Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Джоанна: Джулия пишет: Но дюманские музы - они в должностные инструкции не вписываются! Тогда можно воспринимать дюманских муз как тренировку. Нам, дескать, руку надо набивать, в разных жанрах себя пробовать... *в сторону* Мда, я тут... допробовалась...

Коза Маня: Джоанна пишет: Тогда можно воспринимать дюманских муз как тренировку. Нам, дескать, руку надо набивать, в разных жанрах себя пробовать... Музы являются исключительно в утренние часы, когда полно работы и через три минуты трезвонят то стационарный телефон, то мобильник. Муза обожает приходить в момент написания очередного рекламного текста, который нужно сдать срочно-срочно-срочно. Но! Явление музы приветствуется во время: а) поездки из города в город б) ожидания в очереди в) во время скучного длинного совещания Пункт "в" особенно ценен. Начальство видит, что ты записываешь каждое слово докладчика.

Джоанна: Коза Маня пишет: Явление музы приветствуется во время: Внесу свой собственный пункт, думаю, он актуален не только для меня: во время прогулки с собакой.


Джулия: Джоанна пишет: во время прогулки с собакой. Добавлю: "кот намурлыкал". Животное мурчит и подставляет мягкий живот, а ты интригу придумываешь.

M-lle Dantes: А ещё муза любит посещать меня как раз тогда, когда заболит горло((( Вот как щас((

Леди Лора: А меня муза недавно посетила по дороге в гости. Картина маслом: 9 мая, все радуются насколько это возможно под дождем, а я, притулившись на мокрой скамейке трясущимися руками пытаюсь ловить рифму... Потом еле дождалась, пока вернусь домой, но муза уже смылась, оскорбленная моим пониженным вниманием...

Джулия: Муза еще очень любит приходить ко мне, когда я сижу в ванне. :))) Во всяком случае, стихотворная муза - точно. А злодейства я сочиняю по примеру Агаты Кристи. Только она мыла при этом посуду, а я - пол.

M-lle Dantes: Джулия А ко мне - под душем, во время уборки и иногда в очереди на транспорт...

Леди Лора: У меня интриги формируются во время лингвистических баталий с шеф-редактором))) А вот лирическая муза прилетает еще после встречи с приятельницами))) У них вообще жизнь такая, что так и подмывает конспектировать их, а потом снять мыльную оперу))))

Джоанна: Джулия пишет: А злодейства я сочиняю по примеру Агаты Кристи. Только она мыла при этом посуду, а я - пол. Отличная мысль, как я раньше-то не додумалась! Особенно если учесть, что завтра у нас отключают горячую воду...

Коза Маня: Леди Лора пишет: У меня интриги формируются во время лингвистических баталий с шеф-редактором))) Значит, не я одна такая? Когда меня ругают, начинаю представлять себе сцену "разбора полетов" у Тревиля. Иногда идеи приходят, когда гуляю по супермаркету и закупаю продукты для семьи. Еще бывают вспышки творческой мысли во время просмотра вечернего выпуска новостей.

Леди Лора: Коза Маня пишет: Еще бывают вспышки творческой мысли во время просмотра вечернего выпуска новостей. А у меня в процессе написания этих самых новостей или ссоры с режиссером))))

Джулия: Продолжим обсуждение. На неожиданные мысли меня навело прочтение книги Даниэля Клугера "Мушкетер". Это та, про Портоса, которую мы зимой обсуждали. Весьма интересная точка зрения: Исаак де Порто - еврей. Но вот читала - и что-то активно в душе сопротивлялось восприятию текста. Это было вовсе даже не еврейство Портоса, который по тексту первоисточника является пикардийским дворянином и добрым католиком. Просто Портос... не такой. Не тот, который у Дюма. Атос, которого описывает Клугер, хотя бы минимально соответствует каноническому образу. Несколько любопытных штрихов добавлено к образу Арамиса. Но остальное... Попытка сделать Портоса главным героем повествования вышла не такой интересной, какой могла бы быть... И очень не хватает сцен, где бы герои находились во взаимодействии друг с другом. Как только я это поняла, меня охватил панический ужас. Я ж сама грешу тем же самым: у меня есть явные "любимчики", про которых я обожаю сочинять! И почти ничего - про всех мушкетеров вместе! Вот и хочу обсудить: для адекватного восприятия фика про мушкетеров лично вам нужны все четверо или же достаточно одного главного героя, который находится в интересных, интригующих внимание читателя обстоятельствах? И как бороться с проблемой "любимчиков"?

R.K.M.: Джулия пишет: для адекватного восприятия фика про мушкетеров лично вам нужны все четверо или же достаточно одного главного героя, который находится в интересных, интригующих внимание читателя обстоятельствах? Лично мне, для адекватного восприятия фика крайне желателен хотя бы ещё кто-то один из четвёрки, кроме ведущего героя фанфика (не обязательно все четверо - но хоть кто-то). Ибо сам по себе - БЕЗ сопряжения с друзьями (актуального или *хотя бы* имплицитного) - персонаж выходит из "мушкетёрской" парадигмы. А, следовательно, это будет уже не фик, а самостоятельное произведение с героем, у которого узнаваемое имя. А фик, по моему индивидуальному мнению, читается не совсем для этого. Для полноценного восприятия фика - нужна соответсвующая вселенная. В мире "ТМ" координаты этой вселенной задают именно мушкетёры. Все четверо - или по-двое. Но не по отдельности! Мир не может держаться только на ОДНОЙ координате. ИМХО, разумеется.

