Форум » На самом деле было так » Портреты исторических лиц » Ответить

Портреты исторических лиц

Джулия: СЮДА СТАВИМ РЕПРОДУКЦИИ И ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ "ПОРТРЕТЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Prince Noir: Господин де Тревиль, капитан-лейтенант мушкетеров его величества Людовика XIII.

мать Людовика XIV: Prince Noir Каков красавец! Даже на Людовика 13 смахивает)

Prince Noir: мать Людовика XIV Ага, бррррутальный мужчина! :)


Prince Noir: Мари де Шеврез :) С дитём Шарлем-Луи от первого брака:

Prince Noir: Она же: Есть предположение, что вот эта дама на портрете Веласкеса- Мари де Шеврез, чей портрет был написан художником во время пребывания в Испании знаменитой интриганки. [img]http://www.odile-halbert.com/Paroisse/53Craon/images/duchesse%20de%20Chevreuse.JPG[/img] [img]http://www.lacoctelera.com/myfiles/retratosdelahistoria/Marie-de-Rohan,-Duquesa-de-Luynes-Chevreuse.jpg[/img]

Arabella: Prince Noir , на последнем хороша :)

Prince Noir: Arabella , вот еще два портрета, которые в прошлом посте почему-то не открылись :)

Prince Noir: Всеми нами любимый Генрих IV: В молодости: И в возрасте:

Arabella: Prince Noir пишет: И в возрасте: А в возрасте он даже симпатичнее ))))

Капито: Arabella пишет: А в возрасте он даже симпатичнее )))) Согласна! Обаятельный такой дедушка с хитрой улыбкой.

Prince Noir: У его величества очень благородная внешность )) Особенно на последнем портрете это заметно.

Arabella: Prince Noir пишет: Особенно на последнем портрете это заметно. Да, портрет шикарен!

Prince Noir: Прекрасный портрет Генриха IV, написанный в год смерти, в нормальном разрешении:

Prince Noir: Шарль-Парис де Лонгвиль :)

Prince Noir: Шарль-Луи де Лонгвиль :)

Prince Noir: Анна-Женевьева де Лонгвиль: Жан Петито-ст. Неизвестный художник. Мари-Виктуар Жакото

Arabella: А молодой Лонгвиль ооочень симпатичный. А Анна-Женевьева... Ну, в общем, красива красотой того времени

Diana: Всеми знакомый портрет Марии-Антуанетты[url=]click here[/url]

Diana: Свадьба Марго и Генриха.( картина из Лувра) [url=]click here[/url]

Prince Noir: Ноу комментс:

Prince Noir: Герцог де Лонгвиль:

Prince Noir: Детские портреты Людовика XIII:

Arabella: Ой, Луи милашка! Милейший ребенок!

Prince Noir: Arabella пишет: Милейший ребенок! Внешность обманчива. Генрих IV сетовал, что ему с вражеской армией справиться легче, чем с трехлетним сыном. :)))

Arabella: Prince Noir пишет: Генрих IV сетовал, что ему с вражеской армией справиться легче, чем с трехлетним сыном. :))) Ну правильно все. Армия-то подчиняется. Пусть вражескому. А ребенок - никому

Prince Noir: Arabella пишет: А ребенок - никому Поэтому Генрих и добивался от него послушания посредством ремня.

Arabella: Prince Noir пишет: Поэтому Генрих и добивался от него послушания посредством ремня. Непедагогично совсем! Такого лапочку ремнем...

Prince Noir: Arabella пишет: Непедагогично совсем! Такого лапочку ремнем... Генрих в педагогике не разбирался. Тогда, правда, и понятия-то такого не было. Ну и тиран к тому же он был порядочный.

Катерина: А вот Людовик в более старшем возрасте

Катерина: Кардинал Ришелье: Знаменитейший тройной портрет работы Ф. Шампеня

Prince Noir: Деталь тройного портрета Шампеня: Деталь портрета Анри Мотта:

Леди Лора: У Мотта Ришелье хорош! Тихо уволакивает фрагмент на Дюманию в одноименную палату

Prince Noir: Если нужно, могу сделать подборку портретов Ришелье, но их настолько много, что придется для этой цели открывать отдельную тему, посвященную его высокопреосвященству.

Леди Лора: А что, кто-то будет возражать? *Грозно оглядывая форум* Я еще тепло отношусь к семейству Борджиа, так что всех недовольных буду травить!!!!

Prince Noir: Леди Лора пишет: Я еще тепло отношусь к семейству Борджиа, так что всех недовольных буду травить!!!! Можно еще вспомнить Медичи в этом контексте. :)

Леди Лора: Борджиа мне нравятся больше)))) Они изобретательнее мне кажуться))) Кстати, а какую мне книжку подарили! Повседневную жизнь папского двора при медичи и Борджиа!

Arabella: Леди Лора пишет: *Грозно оглядывая форум* Я еще тепло отношусь к семейству Борджиа, так что всех недовольных буду травить!!!! уууу, пожалуйста, не надо про "отравителей"! а то я заведусь и буду доказывать, что это клевета и наговор!!! Леди Лора пишет: Кстати, а какую мне книжку подарили! Повседневную жизнь папского двора при медичи и Борджиа! Книжка замечательная! Я тоже не удержалась, купила

Adel: Prince Noir пишет: Если нужно, могу сделать подборку портретов Ришелье, но их настолько много, что придется для этой цели открывать отдельную тему, посвященную его высокопреосвященству. Очень бы хотелось. Если Вас не затруднит. Вообще и Ришелье, и Людовики (и XIII, и XIV) достойны отдельных портретных галерей.

Леди Лора: Arabella пишет: ффтоп: уууу, пожалуйста, не надо про "отравителей"! а то я заведусь и буду доказывать, что это клевета и наговор!!! Создадим отдельный топик? Я за обеими руками!!!!

Катерина: Prince Noir пишет: Если нужно, могу сделать подборку портретов Ришелье, но их настолько много, что придется для этой цели открывать отдельную тему, посвященную его высокопреосвященству. Я двуми руками ЗА. )))

Леди Лора: Ой, какой лапочка! На пушкина похож!

Prince Noir: Леди Лора пишет: На пушкина похож! И на папу. :)

Леди Лора: Prince Noir пишет: И на папу. :) На папу то само собой, а вот с Буншей Пушкиным есть вопросы

Prince Noir: Леди Лора пишет: На папу то само собой, На самом деле, единственный законный сын Генриха, который так сильно лицом похож на отца. Очень умный мальчик был, но прожил всего четыре года.

Леди Лора: Prince Noir пишет: Очень умный мальчик был, но прожил всего четыре года. Обидно! Хотя с другой стороны, такой умный мальчик мог круто поменять ход истории))))))

Prince Noir: Леди Лора пишет: Обидно! Хотя с другой стороны, такой умный мальчик мог круто поменять ход истории)))))) Да, останься он жив, не быть бы Гастону герцогом Орлеанским и наследником трона. :)

Леди Лора: Prince Noir пишет: Да, останься он жив, не быть бы Гастону герцогом Орлеанским и наследником трона. :) Ну, не думаю, чт Франция от этого много потеряла бы... А вот Луи 14 могло бы и не быть... Да и Риш скончался бы раньше лет эдак на 10...

