Форум » Клуб вдумчивых читателей » Сокровища кардинала Мазарини. Обсуждение книги Антона Маркова » Ответить

Сокровища кардинала Мазарини. Обсуждение книги Антона Маркова

Джулия: НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ Ну вот, мои цепкие ручки добрались до произведения г-на Маркова. Я не пожалела денег и купила книгу, о которой давно слышала. Года четыре тому назад благодаря любезности Treville целая группа мушкетероманов имела возможность ознакомиться со сценарием очередной, финальной части саги о мушкетерах. Тогда сама мысль о возможности воплотить сценарий на экране вызывала улыбку. Да, хотелось. Но все мы люди взрослые и понимаем, что кино просто так не снимается. Нужны огромные деньги. Честно говорю – в сценарии не было и половины того, что я теперь нашла в книге. Был сценарий как сценарий – это вообще жанр крайне специфический. Когда начались съемки фильма, лично мне стало как-то не по себе. Но я надеялась. Надеюсь и до сих пор, несмотря на то, что шедевр г-на Маркова уже прочитан весьма внимательно. Ибо фильм и книга, как известно, часто никак не стыкуются. Из всех известных мне попыток написать книгу по сценарию удачной нельзя признать ни одну. По сценарию может выйти весьма приличная компьютерная игра. Но книга – нет. Если честно, мне искренне жаль бедного Антона Маркова, милого мальчика, который теперь будет козлом отпущения. Ибо ему вообще не стоило связываться с уважаемым режиссером Г.Э. Юнгвальд-Хилькевичем. Конечно, автор книги «Сокровища кардинала Мазарини» А. Марков и идейный вдохновитель проекта в целом Г.Э. Юнгвальд-Хилькевич сразу оговорились: да, господа, вы имеете дело с нашим замыслом. Дюма здесь ни при чем. Ну, раз авторский замысел по мотивам Дюма – мы получили экранизированный фанфик. Экранизацию обсуждать пока нечего, ее никто не видел. А книга – вот она. Раз она издана – мы имеем полное право ее обсуждать. Что отметила я? Задумок, примерно равных по масштабу той, что воплотил Антон Марков, у каждого из нас рождается по сотне в день. Но, к счастью для человечества, большинство этих задумок умирает тут же – под тихое и слегка удивленное хихиканье аффтара: «Не, ну как моя умная голова могла выдумать такую муть/дурь/нелепицу?!». Задумка этого уровня, воплотившаяся в текст и показанная паре самых близких друзей, обычно тоже долго не живет. Во время разбора накопившихся бумажных завалов каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлял свое творение в ведро для мусора. Поорвав на мелкие клочки. Потому как – стыдно. Хорошо. Допустим, вы работали на заказ, сделали то, о чем вас попросили (наспех!) и согласились поставить свое имя на обложке. Заказчик шесть месяцев или около того трепал вам нервы и требовал максимального соответствия литературного текста и сценария, издательство требовало выдерживать сроки, вы были ограничены ЧУЖОЙ волей. Ваши творческие крылья были подрезаны до основания. Вы даже могли с самого начала осознавать, что ваша левая пятка выдала очевидную халтуру. За которую получит от читателей не только она, но и все тело, включая голову. Но издать книгу, в которой 447 страниц, БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕДАКТУРЫ?! Ребята, да я сама нынче утром обалдела! Три раза проглядывала чуть не под лупой выходные данные - вдруг понапрасну обижу людей? Выпускающий редактор. Художественный редактор. Технолог. Операторы компьютерной верстки. Корректоры. И ВСЕ!!! Результаты труда всех людей, чьи специальности я только что перечислила, очевиден. Но корректура – это совершенно иной процесс. Литературного редактора нет! И пометки «Книга издана в авторской редакции» тоже нет! Осознав это, я уже не удивляюсь тому, что творится внутри. Что там? Море ляпов чисто стилистических, которые вызывают здоровый смех даже у тех, кто Дюма не любит. Разваливающийся на куски сюжет. Персонажи, которые похожи на картонных кукол и к Дюма не имеют никакого отношения, кроме имен. Достаточное количество глупых пафосных кусков. Несколько интересных идей, которые напрочь убиты авторским воплощением. Штампованные фразы и суждения. Знаете, я почувствовала невольную гордость за тех авторов, которые выставляют свои фики здесь. Девчонки, мы – гениальные. Без шуток. Ибо если «Вагриус», солидное издательство с именем, принял в печать творение Маркова, то мы имеем полное право открывать дверь в издательства пинком. Для того, чтобы вы поняли, о чем я, рискну нарушить закон об авторских и смежных правах и выложить на форум ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ первую главу. Хотя бы несколько отрывков. Остальные «перлы» уйдут в тему про нелепости в фанфиках. Читайте. Те, у кого есть весь текст книги, или те, кто хотя бы видел ее – добро пожаловать в эту тему для обсуждения.

