Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Джулия: Кто бы устроил творческую командировку в Крым... Я два года боялась делать что-то новое. Причина была, причем в совершенно конкретных людях, которые закритиковали меня настолько, что я боялась шаг ступить вперед. Последствия чужого контроля ощущаю до сих пор, хотя раньше сочинялось без страха. Даже не предполагала, что такое может случиться со мной. Преодолевается болезненно, кажется, что перепеваю сама себя, недостаточно убедительна, скатываюсь в банальщину, какие-то тонкости не прорабатываю, путаю исторические факты... Так что спасибо людям, которые в меня верят и аккуратно указывают на фактологические, грамматические и стилистические ошибки, нестыковки в сюжете. Стараюсь оперативно исправлять. Еще сталкиваюсь с тем, что всякий раз затеваю что-то грандиозное, и творческий процесс затягивается. Уговариваю себя "полечиться" на небольших зарисовках - оно полезно.

Дедок: Юлия, а отпуск у Вас когда?

Джулия: В августе. По графику так выходит, хотя по справедливости - я еще год на новом месте не проработаю. Правда, по нынешнему трудовому законодательству уже через полгода можно отпуск просить.

stella: У меня вот творческий подъем начинается .как только он у вас начинается. дошло до того .что перестала хвататься за все халтуры подряд-хочу только то .к чему душа лежит. А лежит -сами знаете к чему.

Atenae: Джулия, и у Вас? А раньше было? Нет ли в этом какой-то закономерности, как Вы полагаете? Вас и Калантэ я бы в этом сроду не заподозрила, однако именно у нас обнаружился этот общий диагноз. Хм...

stella: Ага .вы ,как люди творческие -самокритичны. Это может быть страх потерять уровень. Но ,право ,никто вас в штыки не встретил и не встретит. Каждая версия имеет право быть. Никого же из нас не заподозришь в нелюбви. Игра версиями -это и в расследовании посерьезней может быть.

Джулия: Раньше не было. Литературное творчество считала своей "башней из слоновой кости", которая всегда спасала. Закономерность? Не знаю. Кризис личностный повлек за собой творческий кризис - да, несомненно. Иногда грустно хихикаю: и людей тех в моей жизни уже нет вовсе, причем достаточно давно, а комплексы, которыми они меня наградили, остались... Но у меня сейчас период обновления и установления душевного равновесия: я вернулась в родной и любимый город, у меня есть работа, которую я тоже люблю, перспективы карьерного роста. Вот и творчество вернулось. Просто стала строже относиться к себе - и в вопросе дисциплины написания текстов тоже.

Atenae: Джулия пишет: Просто стала строже относиться к себе - и в вопросе дисциплины написания текстов тоже. Да, вот это оно, пожалуй. Хоть и понятно, что не обидят. Но я в своё время такую школу гладиаторских боёв прошла на сетевых конкурсах, где не прощали даже неудачно поставленной запятой. А уж о смысле что говорить. С одной стороны, это и хорошо. Гигиена текста - великая вещь. А с другой - уже многое не могу написать, что раньше сваляла бы легко. Вроде того, что не царское это дело. В общем, видимо, всё как у того пирожника, о котором говорил д'Артаньян в ДЛС.

Виола: Такой вопрос возник по ходу дела: а вы представляете каких-то реальных людей, когда пишете? То есть если это автор в образе, то всё понятно. А если это кто-то из канонических героев? Опираетесь только на текст канона или всё же представляете какого-то реального, знакомого, кто вписывается в образ?

stella: Виола , а вот это интересный вопрос! Наверное, у каждого - по своему. Вопрос был к Юле, но заставил и меня задуматься. Знаете, все зависит от конкретной ситуации. У меня есть пару фиков- там я просто видела конкретных людей и писала, собственно, о них. А вообще -то, если пишу о четверке, я их настолько реально вижу и представляю, что они словно действуют рядом. Мне остается только записывать за ними.( особенно - за графом.) Атос вообще не поддается чужому влиянию: делает то, что считает нужным. И мысли и поступки не я ему диктую, а он мне. Совершенно неуправляемая личность. В жизни мне не приходилось встречать подобных людей, хотя есть кое- кто из близких, у кого наблюдается похожая линия поведения.

