Форум » Фанфик - дело серьезное! » Что такое фанфикшен и с чем его едят » Ответить

Что такое фанфикшен и с чем его едят

Джулия: Собиралась сочинять подобный обзор сама, но нашла на просторах сети уже написанное другими людьми. В принципе, все ясно и понятно. Утащено ОТСЮДА: http://www.remylebeau.narod.ru/fanfictioneat.htm Слегка подкорректировано под тему нашего форума. :) Рейтинги пока на этом форуме не в ходу, но пока читала - сама разобралась, что к чему. :) Интересно. Как известно, добрая половина содержимого сети Интернет предназначена исключительно для удовольствия фанов всевозможных музыкантов/артистов/фильмов/книг/мультфильмов/etc. (для удобства и краткости в дальнейшем все вышеперечисленное будет именоваться «объект»). Каждый уважающий себя объект, получив минимальную известность, немедленно заводит себе официальный сайт, где выкладывается свежайшая информация о нем, а также те продукты его творчества/фрагменты его самого, которыми он готов поделиться с фанами безвозмездно, то есть даром. НО! Какой настоящий фан удовольствуется этими крохами с барского стола? Тем более что информация чаще всего подбирается исключительно такая, которая нравится объекту, а не фанам (ничего желтопрессного, вы что! Ну разве что совсем капельку, для поддержания имиджа). И тогда наиболее жаждущим знания всего об их объекте фанам приходится подсуетиться. Так возникают фанатские сайты, которые, надо отметить, по качеству и количеству часто превосходят официальные. Разумеется, сначала фаны занимаются лихорадочным сбором крупиц инфо со всего света, их упорядочиванием и обсуждением. Но рано или поздно народу наскучивает роль безвестного почитателя. Народ, хотя и бессознательно, но хочет славы, пусть даже в узком кругу поклонников того же объекта. Потребительная энергия переходит в креативную, и на сайте открывается раздел народного творчества. (Примечание: подобное происходило и раньше, но появление Инета позволяет каждому не только сотворить что-либо, но и продемонстрировать это максимально большему числу людей, поэтому именно теперь народное творчество расцвело буйным цветом.) Народное творчество делится на несколько направлений, среди которых выделяются два самых мощных: фанарт и фанфикшн. (Еще народ музицирует, клипует и чего только не изобретает…) Фанарт - это изображение объекта во всех ракурсах и позах и в разнообразном антураже, вещь достаточно наглядная, поэтому ее мы пока отложим в сторону и займемся тем, чему и посвящена, собственно, эта статья - фанфикшном, или (с поправкой на особенности русского произношения и грамматики) фанфиками, а еще короче - фиками. Само слово fanfiction, от которого произошел русский термин, как и почти все термины в сети, английское и дословно переводится как «фанатская выдумка» (или, как его перевели на одном горячо мною любимом сайте, «фанатское чтиво»). Этим словом называют любой продукт литературного творчества фанов, посвященный объекту, от одностиший в стиле Вишневского до эпических произведений, которые при переводе в бумагу превзошли бы по объему полное собрание сочинений В.И.Ленина. Среди этого дела попадаются как откровенно графоманская и совершенно нечитабельная писанина, так и высокопрофессиональные вещи, которые, не будь действующие в них персонажи чьей-то собственностью, могли бы претендовать на роль настоящего бестселлера (или качественной пародии, что не менее почетно). Фанфики можно, хотя и очень приблизительно, разделить на посвященные реальным личностям и всему остальному - фильмам, книгам и т.п. В фанфиках о реальных личностях чаще всего попадаются либо дифирамбы объекту, либо стеб над ним же. Честно признаюсь - к этой части фанфикшн-культуры я пока пристально не приглядывалась. Фанфиокв обо всем остальном, сотворенном кем-то о нас, материально не существующем и в суд на авторов за оскорбление подать не могущем, естественно, больше, поэтому с них и начнем. О чем в них пишут? Сюжетов бесконечно много, но все-таки их можно сгруппировать в несколько типов (границы между которыми очень расплывчаты и условны). В первую очередь это продолжения. Перевернув последнюю страницу полюбившейся книги, глядя на титры любимого фильма, каждый из нас поневоле начинает воображать, что могло бы произойти с героями дальше. Фаны делают это в десять раз активнее и к тому же записывают вообразившееся. Судя по всему, это самая древняя разновидность фанфика, существовавшая еще до появления Интернета. Яркий и в буквальном смысле классический пример - «Скарлетт» Александры Рипли, типичный фанфик-продолжение «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл. Фаны сериалов вроде «Секретных материалов» или «Комиссара Рекса» пишут свои сюжеты для серий, что можно считать подгруппой предыдущего типа, а можно - отдельным типом. Далее, встречаются «заполнения пробелов». Скажем, бродил герой пять лет в неведомых далях, а что с ним за это время произошло - не сказано. И цепкий ум фана начинает перебирать варианты… (В нашем случае милый папа Дюма позаботился о том, чтобы фанатским умам было, что поперебирать! Спасибо ему!) Бывают также фанфики типа «Все было наоборот». В основном они пишутся по фэнтези, это всевозможные рассказы «с темной стороны». В нашем случае как не помянуть незабвенного Н.Бушкова с его "Д`Артаньян - гвардеец кардинала"?! Но большую часть имеющихся в сети архивов (и по произведениям, и про реальных людей) составляют истории о любви. Поэтому, кстати, очень мало фанфиков по любовным романам (качественным, я не имею в виду бульварную дешевку) - там и своих чувствожеваний хватает. Зато какой фан откажется в сто десятый раз описать долгожданный первый поцелуй любимых героев! (Признавайтесь, кто не написал хотя бы десять строк на тему "Как Атос первый раз поцеловал Миледи"?!) Но если вы думаете, что поцелуями все ограничивается - вы очень ошибаетесь. Для того чтобы вы имели некоторое представление о том, что вас ждет, советую ознакомиться со следующей классификацией. КЛАССИФИКАЦИЯ - ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ДАМЫ И ГОСПОДА. ИБО ВЫ НАВЕРНЯКА ШАСТАЕТЕ И ПО ДРУГИМ ФОРУМАМ. :) Фанфики классифицируют по нескольким признакам, но в первую очередь обращают внимание на рейтинг по возрасту и сочетание персонажей. Рейтинг по возрасту (rating) в русском варианте прост, как валенок, и знаком всем с раннего детства по афишам на кинотеатрах: «Детям до 18…». (Разумеется, ни на одном сайте не наблюдается толстой тетечки-контролера, которая, перегораживая собой проход, будет грозно вопрошать: «Сколько тебе лет, мальчик?» И разумеется, если при входе в раздел фанфиков написано: «Если тебе еще нет 18, тебе сюда. А если уже есть - то сюда» - как вы думаете, куда свернет любой нормальный человек, сколько бы лет ему не было?.. Правильно.) За рубеж используется рейтинг по возрасту, взятый также из кинотеатров и представляющий собой более сложную, но стройную систему. В разных странах он различается. Я привожу вариант, используемый на сайте www.fanfiction.net: G - General Audience - общее, то есть для всех. Ваши мамочки и папочки будут совершенно не против, если вы это прочитаете. Большинство фиков, которые выгружены (будут выгружены) на этом форуме - как раз из этой категории. PG - Parental Guidance Suggested - рекомендуется читать с родителями, на случай, если детишки что-то не поймут или поймут не так, папа с мамой им должны объяснить. (Мы тут уже не в том возрасте, чтобы что-то не понимать, но вот лично я иногда действительно читаю маме отрывки из фиков или литературных игр. Мама в курсе моего увлечения, хотя не вполне его одобряет. Знаю еще парочку личностей, которые читают фики родителям. Ничего страшного, кстати!) В таких фанфиках могут подниматься немного недетские темы или быть очень легкие ругательства, но никаких сцен секса и никаких наркотиков, насилие и нагота по минимуму. PG 13 - Parents Strongly Cautioned - «детям до 13…» Могут быть поцелуи и размытые намеки на что-то более… Также могут появляться наркотики, но нет сексуально ориентированной обнаженки, грубого или постоянного насилия. И (народ, веселитесь!) - разрешается 1 (один) раз употребить крепкое сексуально ориентированное матерное выражение!