Форум » Вести с полей » Французы снимают Мушкетеров. (продолжение) » Ответить

Французы снимают Мушкетеров. (продолжение)

stella: https://360tv.ru/news/kultura/novuju-ekranizatsiju-treh-mushketerov-snimut-vo-frantsii/ Это очередная тема для нас.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ленчик: Черубина де Габрияк пишет: кто не хочет спойлеров, не читайте Ааа! Это шедеврально! Особенно в твоем переложении! Читала в ночи, рыдала в подушку, чтоб не разбудить ребенка, зверье и ближайших соседей. Пара выводов для себя: - на трезвую голову не смотреть - дождаться подходящую компанию - в одиночку эффект будет не тот - детеныша при первом просмотре предварительно отправить к бабушке/в школу/гулять, ибо неокрепшая детская психика - штука непредсказуемая

stella: Если кто знает ссылку, где "ЭТО" можно найти (я про фильм) - кидайте. Язык не важен, мне уже все равно, хоть на китайском.)))) Смотреть буду под шоколадку с коньяком, Лена права, иначе это не зайдет.))))

Черубина де Габрияк: Ленчик пишет: Ааа! Это шедеврально! Особенно в твоем переложении! Не-не, я только собрала все, что рассказали и перевела. Сама рыдала. Всерьез это и впрямь явно смотреть нельзя. Трезвым тоже. Ленчик, нет, ну оцени, я начинаю любить Жигунова. stella пишет: Если кто знает ссылку, где "ЭТО" можно найти (я про фильм) - кидайте. Сами хотим. Я б уже даже в кинотеатр сходила, хоть и не хотелось бы платить создателям. stella пишет: Язык не важен, мне уже все равно, хоть на китайском Судя по тому, как далеко они ушли от Дюма - хотя все бью себя в грудь и доказывают, что все, как в книге, только осовременили и добавили чуток политики - китайский не спасет.


stella: А кто-то для рецензии ищет положительные моменты.)))) https://kinotv.ru/read/retsenzii/tri-mushketyera-d-artanyan-zhizn-za-korolya/

L_Lada: Угу. Из рецензии по ссылке: Режиссёр Мартин Бурбулон («Эйфель») подарит персонажу то, чего он был (полноценно) лишён ранее, — полноправное место главного героя. Вопрос к доброму рецензенту: это кто это до сих пор был "лишен полноправного места главного героя?" Д'Артаньян?! Ну, знаете, ребята, с таким знанием сабжа еще не то написать можно. И хорошо поставленные бои окажутся главным, кто бы сомневался. Хотя вот в этом и правда не сомневаюсь.

Черубина де Габрияк: Сейчас по одному российскому каналу идет "Граф Монте-Кристо" 1961 г. С Луи Журданом. Не видела раньше эту экранизацию. Фильм красивый, очень красивые актеры, костюмы, декорации. Не очень близкая к роману экранизация, хотя бы потому, что не очень подробная, а значит, пришлось жертвовать. Однако, я ловлю себя на мысли, что меня это не напрягает. Смотрю не сначала, но по ощущениям, дух романа передан верно. При том, что в финале главный герой уезжает один, говоря Мерседес, что "Граф Монте-Кристо должен исчезнуть, чтобы однажды, когда о нем забудут, к ней мог вернуться Эдмон Дантес". Кстати, он сожалеет, что слишком увлекся местью. И вот вспомнился случай, на первый взгляд не по теме. Как-то общалась во Франции с одним коллекционером живописи. И, для поддержания разговора, упомянула о своем друге художнике и показала в интернете картины. Услышала вердикт: "Какая жалость тратить талант на фигуративное (не абстрактное) искусство. Кому в наше время это интересно?" Мне кажется, это, отчасти объясняет то, что мы получили с новой французской экранизацией "Трех мушкетеров". Дюма решили осовременить, разобрать на запчасти и вывернуть наизнанку. Без этого современный зритель понять и оценить не сможет. Но и создать что-то новое, равнозначное, авторы не в состоянии. В целом, вы не представляете, насколько утомило то, что при каждом удобном случае все повторяют, как мантру, что бюджет фильма 72 миллиона евро, что он зрелищный, что бои сняты длинными непрерывными планами, без монтажа и прочее. Неужели это - основное? При том, что, многие отмечают очень темную картинку, бои снимались оператором с камерой на плече и за действием - кто, кого ранил или убил - уследить невозможно. Люди потеряли способность интересоваться историей, пытаться понять и осмыслить классику. Им это не нужно. Им нужен красивый фантик.

