Форум » Вести с полей » Французы снимают Мушкетеров. (продолжение) » Ответить

Французы снимают Мушкетеров. (продолжение)

stella: https://360tv.ru/news/kultura/novuju-ekranizatsiju-treh-mushketerov-snimut-vo-frantsii/ Это очередная тема для нас.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

L_Lada: Ленчик пишет: мой собственный деть в 9 лет - вообще ни на грамм не усомнился в правильности и законности оного решения. Блеск! А у нас, уж если о детях, совсем жестко получилось. В 12. Ну, во-первых, не убивайте - сын был адвокатом миледи в суде присяжных, а мне пришлось помогать ему готовиться к процессу. Может, кто-то заметил, что меня эта дама бесит не только из любви к графу - она меня лично достала. Вот именно поэтому. Во-вторых, началось все с того, что он подошел ко мне, держа в руке книгу, заложенную пальцем на Армантьере, и спросил: мам, что за дела? Это же суд линча. В-третьих, когда уже все благополучно завершилось (за два дня до процесса он сказал: какая ж гадина!), до меня дошло, что в этой истории чего-то не хватало. Ну прямо как хлеба в том супе. (с) А именно - у нас не было разговора про повешенье. Вообще. В конце концов не выдержала и понтересовалась, почему он, так отреагировав на Армантьер, не задал ни одного вопроса про охоту. И, своему изумлению, услышала совершенно спокойное: а там все было правильно, вопросов нет. И объяснил почему - передаю близко к тексту: а) они были вдвоем и (для ребенка это было важно) она нанесла ущерб ему лично, ибо... в) ...если с клеймом - не лезь к порядочным людям, а если связалась с порядочным человеком, то клеймо передается и ему; с) а еще он (ребенок) не знает, как это называется, и вообще не уверен, но ему кажется, что в этом случае позор ложится на всю семью. С тех пор иногда задумываюсь - а то, чего начиталась мама, точно не передается генетически? Потому что выводы действительно абсолютно самостоятельные, мы этого совсем не обсуждали. И уж точно он ничего об этом не читал. Вот, собственно, поэтому я и склоняюсь к тому, что все современный читатель/зритель в состоянии понять. Дали бы, что понимать.

stella: Завидую вам, дамы. Честно. Если бы кто-то из моих детей или внуков просто читал бы книгу - я была бы счастлива. А уж если бы вопросы задавал - была бы на десятом небе. А если бы еще и мыслил в правильном ключе... не знаю, на что бы я была готова. К сожалению, ни книги (не только Дюма - а вообще), ни любимые фильмы моих не интересуют. бабушку считают поехавшей мозгами, посвящающей свое время всякой, никому не нужной, ерунде. Но когда я смотрю, что читает из-под палки моя десятилетняя внучка, мне кажется, что она едва в первом классе. И, честное слово, я выкладывалась в том, чтобы ей передать свой интерес. Девочки выросли, и у меня с ними практически нет точек соприкосновения. У нас разный круг общения, и девочкам просто негде затвердить и подтвердить то, что они слышали от меня. Они растут в совсем другой среде, где нет места тому, что я люблю.

