Форум » Фанфик - дело серьезное! » Как мы работаем над фанфиками » Ответить

Как мы работаем над фанфиками

Джулия: Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов. Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается. Я веду "напоминальник". А вы? Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется... Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы? Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится. А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лейтенант Чижик: Джулия пишет: как вы относитесь к идеям, которые пришли к вам со стороны? Подсказали друзья, просто увидели ситуацию - и решили поместить в схожие обстоятельства ваших героев? Я - на ниве юмора - тем и живу :) И еще вопрос: кто пробовал сочинять мини-фики и драбблы?Пробовала. По-момему, не получилось :)))

Джулия: У меня юмор возникает сам собой, ситуационно. Обычно представляется какая-то картинка - и пошло-поехало. Хотя мечтаю написать именно юмористический фик. Но пока не судьба.

Леди Лора: Недавно столкнулась с комментарием к одному из фиков, который поставил меня если не в тупик, то несколько удивил. К сказке о Локи и Судьбе услышала следующее: Простите, Автор, Вам не кажется такое произведение несколько богохульственным? Я понимаю, что люди разные и религиозные предпочтение у разных людей разные. Тем не менее, что вы думаете о религиозных моментах фиков?

Леди Лора: Иногда бывает, что текст неудовлетворяет не только читателя, но коробит и автора. Здесь нашла статью, которая, надеюсь, поможет нашим авторам, что называется размять руку))) Во многом эти упражнения направлены на развитие ораторского дара, но благодаря некоторым из них у нас естьшанс избавиться от "перлов изящной словесности", над которыми мы смеемся в соответствующем разделе. ЗЫ Если написала не в тему, надеюсь, Джулия перекинет куда надо))) КАКОВ СЛОГ, ТАКОВ И МОНОЛОГ Данная статья даст ответ на эти вопросы. В ней перечисляются упражнения, с помощью которых тренировались и набивали себе руку знаменитости разных эпох. Прибегая к их советам и регулярно тренируясь, можно стать с ними вровень и, быть может, превзойти их. Каждый человек, если он поставит себе цель и, несмотря на все препятствия, идет к ней, обязательно добьется своего. Великие люди отличаются от обычных только тем, что обычный человек ставит себе задачу и затем, отвлекаясь на каждодневные проблемы, развлечения и удовольствия, не решает ее; а великий человек предпринимает все усилия, чтобы выполнить, чтобы решить поставленную задачу. Для удобства Читателей статья разделена на две части. В первой излагаются упражнения, с помощью которых можно научиться писать. Вторая часть содержит материал для желающих стать не только мастером пера, но и мастером живого слова. Эта статья поможет всем обычным людям стать великими, если они этого пожелают. И не потому, что автор считает себя гением, а потому что в ней изложены советы гениальных людей. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ УПРАЖНЕНИЕ 1 Чтобы получить новые знания, пополнить свой словарный запас, улучшить свой стиль и слог, Великие советуют читать, переписывать и даже выучивать наизусть отрывки из произведений знаменитых людей. Чарлз Джеймс Фокс вслух читал Шекспира, Теннисон - Библию, Толстой - Евангелие. Особое наслаждение доставляло Гладстону чтение сочинений Гомера. Джон Брайт заучивал наизусть длинные отрывки из стихотворных произведений Байрона и Мильтона, Вордстворта и Уитьера, Шекспира и Шелли. Демосфен переписал "Историю" Фукидида восемь раз; ему нужно было овладеть величественным стилем этого историка и писателя (5, с. 473 - 474). Начинающим ораторам Цицерон советовал читать произведения различных писателей и поэтов, обсуждать и оценивать их с различных, противоположных точек зрения (Цицерон, "Об ораторе", 1, 158). УПРАЖНЕНИЕ 2 Чтобы овладеть новой фразеологией, новым литературным приемом, чтобы улучшить свой слог, советуют поступать так, как делал Р.Л. Стивенсон. Если он при чтении какой-нибудь книги натыкался на абзац или отрывок текста, который ему очень нравился и в котором описывалось что-либо с большим мастерством, он немедленно садился за стол и заставлял себя подражать оригиналу. В первый и во второй раз у него ничего не получалось. Стивенсон знал об этом заранее и потому не унывал. Он пробовал подражать еще и еще. И наконец у него что-нибудь да выходило (5, с. 474 - 475). УПРАЖНЕНИЕ 3 Перевод произведений иностранных авторов на родной язык позволит не только приобрести новые мысли, не только улучшить свой стиль, но и расширить словарный запас из-за необходимости все время подыскивать синонимы. К такому упражнению советуют прибегать Цицерон ("Об ораторе", 1, 155) и Дейл Карнеги (5, с. 474). УПРАЖНЕНИЕ 4 Услышав или прочитав чьи-то слова, стоит попытаться придумать к ним поправки, попытаться выразить те же мысли иначе. Демосфен поступал именно так (Плутарх, "Демосфен", VII). УПРАЖНЕНИЕ 5 Необходимо критически читать то, что написано другими, и, по возможности, редактировать их (4, с. 36). УПРАЖНЕНИЕ 6 Поступайте, как Бенджамин Франклин. Выбрав понравившуюся ему статью, он кратко конспектировал смысл каждой фразы, затем откладывал свои записи на несколько дней, чтобы забыть текст оригинала, а потом возвращался к ним и по конспекту пытался воспроизвести исходный текст. Это упражнение выполняется до тех пор, пока при сверке копии с оригиналом совсем не обнаруживаются ошибки (5, с. 328). УПРАЖНЕНИЕ 7 Похоже на упражнение 6 и тоже предложено Бенджамином Франклином. Выбрав