Форум » На самом деле было так » Дворцы и замки » Ответить

Дворцы и замки

Рыба: Замок Сент-Пуант, Бургундия

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Рыба: Замок Рошфор-ан-Терр Башенка и Часовня

stella: Меня любой устроит.)))

Рыба: stella! А замок Сент-Пуант продавался! Не знаю, продан ли?


stella: Мне уже не первый год предлагают бывший замок Понсо де Терайля, и то потому, что он потом был куплен Декриером, а когда он переехал на юг - выставлен на продажу. Я так часто туда наведывалась, что комп решил меня заинтересовать. При том, что цена мне неизвестна.))))

Рыба: Шато-де-Фер (Фер-ан-Торденуа) Руина 13 в. видна. В замке теперь отель.

stella: Наши с Дюмании там налазились в этом году и постановили считать его замком Атоса.))) Очень впечатлились. Это в километре от Куси. там очень дорогая гостиница. Интерьеры - в эпохе.))

Рыба: Соответствует канонному образу Атоса - знатного вельможи.

stella: Да. Абсолютно. Владелец этого замка при Генрихе 3 был одним из 6 пэров Франции.

Рыба: Было на что позариться некой девице де Бюэй.

Рыба: По улицам комод водили, или Что за зверь дрессуар? Комод, конечно, по улицам не водили, а вот кассоне - да, и непременно - напоказ! Особенно в Италии! А всё потому, что кассоне - сундук, и не какой-нибудь! Свадебный! И шла целая процессия по улицам, несла приданое невесты. Чего в сундуке только не было - белье, отрезы тканей, посуда, одежда, драгоценности! Много всякого добра! ("Кассоне", кстати, происходит от слова "касса") А сам сундук - тоже произведение искусства, украшен резьбой и позолотой. А может слоем штукатурки, лепным узором и росписью. Полюбопытствует молодой муж поутру, что спрятано в сундуке супруги, а там... А там, я извиняюсь, мужик голый! Впрочем, возможны варианты... Подружка невесты? К чему это я про сундук? А к тому, что в Средние века это основная мебель: и место хранения, и место для сидения, и место для сна, лишь тюфяк сверху постелить! Сундук, уверенной поступью войдя в дома знати и простонародья, обосновался там всерьез и надолго. И видоизменился, разумеется! Стоит обратиться к картинам того времени и подлинным интерьерам, чтобы проследить эволюцию сундука. 17 век, голландский богатый дом, практически дворец, сплошные окна, второй свет! Роскошная отделка стен, роскошные одежды хозяев, и мебель статусная. По нынешним временам ее не так и много - стол под дорогой узорчатой скатертью, стулья, кресла, массивный шкаф. Обо всём этом мебельном великолепии - в продолжении...

jude: Рыба, очень интересно! Буду ждать продолжения.

Рыба: Желание иметь удобства и комфорт в собственном жилище привело к тому, что к 13-14 веку случился заметный прогресс в сфере дизайна мебели, к тому же её стало больше. Но главенствующая роль пока все равно принадлежала сундуку. Он еще оставался весьма монументальным, почти неподъемным, богато изукрашенным накладным колонками – пилястрами, карнизом, цоколем, резьбой или росписью снаружи и внутри, приобрел высокую спинку, а то и деревянный балдахин. Архитектурные веяния времени находили своё отражение в оформлении предметов мебели – церковной и обывательской. Настало Возрождение - сундук подстроился тоже. К 15-му веку сундук встал на ножки, но крышка-сиденье так и осталась жесткой. Ну, ничего, подушки-то на что? Тем не менее, такая скамья, расположившаяся в главном зале богатого дома, уже слегка напоминает наш привычный диван, хоть до настоящего мягкого дивана, с сиденьем и спинкой, обтянутыми тканью, еще надо потерпеть… пару сотен лет! Сундук прижился и в спальне, разместившись в ногах кровати. А здесь их целых три! В Европе и до сих пор у кровати ставят скамью - банкетку. Традиция, однако!

stella: Тут уже недалеко и до любимой кушетки Атоса.

