Форум » На самом деле было так » Лошади » Ответить

Лошади

Джулия: Французская школа верховой езды Одним из величайших вкладов Франции в историю конного спорта стала знаменитая французская школа верховой езды, которая сформировала многие принципы, ставшие основой современной выездки. Именно Франции принадлежит целая плеяда имен, вписанных золотыми буквами в историю верховой езды. Формирование во Франции собственной школы началось в ХVII веке. Основателем этого революционного процесса стал Антуан де Плювинель. Изучив систему обучения лошади в Италии, Плювинель предложил свою собственную школу, принципиально отличавшуюся от итальянской. Целый ряд предложенных Плювинелем нововедений лежит в основе современных принципов выездки лошади. В частности, именно он предложил ввести в обучение поощрение лошади. «Я никогда не видел, чтобы насилием добились от лошади понимания. — утверждал Плювинель,— лучше добром, чем злостью». Плювинелю принадлежат такие новшества для того времени, как пиляры — два столба, между которыми при помощи капцуна привязывали лошадь для обучения пиаффированию и школьным прыжкам. Другое изобретение Плювинеля — шамборьер, применяется в том же качестве по сей день. В ХVIII веке другой великий француз, Франсуа Робишон де ла Гериньер, создал систему выездки, близкую к современной. Свою систему ла Гериньер изложил в книгах «Кавалерийская школа» и «Школа верховой езды», вышедших в Париже в 1744 году. Коренные преобразования верховой езды ла Гериньер начинал с посадки и создания упрощенной конструкции седла. Им была предложена так называемая балансирующая посадка, дошедшая до наших дней и позволившая всадникам более тонко и многогранно управлять лошадью. Ла Гериньер первым отказался от громоздких тяжелых мундштуков, использовавшихся в средние века и ввел в употребление трензельные удила. Из новшеств ла Гериньера, дошедших до наших дней, можно отметить контргалоп, менку ног в один темп.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лейтенант Чижик: "Кавалерийская школа" и "Школа верховой езды" де Ла Гериньера изданы на русском языке под названием "Конная библия". Изображения элементов Высшей школы никому не нужны? ;)

Arabella: Лейтенант Чижик , очень нужны! Можно?

Лейтенант Чижик: Arabella, нужно! :) Вольт Пиаффе Пируэт Тер-а-тер Пезада Пезадой называется фигура, в которой лошадь, стоя на месте, высоко поднимается на задние ноги, держа задние копыта на земле так, что она не совершает никакого движения задними ногами, как на других фигурах. Курбет Курбетом называется прыжок, при котором перед лошади более приподнят, чем на мезэре, а сильно согнутые задние ноги сопровождают движение, отталкиваясь от земли в момент опускания передних ног. Крупада Крупадой называется более высокий, чем курбет, прыжок, причём выше поднимается и перед, и зад лошади. Будучи в воздухе, исполняющая крупаду лошадь должна поджать к животу задние ноги, держа их на одной высоте с передними ногами. Балотада Балотада есть прыжок, на котором лошадь, будучи в воздухе, держит четыре ноги на одной высоте и вместо того, чтобы поджимать под себя задние ноги, показывает задние подковы, как будто желая отбить задом. Каприоль Каприоль – это самый высокий и самый блестящий из всех школьных прыжков. Когда лошадь находится в воздухе, она должна отбить задними ногами так сильно, как будто желает разорваться на части, а её здание ноги должны мелькнуть в воздухе, как брошенное копьё. Пока так. Если кому-то нужно, могу выложить более подробные описания каких-либо элементов. Да, повествование Ла Гериньера о сёдлах и мундштуках (с картинками) выложить?


Джулия: Выкладывать ВСЕ!!! Наконец-то я окончательно поняла, что такое курбет! Что такое вольт, мне с утра уже продемонстрировали! :)))

Prince Noir: Могу подобрать гравюры с самим Плювинелем.

Prince Noir: Гравюры выполнены Криспеном де По для учебника верховой езды г-на де Плювинеля. Изображают г-на де Плювинеля, дающего уроки верховой езды молодому королю Людовику XIII в королевском манеже.

Prince Noir:

Лейтенант Чижик: Джулия, я так и думала, что вы заинтересуетесь этими двумя элемнтами :)))))))) Полностью "КБ" (как-то двусмысленно вышло... :))) ) мне, понятно, не отсканировать, но что-то конкретное поискать могу. :) Повторное изложение достоинств и недостатков экстерьера лошади, о которых шла речь в трех предыдущих статьях, с точки зрения исследования лошади перед покупкой Первое, в чем следует удостовериться после того, как телосло¬жение лошади понравилось, есть отсутствие всякой хромоты при проводке рысью в поводу по брусчатке. Хромающая лошадь обозначает головой каждый темп и сильнее опирается на здоровую ногу, чтобы облегчить тем самым себе опору на больную ногу. Есть лошади, которые при движении отмахива¬ют головой каждый темп аллюра, как если бы они были хромыми, и такую ложную хромоту обычно именуют «хромотой на повод». Перед подробным осмотром лошади следует изучить ее рот на предмет определения ее возраста, если только характеризующие возраст признаки не были преднамеренно изменены, как об этом будет сказано в следующей главе. Затем следует обследовать лошадь в порядке, установленном выше, то есть начиная с переднего отдела. Что голова лошади мала, суха, коротка и хорошо приставлена. Что профиль головы прям, без малейшей вогнутости или, напро¬тив, с незначительной горбинкой. Что на голове есть отметина в виде звездочки или проточины. Что надглазные ямки не запали. Что глаза ясны, живы и веселы. Что глаза не слишком велики или, напротив, малы, что нет за-мутнения зрачка и темноты в глубине глаза. Осмотреть глаза на предмет отсутствия малейшего бельма, проверить, что зрачок велик и широк, что он не имеет «дракончика» или зеленоватого от¬тенка внутри. Что совсем нет «квадратности» ганаша, между образующими его костями есть достаточно пространства и нет каких-либо уплотне¬ний и гланд. Осмотрев рот, убедиться, что разрез рта не слишком мал и не слишком велик, что язык и губы не закрывают десны, а сам язык не был поврежден железом. Что десны достаточно высоки и сухи, не будучи при этом остры¬ми, и ни в коей мере не слишком округлые, низкие и мясистые. Что ноздри достаточно открыты и правильно очерчены. Что подбородок не слишком плоский и не слишком выдающий¬ся, что на этой части нет никаких повреждений, уплотнений и ранок. Что шея имеет высокий выход и желобок под гривой, что она не слишком тонка и не слишком толста и ни в коем случае не перевернута и не низко приставлена. Что холка длинна и суха, а между холкой и шеей нет никакого провала. Что плечи лошади плоские, сухие, свободные и подвижные, что они не слишком массивны, не слишком узки и нескованны. Что грудь ни в коей мере не слишком широка, не узка и не выда¬ется вперед. Что лошадь совершенно не высоконога, что передние ноги пря¬мы от колена до пута. Что предплечье передней ноги длинно, широко и жилисто. Что запястье плоское, широкое и сухое, что отсутствует кози-нец, а само запястье не имеет выростов и налива. Что пясть широка и коротка относительно роста лошади. Что нет накостников, выступающих косточек и нпалывов. Что нерв ноги отделен и удален от кости, без уплотнений и на¬лива. Что путовый сустав велик и жилист, без нароста и наливов, что он ни в коей мере не слишком мягок. Что бабка не слишком длинна и не слишком коротка. Что нет ни торцовости, ни «играющих» бабок. Что бабка стоит ровно, а шерсть на ней лежит, не топорщась. Что венчик идет вдоль края башмака, нисколько не выступая над ним. Что он нигде не поврежден и не ранен. Что копыто не слишком мало и не слишком велико, что форма копыта округла, а его рог темен и целен. Что копыто нисколько не сжато в пятке, а стенки копыта имеют равную высоту. Что рог стрелки эластичен, а сама стрелка не слишком велика и не слишком мала. Что нижняя часть копыта вогнута без ослабления его подошвы. Что копыта нисколько не плоские, не сжатые в пятках, что нет ни трещин, ни вновь отросшего вместо утраченного рога, что нет никаких признаков копытного ревматизма. Что лошадь четко ставит копыта, что нет ни размета, ни косола¬пости. После чего перейти к осмотру корпуса и заднего отдела. Убедиться, что спина достаточно коротка, а позвоночник широк, прям и крепок. Что спина нисколько не провислая, что грудная клетка в поперечнике кругла, а нисколько не узка. Что живот лошади достаточно велик, что паха ее невпалые и не вздымаются, когда она в покое. Что ее дыхание ровно и бесшумно. Что круп ее круглый и широкий, нисколько не крышеобразный, а маклоки совсем не выступают наружу. Что бедра не слишком коротки и не слишком длинны. Что хвост хорошо приставлен, плавно ниспадает от крупа, репица толста, сильна и с богатым волосом. Что задняя часть крупа и голени хорошо обмускулены и ни насколько не сближены друг с другом. Что скакательные суставы велики, широки, жилисты и сухи, что они нисколько не сближены и не вывернуты наружу, что на них нет ни курбы, ни шпата, ни тому подобных пороков. Что плюсны широки, плоски, сухи, жилисты и не слишком покрыты шерстью. После столь тщательного исследования каждой из частей лоша¬ди ее надо испробовать под верхом, чтобы убедиться, что она идет хорошо, легко и высоко поднимает передние ноги, не занося их ни внутрь, ни наружу. Лошадь, которая заносит передние ноги внутрь, ставит их на одну линию и переносит одну через другую при движении. Лошадь, которая заносит передние ноги наружу, выбрасывает их, высоко поднимая, в стороны. Первый порок ведет к засечкам, а второй - к быстрой усталости и разрушению ног. Чтобы лучше видеть правильность хода, лошадь надо вести по прямой шагом, и ни в коем случае не галопом, как часто это хотят сделать торговцы, желающие поскорее сбыть таких лошадей. После этого надо убедиться, что спина лошади не прогибается под весом всадника; что голову лошадь несет высоко и верно, совершенно не тряся ею; что шаг лошади верен и она не спотыкается, что лошадь легко и уверенно галопирует, легко принимает шпору, что легко собирается в остановке даже тогда, когда всадник сдает руку. Лошадь, обладающая всеми вышеперечисленными достоинствами, не имея притом указанных недостатков, будет, несомненно, превосходным животным, и такую лошадь очень редко можно встретить, но, поскольку главным для знатока является знание всех подробностей, я решил поместить это перечисление в конец данной главы.