Леди Лора: Решила добавить еще пару женских портретов))) Генриэтта Бурбон, сестра Луи 13 портрет Питера Лели Мария Медичи рубенса Изабелла Испанская Веласкес И, разумеется, Анна Австрийская

Prince Noir: Леди Лора пишет: Ну, не думаю, чт Франция от этого много потеряла бы... Франция от этого как раз бы многое приобрела. Гастон был бы на одну ступеньку дальше от трона, и, соответственно, у него не было бы столько причин этого самого трона так упорно добиваться. Леди Лора пишет: А вот Луи 14 могло бы и не быть... Почему? Людовик XIV так и родился бы в свой черед в 1638 году и стал бы королем в 1643 году вне зависимости от того, был бы у него еще один дядя или нет. Леди Лора пишет: Да и Риш скончался бы раньше лет эдак на 10... Не обязательно. :) Мальчик был очень не любим своей матерью и очень сильно любим своим старшим братом, поэтому маман его бы не подталкивала к свержению старшего брата с трона. :)

Леди Лора: Prince Noir пишет: Мальчик был очень не любим своей матерью и очень сильно любим своим старшим братом, поэтому маман его бы не подталкивала к свержению старшего брата с трона. :) Это многое меняет))) А я уж нарисовала себе такого амбициозного умничку, который и мог бы стать отцом Людовика 14)

Prince Noir: Леди Лора пишет: А я уж нарисовала себе такого амбициозного умничку, который и мог бы стать отцом Людовика 14) Бедный принц страдал некоторыми физическими изъянами, и вряд ли Анна Австрийская, чей недостаток плотских радостей в супружеской жизни сильно преувеличен авторами некоторых статей, на него бы польстилась. :) А мальчик и правда был умницей, но, если бы остался жив, скорее всего, стал бы как раз опорой трона действительного короля.

Prince Noir: Портрет Николя-Анри, герцога Орлеанского (1607- 1611), среднего сына Генриха IV и Марии Медичи, работы Дюмонтье.

Prince Noir: Леди Лора пишет: Решила добавить еще пару женских портретов))) Большое спасибо! Все- таки, на мой взгляд, Изабелла Бурбонская среди этих венценосных дам была самой достойной королевой и супругой. Ее боготворил испанский народ (и простолюдины, и гранды- редкий случай!), она не шпионила в пользу своей родной страны, как Анна Австрийская, хотя любила ее не меньше, чем французская королева- свою. Наконец, была верной помощницей своему супругу, который любил ее, но всячески изменял со всякими актрисами и девицами облегченного поведения.

Леди Лора: Изабелла мне вообще нравится и как королева, и как женщина. Судя по портретам она была весьма хороша)

Prince Noir: Леди Лора пишет: Судя по портретам она была весьма хороша) Весьма. :) А уж как в нее влюблялись и ухаживали- напористей, чем сам Бекингем за Анной Австрийской! :)

Леди Лора: Prince Noir пишет: напористей, чем сам Бекингем за Анной Австрийской! :) Надеюсь, меня никто не закидает тапками, если я позволю себе заметить, что ухаживания Бэка отнюдь не предел мечтаний, да и сам герцог по сравнению со многими современниками не красавец? Честно говоря, сравнивая портреты, я не понимаю, чем Анну не устраивал Луи? Чисто внешне? По моему, он был весьма хорош, а Бэк, как раз грубоват...

Prince Noir: Леди Лора пишет: Честно говоря, сравнивая портреты, я не понимаю, чем Анну не устраивал Луи? Чисто внешне? Да внешне и физически супруг-то Анну вполне устраивал, ее не устраивал его политический курс.

Леди Лора: Надо было раньше детей заводить - глядишь, меньше времени было бы задумываться о высоких политических материях))))))

Prince Noir: Леди Лора пишет: Надо было раньше детей заводить - глядишь, меньше времени было бы задумываться о высоких политических материях)))))) Они честно пытались. :)))) Причем постоянно. :))))

Леди Лора: Мда... Но им хронически не везло)))))) Добавлю еще Генриэтту Марию Ван Дэйка. Мне вообще нравятся его портреты)))

Prince Noir: Леди Лора пишет: Мда... Но им хронически не везло)))))) Зато в итоге какое дитё получилось. :)))) Леди Лора пишет: Мне вообще нравятся его портреты Красота. Настоящие парадные портреты.

Леди Лора: Prince Noir пишет: Зато в итоге какое дитё получилось. :)))) Угу, правильно воспитанное в духе абсолютизма! Да, и к разговору об Изабелле парадный портрет в полный рост, Веласкеса)

Prince Noir: Леди Лора пишет: Да, и к разговору об Изабелле Мне особенно вот этот нравится:

Леди Лора: Класс! Истинная испанка французского происхождения))) Это уже не Веласкес, не так ли?

Prince Noir: Было заявлено, как Веласкес, но у меня, если честно, большие сомнения. Не его это стиль письма.

Джулия: Изабелла - солнышко! Спасибо за портреты!

Джоанна: Честно говорю, что это не сканер, а фотик, посему качество не лучшее. Это д'Эпернон:

Prince Noir: Еще тов. д'Эпернон: Доспех тов. д'Эпернона, сделанный приблизительно в 1606г.:

Леди Лора: Красавец мужчина!))))

Джоанна: Prince Noir, спасибо за это чудо!!!

Evgenia: Герцогиня де Шеврез:

Джулия: ИМХО, самый удачный портрет герцогини. Спасибо!

Arabella: Джулия пишет: ИМХО, самый удачный портрет герцогини. Согласна. Дивно хороша...

Prince Noir: Поправочка к портрету королевы Изабеллы: это не Веласкес, а неизвестный художник. Портрет датирован 1620-1625 гг. К слову, Изабеллу в Испании прозвали "Желанной".

Леди Лора: Prince Noir пишет: К слову, Изабеллу в Испании прозвали "Желанной". И заслуженно! Потрясающая женщина! А у вас часом нету ли какой-нить статьи о ней?)))

Prince Noir: Есть. Приблизительно год назад переводила статью, посвященную Изабелле. Могу выложить, если интересно. Только не знаю, какой раздел для этого подойдет.

Леди Лора: Конечно интерестно!!! Думаю, а самом деле было так...

Prince Noir: Может, создать специально раздел, посвященный этой королеве?

Леди Лора: Можно! Вставим фотки... Статьи... Глядишь, и в фанфиках ей место найдется...

Prince Noir: Леди Лора пишет: Глядишь, и в фанфиках ей место найдется... Очень хорошая мысль! :)

Prince Noir: Дружная семья Генриха Великого: Генрих IV, Мария Медичи, дофин Людовик, принцессы Елизавета и Кристина, в колыбельке - принц Николя, герцог Орлеанский. Слева в нижнем углу либо заказчик, либо художник.

Serg: Коллекция гравюр Робера Нантейля. Аннотация с www.infanata.org: Робер Нантейль, французский живописец и гравер XVII века, королевский рисовальщик и гравер двора Людовика XIV. Всего известно 216 портретов его работы, в основном королевской фамилии и высшего света Франции, и 18 исторических сюжетов. В коллекции Принстонского университета, представленной здесь, находится около половины гравюр Нантейля. Многие персонажи гравюр знакомы с детства по романам Дюма. Королева Анна, Людовик XIV, Ришелье, Мазарини, Бофор, де Рец, Лонгвиль, Тюренн, Вуатюр. Лица очень естественные и живые – кажется, будто на днях кого-то похожего видел в автобусе, только без парика и кирасы. 40 Мб - хорошее качество 11 Мб - качество похуже

Прекрасная Маргарет: Prince Noir пишет: Если нужно, могу сделать подборку портретов Ришелье, но их настолько много, что придется для этой цели открывать отдельную тему, посвященную его высокопреосвященству. Давайте сделаем! И назовем портреты Людовика XIII и Ришелье! Интересно же!

Prince Noir: Прекрасная Маргарет пишет: Давайте сделаем! И назовем портреты Людовика XIII и Ришелье! Интересно же! А вот уже есть тема про портреты Ришелье: http://dumasfera.forum24.ru/?1-3-20-00000057-000-0-0-1207676898

Леди Лора: Так есть же уже такая подборка, посвященная Ришу!