(Учимся ругаться на французском, немецком, английском и испанском. Все это - лютики по сравнению с нашим родным "великим и могучим". Когда мне потребовалось придумать крепкое ругательство, я так и не смогла этого сделать...) R - Restricted-Under 17 requires accompanying parent or adult guardian - «детям до 17…». Мат, или насилие, или наркотики, или прозрачные намеки на секс, но не все сразу. Папочки и мамочки, прочитайте сначала, а потом скажите, можно мне это читать или нет! Понятное дело, что мы летим мимо этой категории как фанера над Парижем. Или я не права? :) NC-17 - No One 17 and Under Admitted - только для взрослых. Все то же, что и в R, но вместе, секс описывается подробно, и вообще - слабонервным лучше не читать. В этой категории вам также может встретиться пометка PWP (plot? What plot? или porno without plot) - значит, вас ждет секс в чистом виде, без претензий на сюжет и прочие ненужные мелочи. Если вы определили для себя, что ваше творение явно вписывается в данную категорию - отправляйте его в "Квартал Красных Фонарей". Для того он и создан. Далее, фики делят по сочетанию персонажей (pairing) (относится к тем фанфикам, в которых фигурируют любовные и интимные взаимоотношения персонажей). Тут варианта всего два: Het - гетеросексуальные. Встречается также сокращение m/f - male/female - мужчина/женщина). Объяснять что-то надо? Slash, слэш, - гомосексуальные. M/m, f/f - мужчина/мужчина, женщина/женщина. Могут также называться «яой» (м/м) и «юри» (ж/ж) (анимешная терминология). Снова Бушкова вспомнили? Как мадам де Шеврез нежно любила королеву (за кадром) или Кэтти (в кадре)? Если у вас что-то подобное - выставляйте свое творение в "Квартал Красных Фонарей". Не смущайте добропорядочных граждан. Откладываем по оси икс возрастной рейтинг, по оси игрек - сочетание персонажей (которое многие предпочитают называть на искалеченном английском «парингом») - и получаем практически полные сведения о том, что от данной фишки можно ожидать. Для того чтобы избежать подобных неприятных мелочей и мелких неприятностей, существует, во-первых, конечно же, summary - краткое содержание, а также специальные пометки: Warning - предупреждение. Если фик содержит упоминание о наркотиках, описание изнасилования, насилия (не обязательно сексуального) над детьми, садомазохизма (который, к слову, обозначается BDSM), перехлестывающей через край жестокости - все это не только отражается на рейтинге, но и выносится в предупреждение. AU - alternate universe - альтернативная вселенная. Универсальная отмазка на случай несовпадения фактов в фике и оригинале: «Почему Атос мастерски стреляет из пневматической винтовки, а Портос укрепляет Форт Росс в Калифорнии». Challenge - вызов. Захотелось кому-нибудь почитать фики с определенным сюжетом, хвать - а нет таких. Или есть, но мало. Можно, конечно, самому настругать, но кайф не тот. Тогда этот некто публикует в сети (на одном из соответствующих фанатских сайтов или на специальном challenge-сайте - есть и такие) объявление: «Хочу, чтобы Мордаунт оказался сыном Атоса и Миледи! И чтобы в детстве его воспитывал не протестантский пастор, а... ну, Кромвель! И чтобы его готовили к подвигам по методикам американского спецназа! Остальное - на ваше усмотрение!» Народ подхватывается и начинает строчить… (НАРОД! МНЕ ЛИЧНО НРАВИТСЯ ИДЕЯ!!! ЭТО НАМЁК...) Fuh-Q-Fest - явление, напрямую связанное с предыдущим. В принципе, это как раз и есть те самые challenge-сайты, обычно изначально закрученные вокруг одного персонажа или сочетания персонажей. (Народ, идея нравится админу все больше и больше...). Song fic - фик-песня. Фанфик, написанный вокруг текста какой-либо песни. Иногда песня только задает настроение, иногда - является основой сюжета. POV - фанфик, написанный от первого лица. Crossover - кроссовер - от англ. «перекресток». Смешение вселенных и персонажей разных произведений. У нас пример кроссвера уже есть: спасибо Леди Лоре. :) Надеюсь, и еще будет: сама этим балуюсь. :) Mary Sue/Marty Stu - Мэри Сью/Марти Стью - автор придумывает персонажа - крутого мэна, рыцаря без страха и упрека - свое улучшенное alter ego, наделяет его умом, благородством, сверхспособностями и прочими высокими моральными и ценными боевыми качествами (девушки обычно приписывают красу неземную)... и забрасывает в некую вселенную - да хоть вот в наш нежно любимый XVII век. В этой Вселенной наш герой мигом выдвигается на ведущие позиции, все плохие парни от одного упоминания его имени страдают медвежьей болезнью, все хорошие прислушиваются к его мнению и с радостью встают под его чуткое руководство, бегая на посылках, мудрейшие смотрят в рот, лучшие девушки и парни (в зависимости от ориентации и половой принадлежности фанфикера) - трепетно падают в его объятия, самые недоступные с легкостью соблазняются... В итоге наш герой всех плохих рвет, всех хороших спасает и ведет народы к победе. Среднестатистическая Мэри Сью (или реже встречающийся Марти Стью) обладает неземной красотой, сногсшибательным обаянием, очаровательной скромностью, умом Альберта Эйнштейна и вообще просто кладезь достоинств. Или кладбище. Читатели таких Мэри Сью люто ненавидят. Но бывают и исключения… В нашем случае делаем поправку: ВСЕ, ЧТО ПРИДУМАНО ДЮМА-ОТЦОМ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ МЭРИ-СЬЮ! Для примера привожу Арамиса. Красота неземная присутствует (большие глаза и длинные ресницы - это не я, не я придумала!!!). Умен, манеры прекрасные, дерется как дьявол, дамы по нему сохнут пачками, любую интригу вокруг него можно закрутить в три секунды... и все это придумано не злобными фанатами! И что мне, как фанфикшеру, прикажете делать? Залупить ему по смазливой морде вилкой? Я бы с радостью, да никак: у героя и в 55 лет личико вполне ничего. (С грустью во взоре уходит дырявить бедному аббату плечи и руки). Angst - пометка означает, что в этом фике на долю персонажа выпали большие моральные страдания. (Графа!!! Графа сюда, и побольше!!! Неважно, какого из графов вы любите больше - Ла Фера, Монте-Кристо или Бюсси. Все хороши. :)) DeadFic - "В общем, все умерли" - фанфик, в котором один или несколько главных героев отдает богу душу (или не богу... кому как). ("Миледи и Мордаунт жили долго и счастливо. Пока не пришли злобные дядьки мушкетеры...") OC - сокращение от Original Character - означает, что в фике в числе главных героев задействован персонаж, отсутствующий в оригинале и придуманный лично автором или кем-то из его окружения. OOC - сокращение от Out of Character - характер персонажа ОЧЕНЬ отличается от оригинального. Например, ВАШ граф Монте-Кристо мирно высаживает тюльпаны в тюремном дворике или же начинает транжирить свои сокровища не на праведное дело мести, а на собственные удовольствия. Другие отметки и термины: Disclaimer - правовая оговорка. Поскольку обладание и использование объектов за кем-нибудь закреплено законом об авторском праве, копирайтом и т.п., то авторы фанфиков в предисловии обязательно отмечают, кому же все это принадлежит, во избежание. Feedback/Review - отзыв. Фанфик-писатели - не Булгаковы, чтобы писать в стол, они жаждут признания и похвалы (хотя встречаются и экземпляры, не возражающие против конструктивной критики). Обычно авторы отмечают в начале фика, хотят ли они получить отзыв. Многие фанфик-архивы также предоставляют возможность анонимного отзыва или отзыва прямо на сайте. Beta-reading, бета-чтение - между написанием фанфика и его публикацией авторы часто дают его почитать кому-нибудь на предмет выявления ошибок и ляпов и выяснения - можно ли это вообще читать. Соответственно, beta/бета - человек, который все это делает. Sequel/Serial - предупреждает читателя о том, что у фика есть продолжение/начало или что он входит в какой-то цикл (или что ничего нет и никуда не входит). Thanks и Dedication - благодарность и посвящение соответственно. (Author’s) Note - «от автора», если вдруг автор имеет еще что-то сказать после всего вышеперечисленного. Дополнение для нас с вами, весьма приятное: зачем писать только о любви, когда можно замутить чудненький экшен с приключениями? Благо, с такими героями легко пускаться в любую авантюру! Ну, как вам все это, дамы и господа? Понравилось? Тогда быстренько-бегом-немедленно читать. Если у вас еще не появился писательский зуд в ладонях, готовьтесь - скоро появится. Ведь что обычно происходит с фаном-новичком, впервые столкнувшимся с явлением фанфикшн? Начинается все мило и непримечательно, часто даже на официальном сайте - некоторые объекты заводят у себя раздел фанфиков, но исключительно проходящих цензуру и устраивающих объект. Но рано или поздно фан, которому, как известно, всегда мало, в поисках свежего чтива натыкается на что-нибудь покруче, пугается, читает, хочет еще, ищет, находит, читает, переедает, хочет еще покруче, ищет, находит… И так - до бесконечности. В конце концов, количество переходит в качество, и фан обнаруживает себя перед монитором, на которым - девственная чистота нового документа Word, а в голове у него (у фана, не у монитора) роятся идеи…

