Форум » Клуб вдумчивых читателей » Сокровища кардинала Мазарини. Обсуждение книги Антона Маркова » Ответить

Сокровища кардинала Мазарини. Обсуждение книги Антона Маркова

Джулия: НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ Ну вот, мои цепкие ручки добрались до произведения г-на Маркова. Я не пожалела денег и купила книгу, о которой давно слышала. Года четыре тому назад благодаря любезности Treville целая группа мушкетероманов имела возможность ознакомиться со сценарием очередной, финальной части саги о мушкетерах. Тогда сама мысль о возможности воплотить сценарий на экране вызывала улыбку. Да, хотелось. Но все мы люди взрослые и понимаем, что кино просто так не снимается. Нужны огромные деньги. Честно говорю – в сценарии не было и половины того, что я теперь нашла в книге. Был сценарий как сценарий – это вообще жанр крайне специфический. Когда начались съемки фильма, лично мне стало как-то не по себе. Но я надеялась. Надеюсь и до сих пор, несмотря на то, что шедевр г-на Маркова уже прочитан весьма внимательно. Ибо фильм и книга, как известно, часто никак не стыкуются. Из всех известных мне попыток написать книгу по сценарию удачной нельзя признать ни одну. По сценарию может выйти весьма приличная компьютерная игра. Но книга – нет. Если честно, мне искренне жаль бедного Антона Маркова, милого мальчика, который теперь будет козлом отпущения. Ибо ему вообще не стоило связываться с уважаемым режиссером Г.Э. Юнгвальд-Хилькевичем. Конечно, автор книги «Сокровища кардинала Мазарини» А. Марков и идейный вдохновитель проекта в целом Г.Э. Юнгвальд-Хилькевич сразу оговорились: да, господа, вы имеете дело с нашим замыслом. Дюма здесь ни при чем. Ну, раз авторский замысел по мотивам Дюма – мы получили экранизированный фанфик. Экранизацию обсуждать пока нечего, ее никто не видел. А книга – вот она. Раз она издана – мы имеем полное право ее обсуждать. Что отметила я? Задумок, примерно равных по масштабу той, что воплотил Антон Марков, у каждого из нас рождается по сотне в день. Но, к счастью для человечества, большинство этих задумок умирает тут же – под тихое и слегка удивленное хихиканье аффтара: «Не, ну как моя умная голова могла выдумать такую муть/дурь/нелепицу?!». Задумка этого уровня, воплотившаяся в текст и показанная паре самых близких друзей, обычно тоже долго не живет. Во время разбора накопившихся бумажных завалов каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлял свое творение в ведро для мусора. Поорвав на мелкие клочки. Потому как – стыдно. Хорошо. Допустим, вы работали на заказ, сделали то, о чем вас попросили (наспех!) и согласились поставить свое имя на обложке. Заказчик шесть месяцев или около того трепал вам нервы и требовал максимального соответствия литературного текста и сценария, издательство требовало выдерживать сроки, вы были ограничены ЧУЖОЙ волей. Ваши творческие крылья были подрезаны до основания. Вы даже могли с самого начала осознавать, что ваша левая пятка выдала очевидную халтуру. За которую получит от читателей не только она, но и все тело, включая голову. Но издать книгу, в которой 447 страниц, БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕДАКТУРЫ?! Ребята, да я сама нынче утром обалдела! Три раза проглядывала чуть не под лупой выходные данные - вдруг понапрасну обижу людей? Выпускающий редактор. Художественный редактор. Технолог. Операторы компьютерной верстки. Корректоры. И ВСЕ!!! Результаты труда всех людей, чьи специальности я только что перечислила, очевиден. Но корректура – это совершенно иной процесс. Литературного редактора нет! И пометки «Книга издана в авторской редакции» тоже нет! Осознав это, я уже не удивляюсь тому, что творится внутри. Что там? Море ляпов чисто стилистических, которые вызывают здоровый смех даже у тех, кто Дюма не любит. Разваливающийся на куски сюжет. Персонажи, которые похожи на картонных кукол и к Дюма не имеют никакого отношения, кроме имен. Достаточное количество глупых пафосных кусков. Несколько интересных идей, которые напрочь убиты авторским воплощением. Штампованные фразы и суждения. Знаете, я почувствовала невольную гордость за тех авторов, которые выставляют свои фики здесь. Девчонки, мы – гениальные. Без шуток. Ибо если «Вагриус», солидное издательство с именем, принял в печать творение Маркова, то мы имеем полное право открывать дверь в издательства пинком. Для того, чтобы вы поняли, о чем я, рискну нарушить закон об авторских и смежных правах и выложить на форум ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ первую главу. Хотя бы несколько отрывков. Остальные «перлы» уйдут в тему про нелепости в фанфиках. Читайте. Те, у кого есть весь текст книги, или те, кто хотя бы видел ее – добро пожаловать в эту тему для обсуждения.