Прекрасная Маргарет:

Anna de Montauban: Добавлю портреты герцога де Бофора. Они уже лежат в посвященной ему теме, но для порядка - пусть будут и в "Галерее". И бюст:

Белошвейка: Serg пишет: Коллекция гравюр Робера Нантейля. Аннотация с www.infanata.org: цитата: Робер Нантейль, французский живописец и гравер XVII века, королевский рисовальщик и гравер двора Людовика XIV. Всего известно 216 портретов его работы, в основном королевской фамилии и высшего света Франции, и 18 исторических сюжетов. В коллекции Принстонского университета, представленной здесь, находится около половины гравюр Нантейля. Многие персонажи гравюр знакомы с детства по романам Дюма. Королева Анна, Людовик XIV, Ришелье, Мазарини, Бофор, де Рец, Лонгвиль, Тюренн, Вуатюр. Лица очень естественные и живые – кажется, будто на днях кого-то похожего видел в автобусе, только без парика и кирасы. 40 Мб - хорошее качество 11 Мб - качество похуже http://natahaus.ifolder.ru/1483478 - 80Мб суперкачество (оттуда же)

Prince Noir: Молодая Анна-Женевьева де Лонгвиль работы Жана-Мари Рибу:

Леди Лора: Лицо кажется несколько плоским... Стиль художника?

Джоанна: Джон Мильтон:

Prince Noir: Еще одно изображение нашей всеми любимой герцогини. К сожалению, фото не получается выудить с сайта, поэтому даю ссылкой.

Prince Noir: Еще один портрет Мари де Шеврез.

Prince Noir: Еще "одна" Лонгвиль. Гравюра Петито:

Prince Noir: "Очередная" Шеврез:

Джулия: Prince Noir, а портрет герцога де Шевреза вы не выложите?

Prince Noir: Клод де Шеврез:

Лиахим: Королева Марго и ее современники Нашла на официальном сайте Домогарова, не знаю, сюда ли. Там не только портреты, но и сценки из жизни.

Анастасия_Анжуйка: Шарль де Бальзак д'Антрагэ-младший, он же "красавчик Антрагэ", единственный, кто легко отделался на "дуэли миньонов" и умер своей смертью. Был фаворитом Генриха III с того времени, когда тот был ещё герцогом Анжуйским, затем фаворитом герцога де Гиза, а при Генрихе IV до конца своих дней был губернатором. Эсме Стюарт, 1-й герцог Леннокс, муж младшей сестры Антрагэ, Катрин де Бальзак. Анна Мале де Гравиль, бабушка Антрагэ, дочь адмирала Франции, известная поэтесса своего времени. Ещё один её портрет. А вот небольшая биографическая справка: Анна Мале де Гравиль, дама де Монтегю, дама де Буа-Малесерб (1491-1540 (или 1543?)), - дочь Луи Мале де Гравиля, адмирала Франции, который приходился родственником королю Франции Людовику XI, и Мари де Бальзак. 14 апреля 1509 вышла замуж за своего родственника (судя по генеалогическому древу, он приходился ей двоюродным дядей), Пьера де Бальзака, барона д'Антраг (1479-1531). Была придворной дамой Клод Французской, супруги Франциска I (1499-1524) и доверенным лицом Маргариты Наваррской (1492-1549). Брак с Пьером де Бальзаком считался счастливым, в нём родилось 11 детей (семь сыновей и четыре дочери), пятеро из которых умерли в детстве. Один из её сыновей, Гийом де Бальзак, женился на Луизе де Креван д'Юмьер, в браке родились девять детей, из которых выжили четыре сына и две дочери, младший сын - Шарль де Бальзак д'Антрагэ, барон де Дюн и граф де Гравиль (Антрагэ-младший. Старшим звали одного из его старших братьев, тоже Шарля, который был капитаном гвардии Генриха III и впоследствии погиб в битве при Иври). Здесь можно почитать информацию об Анне де Гравиль и её отце: http://vieux-marcoussis.pagesperso-orange.fr/Chroniques/graville.htm http://vieux-marcoussis.pagesperso-orange.fr/Chroniques/graville27.htm На одном из сайтов значится, что среди потомков матери Антрагэ, Луизы де Креван д'Юмьер, - премьер-министры Великобритании (Уинстон Черчилль и нынешний), а также принцесса Диана и, соответственно, принцы Уильям и Гарри.

stella: Так это что, он свою любовницу своему врагу пристроил в порядке замирения?

stella: Нет, я именно и имела в виду, что Карл 9 отдал ее за Антрагэ с ехидными целями- пристроил фаворитку за своего недруга.

Эжени д'Англарец: Вроде бы это произошло уже после смерти Карла, если я ничего не путаю. Или нет?

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Интересно, а кем приходился Шарлю муж Мари Туше - Франсуа де Бальзак д'Антрагэ? Кто-нибудь знает? Франсуа - старший брат Шарля (вернее, старший из выживших сыновей Гийома де Бальзака и Луизы д'Юмьер, поскольку их первенец умер в младенчестве, едва успели окрестить), причём пережил всех своих братьев. Первым браком был женат на Жаклин де Роган, она родила ему троих детей, но в 1578 году скончалась, и Франсуа женился на Мари Туше, при этом воспитывал её сына от Карла IX как своего. И в этом браке родилось две дочери, одна из которых стала фавориткой Генриха IV. Кстати, Мари Туше сначала отказывалась принимать предложение Франсуа де Бальзака, но её переубедили королева-мать и сводная сестра Генриха III. Мари прожила очень долгую жизнь и пережила не только возлюбленного, но и мужа. Самое интересное, что, несмотря на то что Франсуа де Бальзак любил свою вторую жену, он завещал похоронить себя с первой, потому что Мари Туше не была дворянкой. Но при этом, поскольку покойная жена была ему неверна, Франсуа де Бальзак приказал сделать такое надгробье, где его изобразили отвернувшимся от жены. Я могу разместить фото надгробья. А вот Шарль д'Антрагэ-младший (старшим был один из его старших братьев) никогда не был женат и умер, не имея законных детей. Всего у Гийома де Бальзака было 9 детей, трое сыновей умерло в младенчестве. До взрослого состояния дожили четыре сына (Франсуа, Шарль-старший, Гийом, Шарль-младший) и две дочери (Луиза и Катрин). Сам Гийом де Бальзак был соратником Франсуа де Гиза и погиб в 1554 (или 1555) году от ран, полученных в битве при Ренти (против Испании). Вот материалы о роде де Бальзаков, но, к сожалению, на французском: [BR]http://gw5.geneanet.org/index.php3?b=symi43&lang=fr;m=NOTES;f=BALSAC [BR]http://vieux-marcoussis.pagesperso-orange.fr/Chroniques/mignons.htm Ещё Антрагэ был родственником д'О, Жуайеза и, кажется, Келюса.

Анастасия_Анжуйка: Lys , да не за что. Просто вдруг интересно стало, начала копать, а потом нашла здесь подходящую тему и залила. Надгробье потом найду и покажу. Lys пишет: А мне попадалась информация, что обе. А позже Мария-Шарлотта утешилась с Бассомпьером, от которого родила сына. Возможно, что я невнимательно читала. Про Марию-Шарлотту я читала только, что она была жена Бассомпьера, а вот про связь её с Генрихом Четвёртым как-то упустила. Насколько я помню, Франсуа де Бальзак свёл Генриха Четвёртого со своей дочерью Анриеттой за щедрую плату и даже чуть не стал тестем короля, правда, для этого Анриетта должна была родить сына, но у неё произошёл выкидыш, и в результате король всё же предпочёл жениться на Марии Медичи. А когда я читала, как против короля интриговали и фаворитка, и её отец, и её сводный брат, так почему-то вспоминалось: Ну и дела, сумасшедшая блин семейка Ну и дела, замучала замучала родня А Мари Туше со своим супругом явно не скучала, особенно когда после одного из неудавшихся заговоров его и её сына от Карла Девятого чуть не обезглавили и ей пришлось за них просить. Ну да, где-то было как-то так и написано. Lys пишет: Наверное, это ужасно, когда вокруг одни родственники, знакомые и бывшие любовницы. Как только господа выдерживали? :)) Вот уж не знаю... Во всяком случае, с д'О Антрагэ не ужился. У них была общая родственница, и, когда она умерла, наследство должно было достаться обоим. Только Антрагэ ничего не досталось, да ещё д'О сумел настроить против Антрагэ короля Генриха Третьего. Антрагэ обиделся и ушёл к другому Генриху - де Гизу. Правда, не проявлял особой враждебности к королю, вёл себя довольно спокойно, пока не выяснилось, что у него и Келюса общая любовница. Из-за неё-то они и устроили дуэль, причём вызов бросил Келюс (даже не столько из-за любовницы, сколько из-за того, что когда миньон высказал своему сопернику, что тот дурак, если думает, что является единственным любовником той красавицы, Антрагэ ответил "Сам дурак!" (конечно, он ответил поизящнее, но смысл тот же)). А ведь они были тоже родственники.