прозаический текст, следует преобразовать его в стихотворную форму. Постоянный поиск синонимов и слов, имеющих одинаковые окончания, обогатят словарный запас. Через некоторое время по написанным стихам стоит попытаться восстановить текст оригинала (5, с. 328 - 329). УПРАЖНЕНИЕ 8 Поможет обучиться упорядоченному мышлению и умению выстраивать план статьи. Как и упражнения 6,7, предложено Бенджамином Франклином. Кратко запишите смысл каждой фразы понравившейся статьи. Но не подряд, а каждую фразу на отдельной полоске бумаги. Затем перетасуйте свои записи и через некоторое время попытайтесь восстановить исходный текст (5, с. 329). Делайте это до тех пор, пока не добьетесь удачи. УПРАЖНЕНИЕ 9 Предложено Демосфеном и Цицероном, поможет развить память и умение логически мыслить. Услышав чью-то речь, прочитав какую-либо статью или стихотворение, побеседовав со своим другом, приятелем, коллегой, попытайтесь, оставшись одни, вспомнить эту речь (статью, стихотворение, беседу) с начала до конца. Повторите все доводы, восстановите ход рассуждений (Плутарх, "Демосфен", VIII; Цицерон, "Об ораторе", 1, 154). УПРАЖНЕНИЕ 10 На комплексное применение навыков, которыми можно овладеть благодаря другим упражнениям. В номере газеты следует выбрать отвратительно написанную заметку или статью. Затем, сохраняя содержание и общий смысл, попытаться преобразовать ее в более привлекательную форму. УПРАЖНЕНИЕ 11 Чтобы обнаружить ошибки в своей статье, можно поступить двояко: 1. Отложить ее на некоторое время, а затем перечитать свежим взглядом. 2. Дать почитать ее своим коллегам или друзьям. РАБОТА НАД ВЫСТУПЛЕНИЕМ В этой части статьи описаны упражнения, с помощью которых можно развить свое произношение и жестикуляцию. Пусть они не покажутся вам банальными. В них есть смысл. Первые четыре из них предложены Демосфеном. Научиться произносить звук "р" помогут упражнения 12 и 13. УПРАЖНЕНИЕ 12 Заведите себе щенка и пытайтесь подражать его рычанию (8, с. 30). УПРАЖНЕНИЕ 13 Возьмите в рот несколько камешков и пытайтесь ясно и отчетливо декламировать какие-либо речи и стихи (Плутарх, "Демосфен", XI). ПРИМЕЧАНИЕ: роль камушков могут сыграть и конфеты. Укрепить голос помогут упражнения 14 и 15. УПРАЖНЕНИЕ 14 Поступайте, как Демосфен, который выходил по ночам на берег моря и произносил речи вслух, пытаясь перекричать шум прибоя (8, с. 30). УПРАЖНЕНИЕ 15 Произносите стихи или какие-нибудь длинные фразы, поднимаясь в гору или на бегу (Плутарх, "Демосфен", XI). УПРАЖНЕНИЕ 16 Присматривайтесь и прислушивайтесь к тому, как ведут беседу несколько интеллигентных людей (7, с. 11). Слушайте выступления дикторов по радио, наблюдайте за дикторами телевидения. Сходите в театр и посмотрите, как ведут себя на сцене актеры. Сходите на проповедь и пронаблюдайте за проповедником. Обратите внимание на правильность произношения, на интонацию, на жесты. Выберите удачные моменты и отметьте недостатки. Это поможет установить идеал, ориентируясь на который Вы сможете развивать свою мимику, жестикуляцию, интонацию и произношение. УПРАЖНЕНИЕ 17 Записывайте свои выступления на магнитофонную пленку. Впоследствии, прослушивая запись, можно обнаружить ошибки, которые необходимо исправить (5, с. 327 - 328; 8, с. 28). УПРАЖНЕНИЕ 18 Произносите речи перед большим зеркалом, чтобы отработать мимику и жесты (Плутарх, "Демосфен", XI; Апулей, "Апология", 15; 7, с. 24). УПРАЖНЕНИЕ 19 Подготовив выступление, можно устранить ошибки в аргументации, в произношении, в мимике, в жестикуляции, предварительно выступив с речью перед своими близкими, друзьями. Они дадут весьма ценные советы (7, с. 24 - 25; 5, с. 327; 2, с. 34). Практически все эти упражнения можно выполнять не последовательно, а параллельно. Важно обучаться умению строить фразы, подбирать правильные слова, конструировать мысли и четко располагать их одновременно, ибо без чего-либо одного пропадет и все остальное: без умения писать теряется мысль, а без мысли никому не нужна писанина. Процесс обучения ораторскому искусству и писательскому мастерству сложный и кропотливый. Он состоит из трех стадий: 1. Выбор идеала. 2. Подражание идеалу. 3. Проверка (сверка с идеалом). Эти стадии (кроме первой) следует итеративно повторять до тех пор, пока в своем умении (писать, говорить, жестикулировать) вы не достигнете идеала. На первых порах, при выполнении упражнений, обнаружится масса ошибок. Но не отчаивайтесь! Терпение будет вознаграждено, как вознаградило оно того человека, о котором говорилось в начале статьи. Через 2300 лет мы до сих пор знаем его имя. Как оно звучит? Демосфен. ЛИТЕРАТУРА: Апулей, АПОЛОГИЯ или речь в защиту самого себя от обвинений в магии, Москва: Наука, 1993. Вернон Будз. Как писать научную статью, Техника и наука, 1978, № 2, с. 34 - 35. Вернон Будз. Как писать научную статью, Техника и наука, 1978, № 3, с. 35 - 36. Вернон Будз. Как писать научную статью, Техника и наука, 1978, № 4, с. 35 - 36. Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, Санкт-Петербург: Лениздат, 1992. Плутарх. Сравнительные жизнеописания, т. 2. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи, Москва: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. Тимченко Н.М. Искусство делового общения, ч. 1, Харьков, РИП "Оригинал", 1992. Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве, Москва: Наука, 1972. Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 4 (33), 1997 г. и опубликована на сайте "Открытые методики рекламы и PR "Рекламное Измерение" 15 мая 2002 г. Лебедев К.А.