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

R.K.M.: Можно пятикопеечное дополнение по поводу типологии фанфиков? По жанрово-стилистической доминанте фики могут подразделять ся ещё на: Action - тут всё пнятно: герои мчатся, дерутся, спасают, уворачиваются, короля спасают или подвески добывают, на худой конец; Fluff или mush - как такового действия в фанфике нет - в большинстве своём это безсюжетные зарисовки: сплошные умильные размышления (как правило, в форме внутреннего монолога одного из главных героев) о том как они (он/она) другого (друг/друга) любят и сколько друг для друга значат.

Капито: Обалдеть!!! Спасибо огромное. Ибо я наконец-то уяснила что такое есть пэйринг и прочая-прочая.

Лейтенант Чижик: Огромное спасибо!!! А то я думала, что это за странные сочетания незнакомых букв перед фиками нарисованы... :)) (Признавайтесь, кто не написал хотя бы десять строк на тему "Как Атос первый раз поцеловал Миледи"?!) Каюсь - я...


Джулия: Лейтенант Чижик пишет: Каюсь - я... !!!! Нашелся отважный!!! Даже я, арамисоманка закоренелая - и то не устояла перед соблазном!!! :))) "Таково влияние истинно благородного характера..."

R.K.M.: Лейтенант Чижик пишет: Каюсь - я... И я каюсь :)) Но я впринципе не пишу - зато фантазирую вволю :))) И уж фантазий на эту благодатную тему...

Arabella: R.K.M. пишет: И я каюсь :)) Но я впринципе не пишу - зато фантазирую вволю :))) ППКС!

Лейтенант Чижик: R.K.M., мы с вами как две зелёные вороны... :)) Правда, у меня всё ещё страшнее - я ещё и не фантазировала на эту тему ни разу.

Леди Лора: R.K.M. пишет: Лейтенант Чижик пишет: цитата: Каюсь - я... И я каюсь :)) Но я впринципе не пишу - зато фантазирую вволю :))) И уж фантазий на эту благодатную тему... Я тоже не писала... И не фантазировала... Даже не задумывалась... :)

Sfortuna: Наткнулась в Инете на пространную статью о фанфикшене. "Как размножаются Малфои"

Эшли: Не придумала, куда еще можно положить такое стихотворение... ФАНТИКИ И ФАНФИКИ Маленькие девочки собирают фантики, А большие девочки пишут ночью фанфики, Умные и глупые, стёбные, серьезные… Гонят от компьютера: «девочки, не поздно ли?» Отмахнутся девочки стрижеными косами, наполняя фанфики грозами и розами, Ночью философствуют, днем быть могут грозными: Врач, профессор, программист с умными вопросами… Говорили девочкам: будьте, что ли, взрослыми, Строгими, унылыми, мрачными и постными… Кислыми и вредными, серыми и скучными, Не согласны девочки – не тому обучены! Мы играем мыслями, и людьми, и судьбами, – Светлыми и чистыми, тёмными и трудными, Мы сплетаем истины в кружево, и красками Нежно и изысканно пишем ночью сказки мы. Взрослые играются в выборы и акции, Биржи, конференции, даже в диссертации, Суетно и серенько, без большой фантазии: «Джипа ещё нет у вас? Что за безобразие!» Собирают девочки фантики шуршащие, Остро-золотистые, ярко-настоящие, Чудные, волшебные, как воспоминания… …Расставляют райтеры знаки препинания. Кто – разводит кактусы, кто-то вяжет шарфики, Мы же развлекаемся – пишем ночью фанфики, Что б не говорили нам критики-фанатики, Для счастливой жизни мы собираем фантики… (с) Рыжая Элен, утащено с сайта snapetales.com

Джулия: Эшли, как раз сюда стихотворение - в тему. Действительно: а почему мы это делаем? Что нам дает написание фанфиков?

Люсьет Готье: Джулия пишет: Действительно: а почему мы это делаем? Что нам дает написание фанфиков? Джулия, хороший вопрос:). Честное слово, прямо на отдельную тему тянет.:)) Долго думала...но вот если о себе любмой говорить, то... Я, честно, не знаю - почему я вообще этим делом увлеклась. То есть, началось все с банального - вышел у меня как-то долгий-предолгий разговор с одним автором, который в то время работал над своим фанфиком, беседа была что-то типа "творческой мастерской" - а как изобразить вот это, а вот тут вот я сделаю так, а вот у этого героя была такая-то и такая-то предыстория...А потом - в это же время - я прочла еще одно произведение по тому же первоисточнику. И разгоревшуюся вокруг него полемику:). Это было интересно. Просто потому, что для меня лично это было ново - я только тогда узнала, что сие есть такое фанфикшен. Так вот, это было очень интересно. Потому что у меня тоже были кое-какие соображения по поводу того, как можно изобразить предысторию героя, некоторые события и т.д. и т.п. И я решила - а дай-ка и я попробую. Так был написан мой первый фанфик. Ну а потом уже - пошло, что называется, по нарастающей:). Опять же - это было интересно - "поиграться" любимыми героями, т.к. улечение было настолько сильно, что не хотелось с ними расставаться. К слову, по ТМ я дооолго не решалась написать что-то:), т.к. на святое, что называется, рука не поднималась. Но...не сдержалась:)). И пошло, поехало:))).

M-lle Dantes: Для меня фанфики - это своего рода психотерапия. Способ поднять настроение себе и другим.

Джулия: Я фанфики пишу потому, что мне это приятно. Брать любимых персонажей и переносить в истории, которые сама придумала. Может быть, для кого-то это и не слишком серьезный процесс, но я очень ответственно к нему подхожу. :) Для меня фик - это самая настоящая литература.

Эшли: У меня все началось, пожалуй, с "выдуманных друзей", которые есть практически у каждого ребенка. И с четкой мысли об Арамисе - "я бы хотела, чтобы этот человек был моим другом". Не наставником (в этой роли я видела, конечно же, Атоса), не поклонником и не любовником - а именно другом. Лирическое отступление. Мысль эта была неожиданной для меня самой, потому что мое увлечение Арамисом изначально было искусственным. В наших школьных играх желанная роль Атоса мне упорно не доставалась, а чтобы правильно изображать Арамиса, нужно было его понять и полюбить. Я отнеслась к этому ответственно и несколько раз перечитала всю трилогию именно с этой точки зрения. И я даже помню фразу, на которой пришла та самая мысль - на черт-те каком по счету перечитывании "ТМ" она бросилась мне в глаза, внезапно почему-то став ключевой для понимания всего персонажа: "В Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше, - и в самом деле, чтобы доехать сюда, ему потребовалось все мужество, которое он скрывал под внешним изяществом и изысканными манерами". (Кстати, только сейчас, во время написания этого сообщения, я внезапно поняла, откуда взялось то, что до сих пор одна из моих любимейших черт в людях - внутренняя сила, скрытая под внешней хрупкостью). И в голове стали создаваться какие-то наброски, обрывки, диалоги - воплощение этой мечты о дружбе... Примерно годом позже (лет в 11-12, соответственно) я написала и свой первый фанфик - "Последняя любовь герцога д'Аламеда". Несмотря на романтичное название и внешне любовную основную линию (платоническую, конечно же - о другой любви я, наивное дитя, и не подозревала), основная мысль была все та же - сказка о двух очень непохожих и похожих людях, многое пережившем немолодом мужчине и многое пережившей молодой женщине, моя сказка о той дружбе, что сохраняется и в жизни и в смерти, что может быть светлее и выше любви (в моих любимых на то время сказках и балладах эта тема затрагивалась часто, так что ничего нового я, конечно, не изобрела)... К сожалению, от этого фанфика сохранилось только несколько набросков в 5-6 строк, остальное в переездах потерялось. Самые-самые любимые мои герои - это всего несколько человек, о дружбе с которыми я всерьез мечтала. И поэтому каждый написанный, придуманный или хотя бы задуманный мною фанфик, каждый обрывочный и оставшийся только в голове диалог - это встреча с другом. Каждый прочитанный фанфик - знак того, что кто-то еще его помнит и любит, подтверждение его существования и весточка о нем.

