Форум » На самом деле было так » Французский театр XVI - XVII веков » Ответить

Французский театр XVI - XVII веков

Джулия: ТРАГЕДИЯ В XVI ВЕКЕ В XVI веке трагедия - это, прежде всего, представление какой-нибудь знаменитой трагедии. Эта трагедия полна красноречия, лирична; хор долго оплакивает катастрофу; но в целом в этой трагедии нет настоящего трагического действия: это скорее патетика, спектакль, изображающий горести главных героев и их жалобы. Классическая трагедия, напротив, ознаменует триумф собстенно трагических эмоций: драматичность строиться на ожидании печального конца; на протяжении всей трагедии чередуются надежда и страх. В трагедии присутствуют драматические и патетические элементы (жалость), но главное внимание уделяется вечной борьбе героя против неизбежной судьбы КРИЗИС ТРАГЕДИИ (1620-1634) К этому времени появляются два промежуточных жанра : трагикомедия и пастораль. Трагикомедия не является, несмотря на свое имя, смешением комедии и трагедии. Это трагедия, которая заканчивается хорошо и в которой большое место уделяется любви. В трагикомедиях мало заботятся о приличиях: так, в "Клитандре" Корнеля (1631) Дориза, переодетая в мужчину, прямо на сцене выкалывает глаз предателю Пиманту. Трагикомедия пришла из Италии в конце XVI века; конец этого жанра приходится на на 40-е годы XVII века. Среди авторов трагикомедий можно привести Hardy, Du Ryer, Scudery и особенно Rotrou, чью пьесы отличаются некоторой правдивостью и красочностью. ДЕКОРАЦИИ ТЕАТРА В XVII ВЕКЕ Пастораль - это идиллия пастухов и пастушек, действие которой разворачивается на лоне природы. Их любви постоянно мешают, но конец неизменно счастлив. Образцами для французских пасторалей являются итальянские пьесы, например "Аминта" Тассо (1582) и "Пастор Фидо" Гварини (1587). Пасторали кажутся сегодня довольно вялыми пьесами, в которых очень мало действия. Таким образом, начиная с конца XVI века, французский театр интересуется все больше фантазией, воображением и романтизмом. Эти качества характеризуют барочный театр не только во Франции, но везде в Западной Европе. Принято считать, что Мэре первым сочинил классическую трагедию ("Софонизба"), построенную по правилам греков и римлян. АКТЕРЫ И ТЕАТРЫ Театр Hotel de Bourgogne (первый постоянный театр Парижа) Средневековое общество Confreres de la passion, сохранявшая за собой с 1518 года монополию на театральные представления (религиозные пьесы, фарсы, и т.д.), обосновалась в 1548 г. в части Hotel de Bourgogne, где была оборудована театральная сцена. Этот театр часто сдавался труппам бродячих актеров, лучшей из которых стала труппа, получившая позже имя "Grands Comediens" (Великие актеры). В 1680 г. эта труппа слилась с труппой Мольера и театр стал зваться Comedie-Francaise, который существует и ныне. Театр посещали сначала простолюдины, но начиная с 1630 г., публика становится более изысканной и элегантной Самыми знаменитыми актерами этого театра в XVII веке были: Бельроз (1600-1670), игравший как в комедиях, так и в трагедиях; Монфлери (1600-1667), игравший великих трагиков и покорявший публику своим мощным голосом (он играл расиновского Ореста); наконец, Шамесле (1642-1698), которая была величайшей трагической актрисой труппы и любимой актрисой Расина (она играла Гермиону, Беренику, Федру, и т.д.). Театр Марэ (соперник предыдущего) В 1634 г. другая труппа открыла постоянную театральную залу в районе Марэ. В 1644 году театр был полностью разрушен пожаром; актеры призвали на помощь архитекторов, которые и построили новый театр (ложи, амфитеатр, более обширная сцена). Финансируемые королем и кардиналом Ришелье, актеры Марэ способствовали развитию театра своим талантом, богатством и славой, приобретенной благодаря постановкам пьес Корнеля. Звездой труппы был Мондори (1594-1631), ставший кумиром публики после того, как он сыграл роль Родриго в пьесе Корнеля "Сид"; знаменит был также Флоридор (1608-1672), "наследник" Мондори, игравший с достоинством и величественной серьезностью роли в таких пьесах, как "Гораций" и "Цинна". Труппа Мольера Мольер с труппой вернулся в Париж в 1658 году после продолжительной поездки по провинции. Вскоре его труппа переходит под покровительство брата короля и располагается (с 1661 г.) в Палэ Рояле, чьи залы она делит с итальянскими труппами. Мольер окружен Армандой Бежар, своей женой, Ла Гранж, Дю Круази, Бароном, Дю Парк и ее мужем. После смерти Мольера труппа сливается с труппой Марэ и с труппой отеля Бургундия. Итальянская комедия Вызванные во Францию Екатериной Медичи, итальянские актеры пользовались большой популярностью в Париже, несмотря на то, что играли на итальянском языке, вплоть до конца XVII века. Их мимика была очень экспрессивной и часто актеры импровизировали (commedia dell'arte). Постоянными персонажами были Тривлин, Скарамуш, Арлекен, Пьерро, Полишинель и Панталоне. ОПЕРА Из Италии также приходит в XVII веке опера. В 1669 была создана "оперная академия или музыкальные представления". Музыку для опер сочинял Люлли, либретто - Кино (Quinault). ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Зала и сцена Планировка театральных зал была примерно такой же, как сегодня; однако, партер предназначался мужчинам, которые должны были стоять во время всего представления. Эта простонародная публика (место в партере стоило всего 15 соль) была довольно бурной, но пользовалась неизменной симпатией Мольера. Элегантная публика размещалась на галереях и в ложах. Сцена, освещенная сначала свечами, закрепленными в стенах, а позже люстрами, была маленькой. В 1656 г. во французские театры проникла английская мода: с каждой стороны сцены стали располагаться места для высоких гостей. Костюмы, декорации и машины Актеры имели роскошные, но крайне фантастические костюмы. Так, актер, одетый на римский лад, носил шляпу с перьями и перчатки! В декорациях также не было никакого реализма. Публика проявляла большой энтузиазм к различного рода машинам, позволявшим, например, имитировать природу (двигающиеся волны, плывущие по небу облака). Сайт: http://www.russianplanet.ru/filolog/evropa/france/xvii/theatre1.htm

Ответов - 0



полная версия страницы