Форум » На самом деле было так » Париж, Париж... » Ответить

Париж, Париж...

Джулия: Париж XVII века - территориальное устройство В Париже находится около 20 доменов, представляющих собой ленные владения, существующие независимо от города, пользующиеся правом вершить правосудие по собственным законам, разрешая крупные, средние и мелкие дела и даже вынося смертные приговоры, осуществлять самоуправление, взимать налоги и пошлины, иметь свои собственные полицию и таможню. Наиболее крупные из них: Сите, расположенный на острове с таким же именем, которым управляли Парламент и высшее духовенство; Университет, включавший, кроме Сорбонны, еще шестьдесят коллежей и предместье Сен-Жак, так называемый латинский квартал, где жили студенты, располагались типографии и книжные лавки; монастырь Нотр-Дам; Тампль; аббатство Сен-Жермен-де-Пре; Сен-Лазар; Сен-Жан-де-Латран; Арсенал; аббатство Св. Женевьевы. Сам город поделен на сорок восемь приходов, во главе каждого из которых стоит священник и церковный староста, ктитор. В свою очередь Париж делится на шестнадцать гражданских кварталов, где власть Шатле сосуществует с властью мэрии. Власть Шатле, иными словами — полиции, осуществляется при посредстве комиссаров; мэрия — при помощи «квартиньеров» (quartiniers), или квартальных начальников и полковников городского ополчения, — исполняет административные и военные функции.

Ответов - 2

Джулия: Название квартал получал по имени самой большой церкви, находившейся на его территории: 1 Нотр-Дам 2 Сен-Жермен-л’Оксеруа 3 Сенз-Иносан 4 Сент-Эсташ 5 Сент-Оноре 6 Сен-Жак де-л’Опиталь 7 Сен-Жак-де-ла-Бушри 8 Сен-Сепюлкр 9 Сен-Мартен 10 Де ла Грев 11 Симетьер Сен-Жан 12 Дю Тампль 13 Сен-Жервэ 14 Сент-Антуан 15 Сент-Женевьев 16 Сен-Северен Лишь в 1702 году кварталов станет двадцать.

Джулия: Передвижение в каретеВ Париже кареты в изобилии появились лишь с 1639 года. Довольно долго Людовик XIII запрещал ими пользоваться кому-либо, кроме знати, но вскоре молчаливо снял этот запрет. Карета представляла собой крытый кузов, подвешенный на ремнях или цепях, прикреплённых к высоким подставкам, которые покоились на передней и задней осях четырёхколёсного основания. Дверец и окон у кареты сначала не было: по бокам кузова делались пролёты, служившие входом в карету. Первая карета со стеклянными окнами появилась в 1599 году. Она принадлежала маршалу Бассомпьеру, привезшему её из Италии. Козлы тоже появились довольно поздно и внедрялись очень медленно, до устройства козел кучер ехал верхом на одной из запряжённых в карету лошадей. Число карет в Париже быстро росло. и к 1660 году их уже было свыше 320-ти. В 1651 году в Париже появились первые наёмные экипажи, которые по месту их стоянки получили название фиакров. Вслед за фиакрами появились наёмные кареты, а с 1662 года – дилижансы, курсировавшие между Парижем и Версалем. В 1660 году послом во Францию приехал Филипп фон Хизе, генерал-квартирмейстер курфюрста Фридриха Вильгельма Бранденбургского, заказавший себе двухколёсную карету по собственному проекту, которая по своему удобству и красоте так понравилась парижанам, что тут же вошла в моду. Карета такого типа получила название «Берлина». В первой половине столетия во Франции появились экипажи, представляющие нечто среднее между каретой и портшезом. Он состоял из высокого одноместного кузова, поставленного на два низких колеса и снабжённого оглоблями, в который впрягался возчик, тянувший его за собой. Такой экипаж назывался «Булетт». Поначалу ими пользовались только больные, но постепенно они вошли во всеобщее употребление.



полная версия страницы