Лея: Ленчик пишет: - Воровкой она была, воровкой! - Всякие драгоценные вещи украла. В церкви! - В общем, нехорошая женщина. Вот именно! Но если серьезно, то отношение к «двум казням Миледи», ИМХО, - нечто вроде лакмусовой бумажки, выявляющей отношение того или иного человека или поколения к некоторым важным проблемам. Несколько слов – о моем собственном восприятии этих двух казней (без очередного рассказа о том, почему я считаю «притчу о графе» одной из литературных загадок - это отдельная тема). В 9 лет, когда я посмотрела фильм Бордери, а потом прочла книгу, я, видимо, однозначно воспринимала Миледи как "нехорошую женщину" и, насколько помню, принимала ее конец как должное. Позже начала сомневаться не столько в правовом аспекте суда в Армантьере, сколько в моральном и человеческом аспектах «драмы на охоте». В Армантьере судят и казнят злодейку, идущую по трупам; в Берри муж вешает «бедную девушку, которая была воровкой». Тут определенную роль играли составляющие советского воспитания и мировоззрения: в стране насаждались атеизм и ненависть к сильным и власть имущим, к произволу и жестокости верхов, которые нещадно грабили и угнетали низы, простой народ. Преступления низов поэтому рассматривались как ответные и вынужденные, а воровство вообще считалось жалким нарушением, вызывавшим скорее сострадание к вору, чем возмущение им (Жан Вальжан, укравший булку для своих голодных племянников ) Думаю, все помнят советский фильм «Принц и нищий», в котором вор и бандит Гуго говорит принцу: «Лорд Сент-Джон и есть главный вор в Англии!» Так что юная девушка, бежавшая из монастыря вместе с любовником и что-то укравшая в церкви, чтобы выжить, воспринималась как бунтарь, а казнивший ее муж – как феодал-самодур. Когда вышел на экраны мюзикл "Д'Артаньян и три мушкетера", мой сотрудник, историк по специальности, говорил, что Миледи в фильме показана, как жертва, и одобрял это. Кстати, сам Смехов осуждал Атоса и называл его максималистом, казнившим девчонку, которая, возможно, из озорства что-то украла на базаре, и ее за это заклеймили... С тех пор утекло много воды, у меня изменилось мировоззрение, я стала адекватно, без советских предрассудков, воспринимать Миледи (ее возраст, происхождение, причину бегства из монастыря, особенности характера), к тому же, что немаловажно, я прочла пьесу "Юность мушкетеров", которая отвечает на многие вопросы, и т.д.. У нынешней молодежи, конечно, совершенно иное восприятие и героев, и их поступков, потому что они растут в совершенно ином обществе с иным отношением к вере и церкви, к верхам и низам, к праву и правонарушениям.


L_Lada: stella , мне бы не хотелось незаслуженной чести - мой сын, к сожалению, почти не читает. Сейчас ему 19, и книг, прочитанных без моего нажима, хорошо, если наберется десяток. Включая ТМ. (а также Сказки с улицы Феру и Высших. ) Вопросов не задает почти никогда. Даже в описанном случае он не столько задавал вопрос, сколько выносил вердикт. Единственное, что примиряет с этой ситуацией, - мне нравится его выбор книг. Лея , у меня, видимо, было достаточно антисоветское воспитание и мировоззрение. Но для меня вор всегда был вором, и никогда не было знака равенства между словами "феодал" и "самодур", причем последнее - без привязки к ТМ и к Атосу. А консервативное мировоззрение сына, на которое я никак не смогла повлиять, уже в школе резко противопоставляло его либеральным одноклассникам. И суд в Армантьере возмутил его не с правовой точки зрения, а с самой простой: одна девочка и десять мальчиков, большинству из которых лично она ничего плохого не сделала. То есть это была чисто мужская реакция, несмотря на щенячий возраст. Мои собственные давние колебания в отношении миледи тоже имели основу не социальную и идеологическую, а чисто человеческую. Во-первых, я в принципе считаю (и по сей день!), что ни один человек не должен находиться в монастыре, если он(а) этого не хочет - это так даже с религиозной точки зрения. Во-вторых, до прочтения "Юности мушкетеров" я допускала, что Анна могла испытывать к графу нежные чувства. Увы, с этой иллюзией давно пришлось расстаться.

