Форум » Клуб вдумчивых читателей » Фанфики про Портоса - они существуют в природе? » Ответить

Фанфики про Портоса - они существуют в природе?

Ertan: А они существуют в природе? Меня интересуют только те произведения, в которых Портос - главный герой (самый главный герой ) Какие кому попадалась? Мне на память приходит только роман про сына Портоса (который тоже не подходит под это условие)

Ответов - 29, стр: 1 2 All

M-lle Dantes: В нашей "Собаке Ла Феров" рассказ ведётся от имени Портоса.

Меланхолия: M-lle Dantes Если в рассказах Конан-Дойла повествование ведется от имени Ватсона, это же не значит, что он и есть главный герой?

M-lle Dantes: Меланхолия Ну, один из двух главных - точно.


Anna de Montauban: Меланхолия пишет: Если в рассказах Конан-Дойла повествование ведется от имени Ватсона, это же не значит, что он и есть главный герой? А это как посмотреть

Джулия: Мне ничего подобного не попадалось. :)))

Лейтенант Чижик: Джулия, здрассте. А наша любимая еврейская книжка?

Джоанна: Мой "Портос моногатари". А больше и вправду ничего не припомню.

M-lle Dantes: Джоанна пишет: "Портос моногатари" Вот это- шедевр!!!

Джулия: Лейтенант Чижик пишет: А наша любимая еврейская книжка? О, да. Наша любимая еврейская книжка. :))) Только Портос там - не вполне Портос. :))))

Лейтенант Чижик: Я бы даже сказала, вполне не Портос. Но ведь главный герой же.

Джулия: Про еврейскую книжку можно сказать так: "Главный герой НЕЗАСЛУЖЕНННО носит имя Портоса". :) Хотя... на вкус и цвет...

Люсьет Готье: Простите мое навязчивое любопытсво, но Лейтенант Чижик пишет: А наша любимая еврейская книжка? Джулия пишет: О, да. Наша любимая еврейская книжка. :))) Только Портос там - не вполне Портос. :)))) - что за книжка?:)

M-lle Dantes: Люсьет Готье "Мушкетёр" Даниэля Клугера. Про еврейские корни Портоса.

Джулия: Подумала я, подумала... Одна любопытная вещь мне открылась: подавляющему большинству авторов фанфиков по Дюма Портос нужен только "для мебели". Это вам не Атос с его благородством, красотой, одиночеством и загадочностью (прям так и тянет напридумывать графу хоть какую-то личную жизнь), не д`Артаньян, который вечно в приключениях и драках, не Арамис с интригами и женщинами... Тем же, кому действительно интересна ВСЯ четверка вместе и по отдельности, объяснять не надо: про Портоса сочинять сложнее всего. Потому что... совершенно особенный персонаж. Очень обаятельный, честный, добрый, пусть и не слишком образованный, но зато - любящий всех. Легко скатиться в карикатурность... трудно передать все, что так виртуозно получилось у самого Дюма. Так что написать интересный фик про Портоса - это моя мечта. Честно.

Люсьет Готье: M-lle Dantes M-lle Dantes пишет: "Мушкетёр" Даниэля Клугера. Про еврейские корни Портоса. О БОЖЕ!

Люсьет Готье: Джулия пишет: Тем же, кому действительно интересна ВСЯ четверка вместе и по отдельности, объяснять не надо: про Портоса сочинять сложнее всего. Потому что... совершенно особенный персонаж. Очень обаятельный, честный, добрый, пусть и не слишком образованный, но зато - любящий всех. Легко скатиться в карикатурность... трудно передать все, что так виртуозно получилось у самого Дюма. Джулия, ППКС! От себя добавлю, что когда писала свою "Осеннюю мозаику" глава про Портоса далась мне тяжелее всего.

Джоанна: Джулия пишет: Тем же, кому действительно интересна ВСЯ четверка вместе и по отдельности, объяснять не надо: про Портоса сочинять сложнее всего. Я опять самый мутант. У меня только про него и получилось.