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Я же говорю - невыносимые условия :) Ну да, ну да))) Lys пишет: А что-нибудь стоящее про жизнь Беллегарда при Генрихе III не попадалось? Вот про это не смотрела, если я правильно догадалась, о ком речь.

Анастасия_Анжуйка: Lys , я как раз про племянника читала, правда, у Генриха Манна, а ему я не слишком доверяю. Но, главное, у него он упомянут.

Анастасия_Анжуйка: Lys , благодарю за интересную информацию!

Анастасия_Анжуйка: Так и хочется написать: "До чего же хорошо сохранился!"

Анастасия_Анжуйка: А вот надгробия Франсуа де Бальзака (старшего брата Шарля) и его первой супруги, Жаклин де Роган, в замке Малесерб: Я уже рассказывала выше про "отвернувшееся надгробье", так что вот оно. А вот портрет его дочери от второго брака (с Мари Туше) - той самой Анриетты д'Антраг:

stella: Она чем-то на Шевретту похожа.

Анастасия_Анжуйка: Я видела разные портреты Анриетты д'Антраг, на некоторых она не такая симпатичная. Вообще, про неё говорили, что она скорее хорошенькая, нежели именно красивая, но ведь были у неё достоинства. Правда, для Генриха Четвёртого она стала кошмаром. Жаль, нормального портрета Франсуа де Бальзака нет, только снимок надгробья. И если надгробье его первой жены обыкновенное, то его - как будто он прилёг отдохнуть. Интересно, что он пережил всех своих братьев, из которых трое умерли в младенчестве, двое - погибли на войне, а ещё один умер в преклонном возрасте холостым. Сколько прожили его младшие сёстры, не уточняла. Он пережил первую жену, а вторая пережила его. Он так настойчиво добивался женитьбы на Мари Туше, хотя она сначала была против... Возможно, потому, что любил. Но похоронить себя велел с первой, потому что Жаклин де Роган была из знатного рода, а Мари - нет. И при этом даже в надгробии видно, что он припомнил первой жене её измены.

Анастасия_Анжуйка: Вот этот портрет Келюса я как раз и видела) Правда, есть другой ещё, где он какой-то страшный и явно не двадцатичетырёхлетний. А про то, что Бальзаки - родственники Жуайезов, я знала, мне тоже это древо попадалось.

Анастасия_Анжуйка: Ну, гладко выбрито лицо не только у него, но и у Можирона, а также у совсем юного д'Эпернона.

Анастасия_Анжуйка: Вот, кстати, молодой д'Эпернон:

Анастасия_Анжуйка: Да, у того же Антрагэ - усики и бородка. Хотя, судя по его виду, можно предположить, что на портрете ему лет 40, и портрет написан уже после дуэли. А так как минимум у трёх миньонов лица гладко выбриты. Особенно если ещё Сен-Мегрена взять. А на портрете д'Эпернона в возрасте - опять же усики и бородка.

Анастасия_Анжуйка: Спасибо! Интересно было, например, видеть ещё один портрет Антрагэ. Кстати, я прочла, что, оказывается, Антрагэ-младший, он же "красавчик Антрагэ", был помолвлен, но жениться не успел, умер в 52 года.

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Не успел?!! Умер в 52 года - действительно, времени не хватило Так он в 52 года только решил жениться, помолвка состоялась, а вот до свадьбы он не дожил. Почему не дожил, не говорится.

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Вообще интересно, как Генрих относился к возможности создания миньонами семьи? Мне кажется, не слишком он возражал, несмотря на то, что нам нарисовали в Графине де Монсоро. Возможно, он возражал против той или иной кандидатуры, а не против факта женитьбы. Другое дело, что не все миньоны доживали до женитьбы. Обычно они погибали на дуэлях или от рук убийц, нанятых, к примеру, Гизами. А если женились, то не всегда успевали обзавестить детьми. Либо убьёт их кто-то, либо погибнут на войне, как Жуайез, которого король женил на сестре королевы Луизы. К тому же важно, чтобы были именно наследники. У д'О, например, была только дочь. Кажется, только д'Эпернону повезло, он был дважды женат, потому что первая жена умерла, у него в обоих браках было много детей, из них достаточно сыновей, кроме того, ему родила детей и сестра Габриэли д'Эстре.

Анастасия_Анжуйка: Lys , а из братьев де Бальзак повезло старшему, Франсуа. У него тоже было два брака, в обоих - дети, и прожил он дольше всех своих братьев, в том числе "красавчика Антрагэ", хотя за интриги против Генриха Четвёртого чуть было не лишился головы в буквальном смысле и некоторое время сидел в Бастилии.

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Если не ошибаюсь, он участвовал в заговоре Бирона? Да, и не только он, но и его пасынок тоже. Только им повезло, в отличие от Бирона их не казнили. Lys пишет: Ему мудрено было остаться в стороне :) Из-за своих политических взглядов? Или из-за того, что он хотел дочь хорошо пристроить?

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Поскольку в заговор были вовлечены его дочь и пасынок, а его внука собирались сделать королем, то совсем быть в неведении он не мог :)) А, в этом смысле - конечно! Lys пишет: Вообще интересно, как эти господа себе представляли посажение на трон сына Генриетты? Неужели всерьез рассчитывали, что его примут как легитимного короля, а Генриетту как регентшу? Вот это уж не знаю, но, наверное, всё же как-то представляли.

stella: Что-то у меня голова пошла кругом! А имена!

Ленчик: Lys пишет: Эх, Рауль, Рауль.... Мдя... В большой семье клювом не щелкают...

Ленчик: Когда много претендентов на что-то, лучше не терять времени. Простите, я думала, это довольно распространенная шутка и она будет понятна.

stella: Посмертная маска?

Анастасия_Анжуйка: Ещё про Антрагэ-младшего: Шарль Бальзак д'Антраг, более известный как "прекрасный Антраге", сражавшийся с Келюсом в знаменитой "дуэли миньонов", являлся братом Франсуа Бальзака д'Антрага, губернатора Орлеана, за которого и вышла замуж Мари (кстати Франсуа, возможно, "женился по расчету", поскольку после смерти Карла Мари получала неплохой пенсион). Семейство Бальзак, которое нас интересует включало в себя 9 детей, родителями которых являлись Гийом де Бальзак (1517-1555) и Луиза д'Юмьер: -Генрих, рожден в 1540 году, умер молодым. -Франсуа (1541-1613) (будущий губернатор Орлеана, за которого вышла замуж Мари Туше) - Карл Старший (1545-погиб в битве при Иври 14 марта 1590 года) -Жан(1543 - умер подростком) -Гийом (погиб при осаде Ла-Рошели в 1573 году) -Карл Младший ,"прекрасный Антраге" (1547-1599), кстати служил шамбелланом Генриха III в бытность его польским королем, а также при его возвращении во Францию. -Роберт (умер 18 марта 1548 года в возрасте 4-х лет) -Луиза, дама де Нозе -Екатерина, графиня де Ленокс. Кстати оба брата, и Франсуа, и Карл "прекрасный Антраге" были кавалерами Ордена Св. Михаила и Ордена Св. Духа. Взято отсюда: http://dumania.borda.ru/?1-5-40-00000102-000-10001-0

Железная маска: Ага! Вот откуда пошла мода на лёгкую небритость.

Анастасия_Анжуйка: Lys , это случайно не тот портрет, который получила Елизавета Тюдор?