M-lle Dantes: Джулия пишет: Для меня фик - это самая настоящая литература. А для меня всё-таки нет. Потому что они у меня чересчур легко создаются. Я (боже упаси!) не считаю себя писателем - имхо, не имею морального права.

Джулия: M-lle Dantes пишет: А для меня всё-таки нет. Потому что они у меня чересчур легко создаются. Я (боже упаси!) не считаю себя писателем - имхо, не имею морального права. Я тоже часто пишу легко. И придумывается чаще всего тоже без особого труда. Но зато в процессе намеренно стараюсь тормозить, перечитывать, делать варианты. Особенно приходится мудрить над рзговорами Атоса и Арамиса - два умника, которые обожают цитировать... и таким образом повышают мой собственный образовательный уровень. Особенно в области философии.

Леди Лора: Для меня, как и для Эшли все началось с выдуманных друзей... Потом фанфикшен стал чем-то вроде антидепрессанта... Но тут... У меня всегда все зависит от героев. Бывает, что фик пишется легко и быстро, а на каком-то этапе герои начинают упрямиться и все стопорится(((

Джулия: Мой "камень преткновения" другой. Перестаю понимать, что могут сделать герои в той или иной ситуации. Или понимаю, что перевожу все в клише, и это уже неинтересно. Тогда фик стопорится.

Леди Лора: Джулия пишет: Перестаю понимать, что могут сделать герои в той или иной ситуации. Или понимаю, что перевожу все в клише, и это уже неинтересно. Ну, после того, как король Луи в пути к средцу скоропостижно помирился с королевой (а я там еще три главы до примирения планировала!) фик застопорился. Я до сих пор не могу придумать, чего теперь делать дальше. ( При чем в черновиках все было нормально, пока его величеству вожжа под хвост не попала...

M-lle Dantes: Джулия пишет: Перестаю понимать, что могут сделать герои в той или иной ситуации. Или понимаю, что перевожу все в клише, и это уже неинтересно. Тогда фик стопорится. Мне это тоже знакомо. Особенно в судебных фиках. Я их столько забросила именно по этой причине.

Джулия: M-lle Dantes пишет: Мне это тоже знакомо. Особенно в судебных фиках. Я их столько забросила именно по этой причине. Тогда еще вопрос. Как вы боретесь с таким вот недописанным? Особенно если уже начали куда-то выкладывать фик?

M-lle Dantes: У меня так несколько штук и болтаются( Но чаще всего я их не выкладываю, пока не допишутся. Остаются на бумаге, в компьютере или в голове.

Кассандра: Я тоже совсем не борюсь. Потому и не выкладываю - нету законченных. Про Жюля Верна современники говрили, что он много раз планировал путешествия, составлял маршруты, а потом, совершив воображаемое путешествие в своей голове, от них отказывался. Вот у меня с фанфиками также - я прокручиваю их в мозгу. часть на бумагу попадает, а когда мне всё ясно, что там будет дальше, записывать уже не хочется. Но иногда бывает, что не знаю, чем закруглить - для меня это всегда самое трудное.

Джулия: *тихонечко* А я откладываю в сторону, и жду, что решат сами герои. Вот, например, отлично знаю, чем закончится "Припадая к престолу Твоему". С самого начала знала. Но до этого должна быть еще одна сцена с участием Атоса, которая кажется мне насквозь фальшивой. Вот уже год фик висит в сети... и я не могу его продолжить. Как уговорить г-на графа продвинуть сюжет - не знаю...

Леди Лора: Джулия пишет: Как уговорить г-на графа продвинуть сюжет - не знаю... Пообещайте ему хорошего хереса - может он сжалится над творческими мучениями?)))

Джулия: Леди Лора пишет: Пообещайте ему хорошего хереса - может он сжалится над творческими мучениями?))) Вряд ли поможет. Хотя... Еще вопрос. Как вы относитесь к литературным играм - я не про ролевки, а про коллективное написание фанфиков? Приходилось ли вам принимать участие в чем-то подобном?

M-lle Dantes: Пример в теме "Собака Ла Феров". У меня за плечами два успешных соавторства с д'Аратос и одно - с Марселем.

Айка: я в юности писала гигантские (романы, по сути) фанфики по "властелину колец" в соавторстве (с двумя-пятью людьми). это гораздо проще, чем писать одной, очень весело, но есть одно но бывало, продумаешь какую-то сюжетную линию до мелочей, обсудишь с остальными, кто-то напишет какую-то сцену - смотришь, и понимаешь, что это совершенно _не_то_ - не то, что виделось, хотелось и ожидалось а формально все вроде и верно офф, к вопросу о ролевках: а еще, помнится, в те светлые времена было такое широкомасштабное форумное развлечение (ролевка, но не совсем) - создавали тему-"дом", обговаривали как дом выглядит и что там есть, в нем "селились" участники игры и регулярно устраивали виртуальные пьянки-танцы-дискуссии (часто с написанием рассказов по мотивам) с участием любимых персонажей (в рамках фэндома, понятно), жителей соседних игр-домов и так далее) в некоторых домах существовало правило, что персонажи горячо и искренне любят всех дев, которые горячо и искренне любят их но это я так, поговорить ;)

Джулия: У меня были несколько опытов коллективного написания, которые я не назову удачными. Что до ролевки, то вот тут лежит архив: http://www.frondagame.narod.ru Это литературная игра "Мятежная Франция". Форум сейчас не активен, но в разделе "Хронология" - весь архив в вордовском формате. ЗЫ: В ближайшее время игра будет продолжена. Это намек. :)))

M-lle Dantes: Я участвую в ролёвке по мотивам передачи "Федеральный судья", хотя на самом деле у каждого давно свой оригинальный персонаж со своим характером. В сущности, каждое наше ролевое дело - пример судебного детектива из тех, которые я здесь выкладываю. С Дюма у меня не сложилось в этом отношении.

Эшли: Джулия пишет: Вот уже год фик висит в сети... и я не могу его продолжить. Как уговорить г-на графа продвинуть сюжет - не знаю... Я в аналогичной ситуации просто пропустила те главы, которые сочиняться не желали, заменив их кратким пересказом содержания и решив дописать потом... но практика оказалась порочной - эти главы так и остались недописанными.

Джулия: Эшли пишет: главы так и остались недописанными. Вот и я этого же боюсь! Потому что моя беда - видеть текст кусками, которые не всегда стыкуются между собой.

stella: По нашему мнению, здесь нет ничего непостижимого; нужно только рассказать об этом ясно и просто. Автор, которого затрудняет какое-либо событие, - просто-напросто фальсификатор истории. Пишите правду или то, что считаете правдой, или вообще не пишите. «Не нужно, - говорит Вольтер, - рассказывать потомству вещи, недостойные его слуха». А кто определит, что достойно и что недостойно его слуха? Экая странная спесь - полагать, что потомки будут судить обо всем с вашей точки зрения. Расскажите все, потомки сделают свой выбор. И вот доказательство: мы, потомки Вольтера, больше не пишем историю так, как писал ее Вольтер. Современные исследования, восхитительные картины Симонда де Сисмонди, Огюстена Тьерри и Мишле заставляют нас пристально вглядываться в лик истории совсем иначе, чем это делали в XVII веке. Сегодня мы хотим не просто прочесть о событиях в чье-то царствование и катастрофах какой-то империи, но узнать еще и мотивы этих событий и причины таких катастроф. В самом деле, они раскрывают философию истории, ее уроки, политические интересы. Мне показалось,читая Дюма Путешествие в Россию,что эти строки могут оказаться очень символическими. Даже для тех ,кто идет по следам творений Мэтра.

