Форум » Вести с полей » Книги и фильмы не о героях Дюма » Ответить

Книги и фильмы не о героях Дюма

Лея: Предлагаю новую тему: "Книги и фильмы не о героях Дюма". Мы постоянно в нее "соскальзываем", обсуждая книги и фильмы о героях Дюма. Я тоже считаю "Опасные связи" с Малковичем и Клоуз шедевром. Моя подруга хвалила французский сериал с участием Катрин Денев и Руперта Эверетта, но я его не смотрела. Был еще старый фильм Роже Вадима - с Жанной Моро и Жераром Филиппом, где действие происходило в наше время

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

L_Lada: Лея , спасибо за тему. Обязуюсь приходить сюда, когда будет возникать повод. Для начала. Мы уже не впервые в связи с новой экранизацией вспоминаем фильм "Братство волка". Я тут покопалась в закромах родины и кое-что нашла - рискну опубликовать в порядке поддержания этой темы. Вдруг кого-то заинтересует.

L_Lada: БРАТСТВО ВОЛКА. Франция, 2001, реж. К. Ган. Сюжет. В государстве, где все тихо и складно, Где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, Появился дикий вепрь огромадный - То ли буйвол, то ли бык, то ли тур. Сам король страдал желудком и астмой, Только кашлем сильный страх наводил, А тем временем зверюга ужасный Коих ел, а коих в лес волочил. А теперь серьезно. Франция, вторая половина 18 века. В одной из провинций появляется таинственный зверь, который с упорством, достойным лучшего применения, жрет женщин и детей. Мужчин не трогает, потому умный, понимает, что тут можно и нарваться. По умолчанию предполагается – крупный волк, хотя выжившие очевидцы в один голос говорят: ни фига не волк. Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка Чуда-юда. Его так и называют – Зверь. Что в принципе может означать и дьявола. Местными силами одолеть зверюгу не удается, слухи ползут по всей стране, доходят до короля и даже до папы римского, короче – дело приобретает скверный оборот. И король тотчас издал три декрета: "Зверя надо, говорит, одолеть наконец! Вот кто отчается на это, на это - Тот принцессу поведет под венец!" Насчет принцессы спорно, хотя в известном смысле и принцесса будет, как же без нее, но вот про три декрета – в точку. Король последовательно посылает к месту действия: 1. роту или еще какое подразделение – не мастерица я полки-то различать (с) – солдат во главе с капитаном, от которых там только больше проблем становится; 2. ученого-натуралиста шевалье де Фронсака с напарником-индейцем, вывезенным из Канады, - эти по следам укусов определяют размер челюстей и уже с позиций науки авторитетно говорят: не волк (а кто? а сие науке неизвестно); 3. самого знаменитого в стране охотника. А в отчаявшемся том государстве - Как войдешь, так прямо наискосок,- В бесшабашной жил тоске и гусарстве Бывший лучший, но опальный стрелок. Этот ничтоже сумняшеся убивает первого попавшегося крупного волка – Мол принцессу мне и даром не надо - Чуду-юду я и так победю. - и радостно рапортует, что Зверь уничтожен. А Зверь, натурально, не в курсе, что он уничтожен, и потому продолжает жрать. И пока король с ним так препирался, Съел уже почти всех женщин и кур, И возле самого дворца ошивался Этот самый то ли бык, то ли тур. Ну а дальше – смотрите сами. Если вам в принципе нравятся такие сюжеты, смотрите обязательно. Мне нравятся. Только сразу предупреждаю, по количеству логических дыр там – чисто рыболовная сеть. Историческая достоверность в основном на уровне костюмов, а еще в том, что в 18 веке во Франции был король, который жил в Версале, в отличие от папы римского – тот, как ни странно, в Риме. А еще были индейцы-ирокезы – эти уже в Канаде. Ну и, если совсем честно, некоторые события, связанные с жеводанским зверем, воспроизведены. Но это все не важно. А важно то, что есть изумительно красивый костюмный фильм для отдохнуть, расслабиться и немного пощекотать нервишки. Немного, потому что нервишки и не так уже щекотаны (щекочены?), причем не раз. А много и не надо. Есть достаточно неожиданная развязка. То есть, кто ко всей этой чертовщине лично причастен, я вычислила с момента появления соответствующего персонажа в кадре, но детали до конца просчитать так и не удалось. Может, слишком расслабилась, а может, сам по себе подозрительный персонаж – отчасти обманка, ложный след для излишне въедливого зрителя. Есть куча занятных деталей, которые не хочется спойлерить – вот просто по лапам себе надавала, чтобы не написать лишнего. Ну и Венсан Кассель с Моникой Белуччи вроде еще ни одного фильма не испортили. Немного воспоминаний. Смотрела я этот фильм летним вечером, когда спала тропическая жара. А потом начался тропический же ливень, и – с перерывами – на всю ночь. Ох, какой же это был кайф – вот так оттянуться, а потом заснуть, со страшилкой на ночь глядя, под шум дождя, чувствуя близость разбушевавшейся стихии… Но, если кто-то заинтересуется, сейчас, зимним вечерком, тоже хорошо пойдет. С чаем и вкусняшками. И можно в компании детей-подростков, если таковые есть и если вы им разрешаете такое смотреть. Я реально получила удовольствие.

