Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Эжени д'Англарец: Я тоже чаще всего сначала проговариваю, правда, про себя, пытаюсь понять, хорошо ли звучит, не возникает ли неловкости.

Камила де Буа-Тресси: А я сначала пишу, а потом читаю, но чаще всего просебя, родители не знают (я скрываю свое увлечение фанфикшеном).

Коза Маня: Всегда прочитываю. Притом несколько раз. Многие замечают, что мои фики "разговорные". Многое было написано как раз для чтения вслух. У речи разговорной и речи письменной разные законы построения. Джоанна, совет очень хорош.


Леди Лора: Я обычно текст отдаю бете, на посмотреть свежим глазом. Она и дисциплинирует и блох быстрее отлавливает. Заодно, бета у меня главный и любимый советчик. Так что если совсем честно класть лапу на сердце, то очень часто какие-то штрихи, которые становятся ключевыми принадлежат ее светлой головушке)

Olga: Еще раз перечитала тему и проанализировала совй процесс. Как правило, сначала рождается идея. И, как правило, во время вечернего душа. Рождается идея, ее начало и финал. Герои, основные линии. Потом начинаю писать. В процессе написания рождаются детали. Иногда пишется так легко, что только успеваю печатать, иногда просто впадаю в ступор и гипнотизирую экран. Только печатаю на ноутбуке или на компе (это когда на работе пишу). Что касается почерка... хуже только у врачей. Спасибо институту, который мне его испортил. Писать не люблю. А вот для проверки у меня есть один знакомый из Чехии, который активно и давно изучает историю средневековой Франции.

Леди Лора: Дамы и господа, а у меня вот какая тема для обсуждения назрела. Что, если часть персонажей начинает перенимать авторские черты? Я с этим столкнулась, когда очередную главу Слабости дала друзьям почитать. три персонажа ведут себя как я! В принципе, в качестве лекарства, я допускаю отложитьпока материалв сторону и углубиться в первоисточник. А что посоветуете вы?

Камила де Буа-Тресси: Леди Лора, могу лишь согласиться с вами... всегда поступаю так, когда герой перестает быть похожим на себя самого... и не важно на кого другого

Мари де Лин: Все просто, как арбуз: лежишь себе ночью без сна, на луну воешь смотришь, а мысли в голове так и крутятся, и все о них любимых... А утром просыпаешься, и что помнишь - то записываешь. Вот тебе и фанфик... Пока метод не подводил...

Atenae: Много лет жила именно так, как Вы описываете, Мари де Лин. С той только разницей, что не излагала это на бумаге. Потом подруга сподвигла, и исписали мы на пару штук 10 амбарных книг. Сейчас пытаюсь перечитывать - бред полнейший. Потому что мы никогда не подходили к писанию своих фанфиков с критериями литературы. Поток сознания в чистом виде. Потом много лет фанфики я не писала вообще. А под влиянием данного форума вдруг опять вернулась к этому занятию. Вначале всё пошло очень борзо, а потом затормозилось по одной причине: я поняла, что именно хочу написать. Раньше, Как Портос "я дерусь просто потому, что дерусь". А теперь есть о чем сказать. Но сложная задача требует адекватных средств. Потому записывать свои фантазии, как делала раньше, не считаю возможным. Необходимо понимание психологии героев, отбора сцен, которые помогут выразить именно эту идею. В общем, замахнулась на роман - планируй работу на годы. Хотя на самом деле пишу я очень быстро. Но только когда увидела всю композицию текста целиком, услышала название, первую фразу, которая даст всю интонацию тексту, и последнюю фразу - чтобы звенела в голове ещё долго, как "от щедрот его высокопреосвященства".

Мари де Лин: Atenae, я делаю точно так же, ну, может, в большнстве своем потому, что еще молодая-горячая, и след в истории хочется оставить... гены, психология... когда говоришь с человеком, стопроцентно попадающим своими словами в твои собственные ощущения - потом не хватает слов, чтобы выразить, насколько он в эти ощущения попадает. А насчет романа... так... об этом позже.

Atenae: Коллеги, давно хочу спросить. У кого-нибудь из вас есть боязнь чистого листа? У меня вдруг появилась в последнее время. Никогда это не было проблемой, а сейчас себя за шкирку тащу даже в том случае, когда в голове вроде бы всё устоялось. Или это уже симптом, что пора завязывать с графоманством?

stella: Это симптом .что работать надо регулярно. У меня такое .если долго не рисую. До первых линий .мазков.(слов )

Калантэ: Atenae - точно, симптом того, что писать надо регулярно. У меня такое же. А кстати сказать, в точности то же самое - перед каждым выходом на группу, т.е. хотя я обожаю вести экскурсии и у меня это хорошо получается (честно-честно) - каждый раз гоню себя пинками и мечтаю, чтобы экскурсия не приехала... Тут главное - первая фраза. Что на бумаге, что перед слушателями.

stella: Дамы .кончайте страдать! Не пора ли сделать глубокий вдох и напечатать первую строчку? А дальше -как в песне:само пойдет!

Калантэ: stella - стра-ааашноооооо!!!!!

stella: Это как понимать -у вас есть уже что выложить? И потом тут все настроены благожелательно: готовы ко всему.

Калантэ: stella - нет, страшно сесть и напечатать первую строчку...

Nika: Калантэ пишет: Оффтоп: нет, страшно сесть и напечатать первую строчку кто не рискует, тот не пьет шампанского

Atenae: Я даже не пойму, почему стало страшно. то ли уровень требований к себе повысился, то ли ещё что. Раньше для меня это не составляло труда. А писать регулярно - это надо свободную голову иметь. А не рожать в день по три отчёта, не вычитывать за день по три доклада. И дурацкими делами вроде рейдов по проверке внешнего вида не заниматься. Бытие - оно, знаете ли, определяет.

stella: В былые времена ,будь вы членом Союза Писателей .поехали бы в творческую командировку в Крым или еще куда -освобождать голову!



полная версия страницы