Гиллуин: Вопрос, что такое фанфикшн, интересовал меня давно и настолько сильно, что я решила посвятить этому вопросу свой диплом. Правда, в итоге оказалось, что примерно половина там о фэндоме. Но про фанфикшн тоже немало, так что желающие могут почитать: http://parmaite.narod.ru/index.html

Ленчик: Я - некропостер. Карайте Джулия пишет: Действительно: а почему мы это делаем? Что нам дает написание фанфиков? Способ псих.разгрузки. Я пишу когда мне хреново, когда что-то идет наперекосяк, когда жизнь дает трещину и становится похожа... сами знаете на что)) Антидепрессант, в общем. Джулия пишет: Еще вопрос. Как вы относитесь к литературным играм - я не про ролевки, а про коллективное написание фанфиков? Приходилось ли вам принимать участие в чем-то подобном? Зависит от соавторов. Сильно зависит. *заинтересованно высунув нос и поблескивая глазами* А что, есть предложения? Я бы, к примеру, с удовольствием взялась за старое и заморочилась на псевдо-рпг, когда собираются два-три "мастера" и несколько (обычно 3-4 на одного мастера) игроков. Последние взакрытую, в приват получают от мастеров вводные и делают свои заявки. По итогам "раунда" мастера коллективно пишут байку/главу. Айка пишет: к вопросу о ролевках: а еще, помнится, в те светлые времена было такое широкомасштабное форумное развлечение (ролевка, но не совсем) - создавали тему-"дом", обговаривали как дом выглядит и что там есть, в нем "селились" участники игры и регулярно устраивали виртуальные пьянки-танцы-дискуссии (часто с написанием рассказов по мотивам) с участием любимых персонажей (в рамках фэндома, понятно), жителей соседних игр-домов и так далее) Аааааа! Черт! *радостно вертится на месте, подпрыгивая от восторга и пытаясь поймать собственный хвост* Это прекрасно! А вкусная же мысль-то! Люди? М? Джулия пишет: Потому что моя беда - видеть текст кусками, которые не всегда стыкуются между собой. "Та же фигня, ваше преосвященство!" (С) Поэтому буду упорото долбаться в "связочки", пока они не захотят стать нормальныи кусками.

Эжени д'Англарец: Ленчик пишет: Это прекрасно! А вкусная же мысль-то! Люди? М? Знаем-знаем, было такое на «Нечестивце», и мне тоже выпала честь в этом поучаствовать. Было так здорово!

Мари: Это прекрасно! А вкусная же мысль-то! Люди? М? мысль действительно очень вкусная (у меня аж слюна закапала ), может быть, осуществим?

Ленчик: Мари пишет: может быть, осуществим? Давайте рассуждать логически... Насколько я понимаю ситуацию, для этого нужен человек, готовый как минимум взять на себя модерацию раздела. Как максимум - массовик затейник, который будет все это организовывать и не даст затее скатиться в какую-нить фигню. А такая затея, оставленная без контроля, запросто может скатиться во что угодно. Лично за себя могу сказать только одно - по зрелом размышлении я могла бы попробовать повесить этот хомут себе на шею. Но точно не в ближайшие месяцы. Сейчас лето, а летом я привыкла тратить свои выходные на то, чтобы жить. Именно жить, а не сидеть у компа... Приползаю домой поздно ночью и испаряюсь на рассвете... так что толку из меня пока не будет.

Мари: Давайте рассуждать логически... давайте) эх... если бы я сначала подумала, то наверное не стала бы предлагать (на самом деле я все понимаю )

Ленчик: Мари, нет-нет, все в порядке. Мысли на то и есть, чтобы их обдумывать со всех сторон. В общем, если кто-то не побоится составить мне компанию в этом веселом деле, я ближе к осени готова сие мероприятие попробовать. На "последить за порядком" меня как-то худо-бедно хватит. В общем, злой полицейский из меня получается гораздо лучше, чем добрый.

Камила де Буа-Тресси: Лея, все таки, как мне кажется, мы здесь рассматриваем фанфикшн как понятие, отражающее литературное(!) творчество фанатов того или иного произведения, автора. ИМХО, но фанфики не могут быть видео, так как слово fiction в английском языке обозначает чаще всего художественную литературу. И уж тем более ТМ не может быть фанфиком по произведению Куртиля, так как вряд ли Дюма был его фанатом в полном смысле этого слова. Что до книг, для меня книга - это в первую очередь самостоятельное произведение, сильно оторванное от контекста, если там и есть какие-то отсылки к другим произведениям. Произведение, которое может быть рассмотрено отдельно от них. Вряд ли фанфики, которые заполняют лакуны текста канона могут быть таковыми. Вряд ли Сказочку можно читать в отрыве от текста ВдБ. (Что ни сколько не умаляет моей любви к этому произведению, но не книге;))

Лея: Камила, спасибо. Согласна с вами, но частично Fiction - в широком смысле этого слова - любое художественное произведение, где все - герои, события и т.д. - вымышлены. В более узком смысле это художественная литература. Насчет фан-фикшн как творчества, и именно литературного творчества фанатов согласна. Наверное, мне надо было написать фан-арт, а не фан-фикш. Но к какой категории, на ваш взгляд, можно отнести, к примеру, "Экспедицию в преисподнюю" Стругацких? Я не спорю с вами, мне просто хочется найти грань, отделяющую искусство от фанарта

Камила де Буа-Тресси: Лея, "Экспедицию" я бы отнесла к книгам. Уж больно отдалено произведение от Дюма. Там герои - скорее взяли себе прозвища известных героев Дюма (я так это понимала, когда читала). Хотя, конечно, в этом всем очень много личного восприятия. Да, фан-арт - это именно оно, фото/видео/рисунки, даже песни, может быть, кулинарные шедевры и тд, и может, кстати, включать в себя понятие фан-фикшн. Ленчик, а может перекинуть нашу дискуссию в подходящий раздел?) А то уж больно тема интересная всплыла. Хотя, возможно, она ранее уже поднималась.

Лея: Камила, а как насчет "Клуба Дюма" Переса-Риверте? Или рассказа Нагибина "Нас было четверо"?

Камила де Буа-Тресси: Не читала, к сожалению, ни то не другое (Клуб Дюма пробовала, а про Нагибина первый раз слышу). Возможно, на стыке. Они не появились бы, не будь книг Дюма. Но и фанфиками их не назовешь, потому что, например, там другие герои главные, не те, что у Дюма.

stella: Лея , так о каком каноне и о каких героях можно было бы говорить, если бы они не были самими собой? Вся прелесть фанфика именно в этом: оставить героя таким, какой он задуман автором, а вот куда его поместить и как он будет действовать, и что он будет думать - это же куда интереснее, чем назвать порождения своей фантазии канонными именами и с пеной у рта доказывать, что так может быть.

Лея: stella пишет: это же куда интереснее, чем назвать порождения своей фантазии канонными именами и с пеной у рта доказывать, что так может быт Stella, я с этим согласна на 100%. Но, как вы сами знаете, многие интерпретаторы опираются именно на канонные имена и поверхностные, а то и вовсе искаженные представления о персонажах. Наверное, такова участь всех книжных героев, особенно - столь популярных и, к тому же "архетипичных", как четверо мушкетеров, и им, увы приходится с этим мириться. Можно даже написать шутливый материал под названием "Профессия - книжный герой" P.S. Однако эти искажения и эксперименты, как я уже отмечала в связи со сценарием Евтушенко, иногда позволяют по-новому увидеть героев и даже задуматься, не упустила ли ты каких-то нюансов в их характерах и поведении

Черубина де Габрияк: stella, Я тоже считаю, что цель и прелесть фанфика в том, чтобы постараться максимально приблизиться к канонному персонажу. Наверное поэтому, мне проще согласиться с АУ, чем с ООС. Я не знаю, как обстоит дело с оригинальными произведениями. Рассказывают, что Пушкин жаловался на то, что Татьяна вышла замуж. Но лично для меня с фанфиком происходят некоторые вещи почти мистические. Я даже почти готова поверить, что герои где-то существую в каком-то астрале.

stella: Черубина де Габрияк , если по Вернадскому, то существуют в ноосфере.