Armida: L_Lada, спасибо за рецензию, интересно было почитать. И отдельно за Высоцкого - финал у него не в пример задорнее, чем в реальной истории и в обсуждаемом фильме L_Lada пишет: Смотрела я этот фильм летним вечером, когда спала тропическая жара. А потом начался тропический же ливень, и – с перерывами – на всю ночь. Ох, какой же это был кайф – вот так оттянуться, а потом заснуть, со страшилкой на ночь глядя, под шум дождя, чувствуя близость разбушевавшейся стихии… Последний раз я пересматривала "Братство волка" в позапрошлом году аккурат под Новый год. Это действительно классная страшилка, яркая, красивая и атмосферная. Фильм был снят в период настоящего расцвета французского кино для массового зрителя - помню, с каким удовольствием мы с друзьями смотрели и его, и "Видока", и "Жанну д'Арк" Бессона (и даже спродюсированные им боевички). Эти фильмы были зрелищными и увлекательными - те качества, которых (помимо прочих) крайне не хватает обсуждаемым в соседней теме новым "Мушкетёрам". L_Lada пишет: Ну и Венсан Кассель с Моникой Белуччи вроде еще ни одного фильма не испортили. Оба они там более чем уместны: Кассель харизматичен, Белуччи красива и загадочна. Но мне также нравится главный герой, Фронсак, и его любовная линия с Марианной де Моранжья. Помнится, юную меня очень впечатлило, что за демуазелью-то сей господин ухаживает, но и в бордель захаживает - подумала я, что очень это по-французски и в духе того времени (и порадовалась, что фильм не голливудский) L_Lada пишет: Только сразу предупреждаю, по количеству логических дыр там – чисто рыболовная сеть. Историческая достоверность в основном на уровне костюмов, а еще в том, что в 18 веке во Франции был король, который жил в Версале, в отличие от папы римского – тот, как ни странно, в Риме. А еще были индейцы-ирокезы – эти уже в Канаде. И один во Франции - в исполнении Марка Дакаскоса, который знает кунг-фу В общем, отличный лёгкий фильм для просмотра в компании с друзьями под попкорн или вино - кому что ближе


Undine: Мы смотрели "Братство волка" всей семьей, и каждый нашел что-то свое: кого-то захватил сюжет как таковой, кто-то любовался работой оператора, младший брат получил своего кумира Дакаскоса, ну а я там открыла для себя Касселя. Насчет сюжета. Конечно, заподозрила, какой садовник в этом хозяйстве не может не оказаться убийцей, но всех ходов, разумеется, угадать не удалось: интрига хорошо запутана и очень грамотно подана, зритель не путается в неразберихе, как это порой бывает при слабой режиссуре. С тех пор пересматривала несколько раз, не разочаровалась. Позволю себе принести кадр с Касселем: Armida, спасибо, что вспомнили "Жанну д'Арк" Бессона! Вот где еще Кассель прекрасен. Кстати, по-моему, тогда еще было далеко до исторического оправдания Жиля де Рэ, и все же Кассель сыграл его без червоточинки: да, бедовый, сорвиголова, но с благородным сердцем. Еще одна моя любимая роль у него.