Анастасия_Анжуйка: Lys пишет: Не знаю, это из коллекции музея Конде. Ничего такой, Алансончик Я спросила, потому что видела подобный, только в уменьшенном виде.

stella: Оказывается, Луиза де Лавальер написала мемуапы, находясь в монастыре кармелиток. Перевод на русский здесь: http://infrancelove.narod.ru/Lavalliere_7.html

Roni: stella , спасибо. Вот уж сюрприз. Ушла читать :)

Madame de Guiche: Действительно, сюрприз! Стелла, спасибо.

stella: Вот что показалось мне удивительным в этих Мемуарах: слишком много совпадений с Дюма. Я очень сомневаюсь теперь в их подлинности. Мне представляется, что кто-то просто использовал в свое время популярность Виконта и по следам Дюма состряпал своеобразный фанфик. После всего, что мне попадалось о Лавальер, это выглядит просто литературной обработкой писем таким образом, чтобы привязаться к Виконту. Но это даже не мнение, это ощущение.

Madame de Guiche: stella, это еще интереснее. Я лишь вскользь прокрутила текст по ссылке, понимая, что доберусь до него только ближе к выходным, но глаз зацепился за вариант "мадмуазель". Конечно, это еще ни о чем не говорит и, может быть, я слишком придирчива к переводчику, но есть узуальная форма, известная всем нам, поэтому к тексту следует присмотреться как следует.

Ленчик: Там, на сайте, есть приписочка: Настоящих мемуаров Луиза де Лавальер не писала. Публикуемый перевод скорее всего представляет собой обработанный вариант ее переписки с маршалом де Бельфонд Madame de Guiche пишет: но глаз зацепился за вариант "мадмуазель" Буквально в паре кварталов от французского визового центра в Москве есть кафешка с дивным названием "Мадмазель". В -дцатый раз пробегая мимо, я всерьез забумалась это от повышенного чувства юмора или от недограмотности владельца заведения?...

Madame de Guiche: "На стройке, недалеко от бревна, которое пилили, был еще один большой кусок дерева, один конец которого покоился на земле, а второй был в воздухе, поднятый на козлах, и дожидался своей очереди быть распиленным. Я хотела забраться на самый верх этого бруса. И когда я забралась, мать сказала мне: «Луиза, вот стебель дягиля, с которого вы не сможете спрыгнуть с закрытыми глазами». " Я загуглила, что такое дягиль. Оказалось, это то, что растет вдоль дорог, борщевик. Он, сказывают, еще и ядовитый. Не представляю себе, какой резон залезать на него и прыгать с него. Маман явно имела в виду, что с такого-то бревна не так-то просто спрыгнуть, но дягиль меня как-то смутил Впрочем, это претензия не к тексту, а к переводчику Ленчик , а Вы произнесите это с нужной интонацией видимо, это у владельцев кафе ирония, что ли, такая?

Ленчик: Madame de Guiche, я допускаю такую мысль))) Просто в предыдущем сообщении это... смайлик забыла :) Во такой -

stella: А вот вам и де Гиш собственной персоной. Недурственные друзья были у виконта. Рядом они неплохо с де Гишем смотрелись . наверное.

Диана: Как художник старался подчеркнуть благородство, любовь к наукам! (или искусству все же?)

stella: Это голова императора Нерона. Интересно, почему художник( а кто писал портрет- не знаю) дал Гишу в руки этот портрет. Вообще, портрет в странной для этого периода манере. Лирической. Я что-то уже стала сомневаться, а подлинный ли это портрет. Я его нашла в тех же мемуарах Лавальер.

Madame de Guiche: stella, я этот портрет видела в сети раньше. Удивляет отсутствие растительности на лице. Поделитесь Вашим профессиональным мнением на счет лирической манеры!

Ленчик: Madame de Guiche пишет: Удивляет отсутствие растительности на лице. Вот оно! А я-то все думала, что мне в нем не так...

stella: Madame de Guiche , увы, мне трудно что-то сказать- я ведь не искусствовед. Тоненькие усы, как раз в стиле Луи 14 у него на лице видны. ( это, скорее всего, 60-е, начало 70-х) Просто интересно, что обычно столь знатных особ если и изображали, то в виде каких-то богов.( Если не парадный портрет) А тут ,- интимный, я бы сказала, портрет. Голова Нерона тоже не спроста- может, намек на какие-то факты из его биографии... Я еще не дочитала " Мемуары Лавальер" , но , вроде читала, что любовь к Генриетте не прошла для него очередным любовным приключением. Тут - романтичный молодой человек, во всем облике что-то трагическое( а может я и преувеличиваю!) О костюме тоже ничего не скажешь- камзол смят, рубашка тоже ни о чем не говорит. Вот черный ствол дерева- это похоже на символ. Де Гиш без парика- тоже деталь, придающая некую обыденность образу.

Madame de Guiche: stella, это, если не ошибаюсь, в мемуарах м-м де Лафайетт он в обморок падал при прощании с Генриеттой, так что не прошла... Надо перечитать. А вот усов я, как ни силилась, не разглядела Впрочем, я подслеповата. Спасибо за Ваш комментарий.

Madame de Guiche: Не хотела бы я увидеть его в парике

stella: Ниточка усов видна точно.Такие же носил и король. А вот в парике- это смотря в каком. В начале царствования были еще не слишком карикатурные парики. У Людовика после болезни сильно облысел лоб и он стал носить парик. Я читала, что парик к концу жизни носил и Людовик 13. Так что , пока мода не превратила парики в монументальные сооружения, де Гиш мог быть и в парике. Но тут явно- свои. И кажется мне, что эта грустная задумчивость, эта небрежность позы и одежды ближе к Байроновскому восприятию героя, чем к чопорному аристократу 17 века. Найти бы, кто автор...

Madame de Guiche: stella, усы, кстати, разглядела) Понятно, что еще не в алонжевом) Если де Гиш до него вообще дожил. Но: вот, например, в фильме (ВВС) The Power and the Passion о Карле II Карл фехтует с Бэкингемом-мл. без парика и имеет при это бритую голову. Парик, стало быть, как того и требует логика, надевался на остриженные волосы? Но в главе " Г-н Маликорн, архивариус французского королевства" упоминаются "длинные черные вьющиеся волосы" де Гиша. У меня наступает когнитивный диссонанс. И нет, нет, Бражелон не носил парика!

stella: - это супер с моего издания Бражелона. Это тридцатые годы 20-го века. так художник мыслил себе Бражелона и де Варда.

Madame de Guiche: Ну, это могли быть еще свои волосы. Ведь вроде только Людовик мог носить белокурый парик, стало быть, чем выше привилегии, тем блондинистей парик, если я правильно помню. Хотя, конечно, по канону Рауль был темнее. С другой стороны, покажите такого Бражелона Лавальер - может, окстилась бы)

stella: Madame de Guiche , традиция видеть мушкетеров блондинистыми не минула и эту иллюстрацию! Но фасон парика точен. А Рауль был темноволос. Впрочем, поскольку он был на тот момент уже не у Конде, а у короля( Железная Маска, я ничего не перепутала?), то и одевался по моде.

Железная маска: stella пишет: он был на тот момент уже не у Конде, а у короля( Железная Маска, я ничего не перепутала?) - Всё верно. К моменту поездки за Генриеттой луи уже переманил Рауля.

