кромвель"ИМХО, создал идеальный образ короля. Когда я смотрела "Двадцать лет спустя" Хилькевича, я вспоминала Дмитриева в "Собаке не сене", и хотя там он создал образ комический, думала, что он мог справиться и с трагическим образом короля.


stella: Прошу прощения у собравшихся, но я должна идти спать, иначе завтра просплю. Бабушка должна с утра бежать внучек в школу собирать, так что меня школа преследует и на старости лет.)))) Жаль, Лея, что у нас не совпадают часовые пояса: похоже, что у вас часы бодрствования наступают, когда я уже на боковую собираюсь.

Камила де Буа-Тресси: Черубина де Габрияк пишет: Атос, который жену выгнал, а не повесил и в конце заколол собственноручно мелочи жизни Ну вот как раз тут моя нервная система не выдержала. Полное придумывание сюжета второй части фильма Бордери (особенно сцена миледи и Атоса) для меня затмило все остальное. А Арамис, например, там, как мне помнится, вообще невыразительный. И мало четверки как таковой вообще. Сплошной д'Артаньян, и это минус для меня. В общем, так вышло, что "это не моя трава". Плюс я уже на столько его плохо помню, что возможно стоит пересмотреть, чтобы понять "а как он мне сейчас" (Черубина, спасибо за отрывки!). А вот моя - это мушкетеры Хилькевича, с которых все и началось. Из плюсов, как мне кажется, там еще и то, что события не сильно идут в разрез с книгой - почти нет придумывания, нет иначе расставленных акцентов, скорее просто выкинуто многое и сокращено так, чтобы все склеилось. Самый большой акцент на дружбе, и это, пожалуй, столь ценно для меня. По поводу Жигунова: я его смотрела не один раз, и с вином, и без. Где-то - отлично, где-то я плевалась и ругалась (особенно на королевскую чету, например - после Алисы Фрейндлих мало что вообще "заходит" лично мне). Имеет место быть наравне с другими упомянутыми мной экранизациями. Действительно, там много сцен, которых не было нигде - с тем же ювелиром (Этуш его играет) в Англии - просто восторг! Потому что увы, нет такой экранизации, в которой не было бы минусов, хотя экранизируют столько... (Больше только Шерлоков Холмсов, по-моему.) Все мы разные, в разные моменты увидели, по-разному воспринимаем. Где-то совпадаем, где-то нет. Мне очень интересны все экранизации, хотя многие вещи вроде переделывания "от лица миледи" или придумывания продолжений про детей (Хилькевич тут далеко не первый!) - это уже вообще не Дюма и не экранизации вовсе. Я ходила на "Мушкетеров" от голливуда с Милой Йовович и вдоволь посмеялась с подругой, не воспринимая особо в серьез. Или, например, до сих пор храню на компьютере версию 1921 года Фреда Нибло, просто чтобы было, потому что есть. (Нашла, когда искала Диамана-Берже.) В целом, я пробую смотреть многое, хотя сериал BBC, например, не смогла и сдалась на 2 серии. Потому что нет духа, не увидела Дюма. Хотя про себя могу сказать, что зачастую руководствуюсь наитием, выбирая что нравится, а что нет - я не сужу, строго канонный образ или нет. Я скорее сужу - он похож на то, как я сама прочитала и увидела канон. Например, так Смехов для меня - Атос навсегда, и не важно как он далек от канона, потому что это иллюстрация того героя, который столь полюбился в 13 лет. И это не переплюнуть, только книгой собственно. Таким образом мы ищем свои ожидания, то как мы увидели всех этих героев, причем зачастую много лет назад. И очень сложно угодить всем.

stella: Согласна, что первые впечатления - самые верные для того, кто посмотрел. И, конечно, хочется романтики, но вот режиссеры ее понимают каждый по-своему. Хилькевич вырос в СССР, Бордери - во Франции (он еще и гасконец), так что за д'Артаньяном никого не видит.)) Для Хилькевича - романтика в дружбе (тут я согласна полностью), для Бордери главное - действие. Хотя и ему все же удалось показать четверку, как единый кулак. Мне фильм с Йовович зашел, я его как забавную сказку смотрела. Но что я совершенно не переношу, это когда ради модной политкорректности идут на то, чего у Дюма и духу не было. Это уже угодничанье перед зрителем, потакание глупости. Вроде того, как было на украинском телевидении: заставили зайцу на заставке перекрашивать желто-голубые штаны или деткам рисовать большущие глаза, чтоб не было намека на Китай.