Armida: Undine пишет: Вот где ещё Кассель прекрасен. Кстати, по-моему, тогда еще было далеко до исторического оправдания Жиля де Рэ, и все же Кассель сыграл его без червоточинки: да, бедовый, сорвиголова, но с благородным сердцем. Кстати, да - капитаны Жанны совершенно прекрасные там ❤️ Не только де Рэ/Кассель, но и Алансон/Паскаль Греггори и Дюнуа/Чеки Карио. Были же времена! И актёры в полную силу работали и режиссёры фигнёй не страдали

L_Lada: Armida пишет: мне также нравится главный герой, Фронсак Мне тоже... Undine пишет: Позволю себе принести кадр с Касселем Между прочим. Вот где действительно порочное лицо, несмотря на молодость и лощеность. Куда там трухлявому пн... псевдо-Атосу. Undine пишет: Кстати, по-моему, тогда еще было далеко до исторического оправдания Жиля де Рэ, и все же Кассель сыграл его без червоточинки: да, бедовый, сорвиголова, но с благородным сердцем. Мне кажется, было уже оправдание... если только вы не имеете в виду какое-то конкретное событие. Опровержени е легенды о Синей Бороде я вроде бы у Амбелена читала, а он не факт, что вообще дожил до этого фильма. Но читала я наверняка раньше. А может быть, даже у Черняка - тогда еще раньше. Но тут уже не поручусь. Про Жанну д'Арк у него точно было, а вот про Жиля де Ре - не уверена. В общем, поняла, что "Жанну д'Арк" пора пересматривать - совсем не помню. А там, оказывается, еще и Греггори. Мощный актер, я его заценила после "Верности".

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: В общем, поняла, что "Жанну д'Арк" пора пересматривать - совсем не помню. Я вообще там помню только Милу. Но меня в свое время фильм совсем не зацепил. Даже, скорее, не понравился, но без фанатизма. Я недавно на него по ТВ наткнулась, переключила. Мне Жанна Инны Чуриковой нравится. При том, что Чурикову не люблю. Но там убрать бы современную часть.

L_Lada: Надо же, как не совпали. Я как раз Чурикову люблю практически во всех ролях - кроме Жанны. Не то чтобы прямо не люблю - не люблю, но равнодушна. А Мила Йовович вообще мимо меня. Со свистом. А вот на парней в фильме Бессона я бы посмотрела. Греггори, боюсь, опять в эпизоде. В "Верности" (модернизированная "Принцесса Клевская" вообще-то) у него одна из главных ролей. Может, поэтому и впечатлил.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Я как раз Чурикову люблю практически во всех ролях - кроме Жанны. Не то чтобы прямо не люблю - не люблю, но равнодушна. Ну а я б в "Начале" только линию Жанны и оставила, все остальное мне неинтересно. L_Lada пишет: А Мила Йовович вообще мимо меня. Со свистом. Я ж не сказала, что она мне нравится в роли Жанны. Я сказала, что ее я хоть как-то помню. Что там было еще не помню от слова совсем. ну впечатлилась в свое время, как англичане захватывают деревню и убивают сестру Жанны. Плохо помню, но по ощущениям, там еще и финал слили. А вот, как Чурикова кричит сквозь пламя "дайте крест", впечаталось в памяти. Вообще эта роль запала в память еще с незапамятных времен, когда я не анализировала то, что смотрела. Монолог, когда она спрашивает Святыях, почему те больше не разговаривают с ней. А Йовович запомнилась в какй-то передаче по типу "С добрым утром", где она рассказывает о своих украинских корнях и держит в руках котенка. А потом таким умильно-детским голоском говорит: "Я вот тут шла в студию. А на улице сидел котенок. Мне его так жалко стало. Вот я его сюда принесла. Может его кто-то усыновит?" Терпеть не могу сюсюканья. С тех пор ее не воспринимаю.

