Форум » На самом деле было так » Лошади » Ответить

Лошади

Джулия: Французская школа верховой езды Одним из величайших вкладов Франции в историю конного спорта стала знаменитая французская школа верховой езды, которая сформировала многие принципы, ставшие основой современной выездки. Именно Франции принадлежит целая плеяда имен, вписанных золотыми буквами в историю верховой езды. Формирование во Франции собственной школы началось в ХVII веке. Основателем этого революционного процесса стал Антуан де Плювинель. Изучив систему обучения лошади в Италии, Плювинель предложил свою собственную школу, принципиально отличавшуюся от итальянской. Целый ряд предложенных Плювинелем нововедений лежит в основе современных принципов выездки лошади. В частности, именно он предложил ввести в обучение поощрение лошади. «Я никогда не видел, чтобы насилием добились от лошади понимания. — утверждал Плювинель,— лучше добром, чем злостью». Плювинелю принадлежат такие новшества для того времени, как пиляры — два столба, между которыми при помощи капцуна привязывали лошадь для обучения пиаффированию и школьным прыжкам. Другое изобретение Плювинеля — шамборьер, применяется в том же качестве по сей день. В ХVIII веке другой великий француз, Франсуа Робишон де ла Гериньер, создал систему выездки, близкую к современной. Свою систему ла Гериньер изложил в книгах «Кавалерийская школа» и «Школа верховой езды», вышедших в Париже в 1744 году. Коренные преобразования верховой езды ла Гериньер начинал с посадки и создания упрощенной конструкции седла. Им была предложена так называемая балансирующая посадка, дошедшая до наших дней и позволившая всадникам более тонко и многогранно управлять лошадью. Ла Гериньер первым отказался от громоздких тяжелых мундштуков, использовавшихся в средние века и ввел в употребление трензельные удила. Из новшеств ла Гериньера, дошедших до наших дней, можно отметить контргалоп, менку ног в один темп.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

stella: Несколько слов, выделенных мной жирным шрифтом не случайно. Это кое-что объясняет в сцене охоты в ТМ. Во-первых, это мысль о том, что Анна, не зная того, что женщины в гоне зверя не участвуют, могла поскакать за мужчинами, а граф погнался за ней, чтобы остановить и вернуть. И второе - платье было сложно раскрыть, с ним без острого кинжала не справиться, это не легкая амазонка, которая была скорее как пальто, надеваемое на обычное платье.

Черубина де Габрияк: stella пишет: И второе - платье было сложно раскрыть, с ним без острого кинжала не справиться, это не легкая амазонка, которая была скорее как пальто, надеваемое на обычное платье. 1. мне всегда было интересно, кто первым запустил версию "амазонки"? Инстинктивно, мне этот наряд виделся более поздней эпози. 2. мы не знаем на кого они охотились Кажется в пьесе есть дополнение, что они были одни И там же говориться, что лошадь испугалась столба. Я искала во фр. словарей, другого значения у слова нет. Что за столбы в графских лесах? 3. А мы уверены, что мадам хорошо ездила верхом? Когда и где училась.

stella: Черубина де Габрияк , может, в лесу виселица стояла?)) А как "ствол" это слово не переводится? Могли быть на лугу, лошадь понесла , испугавшись сломанного или обгоревшего ствола дерева.


Ленчик: stella пишет: может, в лесу виселица стояла?)) Вот это я понимаю предусмотрительность!!!

Черубина де Габрияк: stella, вот обижаешь. На, ищи подходящее слово https://www.cnrtl.fr/definition/poteau Пыточный столб в списке как раз есть.

stella: Постойте, где то я видела информацию, что на краю владений устанавливали обычно виселицу.

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: кто первым запустил версию "амазонки"? Вот тоже возникал этот вопрос. У меня логика была совсем простая - женских конных портретов, конечно, немного, а тех, что я видела, еще меньше, но что-то навскидку не припомню ни одного, где дама была бы в амазонке. До "Всадницы" Брюллова включительно, а это 1832 год. Черубина де Габрияк пишет: Что за столбы в графских лесах? ЛЭП? Лошадь по ходу искры испугалась. Черубина де Габрияк пишет: А мы уверены, что мадам хорошо ездила верхом? Нет. Более того, кое-кто уверен в обратном.

Ленчик: stella пишет: Постойте, где то я видела информацию, что на краю владений устанавливали обычно виселицу. Вот это был бы номер! Черубина де Габрияк пишет: А мы уверены, что мадам хорошо ездила верхом? Есть ряд сомнений. Я бы даже сказала, что не особо-то она и умела, но хотела создать видимость. А с лошадками такой номер обычно не проходит. Могла выпросить коня покрасивее (но и погорячее) и банально не справилась с управлением. Рассматриваю такой вариант, как одну из версий, кстати. L_Lada пишет: ЛЭП? Если б я была лошадью в 17 веке, мне и без искры, просто от одной опоры впечатлений хватило, чтоб втопить оттуда на всех парах

Кэтти: Н-да. Вот именно, откуда эта версия о том, что на охоте Анна была в амазонке? И врядли в монастыре послушниц и молодых монахинь учили ездить верхом.