Черубина де Габрияк: L_Lada , подписываюсь почти под каждым словом. Почти, потому что даже до пьесы никогда не допускала мысли о любви миледи к кому бы то ни было, включая графа. L_Lada пишет: для меня вор всегда был вором, и никогда не было знака равенства между словами "феодал" и "самодур", причем последнее - без привязки к ТМ и к Атосу. Аналогично. Воровство, как помню я, общество осуждало в принципе. То, что у Жана Вальжана смягчающие обстоятельства у Гюго - вопрос другой. Так смягчающие обстоятельства и сейчас любой суд примет во внимание. Лея пишет: Так что юная девушка, бежавшая из монастыря вместе с любовником и что-то укравшая в церкви, чтобы выжить, воспринималась как бунтарь Я, видимо, в какой-то другой стране родилась и жила, но такого я не слышала ни от кого. И не слышала, чтобы по нашему фильму, кто-то миледи воспринимал хоть сколько-нибуь положительным персонажем. Лея пишет: мой сотрудник, историк по специальности, говорил, что Миледи в фильме показана, как жертва, и одобрял это. Там налицо косяк с правосудием. На форумах мы с этим определились. Плохо, что ваш знакомый историк не знал о сеньориальной юстиции, но брался выносить суждение. Лея пишет: Кстати, сам Смехов осуждал Атоса и называл его максималистом Ну к Смехову большие вопросы, после его интервью. Он сам не знал, что играл. Это, кстати, одна из причин, почему фильм Хилькевича померк в моих глазах: откровения его создателей. А на Мании много обсуждали, что не стоит сводить конфликт к бытовухе между мужем и женой. Лея пишет: я стала адекватно, без советских предрассудков, воспринимать Миледи У меня был период, я уже говорила, когда я стала думать об Атосе: зачем так круто? Но это пришлось на после перестроечное время, когда Россия, вслед за многими странами Запада ввела мораторий на смертную казнь. И на меня большое впечатление в этом вопросе произвело вот это эссе Альера Камю: Размышления о гильотине Лея , на форуме, как мы знаем, под запретом политика. Хотелось бы, чтобы и вопрос "советских предрассудков" остался вне его.

Лея: Черубина де Габрияк, L_Lada, конечно, вы правы, воровство советским обществом, безусловно, осуждалось. Но когда речь шла о классовом обществе - феодальном, капиталистическом, - вор из низов, ИМХО, вызывал больше сочувствия, чем хищник из верхов. "Грабь награбленное" Что касается меня, то я по натуре - либерал (хоть и росла в консервативной семье), так что некоторое мое сочувствие Миледи, тоже, в сущности, было скорее человеческим, чем идеологическим (хотя идеология его подкрепляла ). L_Lada пишет: , я в принципе считаю (и по сей день!), что ни один человек не должен находиться в монастыре, если он(а) этого не хочет - это так даже с религиозной точки зрения L_Lada, согласна на 100%. Но, в сущности, мы не знаем, почему Миледи оказалась в монастыре. Она была монахиней, а не послушницей, то есть, можно предполагать, что постриг приняла добровольно. А бежала не потому, что была бунтарем, а потому что ее связь с молодым священником могла быть обнаружена. Мне очень интересно, на каком процессе ваш сын был адвокатом Миледи. Это была ролевая игра в школе? И какие у него были доводы в защиту Анны-Шарлотты? У меня у самой была идея написать о таком процессе, причем присяжных выбирали и отсеивали бы по обычному принципу: человек, хоть в какой-то мере пристрастный, не подходит. Женщины, неравнодушные к графу, мужчины, влюбленные в Анну или сочувствующие ей только потому, что она - женщина, девушки, идентифицирующие себя с Миледи, и т.д.

stella: У нас ввели закон о смертной казни террористам. Собственно, он был и раньше, но за 75 лет существования применялся всего раз: когда казнили Эйхмана. Будут ли казнить террористов при том раскладе в стране, что сейчас зреет - посмотрим. Это все - о политике. А теперь о реале. Я вчера едва не убила человека - нечем было. Но желание было совершенно диким, затмеваюшим сознание: при этом я знала, что его смерть освободит пятерых людей от зависимости и страха, но меня не избавит от тюрьмы. Хорошо, что весь этот скандал был без рукоприкладства по причине того, что я была свидетелем и в доме стоит камера. У нас, между прочим, с начала года убито мужьями уже 9 женщин. Но я очень хорошо прочувствовала, что мог испытать Атос в Красной Голубятне. А уж что он испытал в лесу - мне представить сложно, потому что "откровения" такого рода, такое прозрение, ломает не только жизнь, оно ломает какие-то внутренние устои. Понятие о том, что можно, а что нельзя - это можно рассуждать потом, когда смотришь на все уже другим, как бы сторонним, взглядом. А вот тот морок, который находит на тебя от желания спасти , защитить, отомстить, наконец, за все - это на момент свершения не подлежит логике. У меня был ы школе момент, когда мне, за обиду, оскорбление и унижение очень хотелось смешать одну учительницу с землей. В прямом смысле. Три дня я бастовала, не ходила в школу, но эти три дня меня вылечили от многих иллюзий моего времени. Спасибо за это Дюма.