stella: А мама Йовович лучшая подруга моей подруги. Киевлянка она. Мама у нее работала в театре русской драмы. А отец у нее из Югославии. Но это так, к слову. Посмотрела я это национальное достояние, "Страшные сказки". Точнее я бы перевела "Сказка сказок". И мне не то что бы не понравилось - скучно и тяжко. Хотя красиво очень. А вот Кассель мне не понравился: он упивается своей порочной ролью. Вам не кажется, что он буквально кокетничает с публикой: "Ах, какой я гадкий, распутный, лживый и очень-очень темпераментный в постели?" И это уже не в кино, он это проповедует и в жизни! Но, поскольку, я не люблю смотреть в перемотке, чтобы иметь представление и собственное мнение, я продолжу смотреть остальные фильмы с ним. Хотя бы для общего развития.

Armida: L_Lada пишет: А там, оказывается, еще и Греггори. Мощный актер, я его заценила после "Верности". Жму руку - очень люблю Греггори. Со времён "Королевы Марго". L_Lada пишет: А вот на парней в фильме Бессона я бы посмотрела. Греггори, боюсь, опять в эпизоде. Увы, да. Совсем немного его там. В последний раз видела его в "Жанне Дюбарри". Но роль там такая (герцог д'Эгийон), что легко не заметить. Режиссёрка, она же исполнительница заглавной роли (Майвенн), настолько высокого о себе мнения (совершенно необоснованно), что держит такого уровня актёров (не только Греггори) в массовке А ещё в прошлом году был неплохой, но довольно тяжёлый фильм с ним - "Одним прекрасным утром", где Греггори играет впадающего в старческое слабоумие профессора философии. stella пишет: А вот Кассель мне не понравился: он упивается своей порочной ролью. Вам не кажется, что он буквально кокетничает с публикой: "Ах, какой я гадкий, распутный, лживый и очень-очень темпераментный в постели?" Есть такое. Мне кажется, когда он был моложе, этого было поменьше, не настолько вошёл во вкус

L_Lada: stella пишет: "Страшные сказки". Точнее я бы перевела "Сказка сказок". А он на самом деле так и называается, и сам сборник Базиле тоже. Думаю, в российском прокате название изменили намеренно, потому что "Сказка сказок" у нас прочно занято мультиком Норштейна. Armida пишет: Но роль там такая (герцог д'Эгийон), что легко не заметить. Аналогично - я его последний раз видела в "Жизни в розовом цвете" и почти не заметила, хоть и старалась. Об запомнить и речи нет. Но этот фильм заточен под Котийяр, а рядом с ней потеряться - как нечего делать. Актриса - космос.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Актриса - космос. Кто? Ох... Я даже не сразу поняла о чем/ком речь. А вот тут мы точно не сойдемся. L_Lada пишет: "Жизни в розовом цвете" Только из уважения к вашему мнению, не наделяю этот ужас всеми эпитетами, какими могла бы. Создатели еще и взяли за основу фильма мемуары псевдо сестрички-приживалки. Для меня Пиаф смогли сыграть только Нина Дробышева - это, если по воспоминаниям из детства, - и Эвелин Буикс. Фильм не имел такого успеха, на мой взгляд, по двум причинам: 1. В нем меньше грязи. 2. Актер, который должен был играть Марселя Седана, перед съемками покончил с собой. Взяли сына боксера. Но он, во-первых, не верил в любовь отца в Пиаф, что логично: не мог же он предать мать. Хотя рос в доме Эдит, которая взяла на себя заботу о семье после гибели любимого мужчины. И любовь там была, у меня была книга с их перепиской. Это - поэзия в прозе. Возвращаясь к фильму Лелюша, Марсель Сердан-младший внешне разительно похож на отца. И его внеплановое введение на роль внесло диссонанс с Эвелин Буикс, которой не делали портретного сходства в гриме, как Котияр. При этом все жесты, позы, мимика Пиаф у нее на порядок точнее, естественнее и органичнее. Буикс - вот где космос. Настолько космос, что я в свое время даже "изменила" графу с Эдит. Фильм Лелюша я посмотрела в кинотеатре раз 10, минимум. Сбегала с пар, выискивая по всему городу. А с фильма "Малышка" (оригинальное название), я вышла, плюясь, и забыла, как страшный сон. И роль Лулу Барьера - для меня исключительно роль Жана-Клода Бриали. L_Lada , прошу прощения, но ни согласиться, ни смолчать, тут не смогу.