Рыба: Доберемся, благословясь! А вот кровать для камердинера (Гримо\Огюстена - нужное подчеркнуть! ). Не у двери же ему спать на коврике! Не статусно как-то, хозяину урон! Днём под кровать всё это задвигается - красота! Не знаю, где это. Может, и современная реплика!

stella: Современный дизайн, надо сказать. Ничто не ново под луной.

Рыба: Дальше про стулья будет - вот там дизайн так дизайн! У фараонов было круче, чем сейчас! Обидно даже!

Рыба: Прочая мебель для сидения, как то лавки, табуреты и стулья, будучи по-настоящему движимым имуществом, выглядели не такими монстрами, как сундуки. При необходимости навестить владения, часто разбросанные по всей Европе, интендант господина феодала посылал вперёд него целый обоз со всякой движимостью, дабы достойно устроиться в удаленном от столиц замке. Везли всё - разобранные кровати, шпалеры, ковры, скатерти, утварь, столы и вот такие расчудесные складные стулья! Спинка стула не закреплена намертво, она имеет пазы и легко снимается. Боковины складываются, как пальцы, сцепленные в замок, сиденье поворачивается и поднимается. Всё! Можно ехать! Ещё вариант складного стула - тут сиденье складывается вдвое, а ножки-боковины точно также поворачиваются вокруг точки соединения в центре. Весьма остроумно! В самом деле, не воздух же возить, если возможно столь неординарное решение для компактной упаковки! И ещё один вариант: Дизайнеры ИКЕА нервно курят в сторонке! Впрочем, подобные седалища с Х-образными опорами известны ещё со времён фараонов египетских. Складные стулья были распространены очень широко в домах знати и состоятельных горожан, и до наших дней сохранилось множество подлинных образцов. В 19-м веке случился всплеск интереса к эпохе Возрождения, и на свет божий снова явились старые складные знакомые. И даже имена получили - "савонарола" и "дантеска". Впрочем, теперь эти стулья могли и не складываться, а лишь имитировать старинные образцы.

Рыба: В средневековых интерьерах примерно в одно и то же время встречаются стулья и кресла разной конструкции. Вообще при изготовлении мебели во Франции брались итальянские образцы. Кроме того, в стране в это время работало много итальянских мастеров-ремесленников. Однако новые веяния распространялись преимущественно лишь в центре страны, в столице и ближайшей округе. К 15 веку мебель перестаёт быть штучным товаром, изготовленным по индивидуальному заказу. Мастерами, объединившимися в цеха, делаются уже партии стульев, столов, сундуков - дело ставится на поток. Характерно, что чуть ли не большинство предметов мебели долго сохраняло свою готическую конструкцию, но украшалось уже ренессансным орнаментом. Полная аналогия с архитектурой - поначалу сохраняется конструктив готики, а декор уже ренессансный. Для времени, предшествующего эпохе ТМ, типичны кресла с высокой и прямой спинкой, глухим ящикоподобным сиденьем и подъёмной крышкой. Это уже кресла, а не двух-трехместные скамьи, но сидеть на них всё ещё неудобно. Правда в железном корсете по-другому не посидишь, исключительно прямо! А вот стул с кожаным основанием, которое куда лучше подстраивается под сидящего. Ремешки прочны и эластичны, это прямая замена еще не родившемуся на свет пружинному блоку или металлической сетке, а мягкости добавят подушки, набитые конским волосом, пухом или шерстью. Здесь стулья, обитые тисненой кожей. Рисунок тиснения имитирует ткань - парчу или дамаст. Кожа более любима мебельщиками, ибо служит куда дольше ткани. Заменить обивку вроде не так и сложно, но если присмотреться, то видно, что обойные гвоздики вбиты непосредственно в раму стула - отверстия от них останутся, а дальше - больше, новые гвозди вываливаться начнут! (У современной мебели мягкие сиденья чаще просто вставляются, как картина в раму, а ткань обивки закрепляется с изнанки степлером - меняй её хоть сколько хочешь! Сама в этом упражнялась, было дело!) Конструкция стульев долго оставалась неизменной - точеные ножки, перекладины, стойки, иногда подлокотники, характерные "кубики" соединений. Резьба и позолота. Ножки связаны попарно или даже все четыре вместе - для пущей устойчивости. Неудивительно, что такая мебель жила веками. Предположу, что эти утилитарные предметы не были до поры особо подвержены веяниям моды - ценился материал и совершенство отделки. Во дворцах и особняках со временем накапливались довольно разнородные предметы мебели, они честно служили хозяевам и передавались из поколения в поколение. Только к середине 17-го века начнётся процесс феминизации интерьера. Выбор обстановки и украшение жилища перейдёт в руки хозяйки - интерьер, не утратив роли утверждения статуса хозяина, станет, наконец, комфортным для проживания! А мода на мебель, вернее, на конкретные образцы дизайна, придёт позже, к веку 18-му. Вполне узнаваемы творения Андре-Шарля Буля. По этим образцам или "по мотивам" создаются мебельные коллекции и в наши дни.