Grand-mere: Кто о чем, а я о своем любимом Крапивине. У него ведь тоже множество отсылок к мушкетерской теме, что не лишает его повести и рассказы, стихи и песни самобытности. Это же я сказала бы и о Светлове, хотя пьеса называется "20 лет спустя", а в списке действующих лиц фигурируют мушкетеры, и о ностальгическом, светлом и грустном рассказе Нагибина. Каждый из писателей создает образ своего времени, молодого героя этого времени - и для формирования его характера оказываются очень нужны и важны герои Дюма, идущие сквозь время.

Лея: Grand-mere, ППКС! Grand-mere пишет: Это же я сказала бы и о Светлове, хотя пьеса называется "20 лет спустя", а в списке действующих лиц фигурируют мушкетеры, и о ностальгическом, светлом и грустном рассказе Нагибина. Grand-mere, был еще фильм по пьесе Светлова (1965 год), и там тоже есть впечатляющий и одновременно трогательный момент: мушкетеры появляются в тюрьме, чтобы вызволить героя, а потом - спешат дальше, к следующим поколениям Другу на помощь, вызволить друга Из кабалы, из тюрьмы – Шпагой клянемся, шпагой клянемся, Шпагой клянемся мы!

Anastasia de Montfor: А я пишу фанфики в заметках, просто так, для себя.) Бывает, подолгу останавливаюсь: например, не могу написать подходящую реплику для персонажа. Но, тем не менее, это по настоящему согревает душу. Жаль, что в школе никто ТМ не увлекается. Пыталась даже подругу «заразить», но не вышло.)

stella: Anastasia de Montfor , читать теперь не любят, это требует усилия, осмысления прочитанного. К тому же читать иностранных авторов сложно, нужно смотреть сноски, знать мифологию, древнюю историю или, по крайней мере, не бояться заглядывать в Википедию или серьезную литературу.)) Хлопотное дело. Я на ФБ одной девице указала, что во времена мушкетеров не было такого слова "брюки", в ответ получила хамскую отповедь. К тому же, зачем читать, когда можно посмотреть экранизацию, даже если она отражает позицию режиссера, а не Дюма. Тут вы найдете фанатов книги, которым интересно копаться в каждой фразе, отыскивая истинный смысл сказанного.))

Черубина де Габрияк: Anastasia de Montfor , это бывает тяжело, когда сверстники-друзья не разделяют твое увлечение. Но знаете, когда мне было столько, сколько вам, в мушкетеров играли на улице. И книгу читали почти все. Но все рано не увлекался никто так, как я. А потом в какой-то момент и я к ним охладела. Даже обидно, что это охлаждение пришлось на годы моей жизни во Франции. И уже после я обнаружила, что есть такой замечательный форум. Это я решила, наконец, разобраться, за что Атос повесил миледи, и попала на форум. Так что то, что в школе не интересно сверстникам, поверьте, это не так уж страшно. Благодаря интернету всегда можно найти единомышленников. Anastasia de Montfor пишет: А я пишу фанфики в заметках, просто так, для себя.) С одной стороны, для себя. И все мы получаем удовольствие от того, что пишем. Но все-таки приятно, если еще и кто-то прочтет и оценит. Вы выложите свой фик и сюда тоже. Народ здесь доброжелательный. Поддержит. Я вот с удовольствием вас читала. Но не все с этого форума ходят на фикбук. А дополнительные читатели еще никому не мешали. Кроме того, здесь героев Дюма по-настоящему любят. На фикбуке авторы любят их не всегда.

Баксон: Забавно, что автор изначальной статьи - эквивалент "Атоса ИРЛ" в моей фандомной и в некотором роде реальной жизни, проживающая в Санкт-Петербурге. Мир тесен, дьявольски тесен:) А сайт... где мои 16 лет - там меня сегодня нет:) Неподдерживаемые старички на "народе" долго не живут.

stella: Баксон , ссыль не работает, но по стилю и местоположению: Фикбук и автор Gannel? Любит она литчасть разбирать. Нас на форуме (официально) не много, но что нас объединяет, так это категорическое неприятие слэша. Унижать любимых героев мы не желаем. Ну, и восхваление миледи и Мордаунта ни с точки демократии, ни с точки толерантности тоже восторга не вызовет. А так, в основном, мы готовы к любым чудесам.

Кэтти: stella , Миледи и Мордаунт как литературные персонажи , меня лично вполне устраивают. Выписаны очень талантливо. Их поклонники тоже не раздражают. Главное, что они читали Трилогию. А дальше, дело вкуса... А вот слэш терпеть не могу. Есть такой грех в наше время всеобщей терпимости .

stella: Кэтти , я не против образов Миледи и ее сына, я против возведения их в святые.

Баксон: stella пишет: Баксон , ссыль не работает, но по стилю и местоположению: Фикбук и автор Gannel? Любит она литчасть разбирать. https://web.archive.org/web/20090116220452/http://www.remylebeau.narod.ru/fanfictioneat.htm Ганнель тут непричём - разве что редактировала текст при переносе на Дюманию. Сайт... скажем так, фикбука в ту пору (2003 год) не было ещё и в проекте. А уважаемую респектабельную публику хватил бы кондратий, если бы узнали, из какого сора взята эта ссылка - сайт был во-первых по комиксам, во-вторых, размещавший рейтинговый слэш

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: автор изначальной статьи - эквивалент "Атоса ИРЛ" в моей фандомной и в некотором роде реальной жизни, проживающая в Санкт-Петербурге Баксон , переведите, пожалуйста. Кто "эквивалент Атоса"? И что есть "эквивалент Атоса"?

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Баксон , переведите, пожалуйста. Кто "эквивалент Атоса"? И что есть "эквивалент Атоса"? Старший ментор для молодой 17-летней девушки, конечно, не совсем из провинции, но наивной и неискушённой. Владелец ныне почившего в бозе сайта remylebeau.narod.ru (ссылка на архивированную страницу выше). У меня достаточно широкий круг фандомных интересов, пусть уважаемые дамы и натыкают мне в мордочку, аки шкодливой кошке, за "еду из всех кормушек".

Баксон: И да, я не приемлю, когда слэшерскими отношениями подменяют мужскую дружбу - будь то у Дюма или у "какого-нибудь" Хирохико Араки (при программном презрении авторов BD к манге, высказанном мсье Удерзо, мсье Араки всё же экспонировался аж в Лувре как яркий представитель жанра):) Но и знакомства с жанром не отрицаю. Просто забавно было наткнуться тут на эту ссылку с сайта, где во время без крупных ресурсов-агрегаторов, то есть лихие нулевые, размещали в том числе "рейтинг".

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: Старший ментор для молодой 17-летней девушки, конечно, не совсем из провинции, но наивной и неискушённой. Вот эта мысль была неясна. Баксон , у вас обычно нестандартные ассоциации понятные, лишь вам. По возможности учитывайте, что мы можем быть не в курсе вашего полного ассоциативного ряда.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Баксон , у вас обычно нестандартные ассоциации понятные, лишь вам. По возможности учитывайте, что мы можем быть не в курсе вашего полного ассоциативного ряда. Сознаю, что имею такую проблему в общении:)

stella: Тема "старшего ментора" гуляет и поныне, но, практически всегда, плавно перетекает в " престарелого мужа". Наверное, молодым авторкам и авторессам (не могу не удержаться от этого новояза) не представляется возможным видеть иные отношения рядом с такой примечательной личностью, как Атос. При том 35-40 лет героя - уже глубокая для них старость.)) Баксон , автор Gannel между прочим отрицает всякое присутствие на Дюмании и Дюмасфере даже в качестве гостя, но не о ней речь. Для меня неожиданно то, что вы писали о форумах, так как я получила полный доступ к компу (сын переехал), лишь в 2009 и, практически сразу, наткнулась на Дюманию, а затем и на Дюмасферу. А понятие "рейтинг" дошло до меня только с фильмом Жигунова. И, как для меня, нет ничего более абсурдного, чем это, узаконенное понятие. Это все равно, как не продавать сигареты или спиртное определенному возрасту. Кому надо, тот всегда заполучит запретное.

