Форум » На самом деле было так » Обряды и молитвы католической и протестантских церквей » Ответить

Обряды и молитвы католической и протестантских церквей

Джулия: Тексты некоторых католических молитв: http://www.osh.ru/pedia/religion/hristian/prayercat.shtml Еще тексты http://www.beauseant.ru/mol.shtml Самый полный портал о католической церкви в России. Много полезной информации и пояснений http://www.katolik.ru/index.php

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Джулия: Ссылка на чин Мессы католического обряда: http://svd.catholic.by/messa/

Джулия: Свадебные церемонии XVII века: официальные запреты и разрешения В определенные периоды года совершение свадебного обряда запрещается: -от сочельника до Богоявления; -от первой приготовительной недели перед Великим постом до Пасхи; -от понедельника после Вознесения до Пятидесятницы. Венчание чаще всего совершается по субботам и практически не отличается от венчания поздних веков.

Джулия: ПРОТЕСТАНТИЗМ. КАЛЬВИНИЗМ Гугеноты - французские протестанты, признававшие учение Кальвина (не путать с Лютером:)) кальвинизм - одно из основных течений протестантизма. Возник в 30-х гг. XVI в. во Франции. Название течения связано с именем его основателя Жана Ковена (латинизир. форма — Кальвинус, Кальвин), сына нотариуса из небольшого городка Нуайон,недалеко от Парижа. Получив в Париже, Орлеане и Бурже хорошую подготовку в области теологии, права и литературы, он под влиянием Мартина Лютера и других протестантских религиозных деятелей всецело включился в борьбу за реформирование церкви. В 1534 вышла его первая работа на богословскую тему «Психопаннихия», в которой была подвергнута критике доктрина о сне души. Вынужденный покинуть Францию и переехать в город Базель в Швейцарии, Ж. Кальвин издал в 1536 на латинском языке свою основную теологическую работу «Наставление в христианской вере», которая многократно переиздавалась с вносимыми автором изменениями и дополнениями (последнее прижизненное издание вышло в 1560 на французском языке; если первое издание состояло из 6 глав, то последнее — из 79). В работе, задуманной как своего рода введение к Библии, провозглашались принципы Реформации в их понимании Ж. Кальвином, давалось чёткое и законченное изложение важнейших догматических положений кальвинизма. В конце XVI — начале XVII вв. с кальвинизмом слилось очень близкое к нему течение — цвинглианство, основанное швейцарским религиозным реформатором Ульрихом Цвингли. Доктрины кальвинизма зафиксированы с небольшими вариациями в нескольких исповеданиях: Галликанском (1559), Бельгийском (1561), Втором Гельветическом (1566), Вестминстерском (1647) и др. В основе кальвинистского вероучения лежит предложенная Ж. Кальвином интерпретация Библии. Священное Писание рассматривается как слово Божие, записанное людьми по наитию Святого Духа и представляющее откровение Бога человеку. Как и в других течениях протестантизма, Библия считается в кальвинизме единственным непогрешимым стандартом веры и жизни. Кальвинисты полагают, что грехопадение человека коренным образом изменило его натуру, превратив её в сугубо греховную: всё, что способен делать человек, — это грешить (даже если внешне его поступки выглядят как добрые дела). Как и в лютеранстве, в кальвинизме вера является показателем того, что человек будет спасён, однако, по кальвинистской доктрине абсолютного предопределения, Бог ещё до грехопадения человека и даже до сотворения мира предопределил одних своих созданий к спасению, а других — к вечным мукам в аду. Впрочем, эта доктрина была позже несколько смягчена умеренными кальвинистами. Верующий, согласно кальвинизму, должен делать добрые дела и вести добропорядочную жизнь, но это опять-таки — не средство, с помощью к-рого можно достигнуть спасения, а лишь знак того, что Бог предопределил человека к спасению. В соответствии с такой точкой зрения на спасение трактуются и таинства. Таинств у кальвинистов два — крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют спасительной силы, а являются только знаками спасения человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. В настоящее время многие кальвинисты приняли несколько отличную от точки зрения Ж. Кальвина трактовку У. Цвингли и рассматривают причащение лишь как увековечивание памяти о Вечере Господней, воспоминание об искупительной жертве Христа. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. Как и лютеране, кальвинисты отказались от почитания святых, священных реликвий и мощей, в церквах у них нет статуй и икон. Но если лютеране, отказавшись от икон, согласились тем не менее допускать настенную живопись в церквах, то кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Церковные службы, как и у лютеран, совершаются на языках верующих. Экстатические торжественные призывы во время богослужений не разрешаются. В противоположность М. Лютеру, признававшему верховенство государства над церковью, Ж. Кальвин фактически стоял за теократию — подчинение государства церкви. Однако сейчас кальвинистские церкви не претендуют на какие-то особые права в государстве. Там, где они являлись некогда государственными (Нидерланды, большая часть швейцарских кантонов, американские штаты Массачусетс и Коннектикут и т. д.), они в большинстве случаев потеряли свой прежний статус, и только Церковь Шотландии сохранила своё положение «установленной» (государственной) церкви. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин). Старейшины-миряне призваны помогать священникам в поддержании дисциплины и управлении церковью. Священникам помогают также диаконы, которые собирают пожертвования и ведают их использованием. Некоторые кальвинистские церкви имеют сейчас епископов, однако епископ у них — это не степень священства, а только должность церковного руководителя.