Madame de Guiche: stella, насчет парика Бражелона - это у меня вопль протеста

stella: Я ТАКОГО Бражелона видеть тоже не могу. С дурацкими усами, как у рассерженного кота.

stella: А такую Анну Австрийскую кто- нибудь видел?

jude: Анна де Роан, принцесса де Гемене, дама де Траси Anne de Rohan, princesse de Guémené, comtesse de Montauban, baronne de Lanvaux, baronne du Morties-Croulle, dame de La Rochemoisan, dame de Condé-sur-Noireau, dame de Tracy, dame de Vassy «Вы бываете у госпожи де Буа-Траси, кузины госпожи де Шеврез, и, как говорят состоите у этой дамы в большой милости» (с) А. Дюма «Три мушкетера», глава II Приемная г-на де Тревиля Камила де Буа-Траси считается полностью вымышленным персонажем, так как женщины с таким именем не существовало. И все же у герцогини де Шеврез была кузина, носившая титул дамы де Траси (dame de Tracy), - Анна де Роан (1604-1685), принцесса де Гемене, дочь Пьера де Роана, родного брата герцога де Монбазона (отца Мари Эме). В 1619 году она вышла замуж за своего кузена Луи де Роана (старшего брата герцогини де Шеврез). Роан-Гемене, помимо прочих владений, принадлежали земли Траси (Tracy), Васси (Vassy) и Конде-сюр-Нуаро (Conde-sur-Noireau) в Нижней Нормандии. Впервые они упоминаются в связи с именем Луи II де Роана (ум. 1508). Я посмотрела по карте, эти владения недалеко друг от друга расположены. Если исходить из этого, то господин де Буа-Траси, упоминаемый в четвертой главе «Трех мушкетеров», - не кто иной, как Луи де Роан. «Как тебе известно, Буа-Траси – мой близкий друг, и я не желаю, чтобы кто-либо хвастал вещами, принадлежащими его супруге». Источник на французском: http://www.de-bric-et-de-broc.com/France/rohan.html#anne1685

stella: Очень вовремя информация- мы как-то именно о вымышленной де Буа- траси говорили и на форуме и с приятельницей в приватах. Спасибо.

Камила де Буа-Тресси: jude, спасибо) Никогда особенно не интересовалась той, чье имя взяла в качестве ника. Очень интересно. Еще бы что-нибудь про ее мужа...

jude: Камила де Буа-Тресси, портрета Луи де Роана я не нашла, поэтому просто информация: Луи VIII де Роан (1698-1667), граф (в других источниках - маркиз) де Рошфор-ан-Ивелин (эта деревня, кстати, тоже находится в Берри, но мест с названием Рошфор в Берри, по меньшей мере, четыре), пэр Франции, старший сын герцога Эркюля де Монбазона (после смерти отца в 1654 году унаследовавший его титул) и Мадлен де Ленонкур из рода Монморанси. Брат Мари де Шеврез. Когда ему было 4 года, а его сестре - два, их мать умерла. Герцог де Монбазон женился вторично лишь в 1628 году. Второго февраля 1619 года Луи де Роан обвенчался со своей кузиной Анной де Роан, о которой я писала в предыдущем посте. В этом браке родилось двое детей - Шарль и Луи. Луи VIII де Роан упомянут в мемуарах кардинала Ришелье (считается, что речь идет именно о нем). Был фаворитом герцога Орлеанского. Занимал должность губернатора Пуату, но, в последствие, был отстранен. Отличился тем, что в 1615 году побил палкой принца де Марсийака (!) якобы за его высказывания против королевы-матери. Источники: http://fr.wikipedia.org/wiki/Louis_VIII_de_Rohan-Gu%C3%A9m%C3%A9n%C3%A9 http://www.de-bric-et-de-broc.com/France/rohan.html Арман Жан дю Плесси, кардинал герцог де Ришелье "Мемуары"

jude: Дело было так: однажды вечером, после попойки у Рейнара, в Тюильри, с Фонтралем, де Рие и другими, герцог д'Аркур предложил пойти на Новый мост срывать плащи с прохожих; это развлечение, как вы знаете, вошло в большую моду с легкой руки герцога Орлеанского. (с) А. Дюма "Двадцать лет спустя" Анри де Лоррен, граф д'Аркур, Арманьяк и виконт де Марсан, иностранный принц (как и все Гизы, этот ранг был чуть ниже принцев крови) 1601-1666 Младший сын Карла де Гиза, герцога д'Эльбефа и Маргариты де Шабо, графини де Шарни. Избрал военную карьеру, участвовал в осаде Ла-Рошели и в сражениях Тридцатилетней войны. С 1633 года - кавалер ордена Святого Духа. Во время Фронды остался верен правительству, но, в конце концов, рассорился с Мазарини и перешел на сторону принцев. Однако в последствии примирился со двором. Дважды упоминается в романе Куртиля: впервые, когда Рошфор представляет ему де Молеврье, а затем - в истории о проделках на Новом мосту. В "Мемуарах" он именно граф, а не герцог, как у Дюма (что соответствует историческим фактам: титул герцогов д'Аркуры получили только в 1700 году). Если в первом случае речь точно идет об Анри де Лоррене, то в истории с Новым мостом не вполне ясно: то ли о нем, то ли о его племяннике Франсуа Луи (1623-1694). Куртиль называет персонажа граф д'Аркур, младший брат нынешнего герцога д'Эльбефа. Непонятно, что автор имел в виду под словом "нынешний": на момент описываемых событий (1643 год) или на момент написания романа. Однако в 1643 году Франсуа Луи еще не носил титул графа, он его получил только в 1666, после смерти дяди. Поэтому, скорее всего, говорится все-таки об Анри Лоррене. Тем более, что они с Рошфором были знакомы. К слову, шевалье де Рие - родственник д'Аркура. Титул сеньоров и графов де Рие и де Рошфор (владение Рошфор-ан-Терр в Бретани) передавался в роду Гизов. Также де Рие состояли в родстве с Роанами. Так, мать Анны де Роан, кузины госпожи де Шеврез, происходила из рода де Рие. Но кто конкретно из шевалье де Рие упомянут у Куртиля и у Дюма, я пока не нашла. Источники: http://fr.wikipedia.org/wiki/Henri_de_Lorraine-Harcourt http://en.wikipedia.org/wiki/Lords_and_Counts_of_Harcourt http://nobles.narod.ru/guise.html http://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Louis,_Count_of_Harcourt http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rieux http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rochefort http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_II_d%27Elbeuf Гасьен де Куртиль "Мемуары графа Рошфора"

jude: Решила перенести портрет де Жюссака в эту тему из темы "А вот, что я нашел!" Шевалье Франсуа де Жюссак д’Амблевиль, сеньор Сен-Прёй Шевалье Франсуа де Жюссак д’Амблевиль, сеньор Сен-Прёй (François de Jussac d’Ambleville, seigneur de St-Preuil). Родился 2 августа 1599 года. Был храбрецом, отличился в обороне Иль-де-Ре в 1627 году. Из-за многочисленных дуэлей король понизил его в звании. В 1636 году достиг значительных успехов в Артуа и Пикардии. Наводил ужас на испанцев, которые называли его «Хуанито-Железная голова» (Petit-Jean Teste de fer). При осаде Арраса первым сумел организовать его снабжение. В августе 1640 король назначил его командовать Аррасом, а кардинал пожаловал перстень со словами — «если б я не был кардиналом Ришелье, я бы хотел быть Сен-Преем» («Si je n'étais le cardinal de Richelieu je voudrais être Saint-Preuil»). В 1641 году был приговорен к смертной казни по обвинению в актах насилия (истинность которых, однако, так и не была ни доказана, ни опровергнута). Ему отрубили голову 9 ноября 1641 года. Похоронен в церкви фельянтинцев в Амьене.

Рыба: Анна Австрийская в детстве. Художник Хуан Пантойя де ла Крус Анна с братом Филиппом. Художник Бартоломе Гонсалес

Рыба: Свадьба Людовика XIII и инфанты Анны. Художник Жан Шалетт

Рыба: Семья герцога Бэкингема. Художник Геррит ван Хонтхорс

stella: А у Анны глаза все же карие или черные, если судить по детским портретам. С возрастом глаза темнеют во многих случаях, но чтобы черные стали зелеными!

Рыба: Синий пигмент в красках того времени мог быть нестойким и разрушаться на свету. И вот-просвечивает грунт, который был коричневым. Часто это мешает идентифицировать личность изображенного на портрете. Зеленые глаза могут быть и оливково-карими, кстати. И еще качество репродукции может сыграть свою роль.

