Форум » На самом деле было так » Ученье - свет » Ответить

Ученье - свет

Джулия: Обучение в католической семинарии Регламентирующие документы ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР Сессия XXIII , 15 июля 1563 г. ДЕКРЕТЫ ОБ ОБНОВЛЕНИИ Канон XVIII ( Cum adolescentium aetas) <...> Святой Собор постановил обязать кафедральные, митрополитальные и более важные церкви позаботиться о религиозном образовании и наставлении в церковных дисциплинах определенного числа отроков (в зависимости от возможностей и величины диоцеза) из самого города или диоцеза, либо из его провинции, если в нем таковых не найдется, в колледже, избранном епископом для этой цели при самих этих церквях, либо в другом подходящем месте. В этот колледж следует принимать тех, которые рождены в законном браке и достигли, по меньшей мере, двенадцати лет, хорошо умеют читать и писать, и чей характер и намерения внушают надежду, что они желают посвятить себя церковному служению. Собор желает, чтобы избирались главным образом дети бедных, не исключая, однако, и детей более состоятельных родителей, с тем только, чтобы они воспитывались за свой счет и имели стремление служить Богу и Церкви. Епископ, разделив этих отроков на столько классов, на сколько ему покажется необходимым, согласно их числу, возрасту и преуспеянию в церковном учении, будет, когда ему это покажется уместным, часть из них предназначать для служения при храмах, часть оставлять для обучения в колледже, а на освободившиеся места принимать других, так, чтобы этот колледж был постоянной семинарией служителей Божиих. Чтобы они могли быть лучше наставлены в этой церковной дисциплине, они должны всегда носить тонзуру и клерикальное облачение, учиться грамматике, пению, ведению церковных счетов и другим полезным предметам; изучать Священное Писание, церковные книги, проповеди святых, а также то, что необходимо для преподания таинств, особенно для слушания исповедей, как и различные формы обрядов и церемоний. Пусть епископ заботится, чтобы воспитанники ежедневно участвовали в жертвоприношении Мессы и, по меньшей мере, ежемесячно исповедовали грехи, а также, по суждению исповедника, принимали Тело Господа нашего Иисуса Христа; а в праздничные дни прислуживали в кафедральном соборе и в других церквях этой местности. Всё это и другое, необходимое и уместное для этого дела, каждый епископ должен определить вместе с советом из двух старейших и важнейших каноников, которых он изберет сам, как ему подскажет Святой Дух. Пусть епископы всегда следят за соблюдением этих постановлений, часто посещая семинарию. Упорных, неисправимых и сеющих дурные нравы они должны строго наказывать, при необходимости изгоняя их. Им следует также стараться тщательно устранять всё, что препятствует сохранению и возрастанию столь благочестивого и святого учреждения. Если же в какой-либо провинции церкви столь бедны, что в некоторых из них не могут быть созданы колледжи, пусть синод провинции или митрополии вместе с двумя старейшими суффраганами позаботятся о том, чтобы в митрополитальной церкви, или в какой-либо другой из церквей провинции, где это будет удобнее, были созданы один или несколько колледжей, как синод сочтет нужным, за счет доходов двух или более церквей, в каждой из которых не может быть должным образом учрежден колледж; и пусть там обучаются отроки из этих церквей. В церквях же, имеющих обширные диоцезы, епископ может иметь в диоцезе одну или несколько семинарий, как ему покажется необходимым; при этом, однако, они должны во всем зависеть от одной, созданной и расположенной в городе.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

jude: Еще о возрасте школяров Ф. Арьес пишет, что раннее взросление не воспринималось в XVI-XVII вв. как нечто необычное. Так, Анри (Анж) де Жуаез, фаворит Генриха III, заканчивает риторический класс (последний в основной программе обучения) десяти лет отроду. Роже де Бюсси, кузен мадам де Севинье, командует ротой во время осады Ламотта (1634 год) в возрасте 13 лет. Большинству его товарищей по оружию столько же лет. А его старший брат был принят на службу в 12. Подобные случаи встречаются и позднее - Клод де Боневаль, родившийся в 1675 году, оставляет коллеж в 11 лет, чтобы стать гардемарином, а в 13 лет уже получает первое звание. Франсуа де Шевер (1695-1769), генерал Людовика XV, тоже начинает военную карьеру в 11 лет. Согласно одному анекдоту, когда кто-то из принцев (возможно, Филипп Орлеанский) поинтересовался, как обстоит положение дел в армии, ему ответили: "Монсеньор, я полагаю французская армия будет славной, когда достигнет совершеннолетия, ибо самому старшему не исполнилось и 18 лет". Поэтому Рауль, которого отправляют под командование принца Конде в 15 лет, еще не самый юный в армии. В пять лет дворянин мог носить шпагу, в восемь - пить вино, а в одинадцать - сражаться под королевскими знаменами, ну, или драться на дуэли где-нибудь за Люксембургским дворцом. :)

stella: jude , очень рада тому факту, что Атос оказался совсем не таким бессердечным отцом, как его считают поклонники виконта. Правда, теперь его можно будет обвинить в том, что он слишком долго держал мальчика при себе. чем задержал его военную карьеру.

jude: stella, ну, в чем обвинить, при желании всегда найдут.


jude: Отдыхать тоже надо :) Праздники школяров Хроники свидетельствуют о том, что в праздничные дни школяры принимали участие в различных шествиях. Хотя школьные власти и были против этого, опасаясь беспорядков. В Средневековье в день Невинных младенцев (28 декабря) дети занимали церковь и выбирали из своих рядов епископа, руководившего церемонией, заканчивавшейся крестным ходом, сбором пожертвований или просто обедом. Во главе процессии ехал молодой клирик, переодетый женщиной, что символизировало бегство Святого семейства в Египет. Филипп Арьес пишет, что еще в XVI в. утром 28 декабря молодые люди ходили по домам и будили своих товарищей, стегая их и приговаривая: "Получай младенцев!" Другим школярским праздником был карнавал (аналог масленицы) и особенно "жирный вторник" - последний день перед Пепельной средой, началом Великого поста. В XVI в. в этот день в Дьеппе школяры устраивали петушиные бои. В Авиньоне действовало "Право бороды и пинка", по которому во время карнавала школяры могли побить евреев и проституток, если те не откупались. Согласно документам Авиньонского университета размер выкупа на 20 января 1660 года составлял 1 экю. А что так дорого-то? Другая группа праздников приходилась на начало ноября. В XVI в. 4 и 8 ноября был маскарад Херувимов. Позднее, по крайней мере в Германии, день святого Мартина (11 ноября) стал праздником именно школяров. Они ходили от дома к дому, собирая с горожан добровольную дань. Подобные шествия ряженых были и в день Богоявления (праздник Королей, 6 января), и первого мая.



полная версия страницы