Ответов - 454, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Люсьет Готье: Джулия пишет: Вот так, - сказал доктор, - он не знает, от чего лечиться, а я не знаю, от чего лечить. - Его болезнь опасна? - спросил Рауль. - Для него - нет. Для его жизни - да. Прощайте, Рауль, я больше здесь не нужен. Мдя...веесьма компетентный доктор:)))))! Джулия пишет: - Вам необходимо лежать, отец, - пытался остановить его Рауль. - Почему? - Вы больны. - Я болен? Вы, граф, больны и не лечитесь!:))))))

Anna de Montauban: Люсьет Готье пишет: Вы, граф, больны и не лечитесь!:)))))) Это автор не лечится :)))

Люсьет Готье: Anna de Montauban пишет: Это автор не лечится :))) Ну так...как можно вылечить то, что лечению не подлежит уже?:)))))


Anna de Montauban: Люсьет Готье пишет: Ну так...как можно вылечить то, что лечению не подлежит уже?:))))) Деятели Французской революции знали, как ;)))

Лейтенант Чижик: Anna de Montauban пишет: Деятели Французской революции знали, какИнквизиторы знали это ещё лучше ;)))

Sfortuna: Лейтенант Чижик пишет: Натюрморт, как правило, уже похорон... Ага, точно:))) Ну тогда того....я б лично устроила этому тексту полный и безапелляционный натюрморт:))) Лейтенант Чижик пишет: в обсуждаемой книге он, как мне показалось, стабильно ведёт себя... э-э... не очень умно. Если сравнивать с доктором, то здешний Рауль -просто гений:))))) Таких докторов даже в нашей районной поликлинике не часто встретишь:))))) Anna de Montauban пишет: Ловкий наш Рауль, даже ночь умудрился провести! В смысле, обмануть А я поняла "провести куда-то":)))))))

Anna de Montauban: Sfortuna пишет: А я поняла "провести куда-то":))))))) Чижик, ты еще не хочешь написать драббл про то, как Рауль провел ночь?