stella: В жестком (да и в любом корсете) можно сидеть только на кончике сиденья.))) В связи с этим вспомнила иллюстрацию Лелуара, где Жанна и Диана сидят на траве. Черта-с-два им бы это удалось.)))) Мысок корсета просто физически не дал бы этого сделать. Потому и поза у них более чем странная, неестественная. Разве что, уселись бы они на какой-то корень.))

Рыба: В жестком (да и в любом корсете) можно сидеть только на кончике сиденья Зато осанка какая!

stella: О да, корсет отрабатывает.

jude: Представила, в каком состоянии могли быть обитые кожей стулья в Пале-Кардиналь. Кошки очень любят точить когти о мебель. :))

stella: jude , есть еще ножки стульев - тоже когтеточка. Вчера Зина опробовала ковер. Муж на нее орет, она задом к нему повернулась, хвост трубой, и через плечо оглядывается. Пока он тапком не кинул - не перестала. Потом фыркнула - и ушла не спеша.

Рыба: jude, а монсеньор не бедствовал, на кошек хватало! А подушки, шторы, скатерти!!! М-да...

Камила де Буа-Тресси: Рыба, невероятно интересно и обстоятельно! Как же красива вся эта тяжелая монументальная старинная мебель!

Рыба: Кстати, да, такую не захочешь менять через каждые 5 лет!

Камила де Буа-Тресси: Я очень страдаю от всего этого модного минимализма в дизайне, в том числе и мебели. В итоге сейчас что-то всё-таки красивое в классическом стиле хотя бы очень дорого выходит. Не говоря уже про натуральные более дорогие породы дерева. (Даже не знаю, оффтоп сие или нет))

Рыба: Еще немного оффтопа: Камила, а вот взгляните на роспись стен в замке. Там имитируется огромное полотнище узорчатой ткани! Как будто на гвоздиках оно, даже слегка "провисло" под собственной тяжестью! Кстати, довольно распространенный прием!

Рыба: Какими неисповедимыми путями шла эволюция сундука, превратившегося наконец-таки в шкаф? Возможно, двумя. Отправная точка первого - римский lararium, посвященный ларам, сакральное место в доме, и не менее сакральный armаrium - место для хранения оружия. А по сути - ниша в стене\ниша с полками\ниша с полками и дверцами. Готовый встроенный шкаф! Кстати, шкаф на французском – «armoire». Второй возможный путь появления шкафа - ящик для хранения, поставленный на торец. И места меньше занимает, и добраться до спрятанного добра не в пример удобнее. Ведь одно дело - поднять крышку, а другое - отворить дверцу! Всё-таки эволюция мебели медленно, но верно, продвигалась в сторону эргономики! Вот представители чуть ли не самых старых шкафов - романского периода и готического. Это всё ещё для доспехов и оружия. Эти шкафы, похоже, уже для хранения обычных вещей. А дальше - больше! Сундуки вместо крышки обзаводились дверками и выдвижными ящиками, другие поднимались на дыбы, сундучки поменьше взбирались друг другу на плечи, и эту чехарду уже было не остановить! Богато изукрашенный резьбой и росписью ренессансаный сундук-"протошкаф" завоевывал всё новые территории, дворцы и дома попроще, по ходу дела меняя функционал по запросу хозяев. Особо востребованы были посудные шкафы, к которым стоит присмотреться повнимательнее…