Ответов - 454, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Sfortuna: Джулия пишет: с цепкими финансовыми, а потому всегда грустными глазами. Это как в мультиках про Скруджа -с долларами вместо зрачков?:) Джулия пишет: Конечно, кардинальская шапка была недостижима Кто бы сомневался:))))))))))))))))) Хотя....можно было стырить у Мазарини и примерить. Джулия пишет: пост министра финансов занимал непотопляемый богач Фуке. Ну зачем же сразу топить, можно ведь по-хорошему... Джулия пишет: Финансист овладел великим искусством доноса. Конечно, доносы существовали и ранее, но таких тонких, богоугодных, верноподданических, заслуживающих немедленного рассмотрения безымянных посланий никто прежде не сочинял *утирая скупую слезу* Какой талант пропадает! Индивидуальный стиль сочинения доносов... Джулия пишет: В результате под шквалом доносов Фуке пал. Точнее сел. Еще один мой фаворит среди перлов:))))))))))))))))))) Джулия пишет: Они возмущали, будоражили воображение и возмущали сухую душу финансиста. Сначала возмущали, потом будоражили, потом снова возмущали:)))Опасаюсь представить, что именно в счетах может будоражить воображение:))) Джулия пишет: Кольбер хлынул в образовавшуюся пустоту "Я водяной, я водяной, никто не водится со мной/ Внутри меня водица. Ну что с таким водиться?"(с) Джулия пишет: его растерянное величество Хорошее титулование:))) Я под столом. :))))))

Джулия: За то время, которое мушкетеры провели уже на том свете, если, конечно, это можно назвать временем, они свыклись со своим новым положением и даже создали некое подобие небесного быта. Поначалу друзья развлекались тем, что смотрели на землю, раздвигая облака света под собой. Но грешная земля становилась все дальше и дальше, и мушкетерам было уже трудно разглядеть те милые подробности, которые сопровождали их всю жизнь. Они пытались приблизиться к земле, но чья-то сила не давала им это осуществить. Порой они следили за яркой звездой, которая двигалась сквозь прорези света над их душами. По ее движению Атос научился вычислять утро и вечер, и распорядок дня привел друзей в спокойствие. Всех, за исключением д`Артаньяна. Ему не нравилось это заточение, он представлял загробную жизнь совсем иначе. Д`Артаньян прекрасно понимал, что такому неистовому воину, как он, не найдется места в раю. Его душа была готова к жару, крикам и мукам ада, но к бездействию - никогда. И теперь гасконец, измучась от гнетущего заточения, нетерпеливо разгуливал по небесам в разные стороны и все время возвращался в то же место, откуда и начинал свою прогулку. Всюду сиял свет и нигде не было выхода. - Что вы ищете, д`Артаньян? - как-то поинтересовался у него Атос. - Я ищу выход. Я хочу встретить здесь кого-нибудь, кроме нас. - Здесь все - выход, - заметил граф де Ла Фер. - Но если небесам угодно, чтобы мы оставались в уединении, то не надо их торопить. В это время удивленный Портос стоял в стороне и держал на вертеле большую только что зажаренную телячью ногу. - Мне здесь начинает нравиться, - воскликнул барон и с наслаждением принялся есть. - Откуда вы это взяли, Портос? - тут же подлетел к нему д`Артаньян, чувствуя, что в этой трапезе кроется разгадка его поисков. - Я и сам не понимаю, - ответил Портос в промежутках душевного насыщения. - Мне захотелось поесть, и нога тут же оказалась в руках. И, как видите, это очень вкусно. Правда, духовная пища на редкость солоновата! - Это неудивительно, дорогой друг, - приблизился к нему Арамис. - Небеса пропитаны слезами. Что вы по этому поводу думаете, граф? - обратился он к Атосу. - То, что нашему милому Портосу исполнили самое заветное желание, - спокойно ответил тот. - Из этого следует, что здешний свет весьма чуток к молитве, что, впрочем, неудивительно. И достаточно представить свою сокровенную мечту, которая, конечно, не должна выходить за пределы разума и этого света, как она осуществляется.

Лал: Джулия пишет: Порой они следили за яркой звездой, которая двигалась сквозь прорези света над их душами. Прорехи бытия? )))) Джулия пишет: нетерпеливо разгуливал по небесам в разные стороны и все время возвращался в то же место, откуда и начинал свою прогулку. За сколько там дней вокруг света, Паспарту? Все. Позитив получен, упорхнула работать. Доброе там, светлое нести людям )))) Джулия, огромное вам спасибо.

Леди Лора: Нда... действительно высокие отношения царят на небесах!