Черубина де Габрияк: Камила де Буа-Тресси пишет: Ну вот как раз тут моя нервная система не выдержала. Полное придумывание сюжета второй части фильма Бордери (особенно сцена миледи и Атоса) для меня затмило все остальное. Я же уточнила: в сравнении с поцелуем перед казнью у Жигунова. Я не говорила, что это - не важно. Но историю Атоса адекватно показать ни один режиссер не решается. Ну кроме одно телепостановки французской с белобрысым Атосом, где просто зачитывается текст Дюма. У Хилькевича тоже непонятки. Я голову сломала: кто в омут, кого в омут? Потом выяснилось, что песню сократили, и там упоминался лжебрат-священник. Все равно я не поняла, зачем их обоих в омут? Не говоря о том, что они поменяли хронологию, и рассказ Атоса идет после убийства Констанции. Когда он заявляет д'Артаньяну:"Ваше несчастье - просто смешно", я всякий раз подпрыгиваю. Хотя раньше и норм было. Я ильм Хилькевича смотрела после книги, у меня вопросов не возникало. Не знаю, как тем, кто не читал. Вообще, фильм Бордери я нормально посмотрела лет в 18. Первый раз в 7 лет по телевизору еще до чтения книги я не считаю. Хотя какие-то смутные воспоминания о нем остались, и книгу я читала, зная, кто такие мушкетеры. И да, мое увлечение по-настоящему началась с фильма Хилькевича. Хотя, книга для меня всегда была первична. Бордери я посмотрела нормально до такой степени, что посмотрела его в кинотеатре! раз 5 или 7, хорошо, если не 10. С первого раза я его сравнивала с фильмом Хилькевича, и у меня было ощущение, что смотрю на ускоренной перемотке. Но я зачем-то пошла еще, и еще... Теперь произошло обратное: ощущение, что в фильме Хилькевича все заторможено. Ну и плюс ко всему, в 18 лет мне было непонятно, по што Атос так с миледи? И версия с "просто выгнал" в тот момент меня очень устроила. А вот теперь я на нее не согласна, но считаю ее не самым большим злом. Смотри выше. Актеры у Бордери очень нравятся. Костюмы, антураж, то, как воссоздана эпоха. Сейчас смотрю его как учебное пособие, чтоб наглядно представить, как там у них что и чего. У Жигунова еще не нравится некий микс из Арамиса и Рауля. Камила де Буа-Тресси пишет: Например, так Смехов для меня - Атос навсегда, и не важно как он далек от канона, потому что это иллюстрация того героя, который столь полюбился в 13 лет. И это не переплюнуть, только книгой собственно. А я в итоге "изменила" Смехову с Декриером. Безоговорочно и бесповоротно. Заранее прошу простить поклонников Смехова, но для меня его Атос написан двумя красками, а у Декриера целая палитра нюансов и полутонов. При том, что роль мизерная.

stella: Черубина де Габрияк , а у меня все время было ощущение, что Смехов банально работает под Декриера, тем более, что у них прослеживается некоторое сходство. Учитывая, что Смехов, по его же собственному признанию, не очень понимал кого играет и вообще, его роль на тот момент мало занимала, он еще здорово выкрутился, если пол Союза от него млеет и по сей день.))

Лея: У одного известного астролога есть забавная теория: Смехов, исполнивший роль Воланда в спектакле "Мастер и Маргарита" Театра на Таганке, находился под влиянием Князя Тьмы, который и способствовал необычайной популярности артиста. Расплатой за популярность стало то, что Смехов известен широким массам именно благодаря роли Атоса, которой он сам не придавал особого значения, а не благодаря его другим ролям, книгам, постановкам и т.д. Астролог также считает, что Смехов, родившийся под знаком Льва (10 августа) имел особую, мистическую связь с отцом, родившимся под знаком Козерога (10 января), и в фильме Хилькевича создал именно образ Атоса-Козерога - тяжелого, мрачного и... прагматичного. Кстати, если рассмотреть с астрологической точки зрения дату 10 января 1599 года, то планеты вполне соответствуют Атосу. Если я найду это видео, я выложу ссылку на форуме