Баксон: stella пишет: Тема "старшего ментора" гуляет и поныне, но, практически всегда, плавно перетекает в " престарелого мужа". Наверное, молодым авторкам и авторессам (не могу не удержаться от этого новояза) не представляется возможным видеть иные отношения рядом с такой примечательной личностью, как Атос. При том 35-40 лет героя - уже глубокая для них старость.)) Мне было 17. И кем мне должен был казаться старший товарищ 29 лет от роду?:) Параллель я провожу в социализационном становлении, так как этот старший товарищ (точнее эта, это женщина) сделала для моей социализации довольно многое в реальной жизни.

stella: Моей маме крупно повезло: у меня не было этой самой социализации и привычных сложностей подросткового возраста.)))) Весь запал ушел в Дюма, историю и "Комеди Франсэз".))) Мы с подругой тихо варились в своей каше, не бунтовали, ни требовали, никому не мешали, были сами по себе. И категорически не желали социализироваться в 20-м веке.))) Но, самое интересное: для меня старым человек был после 50-60, человек 29-30 для меня был только взрослым: то есть, полностью разобравшимся со своими приоритетами.

Баксон: Ладно, это оффтопик. Просто забавно было увидеть ссылку на знакомый (и в хорошем контексте) ресурс. И заставить Вас увериться в порочности цифрового поколения. И Атоса "стариком" я не называла - как мне не казался стариком 32-летний преподаватель истории в старших классах гимназии.

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Баксон , у вас обычно нестандартные ассоциации понятные, лишь вам. По возможности учитывайте, что мы можем быть не в курсе вашего полного ассоциативного ряда. Вступлюсь за Баксон: мне сразу стало ясно, что речь о наставнике. stella пишет: для меня старым человек был после 50-60, человек 29-30 для меня был только взрослым: то есть, полностью разобравшимся со своими приоритетами. Вы, скорее, исключение, потому что подросткам - что нынешним, что более ранним - 30-летние действительно кажутся стариками. Общаюсь немного с сегодняшней молодёжью и вспоминаю себя в 13-17 лет. Мне и моим сверстникам человек, не вступивший в "Клуб 27" (мы все тогда под влиянием рок-культуры были) и перешагнувший 30-летний рубеж, представлялся почтенным дедулей Ну и как не вспомнить "престарелых полковников тридцати пяти лет" из "Чувства и чувствительности" Джейн Остин? Героине, рассуждающей так, шестнадцать ) Атоса я, к слову, стариком не считала. Было понятно, что он старше д'Артаньяна и остальных, но никак не старик.

stella: Armida, я тип внесоциальный.))) ТО есть, меня сверстники, тусовки, богема и т. д. долго не привлекали: - быстро стало скучно. Одноклассники, за исключением двух -трех, вообще были каким-то фоном. Когда я добралась до 25 лет, то с удивлением обнаружила, что это довольно много прожито, но на удивление мало сделано. И поняла, что понятие "старый" для меня определяется не возрастом, а пережитым и достигнутым.

Баксон: stella пишет: Armida, я тип внесоциальный.))) ТО есть, меня сверстники, тусовки, богема и т. д. долго не привлекали: - быстро стало скучно. Одноклассники, за исключением двух -трех, вообще были каким-то фоном. Ну вот. А я до Алины была совсем не социализована в реальной жизни, и речь не о "тусовках и богеме", а в принципе о наличии друзей со схожими интересами. У ребёнка с высокофункциональным аутизмом и специфическим пакетом интересов было больше общих тем с преподавателем истории, чем со сверстниками. А так - первая в жизни поездка в Питер, первый в жизни поход в суши-бар и тому подобное. Поколению моей старшей тётушки или свекрови (людям 1950х годов рождения) было проще - ситуация "вообще нет друзей среди одноклассников, а в интернете видишь отдушину" старшему поколению непонятна и нарывается на осмеивание и пакет нравоучений, а также подозрения в "поиске престарелого мужа".

stella: Да, аутизм - это более чем серьезная проблема. Знаю по внукам.

Баксон: stella пишет: Да, аутизм - это более чем серьезная проблема. Знаю по внукам. Ну вот. Я высокофункциональная, но слишком "книжный ребёнок" (и мне "повезло" (или повезло), что в 2002 году появился доступ в Интернет и я смогла уйти с головой в сеть). На свои с Алиной отношения я проецировала отношения Атоса и д'Артаньяна - не "материнская" фигура (в такой потребности не было), но старший (не "старый", но уже познавший жизнь, закончивший ВУЗ и т.п.) товарищ. И да, мне до сих пор проще общаться с людьми в интернете, чем в реальности - хотя и страха девиртуализации нет, за что спасибо Алине - наоборот, отношусь с любопытством, так как знаю, что человек, с которым я повстречаюсь, с вероятностью будет разделять мои интересы. С мужем я тоже познакомилась в сети - на форуме любителей научной фантастики. Впервые встретились в реальности через 3 года после знакомства. Я тогда очень удивила родителей, так как они привыкли, что я замкнуто сижу за компом в кабинете... а тут ко мне приехал молодой человек из другого города и из другой республики (термин "страна" не употребляю в угоду консервативному поколению 50+).

stella: Честно говоря, первое, что я сделала, получив комп, это зашла в Интернет и набрала "Дюна". А потом уже был "Дюма".

jude: Баксон пишет: У ребёнка с высокофункциональным аутизмом и специфическим пакетом интересов было больше общих тем с преподавателем истории, чем со сверстниками. Оооо, жму руку. У меня нет официального диагноза, но до школы я была настолько странным ребенком, что это мешало нормально жить в обществе и мне самой, и семье (например, даже ездить в транспорте). Но в начале 90-х аутизм был редким диагнозом, и в моем случае все списывалось на последствия детского церебрального паралича. С этим специалисты и работали. К средней школе самые серьезные странности сгладились, и я превратилась в типичную белую ворону, запуганную одноклассниками))) Когда позже познакомилась с младшими братьями по отцу - увидела в них все те же странности, даже неловкость и неуклюжесть, которую я у себя считала проявлением ДЦП. У младшего диагноз был (я постеснялась спрашивать, какой именно), но у него все проявления были, как по учебнику, что называется. Тоже больше общалась со взрослыми) На вылазку куда-либо меня до сих пор сложно сагитировать)))

Баксон: Ну а меня удивила ссылка на ресурс тут и я поняла, что мой путь с форумной ролевой игры в жанре "плаща и шпаги" на таковую по комиксам Марвел не был чем-то странным-ненормальным-показателем сетевой "всеядности из всех кормушек", и что пересечения между фандомами случаются:) На Дюманию я попала... в 2006 или 2007 году. Археологию моего старого аккаунта я Вам, мадам Стелла, вроде как, и показывала:) А пока - всем мирного неба:)

Баксон: jude jude пишет: У меня нет официального диагноза, но до школы я была настолько странным ребенком, что это мешало нормально жить в обществе и мне самой, и семье (например, даже ездить в транспорте). Но в начале 90-х аутизм был редким диагнозом, и в моем случае все списывалось на последствия детского церебрального паралича. С этим специалисты и работали. К средней школе самые серьезные странности сгладились, и я превратилась в типичную белую ворону, запуганную одноклассниками))) У меня тоже нет, точнее есть полуофициальный (подтвержденный в 2018 году при лечении отравления гормональным препаратом) - официальный не делали. Причём дикое комбо - РАС+СДВГ. Частично компенсируют друг друга. Отец смирился с тем, что старшая дочь "странный ребёнок", хотя по всяким светилам неврологии меня в детстве потаскали. Свою среднюю школу почти не вспоминаю, ибо таки да, "белая ворона". А потом в 2002 году сломала ногу и отец разрешил пользоваться интернетом, и я попала на ролевые форумы.

jude: Баксон пишет: А потом в 2002 году сломала ногу и отец разрешил пользоваться интернетом, и я попала на ролевые форумы. Я нашла Дюмасферу зимой 2014. Мне было тоскливо 31 декабря, дома все спали, за окном грохотали фейерверки, а я искала в сети, что бы почитать по Дюма - и обнаружила форум :)

stella: Уход в виртуальный мир - это бегство от реального, но, честно говоря, это и спасение для многих и во многих обстоятельствах.

jude: Раз зашел разговор, выложу здесь - https://francexvii.rusff.me/viewtopic.php?id=269#p60526 Это анализ испанской королевской династии с точки зрения склада психики. Выжимка из биографий (источники у всего этого есть, все хочу добавить ссылки в конце поста, надо будет сделать). Вдруг кому-то из форумчан пригодится, потому что про Анну Австрийскую там тоже чуть-чуть есть.