Черная Кошка: stella пишет: Мне остается только записывать за ними. Простите, что вмешиваюсь, но захотелось сказать:) Я вот такое, как stella пишет, почувствовала впервые, когда за переделывание взялась. Что от меня зависит лишь начать, дать основу, а остальное все выплетется само, если позволить тем, о которых пишешь, действовать, как им заблагорассудится, в соответствии с характерами. P.S.А если по теме - то люблю с картой выверять ходы. Чтоб не получилось, что от Лувра до Сены полтора часа ходьбы:)

Виола: stella пишет: Вопрос был к Юле Да нет, как раз ко всем. Просто начинающие графоманы пишут преимущественно о себе, исходя из себя, это понятно. А те, кто серьёзно относится к своим фикам? Вот не знаем мы и не можем знать, как вели себя аристократы прошлых веков. Но с этим даже проще - никто не знает точно, есть общее представление, за рамки которого выходить не рекомендуется. А внутреннее состояние человека, который, может быть, тебе до боли знаком и любим, но тем не менее на тебя не похож, что с ним делать? Или тогда не пишется вовсе? Хорошо, когда всё так, как вы пишете. Или писать можно только когда так, иначе - фальшь? Черная Кошка пишет: Я вот такое, как stella пишет, почувствовала впервые, когда за переделывание взялась. Что от меня зависит лишь начать, дать основу, а остальное все выплетется само, если позволить тем, о которых пишешь, действовать, как им заблагорассудится, в соответствии с характерами. Видимо, это была правильная основа, потому что ваш фик стал живым тут же, читатель это ощутил) Вообще, когда все характеры и логика действий правильные, оно само пишется, да.

stella: Виола , как раз линию поведения аристократов можно воссоздать. Если читать переписку, мемуары, и представить, что дворянство еще не жаждет понять народные массы, можно понять что может представлять из себя понятие дворянской чести, слова, долга и достоинства дворянина. В основе тут лежит понятие о собственной исключительности и отстраненности от третьего сословия. Тут дистанция, усвоенная от рождения. ( я имею в виду, конечно, высшие эшелоны) Уверенность в том, что ты выше других по рождению и по положению цепи предков и это - Божья воля. Что до чувств: так дворянство- люди и все человеческие эмоции им не чужды. Это воспитание создало из них касту.

Диана: stella пишет: Атос вообще не поддается чужому влиянию: делает то, что считает нужным. И мысли и поступки не я ему диктую, а он мне. Совершенно неуправляемая личность. Неуправляемая извне личность. За что мы его и любим

stella: Диана , вы абсолютно правы! Я во " Второй исповеди" вела его к покаянию,.. а он вывернулся. Я когда написала и перечитала концовку, просто обалдела сама! Я не туда вела! Но он этак плечом от меня повел и понесся туда, куда его эмоции вели. ( И дамы еще за него замуж хотят! )

Madame de Guiche: Виола пишет: А внутреннее состояние человека, который, может быть, тебе до боли знаком и любим, но тем не менее на тебя не похож, что с ним делать? Или тогда не пишется вовсе? Хорошо, когда всё так, как вы пишете. Или писать можно только когда так, иначе - фальшь? Вот именно. Вот сижу и жду, когда перестану фальшивить... А иногда вступает - и пошло.

Виола: Хорошо, я спрошу иначе. Писать, получается, лучше под диктовку героев. С этим не поспоришь)) А настраиваться? Вот уже и идея есть, и сюжет примерно понятен, а без правильного характера - только Мэри Сью ваять. "Сижу и жду" - это ж можно и не дождаться. Обидно. Как вы настраиваетесь? Что вас вдохновляет?

Madame de Guiche: Я дождусь) Музыка, почитываю историю, как и все мы...Главное - видеть цель и что я этим хочу сказать. Пока не увижу - думаю, отвлекаюсь на свои дела, и вдруг все проясняется. Как говорил Джером, главное- не смотреть на чайник, тогда он закипит.

Виола: Madame de Guiche пишет: не смотреть на чайник, тогда он закипит О, это да, многократно проверено, и не на чайнике тоже)) То есть вы всё же танцуете только от книжных героев, то есть от канона? Madame de Guiche пишет: Я дождусь) Это обнадёживает

stella: А я не жду- теперь знаю, что само придет и часто, когда его и не ждешь. А чаще всего идеи приходят в процессе бесед. Или когда перечитываешь. Иногда - во сне. Иногда - по ассоциации.



полная версия страницы