Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Эшли: Джулия, у Ретаны все было, спроси)

Джулия: Эшли , спрошу. :))) А то сапожник, как всегда, без сапог... :(((

Леди Лора: У меня тут назрел больной вопрос: а возможно ли в принципе написать, скажем, фик, на основе чувств и переживаний которых сам автор не испытывал, но так, чтобы произведение выглядело естественно и достоверно? Вообще, как часто мы пишем не о конкретных любимцах, а о своем подсознании?

Айка: Леди Лора пишет: основе чувств и переживаний которых сам автор не испытывал Я глубоко задумалась на эту тему и поняла, что могу вспомнить только одно чувство или переживание, которое я могла бы испытать, но не испытывала - я не рожала, пардон. ИМХО, всем людям доводилось любить, ненавидеть, побеждать, проигрывать, уходить в дорогу, возвращаться домой, отстаивать свои убеждения, испытывать прилив адреналина и так далее... сюжетов в мировой литературе по-прежнему всего четыре (ну или десять, разные ученые по-разному считают). Немного не так обстоит дело с мужской психологией, но внешне она проста и пряма, как танк (хоть и интересна), а найти мужчину для оценки достоверности мотивировок и тонких переживаний несложно. А Фрейд где-то утверждал, что в основе всей литературы лежит самоописание. :)

Nika: А во мне литературные герои разговаривают. Причем начинается это обычно утром, по дороге на работу, в автобусе. А еще если в это время кто-то звонит по телефону, приходится отвечать: "Я сейчас не могу с тобой говорить, у меня внутренний диалог!"

M-lle Dantes: Nika пишет: А во мне литературные герои разговаривают. И со мной бывает нечто похожее))

Nika: M-lle Dantes пишет: И со мной бывает нечто похожее)) M-lle Dantes, иногда, надо признаться, это реально напрягает

Леди Лора: Nika пишет: "Я сейчас не могу с тобой говорить, у меня внутренний диалог!" А теперь представьте себе, как я после того как в машине отписала диалог к фику на съемке обратилась к мэру "Арман Маркович!" Окружающие смотрели на меня квадратными глазами... Пришлось дико извиняться...

Nika: Леди Лора пишет: А теперь представьте себе, как я после того как в машине отписала диалог к фику на съемке обратилась к мэру "Арман Маркович!" Окружающие смотрели на меня квадратными глазами... Пришлось дико извиняться... Главное при этом--держать себя в руках!

Леди Лора: Nika пишет: Главное при этом--держать себя в руках! Нет, главное при этом дать понять окружающим, что ты абсолютно адекватна и вменяема

Джулия: По поводу мужской психологии... Счастье в том, что почти все ситуации, которые описываешь в фике, можно перевести в рамки современной жизни. И по поводу этих ситуаций советоваться со знакомыми мужчинами. У меня есть два-три советчика, которые помогают выйти из зтруднений такого рода. Причем одному из них можно все объяснять открытым текстом: мол, Сережка, у меня тут в фанике загвоздка вышла по поводу Атоса... не подскажешь ли?

Nika: Леди Лора пишет: Нет, главное при этом дать понять окружающим, что ты абсолютно адекватна и вменяема А лучше всего, и то, и другое. И можно без хлеба

Вильгельмина: Я над фанфиком работаю так. Сначала я читаю какой-нибудь хороший роман - например "Графиня де Монсоро". Естественно, у меня появляются любимые герои и нелюбимые герои. Я настолько глубоко переживаю их судьбы, что мне снятся сны с участием этих героев. Сны настолько запоминающиеся, что наутро у меня уже готов сценарий фанфика. Я его заношу на бумагу. Вот и все!

Эжени д'Англарец: Вильгельмина пишет: Сны настолько запоминающиеся, что наутро у меня уже готов сценарий фанфика. Я его заношу на бумагу. Вот и все! О, совсем как Мэри Шелли! У меня такого не бывает, ко мне разные идеи чаще всего приходят, когда я бодрствую. К слову, когда я была маленькой, у меня тоже рождались такие же фантастические сюжеты, как в ваших сказках. Тогда я еще не знала, что такое фанфики, и уж точно не подозревала, что они имеют право на существование, и поэтому эти сюжеты так и остались у меня в воображении и даже претерпели некоторые изменения, в результате которых утратили свою фантастичность. Что делать, я поняла, что это не мой стиль, и предпочитаю писать по-другому, но когда я прочитала сказки про героев "Графини де Монсоро" (а чуть раньше - гардемаринскую сказку), я испытала такую ностальгию... Кхм... Надеюсь, вам не наскучила моя сегодняшняя болтовня?