Джулия: Очередной отрывок. Руки, держащие черную папку, оказались руками Кольбера. Это было человек высокого роста с цепкими финансовыми, а потому всегда грустными глазами. Если правая рука Мазарини имела духовное направление, то левая имела направление финансовое. И одна не ведала, что творила другая. Кольбер был как раз левой рукой кардинала. Он не имел благородного происхождения, но с юных лет знал, что его природный ум должен когда-нибудь стать государственным. И интуиция его не подвела. Однажды Мазарини наткнулся на грустный взгляд секретаря непонятно какого по счету отделения и разглядел в них преданную тревогу. Доверив ему небольшое дельце, кардинал убедился в том, что ум этого человека созрел для важных начинаний. И не ошибся. Кольбер выказал такое рвение, такую дьявольскую изобретательность во всем, что довольно быстро превратился в незаменимого помощника Мазарини. С ним начали негромко советоваться, а его имя произносить шепотом. Казалось, перед Кольбером не осталось вершин, которые он мог бы взять. Но это только казалось. Конечно, кардинальская шапка была недостижима, а пост министра финансов занимал непотопляемый богач Фуке. Но мысль Кольбера двигалась извилистыми путями, плотно сжимая кольца вокруг прямых путей соперников. Финансист овладел великим искусством доноса. Конечно, доносы существовали и ранее, но таких тонких, богоугодных, верноподданических, заслуживающих немедленного рассмотрения безымянных посланий никто прежде не сочинял. Понимая, что доносы - дело мерзкое, Кольбер оправдывал их государственной необходимостью, а государственная необходимость, по его мнению, состояла в том, чтобы по достоинству оценить его великий дар деятеля. В результате под шквалом доносов Фуке пал. Точнее сел. В Бастилию. И теперь преданный слуга общественного и королевского богатства ждал, что его высокопреосвященство протянет ему руку помощи. Но кардинал посчитал иначе и сам занял должность слишком независимого мятежного министра, что потрясло финансиста настолько, что он заболел. Кольбер очень переживал за Мазарини. Он понимал, что, взвалив на себя тяжелое бремя благосостояния Франции, его патрон может сойти со своего великого духовного поприща. А вот этого помощник кардинала не мог допустить и решительно вознамерился спасти Мазарини, не предупреждая его об этом. По быстром выздоровлении, кольбер тут же взялся за дело. Он не стал писать доносы, а завел черную папку, где фиксировались не совсем государственные счета бурного фаворита королевы Анны. Они возмущали, будоражили воображение и возмущали сухую душу финансиста. Он начал повсеместную слежку за Мазарини и в скором времени знал все о передвижении земных средств духовного пастыря Франции - векселей, сокровищ, расписок, займов. Однако за этими передвижениями он пропустил передвижения самого кардинала. Мазарини пропал, и от него не было никаких вестей. Кольбер хлынул в образовавшуюся пустоту только ради того, чтобы его растерянное величество не остался один на один с бюджетом. А проблем накопилось немало: дыры в казне, война с Голландией, которая спасала кардинала, а заодно и скромного финансиста от долговой ямы, да и многое другое, что не должно было потревожить державное величие короля. Кольбер подставил свое плечо Людовику, и Людовик вынужденно оперся на эту подставку.

Леди Лора: Лейтенант Чижик пишет: Нет, он сначала голодовку устроил, а потом его на полу без рефексов нашли. Там тоже был невообразимый трагизм... "Рауль провёл чуткую ночь". А что в ней было такого... чуткого? Мне в голову почему-то сплошная пошлятина лезет...

Леди Лора: Джулия пишет: Руки, держащие черную папку, оказались руками Кольбера. Я так понимаю, Кольбер к рукам не прилагался? Джулия пишет: с юных лет знал, что его природный ум должен когда-нибудь стать государственным. Ня... Признаки гения я почувствовал в себе еще в колыбели.... Джулия пишет: Кольбер очень переживал за Мазарини. Он понимал, что, взвалив на себя тяжелое бремя благосостояния Франции, его патрон может сойти со своего великого духовного поприща. А вот этого помощник кардинала не мог допустить и решительно вознамерился спасти Мазарини, не предупреждая его об этом. По быстром выздоровлении, кольбер тут же взялся за дело. Он не стал писать доносы, а завел черную папку, где фиксировались не совсем государственные счета бурного фаворита королевы Анны. Гениально! А бурность в чем Кольбер углядел? Джулия пишет: Кольбер подставил свое плечо Людовику, и Людовик вынужденно оперся на эту подставку. Ну, Луи 14 всегда был пижоном... Почему бы не завести себе подставку в виде чучелка министра финансов?

Anna de Montauban: C частями тела у Маркова вообще что-то странное :))) Глаза у него финансовые, руки еще и направления имеют...

