Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Джулия: А вот народ тоже активно обсуждает фанфики и процесс их создания: http://ainokusabi.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000579-000-0-0-1198880077-1

Леди Лора: Леди, я поражена, вашей орагнизованностью! У меня все несколько иначе. Свои карточки у меня начали получать только герои "Слабости". В остальном - рождается идея (как правило на работе, в процессе чего-то постороннего) Быстренько хватается ручка и набрасывается черновой вариант будущего опуса. Дальше, там где это необходимо, ныряешь в справочники, сборники, мемуары... В общем, в первоисточники. Поскольку есть несколько любимых героев, вокруг которых я предпочитаю танцевать (что поделать, если за исключением коротких зарисовок, которые все видели на Дюмании я предпочитаю кроссверы?:)), прикидываю, как тот или иной герой впишется в данную реальность. Где ему лучше искать помощников. Дальше выписываю сам фик. Потом отправляю его бете для прочтения текста свежей головой. Дальше идет пара часов ожесточенного спора, фик окончательно причесывается и только после этого я выдаю его на гора.

Джулия: Почему же? Ваш вариант работы тоже хорош. Просто у меня до недавнего времени не было человека, который бы исполнял обязанности беты. И сейчас нет. Зато появились консультанты в вопросах "Как двигать сюжет", "Как это могло выглядеть" и "Как это вписать в реальную историю так, чтобы было правдиво и интересно". Кроссверы делать пробовала, но пока не увлекло. Хотя соблазнительная идея.

Леди Лора: Мммм, я очень люблю кроссверы. С консультантами у меня, как раз напряг. А вот без "лакмусовых бумажек" то есть людей, которые читают или слушают черновой вариант и по которым я определяю удачные-неудачные места))))

Люсьет Готье: А можно вопрос:))?:)) Как "чайнику":)), плиз, что есть "кроссвер"?

Джулия: Пересекаются герои из нескольких фэндомов. Например, д`Артаньян вызывает на дуэль Андрея Болконского, а миледи крутит роман с Ральфом де Брикассаром.

Люсьет Готье: Хм...интересно:)) Спасибо за разъяснения:)

Джулия: Да не за что. Более подробные разъяснения в теме "Что такое фанфикшен...". Она в этом же подфоруме.

M-lle Dantes: Поделюсь и я своими секретами. Говорят, потребность сочинять у меня чуть ли не врождённая. Мне не было и двух лет, когда я сложила стихи, гласившие: "Мамка дай баранку" и ещё один "Лиса колбаса". За последующие годы был пройден длинный путь. Как и Леди Лора, я тоже обожаю кроссоверы, только несколько иного рода: беру произведение (сказку, мультик, что угодно) и вставляю в него любимых героев (впрочем, может, это и отдельный жанр - многие путают, и я тоже). Ещё я с удовольствием переделываю стихи и песни. Как правило, идеи приходят интуитивно. Как только меня осенит, я сажусь в любимую качалку или расхаживаю кругами по комнате. Главное - это одиночество и желательно оригинал под рукой. Сначала я определяю главных героев. Если это пародия, то выясняю, "кто кого будет играть". Иногда записываю план или список действующих лиц (или и то и другое) в блокнот. Потом начинается собственно процесс сочинения. Вслух и чаще всего довольно громко. То, что получилось, записываю куда-нибудь или заношу в комп. Что касается стихотворных фиков, я их непременно заучиваю наизусть - чтобы выдать в нужный момент. О любимых приёмах: это аллюзия и скрытые цитаты (т.е. обыгрывание цитаты из какой-н. книги, момента из фильма, песни или даже анекдота).

Джоанна: У меня принцип - обязательно сначала писать на бумаге. Может, это консерватизм, а может, я вообще так устроена. А потом текст надо на некоторое время отложить. За этим следует полоса, когда я в любой момент могу бросить на кухне сковородку и помчаться в комнату, чтобы добавить какую-нибудь деталь или переделать фразу. После долгой подобной беготни прихожу к выводу, что текст уже можно набирать. И, набирая, вижу его уже по-новому и опять что-то выкидываю или добавляю.

Джулия: Джоанна пишет: За этим следует полоса, когда я в любой момент могу бросить на кухне сковородку и помчаться в комнату, чтобы добавить какую-нибудь деталь или переделать фразу. Много приходится бегать? Мне легче организовать себя, когда план написан от руки, как можно более детально. Зато текст пишется исключительно в компьютерном наборе. Это помогает сохранять несколько вариантов и вносить правки так, как захочется. К тому же я уже привыкла думать за компьютером. У меня медленный почерк, и я не могу записывать долго - рука затекает. Зато на компьютере набираю быстро и с удовольствием, практически вслепую.