Anna de Montauban: Джулия пишет: - Это становится доброй традицией, - де Круаль улыбнулась сталью Марса и ухмыльнулась Венерой и вышла. Вот это сказано так сказано!:))) И достаточно представить свою сокровенную мечту, которая, конечно, не должна выходить за пределы разума и этого света, как она осуществляется. "Пределы разума и этого света", хм... Прямо сразу захотелось купить книжку :)))

Лейтенант Чижик: Леди Лора пишет: А что в ней было такого... чуткого? Мне в голову почему-то сплошная пошлятина лезет... Устыдитесь - там всё было очень трогательно. Раулька за папу беспокоился и всю ночь прислушивался, что у того в комнате делается. Anna de Montauban пишет: C частями тела у Маркова вообще что-то странноеЕсли кто-нибудь выложит недостающий кусок из главы про смерть Атоса, то ты сможешь убедиться, что у него вообще большие проблемы с анатомией... Лал пишет: Хотя, судя по тому, что на себя надевал Атос, нам грозит увидеть батальное полотно. Болезни? Не грозит. Вот если бы он собирался сражаться с болезнью - тогда да...

Anna de Montauban: Лейтенант Чижик пишет: Если кто-нибудь выложит недостающий кусок из главы про смерть Атоса, то ты сможешь убедиться, что у него вообще большие проблемы с анатомией... Теперь пошлятина полезла в голову и мне... Не грозит. Вот если бы он собирался сражаться с болезнью - тогда да... И немедленно представила себе картину... Смерть с косой и Атос со шпагой - кто кого? Ставлю на графа де Ла Фер!

Райме: Как оно... феерично... %))) но почему-то преследует впечатление, что аффтару лет пятнадцать, не больше. мушкетерам было уже трудно разглядеть те милые подробности, которые сопровождали их всю жизнь. Какие-то слегка пошлые ассоциации возникают... с милыми подробностями... - Что вы ищете, д`Артаньян? - как-то поинтересовался у него Атос. - Я ищу выход. А через вход он выйти не пробовал? "Гестаповцы перекрыли все выходы, но Штирлиц ушёл через вход..."© Портос в промежутках душевного насыщения. Какая, однако, прожорливая душа...

Anna de Montauban: Райме пишет: Как оно... феерично... %))) но почему-то преследует впечатление, что аффтару лет пятнадцать, не больше. Почему "почему-то"? Вполне понятно, почему. Потому что пишет, как пятнадцатилетний... И что-то всех рано или поздно пробивает на пошлые ассоциации

Райме: Anna de Montauban пишет: И что-то всех рано или поздно пробивает на пошлые ассоциации Видимо, это защитная реакция на кучу когнитивных диссонансов :)

Anna de Montauban: Райме, ты, наверное, прав! А финансовые глаза Кольбера - это отдельная песня :) Мне почему-то тут же вспомнилась белка Скрэт в раю, только вместо желудей и сердечек в глазах - по пистолю...

Райме: Anna de Montauban Ну в древних диснеевских мультиках были же доллары в глазах :) вот и у Кольбера... эк его аффтар-то невзлюбил...

Anna de Montauban: Райме, да, тут выше упоминался Скрудж МакДак Аффтар, кажется, невзлюбил вообще ВСЕХ... А особенно читателей!

Райме: Anna de Montauban *пролистнул назад* А, да, точно, упоминался... Может, аффтара надо вызвать на дуэль на боевых вениках?

Anna de Montauban: Райме Вызвать, ага. Только не на вениках. Пусть аффтар вооружится своим творением, а мы возьмем по экземпляру "ТМ"...

Райме: Anna de Montauban Тогда уже по собранию сочинений Дюма (можно вместе с Дюмасыном)...

Anna de Montauban: Райме Ага, книжками закидаем! "Какая нелепая смерть..." (с)

Райме: Anna de Montauban У аффтара явно не найдётся СТОЛЬКО макулатуры, чтобы кидаться в ответ =) Хотя ладно, к нему и так скоро явится Дюмапэр, которого задолбало ворочаться во гробе %)

Anna de Montauban: Райме пишет: Хотя ладно, к нему и так скоро явится Дюмапэр, которого задолбало ворочаться во гробе %) *вспоминая обсуждения разных фильмов по Дюма* Боюсь, он привычный :))) Хотя книга Маркова вполне может оказаться последней каплей. В очередной раз изумляюсь тому, КАК вообще можно было такое издать. Сюжет дикий, от Дюма только имена героев, стиль ужасный... И еще боюсь, что после премьеры фильма на сообщение, что ты любишь книги Дюма, тебе будут отвечать: "Как ты вообще можешь читать такую пакость? Нет, Дюма читал(а) в детстве, ничего не помню. Но я смотрел(а) фильм..."

Райме: Anna de Montauban Я хочу посмотреть на издательство, которое ЭТО выпустило в свет...



полная версия страницы