Форум » На самом деле было так » Драки и дуэли » Ответить

Драки и дуэли

Джулия: Женские дуэли в XVII веке Дуэль считается прерогативой мужчин; они сходились в смертельных поединках из-за задетой чести, либо за дам своего сердца. Но такое мнение очень ошибочное. Женщины тоже были не прочь сразиться друг с другом, более того - дуэли между ними были не столь редки и, по большей части, намного кровавей и изощренней. Самой легендарной женской дуэлью почему-то считается поединок между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк осенью 1624 года. Не поделив благосклонность герцога Ришелье, (который чуть позже стал кардиналом), дамы, вооружившись шпагами и пригласив секунданток, отправились в Булонский лес, где и сразились. Дуэль закончилась победой графини, которая ранила свою соперницу в ухо. Этот поединок не был каким-то особенным, но благодаря Ришелье, в записках которого упоминается данный случай, и воспоминаниям самих дуэлянток он оставил след в истории. Отсчет же хроники женских дуэлей можно было бы вести с древних времен, когда царил матриархат, и женщины занимали более активную жизненную позицию. Но так как документальных источников о том периоде, можно сказать, нет, то продвинемся по времени дальше. Первые достоверные сведения о женских дуэлях относятся к XVI веку. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки. Так, в хронике миланского женского монастыря Св.Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала. Пик моды на дамские дуэли пришелся на середину XVII века. Во Франции, Италии, Англии и Германии женщины скрещивали шпаги или вскидывали пистолеты практически по любому поводу. Одинаковые платья, любовники, косой взгляд - лишь часть того, что было причиной для поединка. Женщины словно сошли с ума. А жестокость, проявляемая ими на дуэлях, шокирует. Из десяти дуэлей между женщинами восемь имели смертельный исход (для сравнения: мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях). Женские дуэли, по сути, не имели правил. По ходу дуэли к сражающимся соперницам нередко присоединялись и их секундантки; дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло жуткую боль; дерясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненой...

Ответов - 6

M-lle Dantes: Джулия Оууу... Нам с сестрой следует побаиваться друг друга... А в принципе, это объясняет многие конфликты на Дюмании...

Serg: В продолжение интересной темы женских дуэлей - пара статей: Л. Свордов. Они предпочитали честный бой сплетням и кривотолкам. И. Кудряшова. Дамы, скрестившие шпаги.

Prince Noir: Позволю себе процитировать отрывок из статьи "Они предпочитали честный бой сплетням и кривотолкам": "Но, наверное, наиболее непримиримой была легендарная оперная певица мадемуазель де Мопен, на боевом счету которой несколько поверженных мужчин. Эта женщина весьма почитаема во Франции, где существуют сайты, и клубы, носящие ее имя. Согласно знаменитому роману Теофиля Готье "Мадемуазель де Мопен", события развивались следующим образом. Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то, в ответ на какую-то из его самодовольных фраз, девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы. После этого случая жизнь девушки коренным образом изменилась. Она решила никому и никогда не позволять себя обижать. Случай доказать свою принципиальность представился ей довольно скоро. На одном из балов один из присутствующих обидел ее. Получив вызов на дуэль, он изумился так же, как и Дюмени, и отказался драться. Тогда певица предложила ему во всеуслышание публично попросить у нее прощения. Среди дам, слышавших разговор, поднялся недовольный ропот: «Эта певичка совершенно зарвалась». Затем, после некоторого колебания, устроительницы бала предложили девушке покинуть зал. Она спокойно на это согласилась, «но только после того, как господин попросит прощения». После короткого замешательства дамы не нашли ничего лучшего, как предложить мужчинам вывести вон «зарвавшуюся» актрису. Что и было сделано к несчастью для сопровождающих. Когда они вывели девушку в сад, она выхватила шпагу у одного и приказала другому защищаться. Тут мужчинами была сделана вторая ошибка. Вместо того чтобы ее обезоружить, они решили понаблюдать этот аттракцион - женщина, размахивающая шпагой... Ошибка обошлась слишком дорого. Через несколько мгновений один из мужчин уже лежал на земле. Второй дрался всерьез, но молодая красавица слишком хорошо владела клинком и была к тому же в сильнейшем гневе. Когда и второй противник упал на садовую дорожку, обагряя ее своей кровью, мадемуазель де Мопен отбросила шпагу и, поправив прическу, вернулась в танцевальный зал. Другая версия этого происшествия такая: мадемуазель де Мопен переоделась мужчиной и ухаживала за самой красивой девушкой бала. Когда молодые люди попросили мнимого мужчину оставить девушку в покое, произошло описанное выше. Людовик XIII, вообще жестко относившийся к дуэлянтам, простил эту очаровательную женщину! В конце концов мадемуазель де Мопен вышла замуж за учителя фехтования, который обучил ее этому искусству кое-кому на горе". Как, однако, хорошо жилось оперным певицам при короле-меломане! Далеко не всем так везло, как мадемуазель де Мопен (если, конечно, считать, что история, рассказанная Теофилем Готье, правдива). За участие в дуэлях во время царствования Людовика XIII голову на плахе сложил не только г-н де Бутвиль. За нарушение эдикта король подписывал смертный приговор и простым дворянам, и губернаторам провинций.


stella: Немного о физическом облике дворянства былых времен. Днями в море рядом с Атлитом (это место рядом с Хайфой, там в период Крестовых походов была база рыцарей) нашли меч, который датировали пока 11-12 веком нашей эры. Как раз - Первые походы на Иерусалим. Меч, пока покрытый слоем ракушек, что не мешает видеть его форму, одноручный, длиной в метр, рукоятка с крестовиной- 30 см. Итого - 120 см. Археолог, представлявший это оружие, не скрывая замешательства, заявил: "Представляете, какой силой надо было обладать , чтобы сражаться таким мечом, да еще и в доспехах? Похоже, меч сделан из железа и он очень тяжелый. И какого роста должен был быть этот рыцарь, чтобы размахивать таким длинным мечом. Эти крестоносцы явно были и выше нас и сильнее." Это я к тому, что дворянство, по крайней мере, не было сусликами рядом с нашими современниками.

Эжени д'Англарец: Мне сразу вспоминается пан Лонгин Подбейпента из романа «Огнём и мечом», который носил примерно такой же меч, доставшийся ему от предка-крестоносца — так никто из его современников не мог удержать этот меч даже двумя руками, не говоря уже о том, чтобы сражаться! А пан Лонгин легко с ним управлялся, словно это была привычная его товарищам сабля. Но он действительно в романе (и в фильме) изображён богатырём — высокий, сильный. Так что по воину и оружие.

stella: Эжени д'Англарец , надо было еще видеть этого немолодого археолога едва ли не в обнимку с мечом! Когда с меча снимут все ракушки, которые его облепили, его выставят на всеобщее обозрение. У него очень немаленькое яблоко рукоятки, что говорит и о немалом весе самого лезвия. Его нашли дайверы, течение открыло слой песка, там еще находки были. Во всяком случае те доспехи и оружие, что я видела в музеях Франции было рассчитано на мужчин повыше 170 см. А доспехи Франциска 1 вообще огромные - король был под 2 метра.



полная версия страницы