Люсьет Готье: Леди Лора пишет: А что в ней было такого... чуткого? Мне в голову почему-то сплошная пошлятина лезет... Ооо, значит, не мне одной:))) Енто хорошоо:)

Белошвейка: А может он провел ЖУТКУЮ ночь? и есть еще вдобавок банальные очепятки?

Джоанна: Джулия пишет: Это было человек высокого роста с цепкими финансовыми, а потому всегда грустными глазами. Никак, бедолага, в нынешний кризис вляпался. Кольбер хлынул в образовавшуюся пустоту Ему бы в Голливуде сценарии ужастиков писать!

Джулия: Хотела порадовать отрывком про Ришелье, но до появления кардинала еще много интересного. Когда он (Кольбер) вошел в свою применую, там сидела дама в синем дорожном платье. О ней можно было сказать, что губы ее созданы Венерой, а глаза Марсом. Она сидела спокойно, как хищница перед прыжком за добычей, которой некуда деться. Это и был человек незаурядных способностей для нужд Кольбера. Финансист остановился, пытаясь предугадать, какие вести принесла дама, и пристально посмотрел на нее. - Здравствуйте, господин Кольбер, - сказали губы и взглянули глаза. - Здравствуйте, госпожа де Круаль. Мой слуга вас видел? - Если я не хочу, чтобы меня видели, меня не увидят. Лицезреть вашего слугу у меня не было никакой необходимости. Кольбер прищурился, и его опасения, что кто-нибудь увидит здесь эту женщину незаурядных способностей, для которой не существовало никаких закрытых дверей, кроме дверей Бастилии, развеялись. - Пройдемте ко мне, - он открыл дверь в свой кабинет, пропуская даму. Де Круаль подошла к двери и остановилась. Кольбер вопросительно посмотрел на нее. - Первый министр, - сказала она, - не должен никого пропускать вперед. От этих слов Кольбер вздрогнул и воровато оглянулся. Далее сцена прощания: - До свидания, герцогиня д`Обиньи. - Герцогиня д`Обиньи? - Разумеется. Если я - первый министр. Вам - сюда, - указал Кольбер на черный выход из своего кабинета. - Это становится доброй традицией, - де Круаль улыбнулась сталью Марса и ухмыльнулась Венерой и вышла.

Леди Лора: Джулия пишет: Она сидела спокойно, как хищница перед прыжком за добычей, которой некуда деться. Это и был человек незаурядных способностей для нужд Кольбера. Так это он или она? Джулия пишет: де Круаль улыбнулась сталью Марса и ухмыльнулась Венерой и вышла. И впрямь дама незаурядных способностей! ТАК ухмыляться!!!! Сталью Марса, Венерой... Аж страшно делается...

Шушерка: Джулия пишет: Кольбер прищурился, и его опасения, что кто-нибудь увидит здесь эту женщину незаурядных способностей, для которой не существовало никаких закрытых дверей, кроме дверей Бастилии, развеялись. Женщина незаурядных способностей обязана попадать даже в Бастилию! Потому что Если я не хочу, чтобы меня видели, меня не увидят. Знаю: у нее была шапка-невидимка! Но в Бастилии она переставала действовать!

Джоанна: Джулия пишет: Она сидела спокойно, как хищница перед прыжком за добычей, А где автор видел, чтобы хищник перед прыжком сидел?