Джулия: R.K.M. пишет: В мире "ТМ" координаты этой вселенной задают именно мушкетёры. Все четверо - или по-двое. Интересная вещь... Опять же - сужу по себе и хочу выяснить, как другие к этому относятся. В период до/сразу после "ТМ" у меня вся эта четверка обычно сочиняется вместе. Даже если двое в кадре - двоих "за кадром" держу в уме и вывожу в решительный момент. Причем каждому стараюсь дать пусть маленький, но сольный эпизод. В период между "ТМ" и "ДЛС" интересен каждый по отдельности, но все равно стараюсь пересекать (как - смотрите "Житие НЕсвятого Рене"). По "ДЛС" у меня только один фик, который я еще на форуме не выставляла. И там - Атос с Арамисом, но постоянно идут отсылки на тех, кто во Франции. Их опять четверо. По "ВдБ" опять же сочинился (да и то обрывками) один фик - и он про Портоса. По каким периодам лучше всего сочиняется у вас? Что более предпочтительно для вас как для сочинителя или читателя - придумывать события до/после книги или же фантазировать на тему заполнения пустот в каноническом тексте? То есть "встраивать" свои события в общий ход чужого сюжета? Это относится не только к мушкетерской трилогии.

R.K.M.: Джулия пишет: Что более предпочтительно для вас как для сочинителя или читателя - придумывать события до/после книги или же фантазировать на тему заполнения пустот в каноническом тексте? Сужу по себе. Как для читателя - интересно всё. И до, и после. Но ОСОБЕННО интересно - заполнение пустот. Как минимальных - внутри оригинального текста (та же стычка на рю Феру, например, или остаток ночи после казни миледи, или Атос, после того, как узнал кольцо с сапфиром) - позволяет добавить новые измерения в исходные сцены. Всегда хочется расширить пространство любимого текста - узнать о деталях, которые автор "опустил" в процессе сюжетного "монтажа". На макро-уровне заполнение пусотот тоже крайне интересно (те самы пресловутые 20 и 10 лет ) - потому что, в моём представлении, мушкетёрская трилогия - это не три отдельных текста, а единое текстопространство, единая вселенная. Тридцать лет по совокупности существования которой в исходном тексте остались "за кадром". А очень хочется - "в кадре" :)))

Лейтенант Чижик: R.K.M. пишет: сам по себе - БЕЗ сопряжения с друзьями (актуального или *хотя бы* имплицитного) - персонаж выходит из "мушкетёрской" парадигмыТогда - вопрос: как быть с фиками задолго до "ТМ", например, о детстве кого-то из четвёрки?

Джоанна: Джулия пишет: По каким периодам лучше всего сочиняется у вас? По-разному. Потому что в какой-то момент важен один период, потом на первый план выдвигается другой... Собственно, в моем случае это касается разлиных периодов, связанных с конкретным персонажем. Не могу писать про то, что не "зацепило" достаточно глубоко.

M-lle Dantes: С юмором у меня два варианта: либо он обыгрывает какой-то эпизод (например, тот же злополучный портвейн), либо существует вне сюжетного времени (и таких большинство). Про кроссоверы и помещение мушкетёров в другие вселенные (как в "Здравствуйте, класс") я здесь не говорю - они так устроены.

Джулия: Джоанна пишет: Собственно, в моем случае это касается разлиных периодов, связанных с конкретным персонажем. Не могу писать про то, что не "зацепило" достаточно глубоко. Та же история. Иначе придется "вымучивать" куски текста... а это не есть хорошо. Лейтенант Чижик пишет: Тогда - вопрос: как быть с фиками задолго до "ТМ", например, о детстве кого-то из четвёрки? СОЧИНЯТЬ!!! Как показывает практика, таких фиков ничтожно мало, и если они хорошо написаны - читаются на ура. Еще вопрос: как вы относитесь к идеям, которые пришли к вам со стороны? Подсказали друзья, просто увидели ситуацию - и решили поместить в схожие обстоятельства ваших героев? R.K.M. пишет: Но ОСОБЕННО интересно - заполнение пустот. Как минимальных - внутри оригинального текста (та же стычка на рю Феру, например, или остаток ночи после казни миледи, или Атос, после того, как узнал кольцо с сапфиром) - позволяет добавить новые измерения в исходные сцены. Это намек, надо полагать? *задумалась над фиком по поводу "Как прошел остаток ночи после казни миледи* И еще вопрос: кто пробовал сочинять мини-фики и драбблы? Поделитесь опытом. Я вечно вылетаю из формата, хотя помню, что краткость - сестра таланта...



полная версия страницы