L_Lada: Черубина де Габрияк , да ради Бога. О фильме можете ругаться, сколько душе угодно. Я темой Пиаф никогда не болела и души в нее не вкладывала, но мне он тоже не нравится. И говорила я не о фильме, а исключительно об актерах - наш давний спор, для меня это вещи, напрямую не связанные. Не вижу ничего удивительного, что в таком "бенефисном", то есть заточенном на героиню, фильме потерялись эпизодники, в тем числе и мой любимый Паскаль Греггори. Там и Сильви Тестю потерялась. А Котийяр я люблю, но совсем за другие работы. Хотя и в этом случае, на мой взгляд, фильм уж точно не она испортила. Там сценарий слабый. Про грим вообще смешно. Такое сходство, аж негроидность в какой-то момент появляется. Или мне одной это кажется?

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: А Котийяр я люблю, но совсем за другие работы. Но упомянули же ту, где она мне категорически не нравится. А меня из кинозал в пору было выносить в предынфарктном состоянии. Посмотрела фильмографию. Совершенно точно смотрела Такси и Полночь в Париже. Последний понравился, но исключительно благодаря Вуди Алену, совершенно не помню актеров. Так что, кроме этой роли ничего о ней сказать не могу. А тут - полный пролет. Сужу без дублеров. L_Lada пишет: Про грим вообще смешно. Э-э-э, в каком смысле смешно? Про грим Котияр в "Малышке" (простите, смотрела в оригинале, переводное название мне сложно воспринимать - даже не поняла, о чем речь)? Так я написала, что они хотели добиться портретного сходства. Но, хотя они очень гордятся результатом, я бы не называла его удачным. Восковая кукла. Я озвучила претензии критиков к фильму Лелюша, что роль писалась под Патрика Девэра, и с ним бы с Буикс не диссонировала бы так, как с Серданом младшим. Лично мне это не мешало. Фильм люблю, люблю актеров. Люлюша люблю за "Мужчину и женщину" и за "Эдит и Марсель",

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Но упомянули же ту, где она мне категорически не нравится. Так я же писала вообще не о ней, а о Греггори. Ну что поделаешь, фильмография у него не беспредельная. И в этом фильме он есть. Кстати, хорошо, что вас это так возмутило, уж извините. Я, прежде чем писать, полезла кое-что проверить, и наткнулась на фильм, где у него главная роль в паре с Сильви Тестю. Взяла на заметку, гляну на досуге. Котийяр я видела в "Полночи в Париже", "Начале", "Это всего лишь конец света" (впервые увидела и впечатлилась) и главное - в "Макбете". Это из того, что точно помню. Черубина де Габрияк пишет: Э-э-э, в каком смысле смешно? В смысле негроидности. Или мне кажется? Ну мулатка же. Уж не знаю, как это монтируется с портретным сходством. И с Оскаром за грим (так что гордятся они не зря). Или Оскара за это и дали? Черубина де Габрияк пишет: роль писалась под Патрика Девэра Ууу... Девэр - прелесть...