Черубина де Габрияк: stella пишет: Постойте, где то я видела информацию, что на краю владений устанавливали обычно виселицу. Я об этом писала. На основании статьи в оригинале, на французском. Что на краю владений сеньоров стояли виселицы, как символ их власти.и Тех, у кого было право высшего правосудия. Чем влиятельнее сеньор, тем больше виселица. Но по-моему, они были в форме П L_Lada пишет: Вот тоже возникал этот вопрос. У меня логика была совсем простая - женских конных портретов, конечно, немного, а тех, что я видела, еще меньше, но что-то навскидку не припомню ни одного, где дама была бы в амазонке. До "Всадницы" Брюллова включительно, а это 1832 год. Я примерно так же рассуждала. Ленчик пишет: Если б я была лошадью в 17 веке, мне и без искры, просто от одной опоры впечатлений хватило, чтоб втопить оттуда на всех парах ну ты говорила про лошадей, который лютиками впечатляются. А то ЛЭП в лесу. В графском. .

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Но по-моему, они были в форме П Хм... вообще-то с гораздо меньшей вероятностью, но в принципе они могли быть и в форме Г. А тогда при желании можно и столбом назвать. Простите за кровожадный пример, но откуда-то же взялось "аристократов на фонарь" - прямая ассоциация с повешеньем именно на столбе. И именно в милой Франции.

Черубина де Габрияк: L_Lada , Не, фонарей еще не было. Мы обсуждали, как один из ляпов Дюма. А буква П по аналогии с Монфоконом. Думаю, у феодалов тоже что-то каменное могло стоять. Раз на постоянной основе. Но это предположение А тема про лошадей.

stella: Межевой столб - запросто мог стоять, владения все же как-то помечали. Потому что, будь это виселица, Атос бы обязательно это отметил, как роковую случайность. И говорил бы, что повесил на ней, а не на близстоящем дубе.(вязе). Точно не на елке или сосне, это уже российский пейзаж, да и не с руки.))) А межевой столб - это для тех читателей-зрителей, которым надо все мелочи знать. Д'Артаньян, раз вопросов не задавал - понял. Черубина де Габрияк , так мы и про лошадей: о том, чего могла испугаться кобылка Анны-Шарлотты. (не думаю, что это был жеребец)))

L_Lada: Черубина де Габрияк пишет: Не, фонарей еще не было. Так и до песни про фонари еще лет 170. Я имела в виду лишь саму идею вешать на столбах или на чем-то, им подобных. Не в одночасье же она родилась. stella , а с чего бы лошади пугаться межевого столба? Если только Анна от великого умения ездить верхом попыталась с этим столбом поцеловаться, и кобылке пришлось разруливать ситуацию в меру собственного разумения.

stella: L_Lada , Общаясь с Ленчиком я много чего узнала из ее рассказов о лошадях. А из "Сказочки" мы знаем, что лошадь и от куста сирени может задать стрекача. А тут - столб на пути, причем не ствол дерева, а что-то отличающееся от него. Тут не ко мне - к Ленчику: что может придумать лошадь, чтобы отправить всадника в полет.

Ленчик: stella пишет: кобылка Анны-Шарлотты. (не думаю, что это был жеребец))) Мне даже интересно стало, откуда такая уверенность?)) Лично я всегда считала жеребцов и меринов более комфортными в плане езды. Да, с кобылами очень интересно работать и с земли, и под седлом, но только в том случае, если ты готов мириться с их "бабскими прибабахами" (С) Артемыч. L_Lada пишет: а с чего бы лошади пугаться межевого столба? А почему бы и не испугаться? Топ 5 страшных вещей на моей памяти: - собственная тень - синий трактор (именно синий, остальные так не впечатляют) - кучка собственного навоза (особенно зимой) - воробьи, шебуршащиеся в кустах - бумажный стаканчик на темной обочине Это я опускаю банальности вроде внезапно выскочившей из-под копыт кошки, резких звуков, шуршащих пакетов и т.д. Лошадь большое, непредсказуемое и пугливое животное. Более того, изначально в природе - это животное-жертва, у которого от способности вовремя и быстро убежать зависит выживание. stella пишет: что может придумать лошадь, чтобы отправить всадника в полет Резко остановиться. Резко стартануть. Шарахнуться в сторону (большой привет кобыле по имени Папаня, которая умела на галопе делать отпрыг на пару метров в рандомную сторону, не теряя темпа). Лечь. Споткнуться. Отряхнуться (внезапно, но сама видела людей, которые при этом ссыпались). Продолжать?))) Все зависит от навыков и баланса всадника.

stella: Ленчик , читала в хрониках и романах, что под седло даме обычно выбирали кобылу. Может, это было для дам, которые больше восседали на лошади подобно памятнику, чем участвовали в охоте. Да, насчет амазонки: вспомните Наташу Ростову в фильме: у нее амазонка, а это 1810 год, кажется. Не помню, что у Толстого написано, но художник фильма историю костюма знал.

L_Lada: Ленчик, ну, что лошадь запросто могла испугаться синего столба - это понятно. Вопрос. А при такой пугливости всегда ли можно наверняка определить, чего именно она испугалась? Особенно если не сам на ней сидишь.

L_Lada: stella , у Толстого про амазонку не помню, но помню, что Наташа была закутана в платки - именно так, во множественном числе. Не выдержала, полезла смотреть. Появление амазонок кто-то относит к 19 веку, кто-то к концу 18-го, а кто-то даже ко второй половине 17-го. Но рпе к 1620-м годам - этот раз. А два - не совсем понятно, кто и что назыывает амазонкой. Такое впечатление, что одни имеют в виду определенный крой (облегающий жакет и ассиметричная юбка с боковым шлейфом) - это действительно 19 век, причем ближе к середине. Широкое распространение, во всяком случае. А то, что с конца 17-го, - это просто специальный костюм для верховой езды. С элементами мужской одежды и с пышной юбкой.

stella: Я помню отлично, в чем была Наташа, и в танце было видно ассиметричный шлейф.



полная версия страницы