Баксон: jude пишет: Это анализ испанской королевской династии с точки зрения склада психики. Выжимка из биографий (источники у всего этого есть, все хочу добавить ссылки в конце поста, надо будет сделать). Вдруг кому-то из форумчан пригодится, потому что про Анну Австрийскую там тоже чуть-чуть есть. Спасибо за инфу по Карлосу II https://scielo.isciii.es/scielo.php?pid=S0004-06142009000300002&script=sci_arttext&tlng=en

jude: Баксон пишет: Оффтоп: Спасибо за инфу по Карлосу II https://scielo.isciii.es/scielo.php?pid=S0004-06142009000300002&script=sci_arttext&tlng=en Да-да, про него есть научное предположение, что когда ребенок родился, не сразу смогли определить инфанта это или инфант. Мне интересно, не было ли похожего состояния у принца дона Карлоса, у которого были самые яркие проявления габсбургских странностей до Карла II. Потому что у него так и не сломался голос, и он был бессилен как мужчина. Учитывая то, как Габсбурги женились друг на друге, и то, что некоторые интерсекс-вариации наследуются, это было бы возможно. Но про дона Карлоса таких предположений никто не высказал.

Баксон: Н-да - начали с отношений наставничества, перешли на психические отклонения. Или "в какие дебри не залезешь, если вынуждена защищаться от скандальной репутации в ситуации, когда образ Атоса для тебя в фикрайтерстве и в каноне централен как образ старшего друга-наставника (и соответствующих психологических зависимостей и деформаций у наставляемого), а как образ "прекрасного принца из женских любовных романов" не воспринимается никак". Видимо потому, что наставничество опошлено слэшерами, а писательницы фиков с Атосом в центре романтического пэйринга пытаются от этого "спасать милого сударя" и напарываются на критику с цитированием "Романа для прислуги" К. Чапека - который вообще-то про любовные романы писан, а не про Атоса. Порочный круг:)

Armida: jude пишет: Это анализ испанской королевской династии с точки зрения склада психики. Спасибо за такую интересную инфу Заглянула посмотреть и не смогла оторваться, пока до конца не дочитала. Поплакала над судьбой дона Карлоса

jude: Armida пишет: Поплакала над судьбой дона Карлоса Да, судьба Карлоса - страшная еще и в своей нелепости. Такому ребенку родиться бы в богатой, но не королевской семье - и младшим сыном. Чтобы от него не требовали и не ждали многого. Да, считался бы дурачком. Коллекционировал бы свои статуи и книги, играл бы с маленькими детьми и докучал бы друзьям рассказами о войне. Может, прожил бы дольше.

Grand-mere: jude, спасибо за интересную ссылку. Только я поначалу пришла в недоумение: когда это Мария Стюарт успела побывать супругой Филиппа 2?.. Не сразу поняла, что речь идет о Марии Тюдор.

jude: Grand-mere, спасибо, что заметили и сказали. Моя ошибка. Сейчас поправлю.

Черубина де Габрияк: jude пишет: Вдруг кому-то из форумчан пригодится, потому что про Анну Австрийскую там тоже чуть-чуть есть. jude ,спасибо. Интересно. Но особо интересной мне показалась обнаружившаяся на странице ссылка на вот эту статью. Тоже в процессе чтения. Но она заслуживает того, что ее вынести отдельно: Cпасти безумный XVII век Что называется: "наконец-то":сейчас принято безудержно возвеличивать Ришелье. Упомянутый здесь Максим Сидоренко, которого я откопала, благодаря его рецензии на последнюю экранизацию "Мушкетеров", его большой поклонник. Я же из прочитанного/виденного считаю Ришелье фигурой более, чем неоднозначной. И как я и предполагала, в глазах его современников тем более. Так что вот за статью прям большое человеческое мерси. Очень интересно и очень в тему. Про Анну Австрийскую любопытно было прочесть, и я даже читала это, но не отложилось...А вот ценную ссылку пропустила. Grand-mere пишет: Только я поначалу пришла в недоумение: когда это Мария Стюарт успела побывать супругой Филиппа 2?.. Не сразу поняла, что речь идет о Марии Тюдор. А я так и осталась в недоумении. Но поскольку читала бегло, ндошла до верного вывода.

jude: Эту ссылку выложил админ ФР, Ришелье в ролевке)

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Что называется: "наконец-то":сейчас принято безудержно возвеличивать Ришелье. Упомянутый здесь Максим Сидоренко, которого я откопала, благодаря его рецензии на последнюю экранизацию "Мушкетеров", его большой поклонник. Меня особенно позабавило, что "хорошесть" кардинала он доказывал в том числе тем, что друзья о нём хорошо отзывались Но у Сидоренко и короли все - один белее другого. А почему революции случались? Да хз, не повезло просто На мой вкус он слишком слащавый, я, главным образом, про фильмы смотрю, да и то не совпадаем часто во мнениях. Нам с вами точно не стоит его смотреть, когда он возьмётся рассказывать про своего главного любимца - Людовика XIV. Полыхать будет пожаром Но это всё оффтоп, умолкаю )

Черубина де Габрияк: jude пишет: Эту ссылку выложил админ ФР, Ришелье в ролевке) Значит ему спасибо, но я с ним не знакома. Armida пишет: Меня особенно позабавило, что "хорошесть" кардинала он доказывал в том числе тем, что друзья о нём хорошо отзывались Я вообще считаю историческую ценность любых мемуаров несколько условной - штука слишком субъективная. Armida пишет: я, главным образом, про фильмы смотрю, да и то не совпадаем часто во мнениях. Жму руку. А то я уже думала, что со мной не так. Я тоже смотрю по фильмам, и тоже не во всем согласна. Попробовала пару исторических обзоров глянуть, устала от панегириков Людовику XIII.И меня не настолько интересуют обе эти личности, чтоб смотреть о них десяток видео. Armida пишет: Нам с вами точно не стоит его смотреть, когда он возьмётся рассказывать про своего главного любимца - Людовика XIV. Я заранее пас.

Баксон: Пост удалён и приношу извинения за резкость и немотивированную паранойю.

Черубина де Габрияк: Убрала то, что для личной переписки. Безотносительно Сидоренко: мне первые 2 фильма на удивление зашли. Хоть я бы и предпочла трактовку без налета гротеска. Но вот фильм по 20 лет спустя я совсем уж не потянула. Там гротеск стал откровенным фарсом.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Безотносительно Сидоренко: мне первые 2 фильма на удивление зашли. Хоть я бы и предпочла трактовку без налета гротеска. Но вот фильм по 20 лет спустя я совсем уж не потянула. Там гротеск стал откровенным фарсом. Даже хуже. А что исторический контекст изобретений - это уже слишком навязвчивые "образовательные пасхалки" выходили. С воздухоплаванием, правда, свалилось в гротеск совсем гротеск.

Grand-mere: Относительно Марии Тюдор: тоже ведь испанская кровь, плюс изломанная судьба, плюс надломленная психика - и что в результате? "Кровавая Мэри" (не напиток!) и несчастная женщина.

L_Lada: Grand-mere , но психику Марии Тюдор ломал ее вполне себе английский папенька. И вообще проклятие Тюдоров - это отдельная тема.



полная версия страницы