Лейтенант Чижик: Замечания относительно лошадей, происходящих из разных стран ВСЕ авторы Школы отдавали свое предпочтение испанской лошади и рассматривали ее как наилучшую лошадь для ма¬нежа по причине ее ловкости, упругости и естественной каденции; для парадов и торжеств по причине ее гордости, грации и благород¬ства, а также для жаркого боя из-за ее храбрости и послушания. Некоторое число испанских лошадей используется также на охоте и в экипаже, но ужасно видеть столь благородное животное, обре¬ченное на последнюю упомянутую участь. Господин герцог Ньюкастлский, воздавший великую похвалу испанской лошади, находил в ней лишь один недостаток, заключаю¬щийся в слишком хорошей памяти, так как испанская лошадь часто пользуется ей, чтобы действовать самостоятельно, опережая волю всадника. Но этот недостаток, даже если он и вправду существует, не более чем следствие ума и одаренности лошади, которыми легко воспользоваться, следуя принципам подлинной школы. Самые лучшие лошади выходят с заводов Андалусии. Некоторое время тому назад порода сильно пострадала от жадности заводчиков, которые предпочли разведение мулов разведению лошадей, так как мулы приносят им больший доход, но сейчас, кажется, най¬ден выход из положения. Берберийская лошадь спокойнее испанской и небрежнее в аллюрах, но отборные особи ее отличаются крепкими ногами, легки и выносливы. Берберийцам хорошо удаются фигуры над землей, и они долго остаются в хорошей форме. У французских заводчи¬ков берберийская порода популярнее испанской. Берберийские жеребцы превосходны для получения охотничьей лошади, а ис¬панские в этой роли малопригодны, так как, в отличие от берберийцев, часто дают приплод менее себя ростом. Неаполитанские лошади в большинстве своем непослушны и, как следствие, слож¬ны в дрессировке. Их внешность, на первый взгляд, не слишком привлекательна из-за большой головы и толстой шеи, но даже и при указанных недостатках они отличаются красивым ходом. Очень высоко ценится упряжка из хорошо подобранных и выез¬женных неаполитанцев. Турецкие лошади не так хорошо сложены, как испанские или берберийские, и часто грешат тонкой шеей и карпообразной спи¬ной. Корпусом они длинны, рты их сухи и не дают верного упора в мундштук, у них мало памяти, они гневливы, ленивы, а отборные эк¬земпляры склонны к лансадам, в остановках сбрасываются с повода и ложатся на плечи. У них также слишком тонкие, но притом очень жилистые ноги, и даже длинные бабки не бывают у них слишком мягкими. Они способны к тяжелой я лошадь более подходит для скачки, чем для манежа.работе в поле при малом количестве корма, а также мало подвержены боленям. По своим достоинствам и недостаткам тука Немецкие заводы используют турецких, берберийских и испанских жеребцов, почему много в немецких землях лошадей прекрасных форм, но не слишком пригодных для охоты из-за общей для них слабости дыхания. Г. де ля Бру писал, что немецкие лошади хитры и себе на уме. То, что в его времена приписывалось плохой наследственности, происходило на самом деле по неосторожности тех, кто, тренируя этих лошадей, применял при этом избыток силы и грубости. Датские лошади хорошо сложены и отличаются красивыми аллюрами, они весьма способны к школьным прыжкам и великолепны для войны. Помимо прочего, из Дании происходят также прекрас¬ные каретные лошади. Во Франции есть две провинции, где разводят весьма красивых и сильных лошадей, - это Лимузин и Нормандия. Лошади из провинции Лимузин близки к берберийским и, кроме того, очень хоро¬ши для охоты. Нормандская лошадь лучше подходит для войны, чем для охоты. Она костиста, то есть имеет более толстые и крепкие ноги, и созревает быстрее лимузинов, которые достигают полной си¬лы не ранее восьми лет. С тех пор, как в Нормандии стали использовать более рослых и мощных жеребцов, оттуда выводят множество прекрасных каретных лошадей, которые легче, сильнее и столь же красивы, как голландские лошади. Английские лошади наиболее ценимы на охоте и скачках благодаря их дыханию, силе, стойкости и легкости, с какой они преодолевают канавы и изгороди. Если бы они перед тем, как их заставляют скакать, были бы смягчены по всем правилам искусства, то их движения стали бы более связными, они служили бы дольше, а всаднику было бы на них удобнее из-за лучше отработанного рта. Будучи выезженными, они бы не были столь склонны, как писал герцог Ньюкастлский, к тому, чтобы порвать воротник своему всаднику при попытке остановить их на ровной местности. Надо также сказать, что лучшие английские лошади происходят из Йоркшира. Во Франции в качестве экипажных обычно используют голландских лошадей. Лучшими из них считаются фризы, происходящие из северной части Голландии. Есть также немало бельгийских лошадей, которых хотят выдать за голландских. Почти все они грешат плоскими копытами, что является одним из самых серьезных пороков упряжной лошади.