Nika: Джулия пишет: Только Портос там - не вполне Портос. :))))А можно узнать, почему. Я например пришла в восторг от самой идеии--ну конечно, если оставить в стороне тот факт, что я сама еврейка, поэтому еврейство Портоса, которого я горячо люблю и играю во всех ролевых, с самого начала привело меня в полнейший восторг Мне так показалось, что Портос там изображен самый что ни на есть настоящий... как раз Атос не произвел особого впечатления, но его там в общем было мало... (ну это конечно только мое субьективное имхо).

Джулия: Могу объяснить. Портос у Дюма никого не играет. Он такой, какой есть. Его бесхитростность и доверчивость беспредельны. Он - большое дитя с добрым сердцем. У Клугера Портос начинает играть роль недалекого солдафона. На самом деле он не такой уж и простой человек. У него появляются опасные тайны. Он вынужден скрывать свое происхождение. Он оказывается способным обмануть самого Ришелье (во всяком случае - игра идет на равных). И как только у Портоса появляются тайны и необходимость ИГРАТЬ, актерствовать - пропадает характер. Весь. Это уже не Портос, которого описал Дюма.

Nika: Джулия, спасибо за обьяснение. Но ведь там и не было попытки писать Портоса Дюма, это был Портос до Дюма, о котором у самом Дюма кстати практически ничего не было сказано. Короче, лично для меня это был тот самый Портос, которого видят нормальные читатели Дюма, а не те кто воспринимают его как обжору, тупицу или мебель. Ну и конечно то, что Портос спасает еврейскую семью добавило прелести. Для меня это было два часа увлекательного чтения. Имхо, очередной фик, достаточно талантливо и интересно написано.

Джулия: То, что Портос спасает еврейскую семью, мне тоже понравилось, поскольку я с огромным уважением отношусь к представителям этой нации. И то, что Д.Клугер сразу оговаривает, что написал "вариацию на тему" - правильно. Потому что Портос Клугера не мог бы в будущем рассказать то, что Портос Дюма рассказывает Арамису в "Десять лет спустя" - про отца и деда. Если отталкиваться от биографии г-на дю Валлона, какой ее видел Дюма - творение Д. Клугера действительно можно рассматривать только как фик. Причем с элементами "альтернативы". Признаю: не из самых худших. Но и не шедеврально.

Nika: Джулия пишет: Признаю: не из самых худших. Но и не шедеврально. Согласна

Ertan: И то, что Д.Клугер сразу оговаривает, что написал "вариацию на тему" - правильно. Потому что Портос Клугера не мог бы в будущем рассказать то, что Портос Дюма рассказывает Арамису в "Десять лет спустя" - про отца и деда. Лично я сломала голову над другим вопросом - куда дели Валлон? Это Брасье и Пьерфон потом уже сам Портос купил, а Валлон - присутствовать был обязан... Валлон украли, Портос какой-то засланный шпион... даже несмотря на, что еврейскую нацию я действительно глубоко уважаю, но попытка сделать из Портоса рыцаря "без страха и укропа" посредством унаследованной мести и спасения прекрасной дамы его сердца девушки - лично для меня провалилась... У Клугера - вариация, не более...

Nika: Ertan пишет: но попытка сделать из Портоса рыцаря "без страха и укропа" посредством унаследованной мести и спасения прекрасной дамы его сердца девушки - лично для меня провалилась... но почему, собственно говоря? Почему провалилась эта попытка, зато удалось с первого раза с чьей-то легкой руки (знала б чьей, убила б ) изобразить обжору, тупицу, тугодума?

Джулия: Замечание: обжору, тупицу и тугодума очень легко описывать. Так, кстати, сделал Бушков. Путь наименьшего сопротивления. У Дюма Портос не является ни тем, ни другим, ни третьим. Любитель вкусно и обильно поесть - еще не обжора, человека, который обладает замечательным практическим умом, нечего записывать в тупицы, насчет тугодумства тоже весьма спорный вопрос.

