Форум » На самом деле было так » Дворцы и замки » Ответить

Дворцы и замки

Рыба: Замок Сент-Пуант, Бургундия

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Рыба: Замок Рошфор-ан-Терр Башенка и Часовня

stella: Меня любой устроит.)))

Рыба: stella! А замок Сент-Пуант продавался! Не знаю, продан ли?


stella: Мне уже не первый год предлагают бывший замок Понсо де Терайля, и то потому, что он потом был куплен Декриером, а когда он переехал на юг - выставлен на продажу. Я так часто туда наведывалась, что комп решил меня заинтересовать. При том, что цена мне неизвестна.))))

Рыба: Шато-де-Фер (Фер-ан-Торденуа) Руина 13 в. видна. В замке теперь отель.

stella: Наши с Дюмании там налазились в этом году и постановили считать его замком Атоса.))) Очень впечатлились. Это в километре от Куси. там очень дорогая гостиница. Интерьеры - в эпохе.))

Рыба: Соответствует канонному образу Атоса - знатного вельможи.

stella: Да. Абсолютно. Владелец этого замка при Генрихе 3 был одним из 6 пэров Франции.

Рыба: Было на что позариться некой девице де Бюэй.

Рыба: По улицам комод водили, или Что за зверь дрессуар? Комод, конечно, по улицам не водили, а вот кассоне - да, и непременно - напоказ! Особенно в Италии! А всё потому, что кассоне - сундук, и не какой-нибудь! Свадебный! И шла целая процессия по улицам, несла приданое невесты. Чего в сундуке только не было - белье, отрезы тканей, посуда, одежда, драгоценности! Много всякого добра! ("Кассоне", кстати, происходит от слова "касса") А сам сундук - тоже произведение искусства, украшен резьбой и позолотой. А может слоем штукатурки, лепным узором и росписью. Полюбопытствует молодой муж поутру, что спрятано в сундуке супруги, а там... А там, я извиняюсь, мужик голый! Впрочем, возможны варианты... Подружка невесты? К чему это я про сундук? А к тому, что в Средние века это основная мебель: и место хранения, и место для сидения, и место для сна, лишь тюфяк сверху постелить! Сундук, уверенной поступью войдя в дома знати и простонародья, обосновался там всерьез и надолго. И видоизменился, разумеется! Стоит обратиться к картинам того времени и подлинным интерьерам, чтобы проследить эволюцию сундука. 17 век, голландский богатый дом, практически дворец, сплошные окна, второй свет! Роскошная отделка стен, роскошные одежды хозяев, и мебель статусная. По нынешним временам ее не так и много - стол под дорогой узорчатой скатертью, стулья, кресла, массивный шкаф. Обо всём этом мебельном великолепии - в продолжении...

jude: Рыба, очень интересно! Буду ждать продолжения.

Рыба: Желание иметь удобства и комфорт в собственном жилище привело к тому, что к 13-14 веку случился заметный прогресс в сфере дизайна мебели, к тому же её стало больше. Но главенствующая роль пока все равно принадлежала сундуку. Он еще оставался весьма монументальным, почти неподъемным, богато изукрашенным накладным колонками – пилястрами, карнизом, цоколем, резьбой или росписью снаружи и внутри, приобрел высокую спинку, а то и деревянный балдахин. Архитектурные веяния времени находили своё отражение в оформлении предметов мебели – церковной и обывательской. Настало Возрождение - сундук подстроился тоже. К 15-му веку сундук встал на ножки, но крышка-сиденье так и осталась жесткой. Ну, ничего, подушки-то на что? Тем не менее, такая скамья, расположившаяся в главном зале богатого дома, уже слегка напоминает наш привычный диван, хоть до настоящего мягкого дивана, с сиденьем и спинкой, обтянутыми тканью, еще надо потерпеть… пару сотен лет! Сундук прижился и в спальне, разместившись в ногах кровати. А здесь их целых три! В Европе и до сих пор у кровати ставят скамью - банкетку. Традиция, однако!

stella: Тут уже недалеко и до любимой кушетки Атоса.

Рыба: Доберемся, благословясь! А вот кровать для камердинера (Гримо\Огюстена - нужное подчеркнуть! ). Не у двери же ему спать на коврике! Не статусно как-то, хозяину урон! Днём под кровать всё это задвигается - красота! Не знаю, где это. Может, и современная реплика!

stella: Современный дизайн, надо сказать. Ничто не ново под луной.

Рыба: Дальше про стулья будет - вот там дизайн так дизайн! У фараонов было круче, чем сейчас! Обидно даже!