Лейтенант Чижик:

Лейтенант Чижик: О курбетах Курбет - это фигура, более поднятая в переду, более выдержанная и выразительная, чем мезэр. Задние ноги должны сопровождать передние в равномерной низкой каденции и отталкиваться от земли в момент опускания на нее передних ног. Отличием мезэра от курбета является то, что на первом случае лошадь меньше поднимает перед, а само движение более стара¬тельно и идет с большим продвижением вперед, чем движение кур¬бета, в котором лошадь более поднята над землей, более выдержан¬на в переду и сильнее отбивает такт бедрами, дольше поддерживая перед в воздухе. Надо также заметить, что на галопе, тер-а-тере и пируэте лошадь держит две ноги с одной стороны впереди относи¬тельно другой, но на мезэрах, курбетах и всех фигурах над землей передние и задние ноги должны идти параллельно друг другу, одно¬временно отрываясь и опираясь на землю. Если одна нога выступа¬ет вперед более другой, то это большой недостаток, так называемое отставание зада. Помимо природного расположения, которое лошадь должна иметь к курбетам, необходимо также большое искусство, чтобы ее научить и затем усовершенствовать в этой фигуре, являющейся из всех фигур над землей самой модной и распространенной. Курбет - это грациозный и лишенный грубости прыжок, доказывающий ка¬чество зада лошади и демонстрирующий красивую посадку всадни¬ка. Эта фигура раньше была в большом почете у кавалерийских офицеров, которые состязались друг с другом в выезженности своих лошадей как при движении во главе колонны, так и в дни па¬радов. Было видно, как они время от времени выполняют несколько курбетов, которые не только взбадривали лошадь, когда она замед¬ляла свою благородную поступь, но и держали ее в повиновении, придавая дальнейшему ее движению более высоты и легкости. Никогда нельзя требовать курбетов от лошади, которая не вы¬полняет тер-а-тер и мезэр, так как хороший тер-а-тер и настоящий мезэр составляют более половины пути, ведущего к курбету, в слу¬чае, если лошадь имеет к нему расположение. Ленивые, тяжелые и сдерживающие из хитрости свои силы лошади, так же как и нетер¬пеливые, беспокойные и горячие, не слишком подходят для курбе¬тов, потому что все школьные прыжки повышают природный гнев этих лошадей, отчего они теряют память и отказывают в подчинении всаднику. Таким образом, для успешного исполнения курбетов надо, чтобы лошадь была жилиста, легка и сильна, а вместе с тем умна, смирна и послушна. Когда лошадь обладает этими качествами, то в пилярах будет вид¬но, что любимым высоким движением лошади является курбет, надо, предварительно научив лошадь хорошо поднимать перед на пезадах, слегка приложить шамбриер по крупу, чтобы лошадь оттолкнулась за¬дом и опустила перед, приняв верную каденцию и правильное поста¬новление во время прыжка. Когда характер движения лошади нес¬колько устоится и она сможет спокойно и упорядочение выполнить четыре-пять курбетов, то надо начинать требовать от нее выполнения их на свободе, по средней линии манежа и никогда вдоль стены. Ло¬шади, которые приучены подниматься около стены, делают это ис¬ключительно в силу рутины и теряются, если от них потребуют того же в другом месте. Вначале не следует требовать от лошади многих курбетов подряд. Заставив лошадь пассажировать и пиаффировать по прямой линии, а когда лошадь соберется и даст хороший упор в по¬вод, потребовать от нее два-три курбета с хорошим отрывом от земли и четкостью, после сделать несколько темпов пассажа и закончить ре¬призу двумя-тремя темпами пиаффе. Это необходимо потому, что, когда последним темпом репризы оказывается темп курбета, лошадь может взять в привычку пользо¬ваться им для сопротивления всаднику. Чтобы правильно помочь лошади на курбете, надо, чтобы под¬держка руки была быстрой и ловкой, чтобы поднять перед, а ноги всадника должны следовать в такт с курбетами, но не слишком по¬сылая лошадь, так как лошадь сама находит свой такт и каденцию, когда начинает выправляться. Особенно вредно сильно сжимать лошадь коленями, так как слишком сильная работа ног закрепоща¬ет движение лошади. Напротив, ноги всадника должны быть рас¬слаблены от колена до стремени, а носок несколько опущен вниз, что отпускает натяжение сухожилий. Самого движения лошади в прямом и свободном постановлении достаточно, чтобы голени всадника посылали лошадь, не приближаясь к ней. Только в случае, когда лошадь задерживает движение, необходимо сильнее послать ее ногами и тут же расслабиться. Курбеты должны быть приведены в соответствие с характером лошади. Слишком упирающиеся в повод должны делать более короткие и выдержанные курбеты, глубже садясь при этом на бедра, а неохотно идущие вперед - напротив, должны захватывать каж¬дым прыжком больше пространства. В противном случае первые становятся еще тяжелее и прорываются через руку, а вторые могут замкнуться. Чтобы бороться с их недостатками, таких лошадей сле¬дует часто работать плечом внутрь на пассаже, так как этот урок