Anna de Montauban: Джулия пишет: Ссылка на чин Мессы католического обряда: http://svd.catholic.by/messa/ Хороший сайт, спасибо за ссылку :) Вот только... там выложен Римский Миссал 1970 года. С новым чином мессы. Наши герои слушали (и иногда служили :)) мессу по обряду, установленному на Тридентском соборе 1570 года (т.н. Тридентскую мессу). Чин Тридентской мессы выложен здесь: http://unavoce.ru/tlm_ordo.html С того же сайта: Рубрики для народа (что и когда надо делать на Мессе) Руководство для прислуживающих за мессой Что есть что на традиционном высоком алтаре Облачения латинского обряда

Джулия: Происхождение слова "гугеноты" по отношению ко французским протестантам неясно. Например, британский профессори Гельмут Кёнигсбергер предполагает, что оно может происходить от немецкого Eidgenossen - так немцы называли швейцарцев. Буквально это слово означает "соприсяжники", "давшие совместную клятву". Существуют две гипотезы его происхождения. По одной - оно означает полноправных членов городской коммуны, которые должны были присягать на верность городу. По другой - название появилось в 1291 г., когда три лесных кантона Швейцарии заключили "Вечный союз" для поддержания мира, законов и с целью взаимной помощи. В немецко-швейцарской диалектной форме это слово звучит - eidgugenoten, что и дало французское Huguenots - гугеноты. В любом случае, это слово явно пришло из Швейцарии, родины кальвинизма (Кальвин жил в городе-коммуне Женеве), которого придерживались и французские протестанты.

Джоанна: Из молитвенника для католиков латинского обряда: Молитва об исцелении больных Всемогущий вечный Боже, вечное спасение верующих! Услышь молитвы наши о больных, и яви им милосердие и помощь Твою, чтобы они, обретя вновь здоровье, благодарным сердцем радовались Тебе, Источнику жизни. Через Христа, Господа нашего. Аминь. Молитва о больном ребенке Боже, источник всякой жизни и силы! Простри руку твою на (имя), которого (-ую) в начале жизни постигла болезнь, чтобы он (она), обретя здоровье и силы, достиг (-ла) совершенных лет и во все дни жизни своей с верою служил (-а) Тебе, творя добрые дела. Боже, ты посылаешь ангелов Твоих в помощь людям. Пусть и этого ребенка по милости Твоей бережет от всякого зла Ангел-хранитель. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Марина: Все очень интересно.

Джулия: Марина, старались и будем продолжать. :)

Арамисоманка: Спасибо. Хорошая информация и помощь для фанфиков по Ришелье и иезуитам.

Гиллуин: А это ссылка на катехизис http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/catechism/ Катехизис - краткое изложение вероучения. Он современный, в том смысле что написан современным языком с использованием современных понятий. В 17 веке все это могло звучать несколько иначе, но смысл был тот же. Вероучение католической церкви неизменно, за этим следит конгрегация по делам вероучения :)

Roni: Только сегодня увидела эту тему. Очень интересно и позновательно.



полная версия страницы