Lumineuse: Ленчик о, как жаль, что нас не было с вами! Я знаю, кто с интересом поучаствовал бы в этом обсуждении Хотя, мои вопросов именно по мушкетерам не задают. То ли им все понятно, то ли просто воспринимают, как факт, что автор книги во всем прав. Но вот по другим фендомам у них бывают очень даже нестандартные суждения, из чего я делаю вывод, что думать учатся.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: даже до пьесы никогда не допускала мысли о любви миледи к кому бы то ни было, включая графа. Ха! А я где-то писала именно про любовь? Нежные чувства - понятие более растяжимое. Черубина де Габрияк пишет: Воровство, как помню я, общество осуждало в принципе. Думаю, Лея имеет в виду идею классовой морали, это было даже в трудах В.И.Ленина. Плавали... Конспектировали, знаем. Но далеко не все этим так уж проникались. Равно как и вообще трудами Ленина. Лея пишет: Но, в сущности, мы не знаем, почему Миледи оказалась в монастыре. Она была монахиней, а не послушницей, то есть, можно предполагать, что постриг приняла добровольно. Судя по "Монахине" Дидро, совершенно не обязательно. У меня, собственно, эти мысли в отношении миледи именно после прочтения "Монахини" и появились. Даже хотела роман написать на эту тему, такой постмодернистский винегрет с современной и исторической линиями. И даже в одном издательстве, в котором подрабатывала, обговаривала эту идею. Но потом решила, что чукча не писатель, чукча читатель. И успокоилась. Лея пишет: Мне очень интересно, на каком процессе ваш сын был адвокатом Миледи. Это была ролевая игра в школе? И какие у него были доводы в защиту Анны-Шарлотты? Да, это была ролевая игра в школе. И даже немного более того. У них в гимназии была многолетняя традиция - творческие зачеты по литературе. Обязательно, 4-5 раз в год каждый класс что-то такое разыгрывал и, как правило, с элементом состязательности. Тема и форма могли быть разные, на усмотрение учителя. В нашем случае получилось вот так. А доводы были самые простые. Исходный тезис: в суде присяжных даже гадина имеет право на защиту. А далее разбили обвинение на шесть эпизодов и стали их отбивать поштучно. В хронологическом порядке: 1. За монастырь она уже наказана - заклеймена, к тому же палач - ненадежный свидетель, так как лицо заинтересованное, да еще и скомпрометировал себя самосудом. 2. За художества в Ла Фере ее уже один раз повесили, а расстреливать два раза уставы не велят. (с) 3. От чего умер лорд Винтер-старший, мы на самом деле не знаем, обвинение основано на предположениях заинтересованного лица, даже не скрывающего своей заинтересованности. Сомнения трактуются в пользу обвиняемого. И вряд ли это подсудно на территории Франции. 4. Покушение на д'Артаньяна - во первых, так и осталось покушением. Погиб только киллер, туда и дорога. Во-вторых, д'Артаньян "сделал ей гнусность"(с), и, если бы рядом с ней был мужчина, который бы его за это убил (вынесем за скобки то, что скорее сам был бы убит д'Артаньяном), никто бы слова худого не сказал. Но мужчины не было, пришлось действовать самой. "Не могли же мы вручить вашей матушке шпагу". (с) Вот-вот. Не могла же она вызвать его на дуэль. 5. Бэкингем и Фельтон - ребята, да вы вообще о чем? За это на территории Франции не судить, а к награде представлять надо. 6. Убийство Констанции - виновна, но со смягчающими обстоятельствами. Во-первых, убийство незапланированное - "не так я хотела отомстить" (с) и вообще они встретились случайно. Во-вторых, предполагалось мстить д'Артаньяну, см. п. 4. А Констанции просто не повезло. Вывод - из шести пунктов обвинения остается от силы полтора со смягчающими. Виновна, но на смертную казнь не тянет.