поддерживает в них свободу движений, которой они должны обла¬дать на курбетах. Когда лошадь легко выполняет курбеты на прямой, не откло¬няясь в сторону, то ее надо начинать готовить к выполнению вольтов на курбете, поставив ее на квадрат, который был взят за правило для вольтов на галопе. Когда, по ощущениям всадника, лошадь выпрямится на пассаже и пойдет в равновесии между пятками на всех четырех сторонах квадрата, надо время от вре¬мени отрывать лошадь на несколько курбетов, но не в углах ква¬драта, где лошадь должна не подниматься, а свободно поворачи¬вать плечи на другую линию, не отводя круп наружу. Если всадник захочет поднять лошадь на повороте, она закрепостится и начнет пятиться. Когда лошадь хорошо исполнит этот урок по четырем линиям и будет достаточно вынослива, чтобы пройти весь квадрат на курбетах, можно начинать ее обучение тому же движению бе¬драми внутрь. Для этого лошадь надо пассажировать крупом к стене и потребовать от нее в таком постановлении два или три курбета в два следа. Пока лошадь в воздухе, помогать ей никак нельзя, но в момент, когда лошадь опускает передние ноги на землю, ей следует помочь наружной ногой, чтобы сместить ее на шаг в сторону, затем выполнить курбет от воздействия голеней при поддержке руки, затем опять шаг в сторону и курбет. Когда лошадь сделает это в положении крупом к стене, ее следует по¬ставить на квадрат в середине манежа и, ведя ее в два следа, приучить подниматься на курбет в таком постановлении, согласуя силу урока с подчинением и расположением лошади. При вольтах на курбетах бедра лошади не отводятся так сильно, как при вольтах на мезэре и тер-а-тере, так как, если круп будет под¬вергаться слишком сильному воздействию, лошадь не сможет от¬талкиваться бедрами с должной легкостью и свободой. Поэтому лошадь надо вести в постановлении лишь чуть круче, чем пол кру¬па внутрь. Точно так же на курбетах нельзя сгибать лошадь в бо¬ку так сильно, как на галопе и тер-а-тере: лошадь должна смо¬треть внутрь вольта только одним глазом. При исполнении курбетов в один след по прямой линии лошадь должна быть со¬вершенно прямой от головы до хвоста. Помимо курбетов на вольтах, это упражнение также делается еще двумя способами:, крестом на курбетах и сарабандой на кур¬бетах. Чтобы научить лошадь выполнять крест на курбетах, ее надо ве¬сти пассажем в один след по прямой линии длиной примерно четы- ре корпуса лошади, затем осадить лошадь по этой же линии, затем вновь вернуться на середину прямой линии, подать лошадь в сторону на правую пятку примерно на два корпуса лошади, затем подать лошадь на левую пятку, зайдя на два корпуса за прямую линию, вновь подав лошадь правую пятку, вернуться на середину прямой линии, после чего остановить и похвалить лошадь. Когда лошадь начнет легко пассажировать по всем линиям вперед, назад и вбок в обе стороны, ее поднимают на курбет в начале, середине и конце каждой из линий, и если после многих уроков лошадь совершенно не сопротивляется, то от нее требуют исполнить весь крест на кур¬бетах. Когда лошадь поднимают на курбет в осаживании, нежела¬тельно, чтобы корпус всадника отклонялся назад, но был бы прям или даже подан вперед настолько, чтобы этого не было заметно, чтобы дать свободу движению крупа. Помогать лошади натяжени¬ем повода надо в момент, когда она ставит перед на землю, а не ког¬да он находится в воздухе, чтобы лошадь осадила на шаг, не подни¬маясь при том на курбет. Затем лошадь еще раз поднимают на курбет и так далее. В сарабанде на курбетах делают два курбета вперед, затем два назад, два следующих вбок на одну и другую сторону и так далее, не соблюдая схемы движения, как на кресте. Все прыжки совершают¬ся на одном дыхании, в количестве, которое позволяют расположе¬ние и силы лошади. Чтобы свободно и грациозно исполнять сара¬банду и крест на курбетах, всадник должен блестяще владеть средствами управления, а лошадь должна быть очень верной и сильной, а потому эти фигуры в наши дни считаются утраченными. Примечание: Автор описывает старинный, щадящий лошадь вариант курбета, представляющий собой наиболее поднятую в переду вариацию собранного галопа в два темпа. Последовательность постановки ног на таких курбетах такая же, как на тер-а-тере и мезэре, то есть лошадь идет «с двух на две». Ин¬тересно, что уже во второй половине XVIII века Монфокон де Рогль (Mont-faucon de Rogles) определял курбеты как серию прыжков на задних ногах с постоянным удержанием передних ног в воздухе, как на пезаде. Трудно ска¬зать, из-за чего последователи Ля Гериньера попытались превратить ло¬шадь в кенгуру, скорее всего дело было в попытке сделать из не очень эф¬фектной, но относительно безопасной для лошади фигуры, каковой являлся старый гериньеровский курбет, нечто совершенно грандиозное и потрясающее. Современные академии классической выездки всегда демонстри¬руют именно безопорные серии курбетов а-ля кенгуру, крайне трудные и опасные для скакательных суставов и поясницы лошади.