Рыба: Отец Анны Австрийской - Филипп III Анна Австрийская в трауре по отцу

stella: Да, в общем, конечно. Но современники ее глаза описывали изумрудными. Что до синего, то если синий на основе индиго, это как раз стойкая краска. Другой компонент мог быть, конечно, нестойким. Интересно сравнить рубенсовского Бэкингема и этого. Если первый прямо излучает оптимизм и уверенность в себе, то здесь Стини закрыт от всех. А на руках у жены, скорее всего Вилли?

stella: Значит, у испанцев траурные одеяния членов семьи не были фиолетовыми, как во Франции. Я не помню, остался ли этот обычай при Людовиках.

Рыба: Бэкингем на всех портретах похож на себя любимого. А выражение лица - на усмотрение художника, я думаю. Вообще-то, обычный семейный портрет, без особой "фишки", такой, "как положено". Черный траур во Франции, по-моему, начался с Генриха IV, и так и дальше пошло. Еще раньше королевский траур во Франции был белым. А что до цвета глаз - не пользовались ли при дворе беладонной, очень похоже на расширенные зрачки. (На втором портрете, где Анна маленькая, глаза золотисто-зеленые, точно краски выцвели!) Вот еще такая Анна! http://shot.qip.ru/00ULgV-3u6bKe5Rk/ На платье - аксельбанты с лентами. Это и есть те самые пресловутые подвески! Их могли носить и дамы и мужчины. Золотой наконечник украшался драгоценными камнями.

Рыба: Мария Медичи. Неизвестный художник. 1600 год http://shot.qip.ru/00ULgV-6u6bKe5Rj/

stella: Единственно правильные подвески все же в фильме у Бордери. Именно такие - наконечники. Такими лентами не просто украшали - ими привязывали и детали одежды. А помните, у Атоса, когда он привел Рауля к Шевретте, был костюм лилового бархата, украшенный шнурами с вороненными наконечниками? Белый траур при французском дворе был только у короля и королевы. Остальные - фиолетовые. Помните, королеву Клеменцию в " Проклятых королях"? И Мария Стюарт носила белый по Франциску. Но вот это касалось только супружеской пары или в случае смерти отца, матери, братьев? Белладонной пользовались - де Сов капала. ( кажется, это у Манна я читала).

Рыба: Как вспомню этого Атоса в костюме лилового бархата, так о другом графе вспоминаю, о ком - объяснять не надо, надеюсь! Про белый и фиолетовый траур - тут как-то все мутно, точных сведений я не встречала, кроме как у Дрюона. Может, и другие ближайшие королевские родственники попадали в категорию "белого" траура, выяснить надо. И как долго эта традиция существовала? Как тогда быть с фиолетовым цветом в одежде, ведь в то время (17 век) цвет этот считался очень изысканным, и фиолетовый бархат был едва ли не дороже черного. Мария Стюарт вроде бы и подвенечное платье надела белое, вот и навлекла на себя столько бед!

stella: На Марго говорили, что она в белом была, но описание ее свадебного наряда слухам не соответствует. Вот скорее наряд Марго в фильме у французов: последний фильм,(у меня, как обычно повылетали фамилии актеров), там где все сурово и страшно, похож на тот, что она описывала сама. Вспомнила - Изабель Аджани. Тенденция надевать белое для бракосочетания - наверное, это уже конец 18 века. А этот камзол, что был на графе в фильме, я потом еще пару раз видела в других фильмах - ни на ком он больше не смотрелся.

Рыба: Это точно, тряпки кочуют из фильма в фильм. Половина того, что было в Мушкетерах 79-го года, было и в "Собаке на сене", и в "Благочестивой Марте". Хоть бы отделку поменяли, а то прямо так.

Рыба: Отдых Ришелье. Художник Шарль Делор Да... Кошки правят миром!

stella: Экая идиллия. ))) А Ришелье - ну прямо добрый дедушка Мороз. И как весь в работе Его Серое преподобие. А кошки хороши! Только что видела одно чудо природы - огромная, толстая кошка, вся сливочного цвета( явно от сиамского) А хвост и пол лица - шоколадные.

Рыба: Да уж, этот добрый дедушка много голов не пощадил! А кошки какие-то дворово-помоечные, на породистых мало похожи, на ангорских, например!

stella: Он персидских начал разводить первым в Европе, а этот черный Люцифер, самый любимый, был как раз помоечным.

Рыба: stella! А черный кот Люцифер существовал в действительности? Кот породы Невская маскарадная

stella: Я во многих книгах его встречала. Надо у "Французского романа" уточнить. Нет, кошка короткошерстная была. В Израиле на улице редко встретишь породистого кота. Это уже скорее потомки удравшего погулять домашнего любимца. В основном - в хвосте признаки остаются. А египетские коты худые, длинноногие, с длинными и тонкими как у крысы, хвостами. И форма черепа сильно отличается.

Рыба: Может, и Люцифер тоже из чьего-то текста погулять ушел? Так и гуляет с тех пор?

jude: Я нашла первое упоминание кличек котов Ришелье (на французском) в La Revue mondiale (журнал "Всемирное обозрение") 1906 года издания. Люцифер там есть. Потом этот список кочует из книги в книгу.

Рыба: А не сказано там, в каком году он появился?

jude: Кот или список? Когда появился кот не написано. А на какой источник ссылается автор статьи, я попробую проверить. Если найду 65 номер журнала. :)

Рыба: Кот, конечно! Приплести кота надо куда-нибудь в фик. Вот и хотелось бы знать, в какое время он у кардинала жил. И вообще смело так его высоко... кота обозвал!

jude: Когда Люцифер появился не пишут :( Вот, например, кота Ракана Ришелье подарил поэт Ракан. Тут легче определиться с датой.

Рыба: Представляю, какие серенады по весне кот Ракан выдавал! И как поэтично и музыкально это у него выходило!

jude: Статья "Известные друзья и враги кошек" была опубликована в журнале "Всемирное обозрение" в феврале 1907 года (66 номер). Автор - Pierre Coupin, доктор наук, заведующий кафедрой естественной истории в Сорбонне. То есть статья, вроде как, научная. Но ни одной ссылки на источник автор не приводит. Приходится верить ему на слово. :))) Вот отрывок про кошек Ришелье (в тексте могут быть орфографические ошибки). Les chats ont eu aussi pour amis divers hommes politiques. Le plus célèbre est Richelieu. L'histoire a conservé les noms de ceux qu'il honora d'une affection particulière. Ce sont : Félimare, de pelage jaune ; Gazette, calme et discrète ; Lucifer, noir comme du jais ; Lodoïska, chatte polonaise ; Pyrame et Thisbé, deux bêtes très douces et très attachées l'une à l'autre ; Soumise, tendre et caressante, Serpolet, Rubis, Racan et Perruque, ainsi nommés parce qu'ils étaient nés dans une perruque de Racan. A sa mort, Richelieu laissa une pension pour ses chats. Le cardinal s'intéressait aussi aux chats des autres, ainsi que le témoigne l'anecdote suivante, rapportée par de Tallemant : «Boisrobert mena Mn* de Gournay au cardinal de Richelieu, qui luy fit un compliment tout de vieux mots qu'il avait pris dans son Ombre. Elle vit bien que le cardinal youloit rire: «Vous riez de la pauvre vieille, dit-elle ; mais riez, grand génie, riez ; il faut que tout le monde contribue à votre diver tissement. » Le cardinal, surpris de la présence de cette vieille fille, luy en demanda pardon, et dit à Boisrobert : «II faut faire quelque chose pour Mlle de Gournay. Je luy donne deux cens escus de pension. — Mais elle a des domestiques, dit Boisrobert. — Et quels ? reprit le cardinal. — M" Jamin, répliqua Boisrobert, bastarde d'Amadis Jamin, page de Ronsard. — Je lui donne cinquante livres par an, dit le cardi nal. — II y a encore ma mie Piaillon, adjousta Boisrobert ; c'est sa chatte. — Je luy donne vingt livres de pension, respondit l'Eminentissime. — Mais, Monseigneur, elle a chatonné, dit Boisrobert. Le cardinal adjousta encore une pistole pour les chatons.» L'amour de Richelieu pour les chats a inspiré quelques vers à Guyot-Desherbiers : Le tyran mitre de France, Richelieu, qui, d'un bras de fer, De l'Europe tient la balance, Trouva pourtant un cœur de chair Près de la miaulante engeance. Dans ses rares et courts moments Que des politiques tourments Nécessitait l'intermittence, Un panier de Chatons charmants Divertissait son Ëminence ; Et par un geste raccourci, Ils ont, plus d'une fois peut-être, Vengé sur leur barbare maître Le trépas de Montmorency. Colbert aimait les petits chats folâtrant dans son cabinet de travail.

