Форум » На самом деле было так » Дворцы и замки » Ответить

Дворцы и замки

Рыба: Замок Сент-Пуант, Бургундия

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Рыба: Ну, да, там обручи крепятся на тесьме, потому и складывается эта конструкция. Другое дело, что кринолин времён мисс О'Хара имел нехилый такой диаметр! И вот где такое развешивать, я извиняюсь? Это не в шкаф, это сразу на чердак или в кладовку на гвоздик!

stella: В гардеробной держали. У дам, которые могли несколько кринолинов иметь, гардеробные комнаты были. К спальне примыкали, к будуару. ну, а дам попроще - на чердаке.))) Но у них и диаметр был поменьше, и количество обручей - не 22, как у модниц. Обычно -3-5 обручей делалось, а вот чтобы сесть в такой конструкции уже опыт нужен был. Рукой нажимался обруч в районе живота: вниз и в направлении туловища. В образовавшийся просвет уже помещался стул или пуф, а на него - седалище. ))) Я в этом году буду шить внучке кринолин по всем правилам на Пуримский карнавал. А потом буду учить в нем двигаться.))))

Рыба: В XVI веке появляются всё новые и новые образцы мебели: бюро-конторки, мягкие кресла, двухъярусные шкафы, шкафы-кабинеты, письменные столы с маленькими ящичками на подстолье для хранения документов и драгоценностей, выдвижной или откидной столешницей – секретеры. В Италии из небольшого по габаритам сундука произошёл специальный столик-консоль с двумя ножками, опиравшийся на стену — креденца. Итальянское слово «credenza» в переводе означает «вера», «доверие», «уверенность». На нем выставляли блюда, готовые для подачи на стол, и дегустатор пробовал, не отравлено ли кушанье. Отсюда и название. Позже креденца обзавелась вторым ярусом, дверцами и поселилась не только при кухне, но и в гостиных, и даже в гардеробных, утратив первоначальную функцию и став просто удобным столиком для хранения нужных мелочей. Не нашлось, хоть убейте, креденцы "в чистом виде". Вот примерно в такое чудо она преобразовалась в 18 веке. Из креденцы или параллельно с ней во Франции развился особый вид шкафа — дрессуар (dressoir). Он имел единый объем, не составленный из отдельных шкафов. Кроме того, дрессуар не отличался высотой. Это невысокий посудный шкаф, в котором расположение предметов всегда было традиционным: на верхнем ярусе – открытых полках – выставлялись напоказ ценные наборы серебряной и золоченой столовой посуды и прочие предметы гордости хозяев. За дверцами в средней части хранился фарфор. Нижняя полка-ниша предназначалась для посуды попроще – медной и оловянной. Дрессуар был распространен в Европе в XV–XVII веке. Особенную популярность он получил во Франции и Германии. Внешне дрессуар выглядел так, чтобы гость мог безошибочно определить положение владельца в обществе. Дворяне, разумеется, стремились перещеголять друг друга содержимым дрессуаров! Дело дошло до того, что французскому королю пришлось своим указом ограничить количество полок, разрешённое тому или иному лицу. Так, барону по статусу полагалось две, графу – три, а герцогу четыре полки. А невесте английского короля Генриха VIII Анне Клевской к свадьбе подарили дрессуар, в котором было ни много ни мало – двенадцать полок! Вот не знаю, это французские мебельщики повеличались или английские подольстились? Дрессуар, предназначенный для демонстрации наиболее ценной посуды, декорировался весьма пышно и был сам по себе очень дорогим предметом мебели. С удешевлением производства стекла дрессуар получил стеклянные дверцы – простые или витражные, иногда даже с зеркальной стенкой внутри – точь-в-точь современные посудные шкафы - горки, буфеты, серванты!


Рыба: У посудных шкафов названий множество: дрессуар, креденца, буфет, сервант. В средние века такие шкафы исполняли роль демонстрационного подиума для дорогой посуды. Как же теперь разобраться, что есть что? На самом деле никаких загадок тут нет. Буфет схож с креденцей, но имеет надстройку в виде закрытых глухими дверцами или застеклённых полок. Между нижним закрытым ярусом и верхней надстройкой расположена ниша. Таким образом, буфет состоит из трёх секций. Буфет может быть оснащён выдвижной столешницей и такими же выдвижными ящиками – сверху или снизу. Буфет возник, когда многоярусные надстройки из полок, которые делали над верхней столешницей дрессуаров, преобразовались в полноценный верхний шкаф с дверцами. Произошло это во второй половине XVII века. Первые настоящие буфеты изготовили в Швеции: там было принято выставлять перед гостями сразу все приготовленные блюда – мясо, рыбу, овощи, пироги, закуски, десерты, вина, напитки. Всё это нужно было где-то подготовить, разложить, разлить и временно держать перед подачей на стол. Появилась необходимость в невысоком шкафчике с полкой – столешницей. Так что создание буфета стало логичным шагом в развитии традиции угощения гостей, которую потом, уже в XX веке, взял на вооружение весь мир. У нас принято называть её «шведский стол», а во многих других странах — «буфетный стол» или просто «буфет». Сервант часто путают с буфетом, но он гораздо ниже, хотя также имеет обязательно две части: закрытую и открытую. В невысокий сервант можно разместить посуду, скатерти, салфетки, сладости, варенья и прочее - то, что бывает нужно быстро и без труда достать. Со временем внешний вид и предназначение серванта немного изменились. Но у любого серванта, в отличие от шкафа, всегда есть та самая открытая поверхность, куда можно что-то поставить. Благодаря своей конструкции, которая оказалась очень рациональной и удобной, буфет и сервант дошёл до наших дней практически в неизменном виде. Разве что декора поубавилось.

Камила де Буа-Тресси: Рыба, чрезвычайно интересно! И необычайно красиво.... Интересно, а может ли сервант быть застекленным? или там должны быть именно открытые полки?

Рыба: Камила! Теоретически - там открытая полка, образующая нишу над столешницей, но сейчас в мебельных салонах все эти посудные шкафы обзывают, как хотят. И, в общем-то, не вижу криминала. На фото выше встречались этакие переходные формы между предметами мебели - недо-дрессуар/почти буфет! Вот и как его, этот шкаф, называть? Изготавливали ту мебель, которая нужна была хозяину по ее функционалу, и чтоб в интерьер вписывалась к тому же. Сейчас тот же подход - эргономичность. Соответствует ли мебельному канону и названию - дело второе.



полная версия страницы