Леди Лора: Вообще на том же сайте есть масса интерестных статей например: Правила хорошего текста Как надо писать. Несколько правил Начинающим писателям и мыслителям Что нужно, что бы быть писателем? Письма молодому романисту Размышление о писательстве Искусство слова Искусство рассказа Мастерство романа Сочинительство Как стать писателем Курс молодого творца - это вообще целый сайт посвященный теории написания текстов Мастерская - тоже теоретический сайт, но несколько "облегченный"

Anna de Montauban: У меня (опыт написания фанфиков - шесть лет этой осенью) бывает очень по-разному. Личный рекорд - 16 страниц 12-м кеглем за один день. Обычно пишу гораздо медленнее и печальнее. Зависит это обычно от настроения, а настроение - штука непредсказуемая. Причем пишу я, как правило, несколько фанфиков одновременно, по разным фэндомам. Могу по году не писать вообще ничего. Могу за какой-то месяц выдать два-три фанфика, причем немаленьких. Если пишу что-то объемное - то обычно делаю какие-то записи в ежедневнике или тетрадке, рисую генеалогии, записываю какие-то важные даты. Стараюсь писать как можно понятнее и четче: если получится так, что я вернусь к фанфику через полгода-год, самой же будет проще. Пишу почти всегда строго линейно, без перескакиваний через эпизоды. Просто не получается иначе, даже если у меня есть в голове четкая картинка нескольких эпизодов, идущих не друг за другом: все равно мне сначала надо написать первый эпизод, потом написать то, что происходит между ним и вторым эпизодом. Основные помощники при написании - поисковики, энциклопедии, книги и карты :)

