Форум » На самом деле было так » Поможем друг другу? :) » Ответить

Поможем друг другу? :)

Леди Лора: Дамы и господа, я столкнулась с небольшой проблемой в процессе Слабости. Согласно легенде, то ли у Марии, то ли у Екатерины Медичи всю жизнь не раскладывался пасьянс, сошелся он один раз - в ночь смерти. Вопрос к знатокам - какая королева Франции имелась в виду? Меня глючит вообще на Марию-Антуанетту... Развейте сомнения!

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Olga: Эжени д'Англарец Я облазила интернет, но самая первая осада, которая упоминается, именно 1640 года. Но гложут меня сомнения по этому поводу...

Эжени д'Англарец: Мои изыскания окончились тем же результатом. Но с другой стороны, Дюма, наверное, знал, что писал.

Olga: Если кто-то подскажет источник, где упоминаются более ранние осады Арраса, будет очень интересно


Olga: Облазила трилогию в поисках места, где сказано, откуда мушкетеры родом. Я не говорю о дАртаньяне - про него в самом начале ТМ говорится. А вот остальные? Помню, что где-то есть. Но где??? Уже глаза в кучу, а найти не могу...

Эжени д'Англарец: Атос - из Берри (см. главу «Жена Атоса»), Портос - пикардиец (см. ДЛС), что касается Арамиса - не могу ничего сказать.

стелла: Атос-из Берри. Что до Арамиса и Портоса-ТО похоже об этом нет в тексте. Я просмотрела бегло-но увы! каюсь не нашла.

Эжени д'Англарец: стелла, о том, что Портос - пикардиец, см. ДЛС, часть вторая, глава «Меры предосторожности». А вот про Арамиса ничего не сказано.

Olga: Мне подсказали на другом сайте, что Арамис из округа дЭрбле в Овере, Иль-де-Франс

jude: Хочу посоветоваться. Из истории известно, что придворные музыканты, певцы и актеры герцогов Мантуанских пользовались популярностью и приезжали на гастроли по приглашению царственных особ. Вопросы следующие: могло ли такое представление состояться прямо в королевском дворце (в принципе, дворцовые представления существовали)? Могло ли оно быть устроено во время бала (или мне надо выбирать другой день)? И если этот оркестр гастролировал в Англии, мог ли он затем отправиться во Францию (учитывая то, что война между этими государствами еще не объявлена)? Мне из-за обнаруженной вчера информации, что евреев в первой половине XVII в. не было и в Англии, надо переписывать главу фика. :) Спасибо :)

jude: Есть вопрос к тем, кто занимается фехтованием. :) Арьес пишет, что младшие школяры, начиная с пяти лет (если позволяли уставы коллежа), уже носили шпагу. А с восьми - так уж точно. Были случаи, когда ученики грамматических классов дрались на дуэлях, так как "малый возраст не был гарантией от насилия". (с) И, собственно, вопросы: различались ли "взрослая" и "детская" шпага по длине? Единственное, что я нашла - у Кеведо: "мальчики с короткими шпагами". И насколько реально ребенку восьми лет драться с более старшим противником и ранить его (учитывая разный рост и тому подобное)? Оговорюсь сразу, по дуэльному кодексу в этом случае вместо ребенка должен был драться отец или любой взрослый родственник. Только вот, герой не из тех, кто побежит жаловаться родителям. И еще вопрос: можно ли навершием эфеса ("яблоком") в драке выбить зуб противнику (это уже другая ситуация)? Или удобнее бить просто кулаком? :) Буду очень благодарна за ответ. :)

stella: jude , навершием не то что зуб - и глаз можно выбить. А взрослой рукой, попав в висок, наверное и на тот свет отправить. Кто-то из наших Дюманов то ли здесь, то ли у соседей как-то писал, что" яблоком" в драке тоже пользовались. А вот только по правилам ли это в дуэли? Когда идет драка, типа кабацкой свалки, никто на правила не смотрит, это ясно, а в поединке?

jude: Спасибо, Стелла. Про выбитый зуб - это еще не поединок. Это надо было отбиться от подвыпившей оравы. :) Дуэль планируется позже. :) А про "яблоко" писала Калантэ на Дюмании.

Калантэ: jude, вот по поводу детской шпаги не скажу, но, по идее, должны были быть более легкими и короткими. А вот восьмилетке драться со взрослым противником - крайне маловероятно. Ну, разве что противник жирный ленивый лавочник, который понятия не имеет, как это делается, а мальчишка, наоборот, шустрый и кое-что умеет. Со взрослым фехтовальщиком - один шанс на тысячу. Куча "если" - если взрослый не воспримет его всерьез, если мальчишка успеет проскочить под рукой и уколоть, если взрослому мушка в глаз попадет или поскользнется... В общем, шанс будет один, причем, как бы это сказать... До вступления в собственно драку. По правилам если - безнадежная ситуация. Ну а выбить зуб "яблоком", оно же "гайка" - раз плюнуть. Это же практически кастет. Правда, использовать его можно не в любой позиции, поскольку шпагу не перехватишь как попало - только тогда, когда физически есть удобная возможность бить тыльной стороной кулака (то есть со стороны мизинца). И это, как правило, именно в свалке, потому что с одним противником дистанция редко сокращается настолько, чтобы достать кулаком. В массовой драке - как раз, укол одному - и обратным движением в лоб другому, если рядом оказался. :-)

jude: Калантэ, большое спасибо. Понятно. Буду думать :) А насчет противника, там не совсем взрослый - там подросток, где-то лет 13-15.

stella: jude , Вообще-то, если подросток тоже дворянин, значит он к своим 13-15 годам должен уметь побольше, чем его противник. Да и вес у него побольше и шпага подлиннее. И рост - соответственно. Тут только на шустрость расчет может быть. А вот вспомните - Рауль в свои едва 15 лет даже дАртаньяну пытался противостоять. У Лоррена выучка должна быть отличная, так что у восьмилетнего противника шанс только за счет шустрости может быть, мне кажется.

jude: stella, да, это понятно. Поэтому я и буду думать. Поэтому и фик пока не выкладываю. Кстати, я еще сомневаюсь делать ли Лоррена "приором". Историческому Шарлю де Лоррену в 1607 году 10-11 лет. Для этой "должности" маловато :) Должен быть кто-нибудь постарше. Лоррен вполне мог быть "прокурором" - все это действо, как правило, разыгрывалось как трибунал. Новичка признавали виновным, и ему приходилось "искупить свою вину".

Grand-mere: Подскажите, пожалуйста, как в католических молитвах обращаются к небесным покровителям (причем молитвах не торжественно-официальных, а, так сказать, домашних, бытовых)? - ведь звательного падежа там нет.

stella: Grand-mere , а поищите здесь. http://www.bing.com/search?FORM=UP97DF&PC=UP97&q=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA+%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%85

Grand-mere: Спасибо, Стелла.

jude: Добрый вечер! У меня тут появился вопрос. Как католическая церковь относилась к женщинам, поющим на сцене, в начале XVII в.? В Риме женское пение было запрещено. А в Мантуанском театре в 1608 г. пели примадонны. Но там труппа была еврейской. А вот как бы отнеслись к христианке? Я встречала мнение, что оперные певицы приравнивались к проституткам. И что актеров хоронили за кладбищенской оградой. Не знаю, насколько это верно.



полная версия страницы