Камила де Буа-Тресси: Рыба, ох, какая красота!!! (особенно предпоследний!) В тему вспомнилось видео, которое смотрела недавно. "Тайная жизнь шкафа" называлось. Оно входит в подборку проекта "Смотритель в Эрмитаже". Вот ссылка на все видео, кому интересно (там еще про вышивку, фарфор, кружева есть): click here (Очень познавательные передачи. Хотя ведущая мне совсем не понравилась, уж очень непрофессионально себя ведет. Но информация редкая и любопытная. )

Рыба: Камила де Буа-Тресси, да, предпоследний очень даже! Только вполне возможно, что это более поздняя реплика. Но - в стиле! Да, про вышивку в этом видео - класс! Спасибо!

stella: Ах, какие жилеты расшитые! Гладь какая: на уровне китайских вышивок. Слушайте, а кто-нибудь постарше помнит подушки и покрывала из Китая, вышитые гладью?

Рыба: Заметка на полях... Голландский интерьер второй половины 17-го века. Бельевой шкаф мало отличается от современного! Ключик в дверце особо порадовал!

Lumineuse: Рыба, у меня такие же ключики в шкафах )))))

Рыба: Lumineuse, боюсь, что у меня не только ключик, у меня шкаф - такой же! Монстр...

stella: Белье можно на полки складывать, а вот платья на вешалках - это уже, пожалуй, к 20-ому веку поближе. Да и не всякое платье вопрешь в шкаф. Хотя, если по частям(отдельно юбки, отдельно корсажи, отдельно - рукава), то два-три - влезут.

Рыба: Шкаф-гардероб со штангой и распялками-плечиками появился в Англии в начале 18-го века!

stella: Английская мода не такая громоздкая. Платья к тому времени здорово потеряли в объеме. Зато потом - наверстали.

Рыба: Интересно, а кринолины, скорее всего, хранили в разобранном виде? Это ж купол такой...

stella: Кринолин, если его подвесить за самый широкий обруч, складывается, и очень даже, обруч в обруч. К тому же, их достаточно иметь два-три. А сами платья, без него и без нижних юбок, большого объема не имеют. Я видела, как хранят их в теперешних свадебных салонах. Висят на специальных крюках, каждый в мешке, который не дает ему раскрыться.

Рыба: Ну, да, там обручи крепятся на тесьме, потому и складывается эта конструкция. Другое дело, что кринолин времён мисс О'Хара имел нехилый такой диаметр! И вот где такое развешивать, я извиняюсь? Это не в шкаф, это сразу на чердак или в кладовку на гвоздик!

stella: В гардеробной держали. У дам, которые могли несколько кринолинов иметь, гардеробные комнаты были. К спальне примыкали, к будуару. ну, а дам попроще - на чердаке.))) Но у них и диаметр был поменьше, и количество обручей - не 22, как у модниц. Обычно -3-5 обручей делалось, а вот чтобы сесть в такой конструкции уже опыт нужен был. Рукой нажимался обруч в районе живота: вниз и в направлении туловища. В образовавшийся просвет уже помещался стул или пуф, а на него - седалище. ))) Я в этом году буду шить внучке кринолин по всем правилам на Пуримский карнавал. А потом буду учить в нем двигаться.))))