Лея: L_Lada пишет: Судя по "Монахине" Дидро, совершенно не обязательно. У меня, собственно, эти мысли в отношении миледи именно после прочтения "Монахини" и появились. L_Lada, а я изначально (не без влияния той же "Монахини" Дидро) предполагала, что Анну-Шарлотту заперли в монастыре против ее воли, но потом поняла, что это совсем не обязательно. Кстати, можно открыть новую тему - "Отцы, дети и мушкетеры", или "Мушкетеры: из поколения в поколение" и перенести наши последние сообщения туда. Ленчик, что вы об этом думаете?

L_Lada: Лея , это не обязательно, но лично мне представляется наиболее вероятным, исходя из логики характера. Лея пишет: "Отцы, дети и мушкетеры", или "Мушкетеры: из поколения в поколение" "Мушкетеры - дочки-матери"!

stella: Просмотрела статью Камю по диагонали, и там мне показалась очень интересной одна мысль. Подтверждением подобных теорий может служить надпись на мече фрибургского палача: "Господи Иисусе, Ты мой Судия". Палач, таким образом, оказывается исполнителем сакральной функции. Он истребляет тело, чтобы вверить душу божественному суду, чье решение предугадать не в силах никто. Может показаться, что подобные формулы таят в себе известный соблазн. Для того, кто исповедует учение Христа, этот великолепный меч -- еще одно оскорбление Его личности. Отсюда становится понятной чудовищная фраза одного русского революционера, которого в 1905 году вели на виселицу царские палачи. Он решительно заявил священнику, в знак утешения протягивавшего ему распятие: "Ступайте прочь и перестаньте кощунствовать!" Но и неверующий тоже не может отделаться от мысли, что люди, избравшие сердцевиной своей веры потрясающую жертву судебной ошибки, способны менее снисходительно относиться к узаконенному убийству. А верующим можно напомнить, что император Юлиан до своего обращения отказывался предоставлять христианам государственные должности, поскольку те систематически отказывались от вынесения смертных приговоров или от их исполнения. Стало быть, в течение пяти веков христиане верили, что точное соблюдение моральных заветов их Учителя несовместимо с убийством. Но католическая вера питается не только личными наставлениями Христа. Она подкрепляется также Ветхим Заветом, учениями апостола Павла и отцов Церкви. Бессмертие души и всеобщее воскрешение тел составляет часть ее догматов. Исходя из них, смертная казнь считается для верующего всего лишь временным наказанием, за которым должен последовать окончательный приговор, -- действием, необходимым только для поддержания земного порядка, административной мерой, которая не только не сводит последние счеты с осужденным, но может способствовать его искуплению. Я не утверждаю, что именно так думают все верующие и без труда допускаю, что католики могут быть ближе к Христу, чем к Моисею и апостолу Павлу. Я говорю только, что вера в бессмертие души позволила католицизму поставить вопрос о смертной казни в совершенно особых терминах -- и оправдать ее. Но что значит это оправдание в условиях общества, в котором мы живем, где все десакрализовано -- и нравы, и общественные установления? Когда судья-атеист, скептик или агностик оглашает смертный приговор неверующему подсудимому, он выносит окончательное, не подлежащее пересмотру решение. Он узурпирует престол Бога [*], не обладая его властью, да и не веря в нее. Он, можно сказать, убивает потому, что его предки верили в жизнь вечную. Но общество, которое он будто бы представляет, на самом деле озабочено просто-напросто устранением осужденного из своей среды; оно разрушает человеческую общность, противостоящую смерти, и возводит себя в ранг абсолютной ценности, поскольку считает, что наделено абсолютной властью. Спору нет, оно по традиции все еще посылает к осужденному священника. Священник вправе небезосновательно надеяться, что страх перед наказанием поможет обращению преступника. Но можно ли согласиться с тем, что подобный расчет способен оправдать кару, назначенную и принятую чаще всего совсем в ином состоянии духа? Одно дело -- верить, еще не испытывая страха, совсем другое -- обрести веру, познав страх. Обращение посредством огня и железа всегда вызывает подозрения, поэтому немудрено, что церковь отказалась от применения силы по отношению к неверным. Как бы там ни было, десакрализованное общество не в силах извлечь для себя никакой пользы из обращения, к которому оно относится с явным равнодушием. Оно предписывает священную кару, лишая ее в то же время и оправдания, и смысла. Оно упивается некоей манией величия, самовластно исторгая злодеев из своего лона, словно оно -- сама добродетель. Так всеми уважаемый отец мог бы послать на смерть своего заблудшего сына, воскликнув при этом: "Ну что еще остается с ним делать?" Оно присваивает себе право отбора, словно является самой природой, да еще отягчает этот отбор страшными муками, выступая в роли Бога-искупителя. И вот на этом фоне, слова прощения, которые произносят в Армантьере судьи миледи, приобретают новое значение. Я человек неверующий ни в Бога ни в черта в том исполнении, которое проповедуют догматы вер, но ко мне пришло понимание этого приговора именно благодаря словам Камю. Суд в Армантьере и приговор, и казнь в исполнении палача - это только земная стадия наказания. Потому-то и прощают Анну каждый из присутствующих, потому что это все - на земле. Дальше - Суд Божий, который судит по своим законам и его результат от смертных не зависит.