Лейтенант Чижик: Пара слов о породах: Мекленбургская порода Мекленбургские лошади старательны, дружелюбны и к тому же храбры, они очень подходят для езды верхом. Твердый и плавный ход во всех аллюрах. Мекленбург является ближним родственником ганновера и очень похож на него внешне. Ганновер крупнее, а мекленбург коренастее. Это сильная, приземистая и крепкая лошадь. Мекленбург, в основном, используется как рабочая лошадь. Лошади этой породы использовались, в основном, в кавалерии, но после второй мировой войны были направлены усилия на создание универсальной верховой лошади с хорошими качествами. Страна происхождения Германия. Высота в холке 152 - 163 см. Масть любая однородная.

Лейтенант Чижик: Андалузская порода Древнейшая испанская верховая порода, восходящая к иберийским лошадям, которых разводили на Пиренейском полуострове еще задолго до н.э. С 8 века н.э. андалузская порода испытала сильное влияние варварийской и особенно арабской пород. Наибольшего расцвета достигла в 16-18 вв., когда воплощала идеал манежной лошади. Ее широко использовали при выведении европейских пород (липиццанской, кладрубской, фредериксборгской, ольденбургской, остфризской, голштинской, а также орловского рысака). Cокровище Испании. Герои сказок и легенд, лошади королей и конкистадоров – они удивляли современников своей силой и красотой. Война породила и едва не погубила их. Еще недавно казалось, что андалузы навсегда ушли в историю. Но сегодня эти лошади вновь покоряют мир, возвращая к жизни времена Веласкеса и Рембрандта. История андалузской лошади, как и любой автохтонной породы, уходит в глубь веков. Считается, что предки этих лошадей населяли Пиренейский полуостров уже в эпоху палеолита. Наскальные рисунки сохранили до наших дней изображения этих древних животных - горбоносых иберийских пони и менее горбоносых протоиберийских лошадей. Свои названия они получили от племени иберов, которым принадлежит честь одомашнивания местных лошадей. За пределами древней Испании об этих великолепных животных долгое время ничего не знали, пока в I тыс. до н.э. с ними не столкнулись финикийцы и греки. Тогда-то и грянула по всему Средиземноморью слава о необыкновенных иберийских лошадях, сметающих все на своем пути. С тех пор заполучить грозную пиренейскую конницу в союзники мечтали многие полководцы древности. В чем же была причина? Дело в том, что местные лошади сильно отличались от других древних пород. Суровые условия гористой родины, постоянная борьба за выживание и скудные пастбища привели к формированию довольно специфического облика, столь характерного и для современных андалузов: к традиционной выносливости «горных» пород добавились необычайно сильная изогнутая шея, широкая грудь и очень высокий ход. О мощных, быстрых и маневренных иберийских лошадях слагались легенды, о них с восторгом писали Ксенофонт, Плутарх, Сенека и Плиний Старший. Пиренейские наемники обращали в бегство греческую фалангу и римские легионы, а затем «испанские лошади» стали основой римской кавалерии. Иберы традиционно поддерживали тесные контакты с Северной Африкой, где большой славой в те времена пользовалась нумидийская конница. Нумидийские лошади были южного типа: легкие, сухие и резвые. Нет сомнения, что обе породы оказали друг на друга большое влияние. Особенно в те годы, когда иберийцы и нумидийцы бок о бок сражались с Римом. Позднее завоеватели-вандалы, прошедшие через все Пиренеи и достигшие территории современного Алжира, привели с собой лошадей северного типа, которые также оставили свой след в местной породе. Огромная варварская держава получила название Вандалус, т.е. «Страна вандалов». Позднее, когда от королевства не осталось и следа, это имя закрепилось за Пиренейским полуостровом (арабы называли его Аль-Андалуз), а сегодня оно обозначает одну из его областей (Андалузию). В 711 году на полуостров вторглись мавры. Так началась романтическая история европейского востока, оставившая глубокий след в испанской и португальской культуре. Вхождение Испании в Халифат не могло не отразиться на коневодстве. В местную породу была влита арабская кровь, но не напрямую, а через берберийскую породу, произошедшую от скрещивания древних нумидийских и арабских лошадей. Особый вклад внесли монахи-картезианцы из Хереса, знаменитые в то время конники. Так завершился процесс формирования андалузской породы, вобравшей в себя качества двух больших пород: тяжелой европейской лошади северного типа и легкой сухой лошади юга. При дворе европейских монархов. На протяжении следующих нескольких столетий основной тенденцией в Европе стало утяжеление боевых лошадей, вынужденных выносить на себе вес все больше