Рыба: jude! Издеваетесь, да? Это только в одном известном фильме все понимают друг друга, хоть по-русски, хоть по-фински!

jude: Рыба, кто издевается? Я? И в мыслях не было. :))) Я сама в этом тексте понимаю только клички кошек да еще пару слов. Иначе перевела бы. А онлайн переводчики все переврут.

Рыба: jude! А я понимаю только Les chats и Richelieu. Ну, еще Lucifer, noir comme...

stella: Дамы, я вечером переведу. Сейчас не успеваю.

jude: stella, если у Вас будет желание. Я помню, как Вы заняты. Я этот отрывок выложила просто, чтобы он не потерялся: полный доступ к этому журналу больше не дают.

Рыба: stella ! Вот уж будет Вам мерси!

stella: Кошки были в друзьях и у разных политических деятелей. Самым известным из них был Ришелье. История сохранила клички тех, кто удостоился его особой симпатии. Это был Фелимар – кот желтоватой масти, тихая и сдержанная Газетт, черный как смоль Люцифер, Полская кошечка по имени Лодоиска, Пирам и Тисба – нежные и очень привязанные друг к другу, чувствительный и избалованный Сумиз, а также Тимьян, Рубин, Ракан и Парик (прозванный так потому, что родился в парике Ракана.) Ришелье оставил для них пенсию на случай своей смерти. Кардинала интересовали кошки и у других людей. Об этом известно из анекдота Таллемана. " Буаробер представил кардиналу Ришелье мадемуазель де Гурне. Мадемуазель сделала комплимент кардиналу в старинном стиле, который польстил кардиналу. При том, она отлично видела, что насмешила его. - Вы смеетесь над бедной старухой, - сказала она, - так смейтесь же, гениальный человек, смейтесь. Нужно, чтобы все вносили свою лепту в то, что вы ткете. (я не уверена, что последняя фраза верна.) Кардинал, удивленный этими словами старой девы, извинился перед ней и обратился к Буароберу - Нужно что-то сделать для м-ль Гурне. Я даю ей 200 экю пенсии. - Но у нее имеются слуги, - сказал Буаробер. - Кто же? – спросил кардинал. - Мэтр Жамен, незаконный сын Амадиса Жамена, пажа Ронсара. - Я назначаю ему 50 ливров в год. - Еще имеется крошка Пиайон, - добавил Буаробер. - это кошечка. - 20 ливров пенсии для кошечки, - заключил Его Высокопреосвященство. - Но, монсеньор, она при котятах. И монсеньор добавил еще по пистолю для каждого котенка. Любовь Ришелье к кошкам вдохновила Гийо-Дезербьера на стихи. Тиран, увенчанный Францией, как тиарой, Железной рукой удерживающий в равновесии Европу, Все же обладает живым сердцем, отзывающимся на мяукающее создание. В те редкие и краткие мгновенья, когда он отвлечется от мук и нужд Политики. Корзина с очаровательными котятами служит ему развлечением. И, может быть, в этом кратком жесте таится напоминание варвару-хозяину о кончине Монморанси. Кольбер любил котят, резвящихся в его рабочем кабинете. Стихи я переводить не умею, тем более такие выспренные и с намеками.)))

jude: stella, огромное спасибо! В чем-то Ришелье был нашим человеком!

Орхидея: stella, спасибо за перевод. Диалог Ришелье и Буаробера, связанный с м-ль Гурне и её кошками, ужасно напоминает соответствующий эпизод из "Красного сфинкса".

jude: Орхидея, спасибо! Я бы не обратила внимания. Так и есть :) Похоже, мэтр почти дословно заимствовал этот эпизод у де Рео. https://fr.m.wikisource.org/wiki/Historiettes_(1906)/Mademoiselle_de_Gournay

stella: Я этот эпизод помнила, но не помнила - откуда. Мне казалось, что он где-то на Дюмании лежит, и проще было перевести самой, чем искать. Оказывается в " Красном сфинксе", которого я и читала где-то с год назад. Дамы, если что - сразу меня тормозите; у меня с памятью проблемы.

Рыба: stella! С памятью - никаких проблем, это точно "Красный сфинкс"! Там эта сцена расписана подробно и с большим юмором.

Рыба: Леди Кэтрин Меннерс, вдова лорда Бэкингема, 1628 год

stella: Тут она весьма мила.

jude: Как тебе известно, Буа-Траси - мой близкий друг, и я не желаю, чтобы кто-либо хвастал вещами, принадлежащими его супруге. [...] Кстати, - продолжал он [Арамис], обращаясь к гвардейцу, сославшемуся на свою дружбу с Буа-Траси, - я вспомнил, дорогой мой, что связан с графом де Буа-Траси не менее нежной дружбой, чем ты, близкий его друг, так что... платок с таким же успехом мог выпасть из твоего кармана, как из моего.(с) "Три мушкетера", глава "Плечо Атоса, перевязь Портоса и платок Арамиса" Людовик VIII де Роган-Гемене (1598-1667). Сын герцога де Монбазона, старший брат мадам де Шеврез и муж Анны, принцессы де Гемене, дамы де Траси, послужившей прототипом Камиллы де Буа-Траси. Получается, он - прототип г-на де Буа-Траси. В юности носил титул графа де Рошфора, после свадьбы (2 февраля 1619 г.) стал именоваться принц де Гемене. Участвовал в интригах своей сестры и жены. По словам де Рео, был очень умным и весьма образованным человеком, но трусом.

Рыба: Весьма . Брат с сестрой красивые получились у папы-Эркюля.

jude: Рыба, да, на мой взгляд, он очень красив. А де Рео описывет его длинноносым и близоруким. Говорит, что у него порой дрожали руки и были отвратительные манеры за столом. Жена отказывалась обедать вместе с ним. Ко всему прочему - Луи входил в "итальянское братство" (нет, это какое-то повальное бедствие!). Господин аббат, нежная дружба с графом де Буа-Траси? Меня терзают смутные сомнения... Шучу! Кажется, я понимаю, почему Арамис был в большой милости у г-жи де Буа-Траси. С таким-то мужем немудрено было завести любовника ;)

stella: jude , это здорово, что вы нашли прототипа де Буа-Траси. были уже попытки разыскать ее, но никто не догадался искать так близко к Шевретте. Однако, повальное увлечение итальянскими страстями все же не дотягивает до наших дней. Вроде, венчаться однополые пары не додумывались, разве что - в порядке приколов.

jude: Стелла, выше в этой теме был портрет самой дамы де Траси. Она кузина Шевретты, вышла замуж за своего кузена. Что касается итальянских парочек, то у пиратов Тортуги было нечто, похожее на брак - "матлотаж". Двое мужчин при свидетелях составляли договор, приносили клятвы, жили вместе и делили все поровну. Правда, этот союз далеко не всегда подразумевал любовь, была и просто дружба или партнерство. Но на Тортуге была вольница. Недаром Ришелье приказал привезти на остров женщин.

stella: Когда корабль уходит в плавание, полный мужчин - это не удивительно. Но остров, как филиал судна?)))))

jude: Там поначалу было очень мало женщин.)))

jude: Сейчас прочла в мемуарах герцогини Немурской, что дама де Траси (жена Луи) была любовницей Поля де Гонди, кардинала де Реца. Вот откуда симпатия Арамиса! Еще портреты Луи де Рогана. Спасибо Armande с Дюмании.

stella: А у Дюма есть момент об этом. Когда он вывозит Мазарини в карете, и, чтоб не обыскивали ее, говорит, что там де Рец с принцессой де Гемене.



полная версия страницы