Джоанна: Джулия пишет: Много приходится бегать? Основательно! Иногда уже от творческого процесса отрывает аромат подгоревшей картошки. Мне тоже план нужен, но он должен быть в голове. Вокруг каждого пункта быстро начинают накручиваться ситуации, фразы... Словом, план сам собой превращается в повестование. А писать мне почему-то легче всего в тетрадях. Моя мама, переводчик, берет в качестве черновиков писчую бумагу. А я не могу так - и все. Это обязательно должна быть тетрадь - и с подходящим рисунком на обложке. Может, это смешно, но я действительно могу как Винни-Пух полчаса провести в магазине в поисках "правильной" тетради.

Джулия: Джоанна пишет: Может, это смешно, но я действительно могу как Винни-Пух полчаса провести в магазине в поисках "правильной" тетради. Понимаю. Мне для написания плана нужна "правильная" тетрадь (а лучше блокнот на пружинке - с красивыми страничками и разлинованный в клетку) и "правильно" пишущая ручка: чтобы линия получалась тонкой и аккуратной. Вроде смешно, детский сад, а имеет важное значение. Ну, и еще: план предпочитаю обсуждать с кем-то. Хотя бы фрагментарно.

Джоанна: Джулия пишет: Вроде смешно, детский сад, а имеет важное значение. Конечно! Это же создает настроение, куда без этого. А начинаться все может с чего угодно. Хоть с пришедшей на ум реплики кого-нибудь из персонажей, вокруг которой уже потом проявляется контекст, в котором эта реплика могла прозвучать.

Джулия: Джоанна пишет: Хоть с пришедшей на ум реплики кого-нибудь из персонажей, вокруг которой уже потом проявляется контекст, в котором эта реплика могла прозвучать. Это относится ко всему тексту вообще или к отдельному эпизоду? Или и к тому, и к другому?

Джоанна: Джулия пишет: Это относится ко всему тексту вообще или к отдельному эпизоду? Или и к тому, и к другому? Когда как. Иногда бывает наоборот - сначала нарисовывается какая-нибудь ситуация, и уже потом возникают реплики, комментарии... Словом, сплошная анархия.

M-lle Dantes: Джоанна пишет: А писать мне почему-то легче всего в тетрадях. Моя мама, переводчик, берет в качестве черновиков писчую бумагу. А я не могу так - и все. Это обязательно должна быть тетрадь - и с подходящим рисунком на обложке. Может, это смешно, но я действительно могу как Винни-Пух полчаса провести в магазине в поисках "правильной" тетради. Да, я тоже пишу в основном в тетрадях. У меня есть ещё толстый блокнот специально для рукописей, но я два раза начинала в нём вещь и бросала. Боюсь, есоли меня посетит вдохновение, страниц уже может не остаться.

Джулия: Джоанна пишет: Иногда бывает наоборот - сначала нарисовывается какая-нибудь ситуация, и уже потом возникают реплики, комментарии... Как поступаете, если герой у вас начинает вести себя... скажем так: неестественно для себя? Ладно те, кого мы сами придумали, но ведь дело приходится иметь с чужими персонажами. На днях "гасила" активность Портоса, который вздумал читать лекцию по этике и психологии. По логике ситуации выходит, что только он имеет право голоса. Но по логике характера - представляете, как это будет выглядеть!

Джоанна: Джулия пишет: Как поступаете, если герой у вас начинает вести себя... скажем так: неестественно для себя? Ладно те, кого мы сами придумали, но ведь дело приходится иметь с чужими персонажами. Те, кого сами придумали, иногда тоже что-нибудь такое отколют - мало не покажется! А с чужими, конечно, постоянно приходится натягивать поводья - то им, то себе. Только все равно ведь в результате получается персонаж в своем восприятии, а не в восприятии автора. Просто надо сохранять основные черты, оставляя его узнаваемым - по крайней мере, стараться так делать. M-lle Dantes пишет: У меня есть ещё толстый блокнот специально для рукописей, но я два раза начинала в нём вещь и бросала. Боюсь, есоли меня посетит вдохновение, страниц уже может не остаться. У меня, кстати, никогда не складывались отношения с большими тетрадями - их еще называют "амбарными книгами". Вроде бы, удобно, места много - но у меня тотчас начинается что-то вроде боязни открытого пространства.

Джулия: Джоанна пишет: У меня, кстати, никогда не складывались отношения с большими тетрадями - их еще называют "амбарными книгами". Видимо, это общее. Джоанна пишет: Те, кого сами придумали, иногда тоже что-нибудь такое отколют - мало не покажется! И что делать прикажете, когда "собственный" персонаж начинает командовать: "Все в сторону! Я здесь главный! Я личный, мамкин, а вы - заимствованные!". Грустный пример из своей практики. Месяца три тому назад заказала мне хорошая девочка фанфик - подарок себе на день рождения. Девочке д`Артаньян шибко нравится. Ну, я рада стараться! Главная героиня придумалась такая славная, хорошая. И вдруг на пятой странице текста девица начинает не слушаться. Совершенно. Перечитываю текст: мама родная, да она ж у меня этак в Атоса влюбится! И сказка получится совсем другая. В итоге написала коротенький фик только про д`Арта. История про светлую любовь не вышла...



полная версия страницы