Grand-mere: О, какой разговор пошел - действительно, заслуживающий отдельной темы!.. Ленчик, а Алиса книгу уже читала или пока по фильмам ориентируется? Однако правильно ориентируется! L_Lada, хоть Вы и сетуете, что Ваш сын мало читает, но позиция его достойна уважения! это была чисто мужская реакция, несмотря на щенячий возраст. Спасибо за интересный рассказ о ролевой игре в гимназии. Я тоже на факультативе (в обычной школе, 6-7 кл.) давала творческим группам возможность презентации книг Дюма. Чего там только не было! До суда, правда, детки не додумались, а я не стала в эту сторону подталкивать. Главное - глаза горели! Они сами придумывали, сами делали, сами друг другу оценку давали. Так что Дюма закрепился позитивными эмоциями. Лея, мы с Вами читали ТМ примерно в одинаковом возрасте, живя в одно время и в одной стране, однако никогда не воспринимала миледи как жертву или бунтарку; возможно, не стоит подводить сюда социальную базу. Это скорее уж сегодняшние феминистки ее своим знаменем сделали. Про моего почти сорокалетнего сына скажу, что читал и читает много (в основном в электронке), мы многое с ним обсуждаем, в каких-то авторов он меня "затягивает", в каких-то - я его (хотя я теперь все больше перечитываю). Но вот к Дюма у него отношение ровное: как автор сказал, так и принимается. До сих пор верен своей любви к Портосу.

L_Lada: Grand-mere , спасибо на добром слове. В нашем случае до суда тоже додумались не детки, а некая неугомонная мама. Вообще-то сформулировать задание должна была учительница. Но она сказала, что у нее нет идей и зачета по ТМ может вообще не быть. То есть он был бы, но по какой-то другой книге другого автора. Не могла же я такое допустить! Тем более, мне нужно было, чтобы ребенок сам разобрался с этим судом. Ну и... а потом его назначили адвокатом.

stella: Как было бы здорово, если бы и у меня в школе было такое. Но увы - школа была банальная, со всеми вытекающими последствиями, и фантазия учителей не шла дальше положенного. Но! В параллельном классе , в классе "А" учились детки местных бонз, у них был французский иностранным, а классная у них была дочь композитора Шамо. (был такой) И язык у нее ученики знали, потому что она устраивала и капустники на французском и прочие, модные лет через сорок, мероприятия. Она выпустила свой класс - и ее вынудили уволиться. А предлогом стало то, что она танцевала на выпускном со своими учениками. Как я хотела перевестись в ее класс! Но у меня был английский (как же я его ненавидела), а по математике была четверка.) Вчера младшая внучка заявила, что она хочет учиться читать на русском. У моему изумлению, она мгновенно схватила. что к чему и начала читать. Старшая тоже возбудилась, и теперь они будут соревноваться.))) Если не остынут, к концу каникул будут читать. Похоже, младшей стало интересно, что в тех книгах, что у нас на полке. И я обещала сказки. настоящие, с котами и без вампиров.