заковывавшихся в железо рыцарей. На какое-то время андалузы уступили место «первой боевой лошади Европы» более тяжелым и неповоротливым породам. Впрочем, с изобретением огнестрельного оружия ситуация изменилась, и для войны вновь потребовались быстрые маневренные животные. Вскоре за свои выдающиеся качества андалузы были признаны первыми среди верховых лошадей, уступая в глазах европейцев лишь лучшим восточным породам. Триумфальное возвращение испанских лошадей совпало по времени с важнейшими переменами не только в военном деле, но также в культуре и искусстве. На смену Возрождению спешила эпоха барокко – время Веласкеса и Рембранта, Вивальди и Баха. Искусство этого периода было наполнено пышными и легкими формами, призванными подчеркнуть величие природы и прославить ее красоту. Нет нужды говорить, что роскошные испанские красавцы как нельзя лучше вписались в новый придворный стиль, поражавший современников своей помпезностью. Горячий андалузский конь стал мечтой любого уважающего себя дворянина. «Лошадь королей» - так теперь о ней говорили. Влияние андалузской лошади на европейские породы конца XVI - XVIII веков можно сравнить лишь с влиянием чистокровной английской лошади в наше время. Придворные заводы Центральной Европы выводят на основе андалузов или с большим влиянием андалузской крови целую группу «барочных пород»: липпицианскую, фредериксборгскую, кладрубскую, неаполитанскую. Кроме того, андалузы активно использовались для улучшения фризской, ганноверской, тракененской и гольштинской пород. Значение испанской лошади для коневодства в Новом Свете также очень велико, ведь именно на ней был покорен весь южный континент. Даже сейчас андалузская кровь заметна во многих американских породах, особенно в четвертьмильной лошади (квартерхорс) и перуанском пасо. У истоков высшей школы. Одновременно с испанской породой в Европе распространялся и испанский стиль езды, отличавшийся от уходившего в прошлое рыцарского стиля бoльшим контактом с лошадью и повышенной технической сложностью. Главная особенность испанской школы заключается в максимальном сборе лошади, переносе нагрузки на задние ноги и освобождении передних. Практически все элементы выездки произошли из практиковавшихся в то время боевых приемов и требуют не только согласованности действий всадника и лошади, гибкости и маневренности, но и серьезной силовой подготовки. В 1572 году императором Максимилианом II была торжественно открыта знаменитая Испанская школа верховой езды в Вене. Основной породой, которую выезжают в школе, стала липпицианская, произошедшая непосредственно от андалузов. Визитная карточка Вены – элементы высшей школы и особенно «школьные прыжки»: левада, круппада, баллотада, каприоль, – выполняемые здесь с необыкновенным мастерством. Главное значение Испанской школы заключается в том, что она подарила нам основы современной выездки, сохранив и обогатив культуру верховой езды. В 1682 году была основана Версальская школа, основной лошадью которой стала порода Альтер Реал (королевские альтеры), выведенная в середине XVIII века в Португалии путем скрещивания местного варианта андалузов с арабами. А вот в созданном в 1828 году в Сомюре знаменитом отряде Cadre Noir использовались уже породы на основе английской чистокровной лошади. Впрочем, то были уже совсем другие времена. Экстерьер. Андалузы – довольно крупные животные, средний рост которых составляет в холке 160 см (жеребцы) и 155 см (кобылы). Голова у андалузских лошадей средней величины, сухая, с большими миндалевидными глазами; нос прямой либо с изящной горбинкой. Шея сильная, широкая, высоко поставленная, с красивым изгибом. Туловище округлое и компактное; холка широкая, хорошо обозначенная. Спина крепкая, почти прямая и достаточно обмускуленная. Не допускается провислой или плоской спины. Грудь широкая и мощная. Круп короткий, широкий и несколько приподнятый. Длинный, густой, часто с волнистым волосом хвост низко посажен. Великолепная длинная грива очень густа и объемна. Ноги короткие, но не слишком, сильные и сухие, с хорошо обозначенными суставами. Задние ноги слегка подставлены и хорошо обмускулены. Копыта компактные, высокие и прочные. 80 % современных андалузов серой масти. Остальные обычно гнедой, темно-гнедой или вороной, хотя встречаются также рыжие, буланые, соловые и даже изабелловые. Официальные стандарты не предусматривают для чистокровной испанской лошади здесь каких-либо ограничений. Лузитанцы должны быть либо серыми, либо гнедыми. Кроме того, у лузитанской лошади более горбоносый профиль, еще ниже посажен хвост и длиннее спина. Особой красотой отличаются движения андалузов, создающие ощущение полета над землей.

