Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Madame de Guiche: stella пишет: А чаще всего идеи приходят в процессе бесед. Или когда перечитываешь. Иногда - во сне. Иногда - по ассоциации. О да, но еще вписать это в нужную тональность.

stella: Наверное потому что я не филолог, я над тональностью не задумываюсь. Просто пишу, как мне ситуация диктует. Иногда думаю: тут бы поприкалываться: и сами слова и фразы вылазят. Так, конечно, не правильно, но исхожу из своего опыта в рисовании; если долго мусолю работу - получается она безнадежно испорченной. Видимо, тут еще все зависит от темперамента и того, как организуешь работу. В школе писала по проработанному плану, с тезисами. Теперь персонажи руководят планами. Если честно- так мне намного интереснее: куда заведет меня этот симбиоз с героями?

Madame de Guiche: stella, так мы, кажется, об одном и том же. Я просто жду нужного настроения, когда можно будет писать под диктовку)


Черная Кошка: Простите, что снова встреваю, но снова захотелось поделиться. Меня вот один человек, который очень хорошо пишет, научил такому способу. Он, конечно, простой, может, даже банальный, но меня иногда выручает. Я закрываю глаза и представляю нужную сцену во всех подробностях - кто где стоит, какая штука где лежит, как падает свет, что видно, что нет, но предполагается, и так далее. Картинка получается яркой, как в кино. Единственная сложность состоит в том, чтобы все это правильно описать, ни о чем не забыть и передать так, чтобы читатель тоже вообразил нечто похожее. Что для меня довольно нелегко. Пока.

Rina: В написании фиков никогда не опираюсь на конкретно мне знакомых людей. Не потому, что среди них нет достойных. Просто среди героев трилогии и в целом романов Мастера, а также других литературных и исторических источников такое количество интересных личностей и типажей, что можно всю жизнь писать и так не исписать до конца. При написании я всегда опираюсь на исторические факты, перечитываю нужные мне факты из исторический или военной энциклопедии. Изучаю генеологию, геральдику. Постоянно сверяюсь с каноном. Даже, если пишу ООС. Ни разу не вкладывала оттенки своего характера ни в одного из героев. Они для меня настолько реалистичны, настолько самобытны и неподражаемы, что им действительно невозможно "приписать" что-то от себя. Они мной руководят при написании. Как многие заметили - я люблю писать в режиме "реального времени". Т.е это своего рода игра - я начинаю писать очень примерно представляя себе вариант финала. И по ходу написания эпизодов - финал может меняться в зависимости от комментариев читателей, моего настроения, а самое главное - от настроения героев

stella: Я у Дюма в одном из его " Путешествий" вычитала, что он может все, кроме одного: он должен видеть местность, дом, комнату, в которых происходит действие. Причем он должен вначале увидеть это в реальности. В реальности, увы! я мало что видела, даже во Франции, но картинка и вправду необходима. Это и автору помогает здорово и для читателя достоверность дает. А исторический материал подымать приходится всегда.

Ленчик: К персонажам подхожу немного не с литературной точки зрения. Я все-таки в первую очередь "DM" (dungeon master - есть такой термин в ролевых играх). И взгляд на персонажа у меня больше от ролевика, чем от литератора. От реальных людей могут быть только отдельные черты, особенности поведения, какие-то особо колоритные, вкусные "фишки", которые вольно мешаются друг с другом и с "мастерским домыслом". У каждого моего персонажа есть "легенда". Подробная. Очень. Намного более подробная, чем вообще может потребоваться для его описания, зато объясняющая (лично для меня) его поступки и образ мыслей. Например, есть у персонажа особенность - боится собак. Она всегда будет опираться на тьму подробностей - как и почему? Были ли реальные предпосылки к такой боязни (случаи покусания)? Или просто родители в детстве пугали: "Не трогай песика - укусит!" ? Или персонаж замечает, что на него почему-то все собаки агрессивно реагируют? И далее в таком ключе расписывается каждая черта и особенность. К этому в идеале (если совсем не лень) прилагается довольно подробная история жизни и взаимоотношений с родственниками, друзьями, коллегами и др. Наверно, для фанфика слишком громоздко и наворочено, но привычка ж, елки-палки... :) А для игрового персонажа (особенно, когда заранее неизвестен сюжет) оооочень полезно - не приходится в судорогах срочно придумывать, как он себя поведет в той или иной ситуации.

stella: Ленчик , не могу удержаться от конкретики: а как же с Атосом в " Сказочке"? С остальными мне все понятно, они прописаны именно по такой схеме, но вот он- он у вас при невероятной ситуации совершенно естественно вписался поступками!

Ленчик: Так, насколько я поняла, тут речь идет о т.н. "авторских" персонажах. С Атосом - все просто (не я первая это скажу ) - только записывать.

stella: А, теперь поняла.

Виола: Рецепт хорошего фанфика, получается, прост: знать о своём персонаже (и его окружении) всё. Вуаля!

stella: Ну, и знаем, а что дальше? Знаем даже то, что он бы хотел не знать о себе, забыть. Надо же еще и найти те моменты, которые у Дюма не прописаны, чтобы втиснуться со своей версией. И, желательно, чтоб не повторяться в теме, чтобы это никого не дублировало и чтобы на тебя потом не вешали обвинений в плагиате.

Виола: Вы на совсем другом уровне, Стелла))

Rina: stella, поддерживаю. При написании фиков стараюсь найти именно такой еще не описанный момент.

Rina: Заметила интересную штуку... решила тут перечитать некоторые фики на нашем форуме (для вдохновения) и заодно перечитываю сейчас свой собственный Primus inter Pares (нескромно, но честно). Где-то на третьей странице текста вдруг поймала себя на мысли - черт побери, читается так, будто и не я вовсе писала. Вот прям настолько текст оторвался от меня, что я порой поражаюсь, как это я могла написать-то (не в смысле "гениальности" текста, а в смысле сложности - писать о четверых сразу, не считая второстепенных героев, давать каждому реплики и отыгрывать линию характера каждого героя сложный процесс, который мне, как оказалось, подвластен только под определенное вдохновение). И тогда я поняла, почему так долго не могла приступить к продолжению актуального фика - когда нет особого настроя, у меня просто-напросто не получается вести больше двух линий героев в тексте. Вот такое вот наблюдение... оказывается свои собственные вещи можно потом перечитывать словно чужие.

stella: Rina , у вас тоже такое ощущение: "Это не я писала!"? Я себя каждый раз ловлю на этом, когда перечитываю свои старые фики. Но я это все списывала на то, что у меня память сдает. Иногда даже зачитывалась, как чужими!

Rina: и не говорите, stella, читаю и думаю, кто это писал вообще?stella

Ленчик: Хм... а я себя на этом не ловлю. Наоборот, видя свой текст, заново ловлю и себя и свое тогдашнее... состояние что ли. Со мной что-то не так?

stella: Ленчик , а может это правильно и не так с нами? Очень рада, что вы вылезли на свет божий!

The Fifth Musketeer: Хотела спросить: есть у кого-то фики о стычке на рю Феру (когда еще Атоса ранили)? Если есть, скиньте, если не трудно, название или ссылку - с удовольствием почитаю! Такой интересным момент, не прописанный в книге...



полная версия страницы