Рыба: В XVI веке появляются всё новые и новые образцы мебели: бюро-конторки, мягкие кресла, двухъярусные шкафы, шкафы-кабинеты, письменные столы с маленькими ящичками на подстолье для хранения документов и драгоценностей, выдвижной или откидной столешницей – секретеры. В Италии из небольшого по габаритам сундука произошёл специальный столик-консоль с двумя ножками, опиравшийся на стену — креденца. Итальянское слово «credenza» в переводе означает «вера», «доверие», «уверенность». На нем выставляли блюда, готовые для подачи на стол, и дегустатор пробовал, не отравлено ли кушанье. Отсюда и название. Позже креденца обзавелась вторым ярусом, дверцами и поселилась не только при кухне, но и в гостиных, и даже в гардеробных, утратив первоначальную функцию и став просто удобным столиком для хранения нужных мелочей. Не нашлось, хоть убейте, креденцы "в чистом виде". Вот примерно в такое чудо она преобразовалась в 18 веке. Из креденцы или параллельно с ней во Франции развился особый вид шкафа — дрессуар (dressoir). Он имел единый объем, не составленный из отдельных шкафов. Кроме того, дрессуар не отличался высотой. Это невысокий посудный шкаф, в котором расположение предметов всегда было традиционным: на верхнем ярусе – открытых полках – выставлялись напоказ ценные наборы серебряной и золоченой столовой посуды и прочие предметы гордости хозяев. За дверцами в средней части хранился фарфор. Нижняя полка-ниша предназначалась для посуды попроще – медной и оловянной. Дрессуар был распространен в Европе в XV–XVII веке. Особенную популярность он получил во Франции и Германии. Внешне дрессуар выглядел так, чтобы гость мог безошибочно определить положение владельца в обществе. Дворяне, разумеется, стремились перещеголять друг друга содержимым дрессуаров! Дело дошло до того, что французскому королю пришлось своим указом ограничить количество полок, разрешённое тому или иному лицу. Так, барону по статусу полагалось две, графу – три, а герцогу четыре полки. А невесте английского короля Генриха VIII Анне Клевской к свадьбе подарили дрессуар, в котором было ни много ни мало – двенадцать полок! Вот не знаю, это французские мебельщики повеличались или английские подольстились? Дрессуар, предназначенный для демонстрации наиболее ценной посуды, декорировался весьма пышно и был сам по себе очень дорогим предметом мебели. С удешевлением производства стекла дрессуар получил стеклянные дверцы – простые или витражные, иногда даже с зеркальной стенкой внутри – точь-в-точь современные посудные шкафы - горки, буфеты, серванты!

Рыба: У посудных шкафов названий множество: дрессуар, креденца, буфет, сервант. В средние века такие шкафы исполняли роль демонстрационного подиума для дорогой посуды. Как же теперь разобраться, что есть что? На самом деле никаких загадок тут нет. Буфет схож с креденцей, но имеет надстройку в виде закрытых глухими дверцами или застеклённых полок. Между нижним закрытым ярусом и верхней надстройкой расположена ниша. Таким образом, буфет состоит из трёх секций. Буфет может быть оснащён выдвижной столешницей и такими же выдвижными ящиками – сверху или снизу. Буфет возник, когда многоярусные надстройки из полок, которые делали над верхней столешницей дрессуаров, преобразовались в полноценный верхний шкаф с дверцами. Произошло это во второй половине XVII века. Первые настоящие буфеты изготовили в Швеции: там было принято выставлять перед гостями сразу все приготовленные блюда – мясо, рыбу, овощи, пироги, закуски, десерты, вина, напитки. Всё это нужно было где-то подготовить, разложить, разлить и временно держать перед подачей на стол. Появилась необходимость в невысоком шкафчике с полкой – столешницей. Так что создание буфета стало логичным шагом в развитии традиции угощения гостей, которую потом, уже в XX веке, взял на вооружение весь мир. У нас принято называть её «шведский стол», а во многих других странах — «буфетный стол» или просто «буфет». Сервант часто путают с буфетом, но он гораздо ниже, хотя также имеет обязательно две части: закрытую и открытую. В невысокий сервант можно разместить посуду, скатерти, салфетки, сладости, варенья и прочее - то, что бывает нужно быстро и без труда достать. Со временем внешний вид и предназначение серванта немного изменились. Но у любого серванта, в отличие от шкафа, всегда есть та самая открытая поверхность, куда можно что-то поставить. Благодаря своей конструкции, которая оказалась очень рациональной и удобной, буфет и сервант дошёл до наших дней практически в неизменном виде. Разве что декора поубавилось.

Камила де Буа-Тресси: Рыба, чрезвычайно интересно! И необычайно красиво.... Интересно, а может ли сервант быть застекленным? или там должны быть именно открытые полки?

Рыба: Камила! Теоретически - там открытая полка, образующая нишу над столешницей, но сейчас в мебельных салонах все эти посудные шкафы обзывают, как хотят. И, в общем-то, не вижу криминала. На фото выше встречались этакие переходные формы между предметами мебели - недо-дрессуар/почти буфет! Вот и как его, этот шкаф, называть? Изготавливали ту мебель, которая нужна была хозяину по ее функционалу, и чтоб в интерьер вписывалась к тому же. Сейчас тот же подход - эргономичность. Соответствует ли мебельному канону и названию - дело второе.



полная версия страницы