Форум » Клуб вдумчивых читателей » С чем едят Мэри-Сью? » Ответить

С чем едят Мэри-Сью?

Джоанна: Где водится сия неприятная особа по имени Мэри-Сью, и как с ней бороться? Бывают же в фанфиках хорошие, а иногда и нужные, а порой и просто необходимые ОС - новые персонажи. Как не допустить, чтобы эти существа превратились в столь нехорошую дамочку? Кто как представляет себе грань между ОС и Мэри-Сью, и как избежать синдрома мэрисьюшности? Делимся опытом.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Леди Лора: M-lle Dantes пишет: тогда раздача физических и душевных слонов в неограниченных количествах была приемлема, а у современного читателя вызовет зуд в ладонях, удовлетворяемый только удобно ложащимся в оную ладонь кирпичом. Ну зачем так сурово? Что грешить против истины - каждый или почти каждый в минуты душевной нестабильности глотает современные детективы/фэнтези/любовные романы, главные герои которых безусловные Мэри Сью. Но ведь читаем же этот ширпотреб - иногда даже с удовольствием!

R.K.M.: Матье де Морг пишет: У меня иссиня-черные волосы, серые, как грозовое море, глаза, на челе печать неизгладимого проклятия. Матье де Морг пишет: Я всегда делаю добро недостойным, и они это никогда не ценят. Матье де Морг пишет: Мы всегда осуждаем себя за то, что не спасли жизнь какого-нибудь друга, даже если из ситуации было понятно, что спасти его было невозможно. Мдааа... Поглядела-поглядела на комбинацию цитат, и поймала себя на мысли, что настойчиво всплывает в памяти строгое бледное чело с "чистой лазурью" глаз, сцена в пучине Ла-Манша, отчаяние после казни Карла І...

Лейтенант Чижик: R.K.M. пишет: поймала себя на мысли, что настойчиво всплывает в памяти строгое бледное чело с "чистой лазурью" глаз, сцена в пучине Ла-Манша, отчаяние после казни Карла І... Как, и вы тоже? Я думала, это только у меня такие ассоциации...


Джулия: R.K.M. пишет: Мдааа... Поглядела-поглядела на комбинацию цитат, и поймала себя на мысли, что настойчиво всплывает в памяти строгое бледное чело с "чистой лазурью" глаз, сцена в пучине Ла-Манша, отчаяние после казни Карла І... Начинаем обсуждение темы "Почему Атос не является мэрисью" или повременим? :) Иначе сочту это за оффтоп и буду бить! :) Возвращаясь к совершеннейшим из совершеннейших, хочу спросить у всех: когда вы читаете какой-либо фик (или не фик), где и в каком моменте на вас снисходит озарение - "Ба, да это ж ОНО САМОЕ! Здравствуй, мэрисью?". С первой страницы? Или нужны какие-то характерные черты помимо иссиня-черных волос, лазурных глаз и трагического характера?

R.K.M.: Джулия пишет: Начинаем обсуждение темы "Почему Атос не является мэрисью" или повременим? :) Иначе сочту это за оффтоп и буду бить! :) Ой-ай! Не надо бить! Хотя бы - не по голове Тем более, что уж кого-кого, а Графа "мэрисью" не считаю ни коим образом! :))) Джулия пишет: когда вы читаете какой-либо фик (или не фик), где и в каком моменте на вас снисходит озарение - "Ба, да это ж ОНО САМОЕ! Здравствуй, мэрисью?". С первой страницы? Опираясь на собственный опыт, могу отметить, что, как правило, про мысль о "мэрисьюшности" ОРИГИНАЛЬНОГО (не канонического!) персонажа в тексте фанфика наводит заметно любовный авторский тон представления и описания (по сравнению с тональностью и модальностью презентации других персонажей).

Лейтенант Чижик: Пока меня не начали бить, хочу здать вопрос: как назвать такое явление, как наделение канонического персонажа всеми атрибутами Мэри-Сью (иногда - вплоть до белокурых волос и голубых глаз)? Наделение настолько старательное, что персонажа под обилием красот, достоинств и добродетелей уже найти-то трудно, и глядишь на него с немой скорбью в глазах: "Бедный, что с тобой сделали?!". Всё, сказала, можно начинать бить. Только не ногами.

Джоанна: Я тут задумалась, а не прикончил ли собственноручно господин Дюма Мэри-Сью в лице Рауля де Бражелона?

Лейтенант Чижик: Начинаем обсуждение темы "Почему Рауль не является Мэри-Сью" или повременим? ;)

M-lle Dantes: Джулия пишет: когда вы читаете какой-либо фик (или не фик), где и в каком моменте на вас снисходит озарение - "Ба, да это ж ОНО САМОЕ! Здравствуй, мэрисью?". По-разному)) Но натыкаясь на залакированный портрет, я почти сразу бросаю. А ещё хочется спросить: есть ли мэри-сью наоборот? Не абсолютный злодей, а абсолютный неудачник, у которого и рост подкачал, и волосы лезут, и ничего-то он не умеет - даже чайник согреть. И все шишки и неудачи на него валятся. Для меня таким персонажем была бы Сэйлор Мун - если бы не её главногеройство.

Джоанна: Лейтенант Чижик пишет: Начинаем обсуждение темы "Почему Рауль не является Мэри-Сью" или повременим? ;) В принципе, можно и начать, только я воспринимаю его гибель именно как проявление нежизнеспособности Мэри-Сью в реальных условиях.