Grand-mere: И куда же нас занесло от темы?.. Стелла, мне жаль, что Вы свои школьные годы мало чем хорошим можете вспомнить. Мне довелось учиться в 3 школах, 1-2 классы вспоминаю с содроганием, а потом все стало хорошо. Про мои же уроки одна из выпускниц потом говорила, что шли на них, как на праздник. Не буду хвастать, что все и всегда (все-таки учеба - это труд), но на факультативе уж старалась. Желаю Вам и Вашим внучкам успехов!

stella: Grand-mere , у меня была самая обычная школа, со стандартными программами, от которых нельзя было отклоняться. Но после восьмого класса, после моей забастовки, все для меня резко изменилось: я стала бунтовать, протестовать против программы, а потом, поняв, что это не имеет смысла, ушла в свой мир. Фантастика и Дюма - вот это и стало моим образом жизни. Потом к ним прибавился и театр. Я свои приоритеты не сменила и в дальнейшем.)) Я шла на серебряную медаль и демонстративно отказалась писать сочинение на положенную тему. Писала на свободную: по "Туманности Андромеды". Кроме всего понимала, что мне все равно не поставят нужную оценку, а в институт мне не попасть в любом случае.

L_Lada: stella пишет: Вчера младшая внучка заявила, что она хочет учиться читать на русском. У моему изумлению, она мгновенно схватила. что к чему и начала читать. Старшая тоже возбудилась, и теперь они будут соревноваться.))) Если не остынут, к концу каникул будут читать. stella , Даст Бог, все наладится! Мой начал читать в 8 лет - и сразу все семь томов Гарри Поттера. Потому что стало интересно. Grand-mere пишет: И куда же нас занесло от темы?.. Может быть, действительно нужна тема - что-нибудь вроде "Наши дети и наше детство"? Ну, если есть "Зверье мое"... Ленчик? Я училась в двух школах. Первые 7,5 лет обычно не вспоминаю даже как кошмарный сон. За исключением одного контекста - что сын туда не пойдет даже через мой труп (живем до сих пор в том же дворе). В третьем классе у меня там было что-то страшное, я даже подробностей не помню, но от мамы знаю про жуткий скандал. А с середины 8 класса - в замечательном классе, возникшем на обломках легендарной московской школы, незадолго до того благополучно разогнанной. Зачетов у нас не было (то есть были, но по физике, и вообще это был физматкласс), но было много чего интересного. Сыну я в началке прицельно искала не школу, а учительницу. А с 5 класса мы пробились в топовую гимназию, по гуманитарке, наверное, просто лучшую на сегодняшний день. Увы, ему гуманитарные предметы были даром не нужны, примерно как мне в свое время физика и математика. А с математикой и физикой нам там очень не повезло. О чем я в последнее время иногда жалею, так это о том, что сама в свое время вынуждена была уйти из школы. С детьми у меня хорошо получалось. Со взрослыми, правда, не очень. stella пишет: Писала на свободную: по "Туманности Андромеды". Ой же ж... На настолько свободную тему лютый оффтоп я не подпишусь... А жаль.

stella: L_Lada , приблизительно такая же реакция была у нашего преподавателя литературы. Вот о ком всегда вспоминаю с благодарностью: у него были издания Корнеля и Расина еще 30-х годов. И он нам притащил их, дал читать, а "Андромаху" мы себе переписали и выучили с подругой наизусть. Вообще, был блестящий знаток западной литературы, он начитывал нам конспекты по русской программной литературе, а потом весь оставшийся урок рассказывал не по программе. Он был без правой руки (потерял на ВОВ), жена от него ушла, он пил понемногу. Через несколько лет после того, как я окончила школу, его тоже уволили: настучали, что он не блюдет программу.) В конечном итоге он сильно запил, а потом и покончил с собой. Мы с подружкой этой новостью были ошеломлены.

stella: А отдельная тема нужна точно: что-то типа "наши школьные годы" или " А вот в наше время!"



полная версия страницы