Люсьет Готье: У меня опыта мало. Даже очень мало:)). Я увлеклась написанием фанфикшена...сколько там уже?...2 года назад всего - начинающий я "аффтар" одним словом. Два года назад был написан мой самый первый и самый объемный, кстати говоря, фанфик - аж на 30 печтаных страниц. С тех пор набралось их у меня...14, если я ничего не путаю:))). Тогда же я поняла, что что-то очень объемное я просто не потяну, потому что мне не хватит терпения прежде всего. И мини-фики пошли быстрее и, как мне кажется, удаются мне лучше. Как именно мне работается...ну вот самое банальное - сажусь и пишу:)))). Придумывается это все довольно долго: т.е. пришла в голову мысль какая-то интересная, я обдумываю, как и что: про что я буду писать, сам сюжет, что за чем идет, как все будет выглядеть, т.е. композиция фика. А потом просто сажусь и записываю, естественно, по ходу может что-то изменится, повернуться в другую сторону, но там уже по ходу дела - это, как говорится, уже дело техники. Я тоже люблю писать линейно, не скакать по эпизодам. Но впрочем я работаю в "малом" жанре, так что тут проще:)).

katalina: Сама я фанфики не пишу (почти совсем :)), но однажды участвовала в коллективном написании фанфика (причем очень крупного). Реально писали его три человека, причем писали не просто "нелинейно", а вообще как попало - т.е. сначала что-то из середины, потом из конца, или из начала, как шло, так и писалось. Самое интересное, что авторы писали каждый свои собственные главы, их потом даже практически не правили другие. Тем не менее фанфик получился совершенно связный и единый. По сути написание этого фика было как составление паззла - тут кусочек, там кусочек, а в результате картина. Как это у нас получилось, для меня до сих пор загадка :).

Anna de Montauban: Люсьет Готье пишет: Я тоже люблю писать линейно, не скакать по эпизодам. Но впрочем я работаю в "малом" жанре, так что тут проще:)). Я тоже раньше полагала, что не смогу написать что-то, превышающее по объему 5-7 страниц. Но как-то со временем средний объем фика принялся сам собой расти... Впрочем, с крупной формой у меня все равно то же самое, что с небольшими вещами: все равно писать надо в строгой последовательности. Максимум - могу набросать на листочке или блокнотовском файле краткое содержание всей вещи. Кстати, не раз и не два было так, что я начинала писать что-то, уже представляя себе последующие эпизоды, но не зная, как их связать. И в процессе линейного написания все эпизоды связывались сами собой...

Люсьет Готье: Anna de Montauban пишет: Я тоже раньше полагала, что не смогу написать что-то, превышающее по объему 5-7 страниц. Но как-то со временем средний объем фика принялся сам собой расти... Мой самый первый фанфик насчитывает 30 стр. печатных, как я уже говорила, второй - 16 стр., а остальные - по 2-3 стр.:)))) Объем рос в обратную сторону:)))), но на самом деле, конечно, тут как пойдет.

Anna de Montauban: Люсьет Готье, чуточку завидую по-белому :) Даже если я задумаю написать что-нибудь маленькое, почти зарисовочное - оно все равно по ходу растет и растет :) Плюс если несколько лет назад мне важно было побыстрее увидеть результат, то теперь я больше наслаждаюсь процессом. Когда у меня спрашивают, какой у меня самый любимый собственный фанфик, я чаще всего отвечаю: "Тот, который я пишу сейчас". Наверное, еще потому, что редко когда удается реализовать задумку настолько хорошо, чтобы в результате все устраивало. Если честно, то у меня такого просто не бывает :(

Арамисоманка: Где у вас можно почитать полного НЕсвятого Рене?

Джулия: Хммммм... ПОЛНОЕ "Житие НЕсвятого Рене" вообще не существует. Потому что автор его еще не дописал. Самое полное на сегодняшний день - это то, что представлено на "Нечестивце".

Леди Лора: Джулия пишет: Самое полное на сегодняшний день - это то, что представлено на "Нечестивце". Напрягаясь. Не поняла, в Житии появились новые главы о которых я не знаю???? И их нет здесь???

Джулия: Нет. Ничего там не появлялось уже год. Но на "Нечестивце" - самый полный вариант. Я делала там несколько фрагментов последней истории, которых в предыдущей версии не было. Вообще вопрос господам форумчанам: нужно к нам текст выставлять? Он здесь был одно время, но затем я его убрала. И продолжать ли проект?

Леди Лора: Джулия пишет: нужно к нам текст выставлять? Он здесь был одно время, но затем я его убрала. И продолжать ли проект? Лично я голосую обеими руками "За" - житие моя любимая сказка ))))))

M-lle Dantes: Джулия Давай, конечно! Без этого никак!

Люсьет Готье: Джулия, ну конечно же продолжать!

Белошвейка: Джулия, конечно! и выставлять, и продолжать!

Джулия: Значит, будет продолжение. :) Если кто-нибудь добрый и запасливый очередной раз кинет мне архивный файл.



полная версия страницы