Джулия: Ссылка на крайне пользительную для фанфикшера статью. Итак, если вы никогда в жизни не сидели на лошади, но сюжет требует, чтобы ваши герои были прекрасными всадниками - ступайте по ссылке. http://zhurnal.lib.ru/n/ninelx/koni.shtml

Лейтенант Чижик: Джулия, спасибо! Веселилась от души. Я внесу некоторые поправки в статью, потому что фанфикшеров в нашем случае она скорее натолкнёт на ляпы, чем убережёт от них :))) Автор данной статьи совершенно справедливо не считает себя магистром или мастером. Прибавлю, что моя мания величия тоже так далеко не зашкаливает, однако я всё же дополню статью, ибо автор взял на себя смелость уточнить, что обращается к тем, кто пишет о средневековьи. Не дай бог, кто-нибудь воспользуется рядом разъяснений! Не исключаю, что ездит автор статьи лучше меня, но, видимо, о ВЕ в средние века и пару последующих эпох я всё же побольше знаю.удила (они же "трензель")Трензель ввёл в обиход де Ла Гериньер. А жил он не в средние века, и даже не в эпоху Ренессанса. До него в ходу были цельные удила, без сочленений, зато с рычагами, имя им мундштук.Место, где живет лошадь, называется "денник". По научному. Но так и быть, назовите это стойлом, если вам так больше нравится...Но имейте в виду, что стойло - это просторечный синоним. Денник – это бокс, в котором живёт одна лошадь, хотя бывает и по двое. А стойло – это весьма обширное пространство, где стоит большое количество лошадей, отделённых друг от друга перегородками или нет. В стойлах лошадей иногда привязывают. Стойловое содержание лошадей практикуется и в наши дни, ибо конь – животное стадное. Конечно, денники были придуманы очень давно, и агрессивных жеребцов туда, конечно, ставили. Но вот на постоялом дворе веке так в шестнадцатом конюшня с денниками – роскошь непозволительная, да и лошадей туда мало влезет.Нормальный наездник ездит, упираясь не в стремена, а в колено...А вот в упомянутые самим же автором средние века сидели с упором в стремя, да ещё и само стремя было под каблуком. Да и позже долгое время ездили с прямыми ногами. Взгляните на картины. Коленом там упереться никак и незачем.Классическая рысь - это легкое привставание на один такт и плюхание обратно в седло на второй.Это строевая, она же облегчённая рысь. Да, это самое привставание называют двусмысленным словом «облегчаться». Удобно, спору нет, да только додумались до такой хорошей вещи к девятнадцатому веку. До тех пор сидели в седле, и сидели, надо сказать, прочно. Да, из той же оперы, автором статьи забытое – посадка на полевом галопе. Видели, как на скачках жокеи сидят, покуда лошади несутся карьером? А как в фильмах всадники привстают на стременах и наклоняются вперёд? Так вот, придумано это было в девятнадцатом веке одним чемпионом (потому и был чемпионом). А до тех пор ездили карьером встав на стременах и не сгибая ни колен, ни спины. Не наляпайте :)))Иноходцы менее устойчивы в поворотах, но развивают большую скорость на рыси.Иноходцы от природы рысью не ходят :))) Они передвигаются иноходью.Я занимаюсь семь лет, и то отличаю из пород только буденовца и рысака - для натренированного взгляда они выделяются. Но не для впервые лицезреющего же!Ну, смело не видим этих слов: во-первых, наши герои уж точно породы хорошо знают, а во-вторых, уверяю вас, надо быть слепым, чтобы андалузскую или арабскую лошадь не узнать в лицо. Даже человеку, который видел их только на картинках. Просто автор никогда ничего кроме будёновской и многочисленных рысистых пород в жизни не встречал:)))) Однажды меня, конечно, прорвёт на долгое повествование о ляпах по части верховой езды и лошадей в произведениях на канве истории, но пока что я сумела сдержаться. Опять же, обращайтесь :)))

Prince Noir: Статья о верховой езде в дамском седле. http://www.equestrian.ru/1434

Лейтенант Чижик: "Всё о дамской езде". Фото воспроизведённого дамского седла XVI века с этого сайта. Предупреждаю, картинка едва ли не в натуральную величину.

Арамисоманка: Это не только для фанфикшеров. Я ездила верхом, и собираю все о лошадях. Спасибо за тему В Haute Ecole можно до сих пор видеть элементы школы езды Плювинеля и Ла Гериньера. И еще-в Венской школе верховой еды.

Марина: Джулия, это Ваш материал о лошадках? Спасибо Вам огромное за проделанную работу. Мы все скачали. Моя невестка - пламенная лошадница, ученица школы "Россинант" так и прилипла к экрану монитора. Плювинель - ее Бог. Мы, конечно распечатаем плювинелевских лошадок. Еще раз благодарю и от имени Веры - лошадницы.

Ad Astra: Манеж. Где? А вон флаги на пилярах. Лошади.



полная версия страницы