Лал: Вы знаете, а я хочу иметь эту книгу. Что не предложение - полет мысли, перл! Он выехал за пределы поместья и звал Атоса на каждом перекрестке дороги. Звал на каждом перекрестке дороги? Молчу о количестве перекрестков этой самой дороги в отдельно взятом поместье, но местный люд Рауль точно довел до падучей. А что? Увидь на каждом перекрестке дороги смутную фигуру заунывно кого-то зовущую в ночи - как есть бы штаны испачкала))) Когда Рауль, промокший насквозь, подъезжал к дому, дождь кончился, а ветер несколько утих. Но все равно его силы хватало, чтобы клонить деревья к земле, и, казалось, что неистовство погоды заставляло воздух стонать. Бог мой! Это при каком же урагане Рауль разьезжал ранее? Не при том самом, когда некий домик с девочкой и собачкой по небу пролетал??? В этих порывах ветра молодой человек увидел Атоса, который спокойно и безразлично к происходящему шел по подъездной аллее. Глаз - алмаз! Вот что такое наследственность. Тут деревья к земле гнутся, а отец с сыном на променад вышли.... Вымокший под ливнем, Рауль направил к отцу свою измученную лошадь и, подъехав, спрыгнул на землю. Писал бы уж как есть - повезло удачно свалиться с издохщей прямо под ним клячи. Шутка ли! Все перекрестки дороги за одну ночь обскакать? Пока деревья гнулись. - Я молился в часовне, - спокойно ответил граф де Ла Фер и посмотрел таким взглядом, что Рауля бросило в жар. Я! Я!!!! Хочу видеть этот взгляд! Наконец дверь открылась, и появился доктор с видом человека, забывшего свое имя. Надеюсь, он только имя позабыл? А лекарства с собой прихватил? Рауль вошел в комнату отца, но не увидел ожидаемого пейзажа болезни. Атос стоял у окна и надевал шпагу Пейзаж болезни? Чую, мы с Sfortuna и Летенантом Чижиком собратья по несчастью. Еще можем себе представить ( со страхом!) натюрморт, но пейзаж... Хотя, судя по тому, что на себя надевал Атос, нам грозит увидеть батальное полотно. Болезни? - Я знаю, что мне нужно пройтись. Не составите мне компанию? - Я могу посидеть у вашей постели. Удивительный такт. Ожидала от юного Бражелона обещания приносить цветы на могилку. Это было человек высокого роста с цепкими финансовыми, а потому всегда грустными глазами. Когда глаза цепкие финансовые, им позволительно быть грустными. Если правая рука Мазарини имела духовное направление, то левая имела направление финансовое Ой, помру! А чисто утилитарное, прямое физиологическое направление какая рука имела? Кольбер был как раз левой рукой кардинала. Он не имел благородного происхождения, но с юных лет знал, что его природный ум должен когда-нибудь стать государственным. И интуиция его не подвела. Но пасаран! Доктора мне. Я даже просклонять этот абзац не могу. Руки, понимаете ли, отказываются работать в нужном направлении, а все больше неприличные жесты показывают. )))) Но мысль Кольбера двигалась извилистыми путями, плотно сжимая кольца вокруг прямых путей соперников. Ну хотя бы стало ясно с каким персонажем ассоциирует себя автор. Но кардинал посчитал иначе и сам занял должность слишком независимого мятежного министра, что потрясло финансиста настолько, что он заболел Как же теперь кардинал с больной-то правой рукой??? Он не стал писать доносы, а завел черную папку, где фиксировались не совсем государственные счета бурного фаворита королевы Анны. Они возмущали, будоражили воображение и возмущали сухую душу финансиста. Он начал повсеместную слежку за Мазарини и в скором времени знал все о передвижении земных средств духовного пастыря Франции - векселей, сокровищ, расписок, займов. Черная папка Кольбера придет ко мне во сне. И ведь ни один доктор потом не поможет! Кольбер хлынул в образовавшуюся пустоту только ради того, чтобы его растерянное величество не остался один на один с бюджетом. Ой, мамО! Кто там куда хлынул и по какой причине??? Закройте крышкой, может не всплывет? О ней можно было сказать, что губы ее созданы Венерой, а глаза Марсом. Во всем остальном, очевидно, рука создателя не чувствовалась. Это и был человек незаурядных способностей для нужд Кольбера. Не хочу даже думать, какие такие особенные потребности могла удовлетворить исключительно эта глазастая и губастая хищница в синем платье. сказали губы и взглянули глаза. Остальные части тела, надеюсь, промолчали? Пойду помолчу и я.

Джоанна: Лал пишет: Закройте крышкой, может не всплывет? Это пять!!!



полная версия страницы