Ertan: Почему провалилась эта попытка, зато удалось с первого раза с чьей-то легкой руки (знала б чьей, убила б) изобразить обжору, тупицу, тугодума? Не совсем поняла. Что это была за попытка и кто ее предпринял? Почему я не верю Клугеру, я писала выше и согласна с Джулией в том, что Портос у Дюма никого не играет. Он такой, какой есть. Его бесхитростность и доверчивость беспредельны. Он - большое дитя с добрым сердцем. Мое глубокое ИМХО не надо делать из Портоса рыцаря на белом коне. Он - такой, какой есть. Дюма его не приукрашивал, но Портос у Дюма - обаятельнейший и живой! А Клугер такое впечатление будто пытается "оправдать" Портоса. "Дотянуть" до уровня "рыцаря без укропа". Мол и перевязь золотая - не просто из желания покрасоваться, под нее целую философскую базу подвели! А зачем, осталось мне неясным...

Nika: Ertan пишет: Что это была за попытка и кто ее предпринял? В общем и в целом, Портоса всегда и везде изображают в лучшем случае обжорой, и ни у кого не возникло желания изобразить рыцаря, поэтому я вцепилась в Клугера мертвой хваткой, прочитав первые пару страниц но так, конечно, ничего особенно шедеврального в этом фике нет. Есть лучше, есть хуже.

natbaeva1960: Клугер просто более реалист, чем Дюма - его мир 17 века - не изысканно - рафинированный. Он страшный. И милому парню Иссааку де Порто приходится ПРИКИНУТЬСЯ простофилей - чтобы спасти своих друзей. И себя. Остроумный сюжет, масса исторических и этнографических подробностей, и, наверное, реальный прототип бравого мушкетёра мог быть и таким - почему бы и нет? Но только... Портос с тайнами, с двойным дном - это уже не тот герой Дюма, которого мы знаем. Поэтому и книга Клугера - не фанфик, не вариация...

Констанс: Я тоже читала книгу Клугера. Прекрасная история,только к Портосу Дюма никакого отношения не имеющая. Возможно имеющая некоторое отношение к прототипу -Исааку де Порто. Портос прекрасно знает свою родословную и даже наследственное заболевание от которого в возрасте50+ умирали все мужчины в роду.Роль Портоса в четверке-Сердце дружбы.И это сердце любит.Любит друзей , Рауля( которому Портос завещает свое почти миллионное состояние), свои поместья.Любит Мустона-он для него не слуга, а друг.Любит своих арендаторов, любит лошадей , любит выпить-закусить.Он вроде бы весь на поверхности.весь да не весь.Бедный,малообразованный в ТМ он тянеться к лучшей доле -как подсолнух к солнцу. Его верное, мудрое и деликатное сердце помогает ему сломать стену одиночества и отчаяния , которую выстроил вокруг себя Атос, и стать не просто приятелем , а близким другом. Способен был Атос на дружбу просто с обжорой, силачом , драчуном и мягко говоря невеждой? затем они уже вместе принимают в свой круг Арамиса . И тут главное слово ВМЕСТЕ.Решение они с Атосом явно принимали сообща и на равных.Затем вместе втроем приняли в свою компанию Д Артаньна.Портос не любит признавать поражения.получив рану в деле с подвесками, выдает ее за вывих, пишет прокурорше с моьбой о деньгах, но говорит, что пишет герцогине. Он не так-то прост милый Портос и раскрытая книга-он только для друзей.И хотя он все время показывает что не образован так хорошо как Атос и Арамис, но как-то ему удаеться за 2 года на пустом месте построить крепость Бель-Иль. пусть архитектором -то был Арамис, но инженером -то был Портос!Итак из бедного одинокого двуорянчика он превратился в одного из лучших солдат в мушкетерском полку,сдружился с удивительными людьми, пронес эту дружбу через всю жизнь. из бедняка стал богачом , благодаря выгодной женитьбе( не самый бесчестный способ) и еще увеличил свое состояние.Неродовитый дворянин сумел заслужить титул барона и нести его очень достойно.Он завел великолепную библиотеку и обсерваторию( по моему , когда писал , что не разрезал ни одной книги скромничал). Если даже Мустон читал книги о знаменитых путешественниках , то и Портос что-то читал. не взялись же инженерные знания с потолка.А гибельПортоса -это гибель титана из греческой мифологии.По - моему великолепный и очень успешный жизненный путь. И если кто-то возьметься придумать, что происходило с Портосом в промежутках между романами-то может выйти очень нескучное произведение.



полная версия страницы