R.K.M.: Лейтенант Чижик пишет: Наделение настолько старательное, что персонажа под обилием красот, достоинств и добродетелей уже найти-то трудно, и глядишь на него с немой скорбью в глазах: "Бедный, что с тобой сделали?!". Мне кажется, называется сие - недоработка (в силу отсутсвия достаточного дарования, или в силу превратностей субъективной оценки людей и действительности) автора, как творца персонажа и текста. Ещё наблюдение: иногда, возможно, черты Мэри-Сью в рамках фанфика может приобретать и канонический персонаж, если его презентация (концептуальная, модальная, парадигмальная) автором фика РАЗИТЕЛЬНО противоположна (причём, как правило, в сторону от минуса - к плюсу) концепции персонажа, заявленой в авторской модели мира исходного произведения. В этом случае такой "мутировавший" персонаж приобретает функциональные особенности Мэри-Сью - разрушает структуру исходного художественного мира.

Лейтенант Чижик: R.K.M., проше прощения, если неточно выразилась: я имела в виду подобное наделение именно в рамках фанфика, когда автор творцом персонажа не является.

R.K.M.: Лейтенант Чижик пишет: R.K.M., проше прощения, если неточно выразилась: я имела в виду подобное наделение именно в рамках фанфика, когда автор творцом персонажа не является. В таком случае, очевидно, имеют место те же самые а) недостаток дарования б) превратность субъективной оценки (но уже ихсходного персонажа и модели мира) автором фанфика.

Джулия: Д`Артаньян в книге Бушкова - мэрисью? Все линии перекручены на него; он главный и Единственный. Без него не будет действия, потому что сюжет остановится. Не это ли есть один из главных признаков мэрисью - герой = Пуп Творческой Вселенной? Все линии, в который Главный Герой появляется эпизодически, становятся второстепенными и не обязательными! ЗЫ: Виконт де Бражелон, ИМХО, не мэрисью. Не тянет, ибо далеко не у всех вызывает симпатию. Памятуя о том, что на форуме есть люди, которым Рауль нравится, не буду говорить никаких резких слов. Скажу одно: погиб красиво. Но глупо. Вот погиб - совершенно мэрисьюшно. :(

Лейтенант Чижик: Джулия пишет: Памятуя о том, что на форуме есть люди, которым Рауль нравится, не буду говорить никаких резких слов.Джулия, а можно в приват резкие слова? Послушать...

R.K.M.: Джулия пишет: Вот погиб - совершенно мэрисьюшно. Можно терминологическое уточнение? Что следует понимать под понятием "погибнуть мэрисьюшно" и вообще, если вдуматься, под категорией "мэрисьюшности" персонажа в атрибутивном употреблении, i.e. "страдать мэрисьюшно", "любить мэрисьюшно", "одеваться мэрисьюшно", например?

Джулия: R.K.M. пишет: Что следует понимать под понятием "погибнуть мэрисьюшно" и вообще, если вдуматься, под категорией "мэрисьюшности" персонажа в атрибутивном употреблении, i.e. "страдать мэрисьюшно", "любить мэрисьюшно", "одеваться мэрисьюшно", например? Поясняю. Если бы г-н де Бражелон погиб под пулями арабов - я бы его уважала. И бой, который завязался над его телом, воспринимаю как справедливый. И то, что его спасали до последнего. И то, что его осматривал самый опытный хирург: раздолбай Бофор прекрасно помнит слово, данное Атосу. К тому же как адьютант Рауль незаменим, и как воин - достоин восхищения. Но вот то, что случилось в палатке, начиная с реплики "О, виконт, мы спасем тебя!" - ИМХО, чистой воды мэрисью. Покончить жизнь самоубийством, прижав к груди белокурый локон... Шестнадцатилетние девы рыдают и бьются в истерике. Страдают мэрисьюшно - напоказ и в то же время "благородно". Одна такая героиня, вырвав на себе половину волос (как автор это отписывала), даже макияж с лица не смыла! То есть у нее тушь с ресниц стекла после рыданий над телом возлюбленного, но "она стала еще прекрасней, чем была. Ее скорбь была возвышенна и заставляла страдать вместе с ней и так же сильно, как она". "Любить мэрисьюшно"... Откройте любой любовный роман в мягкой обложке и прочтите описание первой ночи, которую герои провели вместе. Это если про плотское. А если про возвышенное... Анжелика у супругов Голон неожиданно вспоминает про графа де Пейрака - в тот момент, когда она должна стать королевской любовницей. До этого ей ничего не мешало принимать ухаживания короля. Кроме того, она вышла замуж за другого при живом первом муже (ничего, лилию ей на плечо попозже организуют!). Дама бредет босиком через горы... нет, ее несут на руках - а она молодеет и хорошеет! "Одеваться мэрисьюшно"... Дама переменила наряд (и до этого была неплохо наряжена) - и стала первой красавицей при дворе. До этого автор пять страниц описывает, как дама (17 лет), едва вышедшая из монастыря и только что обозванная "простушкой" САМА за три часа переделывает себе свадебное платье!

R.K.M.: Джулия , большое спасибо за детальное пояснение! :))) *морщит в раздумье лоб* Выходит, из вышеперечисленного можно заключить, что в категорию "мэрисьюшности" (независимо - применительно к каноническим персонажам, или к оригинальным в тексте фика) обязательно так или иначе включён параметр ПРОТИВОестественной... ммм... не хочется употреблять термин "сопливости" :))) ... скажем, слащавости/сентиментальности/умильности, а также КЛИШИРОВАННОСТИ презентации, поведения, либо восприятия персонажа.

Джулия: R.K.M. пишет: параметр ПРОТИВОестественной... ммм... не хочется употреблять термин "сопливости" :))) ... скажем, слащавости/сентиментальности/умильности презентации, поведения, либо восприятия персонажа. Выходит, что так.

R.K.M.: Джулия пишет: Выходит, что так Позволю себе себя же перефразировать - подобная "мэрисьюшная" слащавость/сентиментальность/умильность, как правило, носит клишированный, шаблонный характер.



полная версия страницы