Эжени д'Англарец: Джулия пишет: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. У меня такое чувство, что я вижу перед собой реинкарнацию великого Александра Дюм-отца. А если не реинкарнацию, то уж, по крайней мере, его наследницу и последовательницу. Ведь это почти слово в слово его высказывание о том, как он писал свои романы. Не хочу хвалиться, но наши методы совпадают, я готова подписаться под каждым словом.

Вильгельмина: Эжени д'Англарец пишет: У меня такого не бывает, ко мне разные идеи чаще всего приходят, когда я бодрствую И такое тоже бывает. Я могу прочесть какую-нибудь статью по психологии взаимотношений - это тоже может стать сюжетом для фанфика. Или - то, что происходит со мной и родителями в моей семье. Например, какое-то событие на меня так подействует (слово, поступок мама или папы), я это перевариваю, и у меня назревает какой-нибудь сюжет. Сейчас я разрабатываю сюжет фанфика как раз на основе моих взаимотношений с родителями.

Джулия: Эжени д'Англарец пишет: У меня такое чувство, что я вижу перед собой реинкарнацию великого Александра Дюм-отца. А если не реинкарнацию, то уж, по крайней мере, его наследницу и последовательницу. Ведь это почти слово в слово его высказывание о том, как он писал свои романы. Льстите. :) По поводу последовательницы - надеюсь. Вильгельмина пишет: И такое тоже бывает. Я могу прочесть какую-нибудь статью по психологии взаимотношений - это тоже может стать сюжетом для фанфика. Или - то, что происходит со мной и родителями в моей семье. Например, какое-то событие на меня так подействует (слово, поступок мама или папы), я это перевариваю, и у меня назревает какой-нибудь сюжет. Сейчас я разрабатываю сюжет фанфика как раз на основе моих взаимотношений с родителями. А вот я решительно против того, чтобы тащить реальную жизнь в фанфики. Можно что-то подсмотреть, но все равно требуется адаптация под условия, в которых жили герои Дюма. Это сейчас девушка восемнадцати лет может достаточно свободно распоряжаться своей жизнью, а тогда подобные вещи были немыслимы. Конфликты происходили по другим поводам. Люди иначе относились к семейной жизни вообще. Когда пишешь фанфик про ЧУЖИХ героев - нужно уважать права того, кто их придумал. Действовать в реалиях чужого авторского мира. И не забывать, что разгул твоей фантазии в чужих координатах должен иметь какой-то предел. Иначе тетя Маша и дядя Петя из соседней квартиры так и останутся тетей Машей и дядей Петей. Это будет видно. И это - фальшиво и нелепо. Извините, может быть, я слишком серьезно к этому вопросу отношусь, но - уж какая есть. Нужно не только тешить свое самолюбие, но и уважать чувства тех, кто будет читать твое творение.

M-lle Dantes: Джулия пишет: А вот я решительно против того, чтобы тащить реальную жизнь в фанфики. Смотря какие фанфики. По Дюма - пожалуй, да. А вот судебные фанфики из реальной жизни и растут, например.

Люсьет Готье: M-lle Dantes пишет: удебные фанфики из реальной жизни и растут, например. Ну это - да, безусловно. Равно как и фанфики по каким-нибудь...я не знаю..."Друзьям", "Элен и ребятам" и т.п.:))). А здесь...я согласна с Джулией, что Джулия пишет: ребуется адаптация под условия, в которых жили герои Дюма. Это сейчас девушка восемнадцати лет может достаточно свободно распоряжаться своей жизнью, а тогда подобные вещи были немыслимы. Конфликты происходили по другим поводам.

Коза Маня: Вставлю свои пять копеек, можно? По поводу интерпретации текста. Все мы читаем, но воспринимаем текст по-разному (пишем тоже по-разному). Кому интересно разобраться, почему одним фанфик кажется гениальным, а другие плюются и ругаются (заслуженно, кстати) - почитайте умного дядю Умберто Эко. Вот это: Роль читателя: исследования по семиотике текста. - СПб: SIMPOSIUM.; М.: Издательство РГГУ, 2005. Очень полезная книжка. Рекомендую. Помогает иначе взглянуть на собственные тексты.



полная версия страницы