Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Вильгельмина: Джулия пишет: Когда пишешь фанфик про ЧУЖИХ героев - нужно уважать права того, кто их придумал. Согласна. Только я фанфики и не только по Дюма.

Nika: А вот когда в тебе два фанфика одновременно разговаривают... это сразу надо в психушку или есть еще надежда?

Джоанна: Nika Это надо хватать ручку и записывать побыстрее)


Вильгельмина: Джулия пишет: Можно что-то подсмотреть, но все равно требуется адаптация под условия, в которых жили герои Дюма Я это прекрасно понимаю. Но я имела в в виду фанфики вообще, я пишу не только по Дюма. Кстати, скажу несколько слов о том, что меня, как читателя, восхищает или раздражает в фанфиках. Я с удовольствием прочту фанфик, если в нем есть смысл (то есть, ясно, что хотел сказать автор фанфика), композиция (действие логически развивающиееся) и написан этот фанфик литературным языком. Если это юмористический фанфик, то юмор должен быть настоящим. Не нравятся мне фанфики, которые написали, лишь бы что-нибудь написать. Ну, вроде как долг обязывает. В нем никогда не будет вышеперечисленных мною условий, из-за этого он станет не интересным. Это мое ИМХО

Nika: Джоанна пишет: Это надо хватать ручку и записывать побыстрее) Вы знаете, приходиться, хотя какое-то время после появления компа я честно говоря стала презирать ручку и бумагу, печатать быстрее, да и исправлять тоже. Но последнее время у меня идеии в автобусе стали возникать по дороге на работу, а лэптопом я еще не обзавелась (Первая реакция мужа--зачем тебе лептоп? Про Портоса писать? хватит с тебя домашнего компьютера ) (К слову, нет у меня ни одного приличного фика про Портоса, а хотелось бы...) Так вот, я фики на работе обдумываю в течении дня, чуть ли не в прямом смысле слова с собой разговариваю, на меня уже никто не реагирует, правда, сотрудница тоже предложила вернуться к изначальному способу--купи, говорит, себе блокнот с ручкой, а то так в психушку недолго как мастер угодить Один раз я все-таки не удержалась, записала на работе кое-какие реплики, оставила на десктопе. начальник на следующее утро выдал:"Ну что, идеи нам близки, первым--лучшие куски, да?" (Я чуть со стула не упала. Вот где дюман-то пропадал все это время.) Но больше просил такого не делать. Теперь записываю в блокнотик, чтобы в спешке не забыть

Камила де Буа-Тресси: Я пишу совсем недавно. В основном читаю, и это надо сказать доставляет мне огромное удовольствие! Раньше подумывала, что надо бы начать тоже чего-то сочинять, но как всегда было не до этого. А потом вдруг бац и придумала. Затем долго бегала в поисках нужной тетрадки и стала писать. (презираю комп и клавиатуру, тем более, что довольно медленно набираю). Самое сложное поймать вдохновение, оно постоянно куда-то сбегает. Вот сижу, пишу, придумываю очередной эпитет, понимаю, что не получается. Приходится все бросать, заниматься чем-то другим, а затем снова садиться за карандаш. Это не удобно, я вам скажу! Однажды переделывала стих прямо на геометрии. Пишу в основном драблы и короткие зарисовки. (Чтобы их написать возьмите какой-то очень короткий промежуток времени и опишите чувства героя в этот момент. А если вас тянет описывать дальше, придумайте событие, прерывающее его мысли. Например: и он заснул - мой любимый конец.) Трудно для меня и придумать идею, фантазии никакой. А в общем - у меня еще слишком мало опыта и не хватает критики. Так, что если вы что-то мое разберете, укажите на недостатки - буду очень благодарна.

писатель: А у меня все по вдохновению. По заказу писать никогда не удавалось. Наверное, поэтому у меня мало творений.