stella: И даже не очень красивый фанфик им нужен, Черубина де Габрияк. Им нужно мелькание кадров. Они, как завороженные удавом зверьки, сидят, уставив глаза на экран. В "Обитаемом острове" у Стругацких есть эпизод, когда Гай с сестрой сидят перед экраном телевизора, точно так же следя за лишенными логики сценами охоты на другой планете, которые выудили из подсознания землянина Максима. Когда он пытается отвлечь друзей от бессмысленного содержания, они восстают: "Оставь, это же интересно!"

Черубина де Габрияк: stella пишет: фанфик Не фанФик, а фанТмк. Фантик пуст, или внутри не пойми что, но всем интересно.

stella: Черубина де Габрияк , прости, прочла невнимательно.

Баксон: Кстати, подумала, почему Ришелье во многих экранизациях демонизируют совсем демонизируют - да чтобы типа "обелить" главных героев, вступая в превентивную полемику со всеми этими "Атос - недобитый феодал" и т.п. Придавая главным героям всё это "Жизнь за царя" и прочее. Вот эта вот "потребность втиснуть в прокрустово ложе супергероя" становится чуть не краеугольной в любом осмыслении первоисточника. И наоборот, те, кто читал учебник истории внимательно и знают про заговор Сен-Мара и роль исторического Тревиля в нём, а также краем уха в курсе куртилевской версии даты прибытия д'Артаньяна в Париж, полагают, что Дюма механически перенёс события ТОГО заговора на 16 лет назад, и считают Рошфора самым адекватным в первом романе (за миледи такая публика не болеет, но и не видит криминала в том, что Констанция - такой же "агент среднего звена" с другой стороны, и версии, где она манипулирует наивным провинциальным мальчиком в своих целях (как, например, в недавней минской постановке мюзикла Розовского) имеют право на жизнь в их глазах). Да не возненавидьте меня поклонники Атоса, но эта "попытка делать сусального супергероя" отдаёт попыткой "воспитать идеального дворянина", и осмысленности в ней не так много. Про съемки боёв - в современных фильмах жанра боевик с этим по ходу настолько плохо, что любая съемка без CGI уже новаторство и повод для восхищения.

Черубина де Габрияк: Баксон , два раза перечитала, не поняла, что хотели сказать. Баксон пишет: "попытка делать сусального супергероя" отдаёт попыткой "воспитать идеального дворянина", и осмысленности в ней не так много. Какая попытка, где попытка? В новой экранизации? Или вы о чем? При чем здесь заговор Сен-Мара и участие в нем Тревиля. Но дело даже не в этом. Такое впечатление, что пока вы писали, ваша мысль куда-то унеслась, и текст за ней не поспел.

Баксон: В том числе. Про линию "мушкетёры спасают короля и Францию", которую доводят до абсурда в разрез с каноном, против столь же странной позиции "предатели и военные преступники, наработавшие на расстрел".

Черубина де Габрияк: Баксон , спасибо, что пояснили. В предыдущем посте было не совсем понятно. Теперь склонна согласиться.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Баксон , спасибо, что пояснили. В предыдущем посте было не совсем понятно. Теперь склонна согласиться. Отсюда и притягивание за уши заговоров, и гипертрофированно плохой Ришелье. Потому что нельзя любимцев публики делать плохими/неоднозначными:)

Лея: Уважаемые дамы, мне пришла в голову мысль: что, если в новом фильме суд над Атосом, который то ли убил, то ли не убил женщину, - своего рода отсылка к нескончаемым дебатам о деле Атоса и Миледи, которые ведутся в литературе (в том числе в фанфиках), кино и на разных форумах уже в течение многих лет? Конечно, это всего лишь предположение, и понять, есть ли у суда в фильме какой-то подтекст, можно понять лишь после его просмотра, но все же...