Черубина де Габрияк: stella пишет: Черубина де Габрияк , а у меня все время было ощущение, что Смехов банально работает под Декриера stella, У меня не могла быть этого ощущения: фильм Бордери долго не показывали, а то, что я увидела в 7 лет, я помнила более, чем смутно. Но когда посмотрела в сознательном возрасте, я аж подпрыгнула на сходстве. И сейчас скажу однозначно: Атос Смехова "косит" под Декриера. Пытается. Заметь, мы с тобой не сговаривались. Помню, меня в сцене у короля прям кольнуло сходство.

Черубина де Габрияк: А чтоб вернуться в тему, еще один отрывок Бордери: Д'Артаньян сообщает Атосу о клейме миледи. Тыц.

Черубина де Габрияк: Я это, типа с подарочком. Сильно не бейте. Нарвалась на каком-то канале случайно. Мушкетеры. неизвестная миссия. За 2 минуты, что я успела посмотреть, фиолетовая (!!!) мантия кардинала была меньшим из зол. Еще через 20 секунд, я переключила. Прочла синопсис. Трындец. Окончив службу, 4 мушкетёра пытаются вести унылую мирную жизнь. Д’Артаньян работает мясником и лечит колено. Атос поглощен новыми романами и лечит плечо. Арамис стал аббатом в монастыре. Портос, похудевший и несчастный, стал заложником Бахуса. Но когда королева Анна Австрийская поручает им новую миссию, мушкетёры вновь берутся за оружие. Один за всех, и все за одного! Вот это особенно доставило: "Атос поглощен новыми романами и лечит плечо." Не знаю, что больше доставило, "новые романы"(!!! во множественном числе, Карл!) или плечо. Хотя, мясник - тоже не плохо. Бахус оказался заразным. Я не знала, что это так работает, по принципу: " Икота, икота, перейди на Федота, С Федота на Якова, С Якова на всякого.." Один Арамис тоскливо однообразен. Кардинал: Анонс. наслаждайтесь. А то я одна, что ли, пострадала? Лея, вам интересны любые экранизации, так вот: Мушкетеры. Неизвестная миссия — Русский трейлер (2020). Тыц.

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Лея, вам интересны любые экранизации, так вот: Черубина, а я это, кстати, уже видела, и тоже нарвалась случайно В противовес выставляю другой ролик - тут действительно можно наслаждаться https://www.youtube.com/watch?v=zYVoUtQH2So&list=RDzYVoUtQH2So&start_radio=1

Черубина де Габрияк: Лея пишет: а я это, кстати, уже видела Неужели целиком? Как вам это удалось? Лея пишет: ролик - тут действительно можно наслаждаться я его даже когда-то лайкала. После праздников продолжу выкладывать кусочки из фильма, руки не дошли.

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Неужели целиком? Как вам это удалось? Нет, не целиком, конечно, - трейлер, может быть, еще какие-то кадры Я тоже после праздников замолвлю слово о сериале Жигунова, как обещала, - тоже руки не доходили

Кэтти: Лея , интересно бкдет Ваше мнение о сериале Жигунова. Лично я досмотрела с трудом. Мне он показался снятым не по Дюма ,а по фикам 16и летних девушек, якобы на тему Дюма. Но это только мое личное мнение.

Лея: Кэтти, спасибо! А мне он показался снятым именно по Дюма, основанным на знании не только ТМ, но и всей трилогии, на любви к ней. Постараюсь после праздников выложить свое мнение о достоинствах и недостатках сериала

stella: Черубина, а кто снял эту новую версию мушкетеров? Вроде, знакомые физиономии...

Черубина де Габрияк: stella, Да итальянцы какие-то. Вот это дарование: Джованни Веронези

stella: Ну, такой промах с мантией- это непонятно для итальянца.))) Но что мне приятнее, чем у американцев - это физиономии. Все же итальянцы как-то ближе по типажу, это не англосаксы.)) А в остальном - дурня какая-то очередная.



полная версия страницы