Камила де Буа-Тресси: писатель пишет: Наверное, поэтому у меня мало творений. Зато какие замечательные!!! Жду - не - дождусь продолжения "Герба..."

Miss Fortescue: писатель пишет: А у меня все по вдохновению. По заказу писать никогда не удавалось. Вот-вот! Я, например, пишу только тогда, когда появляется вдохновение. Специально, увы, ничего не умею писать

Nika: Единственно написанное мною специально была "Ликвидация"--и то это вышло случайно

Эжени д'Англарец: И я «Пути гасконцев» тоже писала специально для конкурса. Вернее, идея у меня зрела давно, а тут просто представился случай наконец излить ее на бумагу... в смысле, на форум. Ну и два вредных совета про ла Моля и Коконнаса написала по просьбе Вильгельмины. Вроде ничего получилось.

Камила де Буа-Тресси: Miss Fortescue пишет: Специально, увы, ничего не умею писать Да, это очень сложно. Но если я сама специально придумываю идею, то нормально, а по заказу вообще не могу. Разве что школьные сочинения, хотя они всегда плохо идут.

Эшли: Мне кажется, что на форуме, посвященном творчеству, для авторов должно быть обязательным или перед выкладкой отдавать фанфики на вычитку бете и гамме, или, как минимум, прогонять тексты через проверку орфографии MS Word (или встроенную проверку орфографии от браузеров типа Firefox для тех, кто не имеет возможности пользоваться MS Office). Некоторые фанфики из-за опечаток и фактических ошибок читать почти невозможно. Мнение "подумаешь, пара опечаточек" считаю не далеко ушедшим от "пипл схавает" и оскорбительным для читателей. Извините за сухость, и, надеюсь, без обид.

стелла: Как же вы правы, Эшли! И как же нужно уважать героев, которых не Вы придумали! Вы их можете ставить в ситуации, какие вы захотите, но не забывайте, в каком веке они жили. Конечно, если вы не переносите их в другое время. Но как минимум - они должны быть узнаваемы. Стелла

Камила де Буа-Тресси: Эшли, не могу не согласиться, сама всегда так делаю, и считаю это правильным. стелла пишет: нужно уважать героев, которых не Вы придумали! Вот - вот.

Вильгельмина: Писатель пишет: А у меня все по вдохновению. В последнее время у меня то же самое.

Коза Маня: Огромная просьба ко всем авторам. Может показаться издевкой, но я вполне серьезно. Дамы. Пожалуйста. Имейте хоть каплю здравого смысла. Не говорите на весь Интернет, как и где к вам приходят творческие идеи. Смешно же. Одна видит свои фанфики во сне. К другой Муза приходит в душевой кабинке. Третьей озарение свыше было. Если идея хороша, то читателям наплевать, где был автор в момент обдумывания сюжета и написания. Если же идея слаба и беспомощна, то все возвышенные признания кажутся стебом. *шепотом* Все творческие люди отлично знают, ГДЕ и ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ чаще всего в голову приходят хорошие мысли. Да, именно ТАМ. Да, именно ТОГДА. Мне интересно: кто первый признается, что бывает ТАМ.

Джоанна: Коза Маня Ну, что иные шедевры из книжных магазинов целесообразней в рулонах выпускать, давно всем известно)

Джоанна: Наткнулась на одном из фанфикшерских форумов на очень интересный и неожиданный совет: читать собственный текст вслух. Моментально выявляется очень много лишнего и неуместного - все, что обычно замечаешь, только когда перечитываешь текст спустя долгое время.

M-lle Dantes: Джоанна А у меня наоборот - я сначала прогоняю текст устно, т.е. делаю что-нибудь и рассказываю, а отшлифованный языком вариант загоняю в письменный вид) Правда, часто бывает, что что-то приходится вставить, и я как бы для себя говорю: "Так, возвращаемся к этому, как раз когда это произошло..." и выдумываю нужный кусок. А потом возвращаюсь к тому месту, на котором остановилась.



полная версия страницы