Рыба: Прочая мебель для сидения, как то лавки, табуреты и стулья, будучи по-настоящему движимым имуществом, выглядели не такими монстрами, как сундуки. При необходимости навестить владения, часто разбросанные по всей Европе, интендант господина феодала посылал вперёд него целый обоз со всякой движимостью, дабы достойно устроиться в удаленном от столиц замке. Везли всё - разобранные кровати, шпалеры, ковры, скатерти, утварь, столы и вот такие расчудесные складные стулья! Спинка стула не закреплена намертво, она имеет пазы и легко снимается. Боковины складываются, как пальцы, сцепленные в замок, сиденье поворачивается и поднимается. Всё! Можно ехать! Ещё вариант складного стула - тут сиденье складывается вдвое, а ножки-боковины точно также поворачиваются вокруг точки соединения в центре. Весьма остроумно! В самом деле, не воздух же возить, если возможно столь неординарное решение для компактной упаковки! И ещё один вариант: Дизайнеры ИКЕА нервно курят в сторонке! Впрочем, подобные седалища с Х-образными опорами известны ещё со времён фараонов египетских. Складные стулья были распространены очень широко в домах знати и состоятельных горожан, и до наших дней сохранилось множество подлинных образцов. В 19-м веке случился всплеск интереса к эпохе Возрождения, и на свет божий снова явились старые складные знакомые. И даже имена получили - "савонарола" и "дантеска". Впрочем, теперь эти стулья могли и не складываться, а лишь имитировать старинные образцы.

Рыба: В средневековых интерьерах примерно в одно и то же время встречаются стулья и кресла разной конструкции. Вообще при изготовлении мебели во Франции брались итальянские образцы. Кроме того, в стране в это время работало много итальянских мастеров-ремесленников. Однако новые веяния распространялись преимущественно лишь в центре страны, в столице и ближайшей округе. К 15 веку мебель перестаёт быть штучным товаром, изготовленным по индивидуальному заказу. Мастерами, объединившимися в цеха, делаются уже партии стульев, столов, сундуков - дело ставится на поток. Характерно, что чуть ли не большинство предметов мебели долго сохраняло свою готическую конструкцию, но украшалось уже ренессансным орнаментом. Полная аналогия с архитектурой - поначалу сохраняется конструктив готики, а декор уже ренессансный. Для времени, предшествующего эпохе ТМ, типичны кресла с высокой и прямой спинкой, глухим ящикоподобным сиденьем и подъёмной крышкой. Это уже кресла, а не двух-трехместные скамьи, но сидеть на них всё ещё неудобно. Правда в железном корсете по-другому не посидишь, исключительно прямо! А вот стул с кожаным основанием, которое куда лучше подстраивается под сидящего. Ремешки прочны и эластичны, это прямая замена еще не родившемуся на свет пружинному блоку или металлической сетке, а мягкости добавят подушки, набитые конским волосом, пухом или шерстью. Здесь стулья, обитые тисненой кожей. Рисунок тиснения имитирует ткань - парчу или дамаст. Кожа более любима мебельщиками, ибо служит куда дольше ткани. Заменить обивку вроде не так и сложно, но если присмотреться, то видно, что обойные гвоздики вбиты непосредственно в раму стула - отверстия от них останутся, а дальше - больше, новые гвозди вываливаться начнут! (У современной мебели мягкие сиденья чаще просто вставляются, как картина в раму, а ткань обивки закрепляется с изнанки степлером - меняй её хоть сколько хочешь! Сама в этом упражнялась, было дело!) Конструкция стульев долго оставалась неизменной - точеные ножки, перекладины, стойки, иногда подлокотники, характерные "кубики" соединений. Резьба и позолота. Ножки связаны попарно или даже все четыре вместе - для пущей устойчивости. Неудивительно, что такая мебель жила веками. Предположу, что эти утилитарные предметы не были до поры особо подвержены веяниям моды - ценился материал и совершенство отделки. Во дворцах и особняках со временем накапливались довольно разнородные предметы мебели, они честно служили хозяевам и передавались из поколения в поколение. Только к середине 17-го века начнётся процесс феминизации интерьера. Выбор обстановки и украшение жилища перейдёт в руки хозяйки - интерьер, не утратив роли утверждения статуса хозяина, станет, наконец, комфортным для проживания! А мода на мебель, вернее, на конкретные образцы дизайна, придёт позже, к веку 18-му. Вполне узнаваемы творения Андре-Шарля Буля. По этим образцам или "по мотивам" создаются мебельные коллекции и в наши дни.

stella: В жестком (да и в любом корсете) можно сидеть только на кончике сиденья.))) В связи с этим вспомнила иллюстрацию Лелуара, где Жанна и Диана сидят на траве. Черта-с-два им бы это удалось.)))) Мысок корсета просто физически не дал бы этого сделать. Потому и поза у них более чем странная, неестественная. Разве что, уселись бы они на какой-то корень.))

Рыба: В жестком (да и в любом корсете) можно сидеть только на кончике сиденья Зато осанка какая!



полная версия страницы