Баксон: Завтра идём с племянницей смотреть. Да, 16-летний подросток сочтён приемлемой компанией, но психика у дитя крепкая:)

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: Завтра идём с племянницей смотреть. расскажете подробно, со всеми спойлерами. Лея пишет: нельзя любимцев публики делать плохими/неоднозначными Мне показалось, из того, что - из того, что прочла - цель как раз и была сделать их не однозначными, типа приблизить к реальности. Баксон пишет: своего рода отсылка к нескончаемым дебатам о деле Атоса и Миледи, которые ведутся в литературе (в том числе в фанфиках), кино и на разных форумах уже в течение многих лет? Я тоже так думала поначалу. Но вот почему-то ощущение, что эти дебаты ведут исключительно в русскоязычном инете. Мне уже кажется, что только мы копаем столь глубоко. Они же просто делают миледи феминисткой, которая борется против всех мужчин. и все. Кроме того французы из тех, кто читал, сделали вывод, что это - вместо обвинения в сбыте фальшивых монет. Просто, самую малость изменили. Все ж по книге.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: расскажете подробно, со всеми спойлерами. Пока из нахватанных на Дзене спойлеров отмечены места "на которых ржать" - дитё у меня подкованное, и на искусственные попытки нагнать пафос в стиле плохого аниме реагирует специфически. Муж слился с похода, хотя на "афро-Дюма" со мной сходил. А у племяшки каникулы. Потом после фильма запланирована лекция по истории алгебры с изучением научных достижений Декарта - а фильм своим антуражем "грязного средневековья" вполне себе тему задаёт. Черубина де Габрияк пишет: Мне показалось, из того, что - из того, что прочла - цель как раз и была сделать их не однозначными, типа приблизить к реальности. Ну, тут задача, чтобы после просмотра превентивно убилась рефлексия "ГГ был не прав". Неоднозначность тут в линии Атоса выходит, но где он был однозначный? На самом деле гугенотская родня ещё не худший вариант, учитывая линию "Атос как недобитый феодал". Будем посмотреть в общем. Завтра в 15:40.

Лея: Черубина де Габрияк пишет: Я тоже так думала поначалу. Но вот почему-то ощущение, что эти дебаты ведут исключительно в русскоязычном инете. Мне уже кажется, что только мы копаем столь глубоко Черубина де Габрияк, возможно. И в то же время... В некоторых фильмах и сериалах стараются оправдать Атоса, при этом либо искажают факты, либо добавляют какие-то смягчающие обстоятельства: - в легендарном сериале Диамана-Берже Атос не вешает жену собственноручно, а отдает под суд; - в фильме Бордери он ее выгоняет, а убивает только после ее расправы с Констанцией; - в американском фильме 1948 года тоже отдает под суд; - во французском телефильме "Четыре мушкетера" (2004 год) вешает ее потому, что она убила их сына-младенца (часть ее сделки с дьяволом); - в сериале BBC "Мушкетеры" (2014 год) Атос приговаривает жену к повешению после того, как она убила его брата, причем сам не в силах присутствовать на казни (и уносится с этого проклятого места ); - в сериале Жигунова Атос не только обнаруживает клеймо на плече жены, но и застает ее на сеновале с любовником, а также выясняет, что она подмешивала яд в его (мужа) вино, и его ждет верная смерть. Есть также фильмы, книги (на pastiche dumas) и даже комиксы, оправдывающие Миледи. Насчет споров на форумах не уверена, но знаю, что есть англоязычные сайты с фиками по мотивам Трилогии. P. S. L-Lada, как тут не вспомнить ролевую игру, в которой участвовал ваш сын

L_Lada: Лея, боюсь, ролевая игра, в которой участвовал мой сын, тут совсем ни при чем. Там не было задачи кого-то смягчить/оправдать/наказать. Была задача сделать так, чтобы дети роман прочитали. В этой гимназии такие творческие зачеты - очень серьезная традиция, вынесенные на них книги пропахивают всем классом вдоль и поперек. Это святое. Отчасти поэтому я и приложила некоторые усилия, чтобы зачет по ТМ не сорвался. Помимо того, что хотела заставить сына разобраться самостоятельно. Защита защитой, но его собственный вердикт был: какая же гадина. И еще, прямо не признается, но такое впечатление, что Атос прочно вошел в число его героев, причем именно в качестве "недобитого феодала". Так что я рассчитываю на плюс в карму за то, что 60 детей (или 90- не помню, в скольких классах на параллели работала их учительница) прочитали ТМ далеко не по диагонали.



полная версия страницы