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: Уж не знаю, как это монтируется с портретным сходством. У меня не монтируется никак. Тем более, что о Пиаф я прочла тонну книг, пересмотрела документалки (не только ч/б), подружилась с "Обществом друзей Пиаф", встречалась с теми, кто знал певицу, пусть отдаленно... Это отдельная эпопея, не для этого форума. К сожалению с Дюма в свое время я не нашла столько единомышленников. L_Lada пишет: Так я же писала вообще не о ней, а о Греггори. L_Lada пишет: Но этот фильм заточен под Котийяр, а рядом с ней потеряться - как нечего делать. Актриса - космос. По крайней мере в этом фильме я космоса не увидела точно. А "Полночь в Париже" для меня в первую очередь - фильм Вуди Алена, со временем забыла, кто в нем играл. L_Lada пишет: Ууу... Девэр - прелесть... Урраааааа.... наконец совпали!

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: ли Оскара за это и дали? Я, видимо, в гриме понимаю плохо. Хуже, чем те, кто дает "Оскара" (они, кстати, давно для меня не авторитет): Пиаф - в центре, и две исполнительницы роли: Не знаю, откроется ли ссылка на статью на Одноклассниках у тех, кто там не зарегистрирован. Больше ее не нашла, копировать сюда времени нет, а она стоит того, чтоб ее прочесть. Это отрывок из воспоминаний Лелюша о Патрике Депэре и несыгранной им роли: https://m.ok.ru/group/53611239047274/topic/67121556507498?st.dmod=LAYER&__dp=y

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: А "Полночь в Париже" для меня в первую очередь - фильм Вуди Алена, со временем забыла, кто в нем играл. В конечном итоге, пожалуй, да. Тогда я была очень впечатлена, и актерами в том числе. А сейчас остался образ в целом. Пожалуй, отчетливо помню только Кэти Бэйтс, но ее, кажется, забыть вообще невозможно. Относительно грима. У киношников все-таки принято Оскаром гордиться, но это ладно. Дело в том, что на ваших фото хорошо видно, где гримеры старались соблюдать портретное сходство, а где нет. Насколько это было необходимо - другой вопрос. Но попробуйте вставить в этот ряд даму с моей картинки - да она же в него вообще не встанет. А ведь добрых полчаса бегает вот в таком мулатистом виде. Ничего подобного среди фотографий Пиаф мне не попадалось. Что странно. Мне сейчас стоило труда найти такой кадр, а то, что нашла, не выложилось на форум. Хорошо, что лет 5 назад уже писала об этих изысках грима, и сейчас выложила фото оттуда, а не из поисковиков. Такое впечатление, что эти кадры убрали. Прошу прощения за конспирологию. За ссыль спасибо, почитаю уже завтра.

Черубина де Габрияк: L_Lada пишет: В конечном итоге, пожалуй, да. Тогда я была очень впечатлена, и актерами в том числе. А сейчас остался образ в целом. Пожалуй, отчетливо помню только Кэти Бэйтс, но ее, кажется, забыть вообще невозможно. Я помню только впечатление от фильма. L_Lada пишет: У киношников все-таки принято Оскаром гордиться, но это ладно. Сломался "Оскар", несите другого, как говорит молодежь. L_Lada пишет: Но попробуйте вставить в этот ряд даму с моей картинки - да она же в него вообще не встанет. Э-э-э, то есть как не встанет? Вон же она, Котияр, справа. L_Lada , мне сложно обсуждать, если это - не ваша тема. Эвелин Буикс играла образ. Тот, которые ловили импрессионисты. Сейчас вспоминаются вещи, о которых давно не думал: у меня один из друзей, журналист, после выхода фильма бар интервью у секретарши и близкой подруги Эдит Пиаф. К сожалению, в сети его нет, чтобы скопировать кусок и перевести точно. Но смысл был такой, что Эвелин уловила суть, у нее получилось. А на Котияр наложили три тонны грима, но Пиаф он от этого не стала ни разу. И вы же сами сказали, чтот с гримом что-то не так, не смотря на "Оскар", которым гордятся киношники.



полная версия страницы